Как восстанавливается Бодрость?



Чтобы отдохнуть и восстановить потраченную Бодрость, ваш персонаж не должен совершать никаких действий, которые тратят Бодрость. Если вы истратили Бодрость больше, чем на половину, то вы перешли черту - предел передышки. Предел передышки - это то количество Бодрости, выше которого она не сможет восстановиться, пока вы не отдохнете как следует. Наилучшим же видом отдыха является сон. Сон не только восстанавливает Бодрость полностью -- после хорошего сна Бодрость некоторое время не тратится (см. Сон).

Бодрость восстанавливается также и напитками.

Мана

Дополнительный параметр "Мана" является производным от основного параметра "Знания" и будет использоваться вами постоянно, если вы собираетесь делать ставку на магию в игре. Мана - это магическая энергия персонажа, показывающая, как часто и долго он сможет кастовать заклинания.

Как узнать количество вашей Маны? "Мана", как и "Бодрость" всегда определяется автоматически. Ее значение равно удвоенному значению параметра "Знания".То есть, к примеру, если альварДвэль учился магии Природы и при этом его Знания равны 7, количество Маны Двэля, соответственно, будет равно 14.

Что же такое Мана в игре и зачем она нужна? Чем больше у вас маны, тем больше вы сможете кастоватьзаклинаний и использовать магию. При использовании почти любого заклинания Мана расходуется на указанное в заклинании число (единиц?).

К примеру, вспомним случай с уже знакомым нам альваром. Как-то Двэль пошел в лес за грибами и забрел туда, где не был еще ни разу. Точнее говоря, заблудился. В отчаянии наш герой кастует заклинание "Лесное чутье", отнимающее 5 маны, и позволяющее Двэлю хоть как-то сориентироваться в этой глуши! Как мы помним, у нашего альвара было 14 маны, соответственно у него остается 9, и если Двэлю не удастся за время действия заклинания выбраться из леса, повторно он сможет использовать "Лесное чутье" только один раз.

Если у вас не хватает маны, чтобы сколдовать заклинание, вы не сможете его использовать. Если же количество вашей маны равно 0, вы не можете колдовать вообще.

Магические броски (Сила Воли пр.Силы Воли)

Магия-шмагия! Ну давай, наколдуй-ка мне деньги на брошь альварской королевы!

Подслушанный разговор в Ландкурсте о пользе магии

С магическими бросками все довольно интересно. Во-первых, существуют условно несколько типов заклинаний -волевые, прямого действия, созидания и усиления. Во-вторых, броски на разные типы заклинаний слегка отличаются друг от друга, и сейчас вы узнаете, как именно.

1. Волевые заклинания. Эти заклинания используются тогда, когда маг пытается с помощью силы своего разума воздействовать на разум другого живого существа. В этом случае кидается Сила Воли мага против Силы Воли его цели и только потом в случае успеха мага эффект срабатывает.

2.Прямого действия.Знания + Навык магии против выбранного противником параметра.

3. Созидания. Знания + Навык школы магии против сложности (сложность указана в заклинании). Это необходимо, как правило, в случае того, если ваш навык магии недостсточен.

4. Усиления. Как правило, бросок не кидается - в редких случаях (прописано в самом заклинании).

 

Устойчивости

Показатель устойчивостей вашего персонажа определяет, насколько вы способны выдерживать тот или иной тип урона (см. Урон). Помимо урона, устойчивости также отображают вашу сопротивляемость и умение "держать удар". К примеру - удастся ли вам устоять на ногах после получения смачного удара булавой по голове? 

Всего в игре пять типов устойчивостей - к огню, к холоду, к отравлению, к боли и к магии.

Как же работают устойчивости в игре?

Все очень просто. Показатель вашей устойчивости к тому или иному виду урона отображает то, насколько сильно вы будете защищены от данного типа урона. Если, например, ваша устойчивость к огню равна 3, то полученный вами урон от огня сокращается на 3. За примером далеко ходить не надо - как-то раз Двэль, практикуясь в огненной магии под воздействием алкоголя, угодил пламенной вспышкой прямо в Тродвара. Бедняга Тродвар должен был получить 5 урона ни за что ни про что, однако дверг оказался стойким. Устойчивость к огню 4 Тродвар приобрел, работая помощником кузнеца, так что ему удалось очень легко отделаться, получив всего лишь 1 урона. А вот Двэль уже так просто от друга не отвертится.

Как рассчитывать устойчивости в общих чертах, мы с вами уже поняли. Несмотря на это, каждый тип устойчивостей нуждается в более подробном представлении. Ниже вы узнаете, каким образом действует каждый тип устойчивостей к тому или иному типу урона и как они развиваются при повышении. Итак...

Устойчивость к огню.

Эта устойчивость сокращает урон от огня, а также время горения и урон от горения.

Каждые 4 очка устойчивости к огню сокращают время горения на один ход.

Каждые 3 очка устойчивости к огню сокращают урон от горения на 1 ед. урона.

Устойчивость к холоду.

Эта устойчивость сокращает урон от холода, а также сокращает последствия от заморозки и время ее действия.

Каждые 2 очка устойчивости к холоду снижают замерзание на 1

Каждые 4 очка устойчивости к холоду позволяют, в случае, если вас заморозили, избежать один случайный эффект заморозки (нет последствий заморозки)

Каждые 3 очка устойчивости к холоду сокращают время заморозки на один ход.

Устойчивость к отравлению.

Эта устойчивость сокращает время отравления и смягчает последствия от его эффектов.

Каждые 3 очка устойчивости к отравлению снижают урон от самого отравления на 1.

Каждые 5 очков устойчивости к отравлению позволяют, в случае, если вас отравили, избежать один случайный эффект отравления.

Устойчивость к магии.

Эта устойчивость сокращает магический урон, а также смягчает его последствия и повышает вашу сопротивляемость магии.(см. Урон - магический урон)

Показатель вашей устойчивости к магии прибавляется к вашей Силе Воли, в случае, если против вас используется соответствующее заклинание.(сила Воли 10, дисбаланс?)

Устойчивость к боли.

Эта устойчивость сокращает весь получаемый вами физический урон.

Каждые 5 очков устойчивости к боли позволяют, при получении вами физического урона, избежать одно случайное последствие от атак.

Простой удар.

Простой удар не требует боевых умений и может совершаться любым персонажем с оружием или без. У простого удара нет никаких эффектов - этот тип атаки лишь наносит урон и не более. Если персонаж атакует простым ударом без оружия, то его  урон рассчитывается так:

- Бросок кубика+урон от его текущей Силы (как посчитать урон от Силы, см.п. Параметры);

К примеру, Тродвар решил заехать приставучему кредитору по ушам. Тродвар получает на кубике 3, сила Тродвара равна 12. Кредитор получает 6 единиц урона по лицу, и кажется, не очень-то и рад.

Простой удар оружием рассчитывается так:

Урон от оружия+ урон от текущей Силы персонажа. Урон от оружия может быть фиксированным, а может меняться. Если урон от оружия переменный, необходимо в начале  бросить кубик для точного определения значения урона.

Кредитор, чтобы спасти положение, схватился за дубину, урон которой 4-5. Кинув кубик, кредитор получает значение урона 5. Сила кредитора равна 8,таким образом Тродвар, взвыв от боли, понял, что 7 урона по голове - это больно и придется срочно отдавать долг!

Урон

Урон - воздействие, направленное на снижение показателя жизней персонажа, и на снижение прочности любого другого игрового объекта. Получить урон достаточно просто - достаточно всего лишь нарваться на тумаки, отравиться, порезаться, а то и вовсе свалиться с карниза ратуши. Наносить же урон самому тоже достаточно несложно - достаточно взять в руки оружие, или сжать кулаки покрепче. А некоторые даже учатся для этого в школах магии. Впрочем, это все слишком абстрактно и непонятно. Давайте лучше узнаем, как именно работает урон в мире BlackAges.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 341; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!