ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕАТРА



Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВОКазанский национальный исследовательский технологический университет

Институт управления инновациями

Факультет промышленной политики и бизнес - администрирования

Кафедра государственного, муниципального управления и социологии

 

Направление: 38.03.04 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

 

Выпускная квалификационная РАБОТА

 

Государственная поддержка развития театров для детей и молодёжи в РТ

 

 

Работа завершена:

Студент(ка) гр. ______

 

“___” ____________ 2018г.     ______________        Л.А. Мингазетдинова

подпись

Работа допущена к защите:

Научный руководитель:

к.п.н., профессор

 

“___”__________ 2016г.            ______________                 К.С. Идиатуллина

                                                          подпись

 

 

Казань, 2018


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические аспекты исследования театра………………………….......................................................................

1.1. Понятие и сущностьтеатра……………………………………………….

1.2. Принципы и модели управления театром………………………………..

1.3 Культурно-воспитательная функция государства посредством театра. …………………………………………

Вывод по 1 главе……………………………………………………………….

Глава 2. Анализ механизмов социально-культурной деятельности………………………………………………………………………

2.1. Правовое регулирование социально-культурной деятельности……………

2.2.Анализ законодательства в области культуры………………………………

2.3. Изучение направлений деятельности органов власти РФ в области развития театров…………………………………………………………………

2.4. Статистика посещений казанцами учреждений культуры в частности театров……………………………………………………………………….

Вывод по 2 главе………………………………………………………………….

Глава 3. Совершенствование механизмов государственной поддержки по развитию театров………………………………………………………………

3.1. Предложения по увеличению посещения театра целевой аудитории -дети…………………………………………………………………………

3.2. Предложения по увеличению посещения театра целевой аудитории – молодёжь………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы………………………………………………………………………

Приложение…………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования.Нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения на протяжении всего времени остается актуальной проблемой, как государства в целом, так и родителей в частности. К сожалению, из-за недостаточного развития и организации досуга детей и молодёжи со стороны местных органов, также в силу отсутствия должного количества культурных учреждений происходит внеинституциональная форма молодежного времяпрепровождения. В последние десятилетия наблюдается резкий спад посещения молодёжью культурных учреждений, в частности театров. Для тинэйджеров театр кажется чем-то устарелым, изжитым и немодным. По результатам молодёжного опроса, проводившийся Фондом Общественного мнения Татарстана, театром увлекается только 17 % людей в возрасте от 15 до 24 лет. Тем самым сменяющееся поколение находится в критичной на сегодняшний день ситуации, незаинтересованное унаследовать нравственно-моральные ценности и опыт предыдущих эпох.Молодёжь значительно отличается от предыдущего поколения ив большей степени обращена на развлекательный контент непосредственно в сетях Интернет, на социальные мессенджеры, телешоу и поиски себя.

Между тем в индивидуализации личности яркую и значимую роль играет детский театр, как инструмент социализации. Ребенок, систематически посещая театр образует взаимосвязь с социальной системой, приближается к нравственной, интеллектуальной и развитой прослойке населения.

Разработанность темы.Вопросам государственной поддержки развития театров для детей и молодёжи уделяется большое внимание в отечественной и зарубежной литературе. Различные аспекты государственного регулирования культурной сферы запечатлены в научных работах таких ученых, какАлексеев А.Н., Божков О.Б., Дмитриевский В.Н., Адорно Е.В., Коромышева Д. Ю. и др.

 Проблемыгосударственной поддержки культурных учреждений затронула и драматургов, режиссеров, актёров: Брянцева А. А., Палунович Я. И., Зубжицкая И.В., Конакова М.В. и др.

Тем не менее, в нестабильной экономической ситуации государства есть вынужденная мера путёманализа, накопленного в разносторонней практике опыта по развитию театров и выработке рекомендаций по совершенствованию популяризации культурных учреждений среди детей и молодёжи.

Объектом исследования ввыпускной квалификационной работе выступает театр для детей и молодёжи.

Предметом – государственные программы поддержки развития театров Республики Татарстан.

Целью выступает анализ реализации государственных программ поддержки развития театров Республики Татарстан и разработка рекомендаций по совершенствованию популяризации культурных учреждений среди детей и молодежи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть законодательное обеспечение государственной поддержки развития театров;

- охарактеризовать региональные программы развития театров для детей и молодёжи;

- выявить причины незаинтересованности подростков в посещении театров;

- изучить развитие детских театров в России:

- рассмотреть зарубежный опыт государственного регулирования культурной деятельности для детей и молодежи

- разработать рекомендации по совершенствованию и популяризации культурных учреждений среди детей и молодежи.

Источниковая база.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Федеральный Закон Российской Федерации № 121 от 07 ноября 2004 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный Закон Российской Федерации № 3611 от 8 октября 1992 года «Основы законодательства РФ о культуре», Федеральный Закон Российской Федерации № 329 от 25 марта 1999 года «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»,Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», Закон Республики Татарстан № 43-ЗРТ от 11 июня 2011 года «О театрах и театральном деле в Республике Татарстан», Постановление Правительства Российской Федерации№ 176 от 4 марта 2013 года «О федеральной целевой программе Культура России (2012 - 2018 годы)», Сведения о деятельности театральных учреждений Министерства культуры РТ
за 2016 - 2017 год, Концепция № 1019 от 10 июня 2011 долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года.

Практическая значимость. Результаты исследования, его выводы, разработанные мероприятия и рекомендации могут быть использованы государственными структурами в практической работе.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, в первой изучены теоретические аспекты исследования театра. Во второй главе проводится анализ механизмов социально-культурной деятельности и анализ законодательства в области культуры. В третьей главе рассматриваются пути совершенствования механизмов государственной поддержки по развитию театров. В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования. Предоставляется список использованных источников и литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕАТРА

Понятие и сущностьтеатра

Современное социальное общество во многом обязано театру. Это то место, где человек перенимает культурные ценности и обычаи своего народа в целом, и предков в частности. Чтобы разобраться в понятии и сущности детского театра, рассмотрим понятия и истоки возникновения театра.

Театр— это один из самых древнейших видов искусства, которое зародилось ещё в первобытно – общинном строе и первоначально носило религиозно – ритуальный характер. По существу, театр - это рождение цивилизации.

     Театр — это совокупность музыки, вокала живописи, риторики и хореографического искусства, отражающий повседневные конфликты, мысли и взгляды самого человека, побуждающий к высоконравственному идеалу.

Театр как специализированный вид искусства располагает своей индивидуальностью: отсвечивание и парирование реальности, индивидуально-личностных особенностей, событий, различных инцидентов под действием драматического действия сюжетно-изобразительной игры актёров непосредственно перед публикой. Игровая сущность и деятельность театра вызвана многовековой историей – из охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуально-обрядных празднеств. Основа этих празднеств подразумевало под собой иносказание эха, грома, молнии, дождя, также провозглашение коллективного труда, как источника жизнедеятельности. Тем не менее существует игровой театр и реалистичный театр. В реалистичном театре эта сюжетно-изобразительной игра посредством поэтической обобщенности приближает к компонентам, сущностям и формам, которые непременно пересекаются и находят свой отпечаток в повседневной жизни. Дадим определения понятиям «игровой театр» и «реалистичный театр».

Игровой театр – это направление в современном театре, возникшее в России во второй половине XX века, воссоздание древнерусского театрального жанра путём мастерской игры актёра.

Реалистичный театр – это актуальный жанр на сегодняшний день, несет за собой отражение действительности, несмотря на свой художественный образ, главнымкритерием которого выступает точность. Определяет социальную детерминированность личности, место в определенной классификации и характер её взаимоотношений с обществом.

Ученые – историки, лингвисты, культурологи, политологи – давно обратили внимание на тот факт, что одни и те же слова могут обозначать разные явления. Так и слово «театр» имеет девять значении и шесть производных от них словосочетаний таких как: «театр теней», «летний театр», «театр одного актёра», «домашний театр», «анатомический театр», «театр военных действий».

Если рассматривать обращение к поисковым системам Интернет, например,Яндекс, www.yandex.ru обнаруживает 345112 страниц, содержащих упоминание словосочетания «театр» на 1451 сайтах. Запрос на поиск словосочетание «детский театр» выдает не менее впечатляющий результат – 418 страниц на 183 сайтах.

    Перед тем как рассматривать понятие и сущность «детского театра» необходимо постепенно разобраться в истоках возникновения театра, как учреждения культуры.

Стоит отметить, что театр зародился сравнительно давно. Историками отмечено, что первый театр был воздвинут в Афинах в 497 году до нашей эры. Он возник из древних языческих обрядов и игр, где зачастую наблюдалась повседневная жизнь и быт народа. Сценарий обычно черпался из древнегреческих мифов и легенд, где народ бесознательно мог передать свои взгляды и суждения о государстве. Изначально театр воспринимался зрителями ни нечто глубокое и проникновенное, а как заурядное место для зрелищ.
 Если рассматривать наше государство, то продолжительное время выступления актёров носило закрытый характер и не предоставлялись широкой общественности. Только в 1749 году в России был создан первый отечественный театр имени Федора Волкова в городе Ярославль, который по сей день работает и выполняют значимую функцию формированию и развитию морально-нравственных качеств личности, как взрослого человека, так и ребёнка.

В республике Татарстан одним из старейших учреждений культуры представлен Казанский академический русский драматический театр имени Василия Ивановича Качалова, который уже в 1790 году давал свои представления для казанцев и гостей города. В данном театре выступал знаменитый Милославский Н.В. со своими ролями Гамлета, Жданого,Чадского.

Что касается детских театров, то они стали образововаться после Октябрьской революции, в этот же момент началось театральное движение ТЮЗов. С 1917 года в советском государстве появляются профессиональные театры для детей и юношества.Театыр внедрялись и в общеобразовательное учреждение, чтобы ввести тонкую взаимосвясь ребёнка с театром.

   Тем самым,рассмотрим определения и разновидности детских театров. Так как определение «детский театр» неразрывно связан с термином «кукольный театр» и «театр юнного зрителя».

Детский театр– это особый вид театрального представления, рассчитанный на зрителя дошкольного возраста, который предоставляет развитие нравственных качеств подрастающего поколения.

Театр кукол – это одна из разновидностей кукольного вида пространственного и временного искусства, где вместо или помимо актёров, которые скрыты за ширмой и не поддаются взору зрителя, действуют тканевые перчаточные, тростевые, объемные и плоские куклы.

     Театр Юного Зрителя (ТЮЗ) – это профессиональный театр, направленный на молодую публику, основатель творческих ценностей и зарождения воспитания духовности у младенческой и юношеской аудитории.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 831; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!