Как наносится урон и как его получить.



Чтобы нанести урон противнику в бою (да и вообще, кому угодно).достаточно того, что ваша атака оружием, заклинание, удар в челюсть, арбалетный болт дошли до своей цели. Проще говоря, вы должны пробить противника, попасть по нему так, чтобы противник не смог ни защититься, ни уклониться. Только в этом случае урон будет нанесен и засчитан.

Первым делом вам необходимо объявить атаку, заклинание, или же любое другое действие, наносящее урон - скажем, отравление, боевой прием и т.д.

Типы урона.

Урон подразделяется на типы, обозначающие, какая разновидность повреждений будет нанесена вашему противнику, и какие последствия его при этом ждут. В BlackAges пять типов урона - все они представлены ниже.

Физический.Под физическим уроном подразумевается любые повреждения, наносимые всеми частями тела персонажа - борьба, боевые искусства, рукопашный бой, да и просто яростная кулачная драка за углом дома неверной жены. Помимо этого, к данному типу урона относятся - падения с большой и не очень высоты, сдавливания, удушения Также все виды оружия наносят исключительно физический урон.

Особенности физического урона:

- Физический урон всегда повреждает сначала броню персонажа, и только потом снижает показатель жизней, в случае, если броня пробита. Исключения из этого правила :

- особенность "Бронебойный";

- особенность "Сдавливание";

-особенность "Удушение"

- падение: урон всем частям тела.

Магический.Этот тип урона - один из самых интересных. Магический урон наносится исключительно с помощью магии (да неужели?), как правило - определенными заклинаниями. Обычно магический урон наносят ментальные повреждения, энергетические стрелы, проклятия, иллюзии, и т.д. Во всех школах магии указано, какой тип урона используется в каждом конкретном заклинании, так что никаких трудностей с определением урона не возникает обычно даже у самого глупого тролля.

Особенности магического урона:

Магический урон всегда игнорирует броню персонажа, но встречаются и исключения:

- особенность заклинания "Прямой урон";

- если заклинание создает немагический урон. Например, школа Огня в Магии Стихий создает обычно огненный тип урона (см. Огненный урон).

Отравление.Обычно отравление - это одноразовый урон с последующим уроном каждый ход в течение какого-то времени. Отравление, как правило, сопровождается всякими неприятными последствиями, начиная от легкой слабости и заканчивая параличом, а то и гибелью персонажа.

Особенности отравления:

- Если в заклинании, зелье или в атаке указан тип урона "Отравление", то вы увидите следующие пояснения:

разовый урон - сколько единиц урона будет получено при сработавшем отравлении;

отравление - сколько единиц урона персонаж будет получать каждый ход при удачном отравлении. Например, отравление 4 - каждый ход у отравленной части тела персонажа отнимается по 4 ед. жизней

время - сколько ходов будет длиться отравление. Если время не указано, это значит, что отравление будет действовать до тех пор, пока не будет снято с персонажа, либо до его гибели.

 различные последствия от отравления.

- Если персонаж отравлен, снять отравление можно либо противоядиями, либо специальными заклинаниями. При этом жизни отравленного персонажа могут восстанавливаться при помощи зелий и исцеляющих заклинаний, но вдвое слабее, пока отравление не будет снято.

Например, наш знакомый Тродвар по ошибке выпил болотной отравы вместо чарки доброго эля, получив при этом отравление 2 на 15 ходов. Через три хода к Тродвару влетает Двэль на всех парах и сует ему прямо в руки отвар здоровья с восстановлением 4 ед. жизни. За это время жизни Тродвара успели снизиться на 6. Тродвар тут же выпивает отвар на радостях.но вместо 4 ед. жизни он восстанавливает себе только 2. И продолжает отравляться...

Урон от холода.Данный тип урона может наносить как большие повреждения, так и незначительные, но при этом сильно ограничивающие противника в действиях. Урон от холода примечателен своими последствиями, благодаря которым ваш противник может как поскользнуться на льду, так и навечно обратиться в ледяную глыбу.

Этот тип урона имеет свой отдельный подтип - заморозку. Урон от заморозки всегда относится к урону от холода и имеет свои особенности, о которых будет сказано ниже.

Особенности урона от холода:

- Урон от холода всегда игнорирует броню, но при этом снижается на число единиц параметра "Согревание".указанное на одежде;

- Замерзание. В случае, если персонаж находится в холодных условиях, его жизни будут снижаться каждый ход. Урон зависит от степени замерзания и условий, в которых находится персонаж. От замерзания защищает теплая одежда, на которой указан особый параметр "согревание". Приведем пример. Наш старый знакомый Двэль приехал в гости к своему другу Тродварув Гиперборею, да оделся не по погоде. А на улице меж тем стоял жуткий холод - замерзание 4. На Двэле же была только легкая куртка - согревание 1. Таким образом бедняга Двэль будет получать урон 3 всем частям тела каждый ход. К счастью у Тродвара нашлась для друга шуба - согревание 5 и сей инцидент был исчерпан.

- Заморозка. Существует несколько уровней заморозки:

слабая: аналогична задержке (количество ходов указано на заморозке), плюс замороженный получает штраф 2 на кубике на все свои действия.;

средняя: наносит урон (урон указан на заморозке) и аналогична оглушению (количество ходов также указано на заморозке). Урон по замороженному удваивается;

сильная: как правило, используется при соединении разрушенных мостов, укреплении зданий и пр. Но если используется в бою, то противник превращается в ледяную глыбу - не может действовать как при потере сознания. Получив урон (урон указан на заморозке), остается замороженным до тех пор, пока не будет разморожен извне (отогрет огнем или специальным заклинанием).

Урон от огня.Один из самых опасных типов урона в игре - помимо огромных разовых повреждений способен с легкостью поджечь противника, нанося при этом еще больше дополнительного урона. Последствие от огненного урона, как правило одно - горение (особый подтип огненного урона).

Особенности урона от огня:

- Разовый урон огнем всегда сопровождается горением.

- Горение. Каждый ход отнимает у горящего персонажа жизни, причем горение с каждым ходом усиливается, проходя четыре стадии. Каждая стадия длится 3 хода. При этом урон от горения с каждой стадией увеличивается на 3. Изначальный урон от горения всегда прописан на атаке или заклинании.( например, горение 3 означает, что каждый ход горящий будет получать урон 3 на первой стадии горения, далее урон увеличится еще на 3 и т.д.)

- Спустя два хода после начала горения огонь перекидывается с горящей части тела на одну из соседних. Какую именно - кинуть кубик.

- Металлическая броня защищает вас от горения и принимает на себя разовый урон. Кожаная броня также принимает на себя разовый урон. Но при этом не защищает от горения, однако снижает урон от него на 3. Одежда не защищает вас ни от горения, ни от разового урона и при этом получает такой же урон и горение, как и персонаж.

Тушение горения. Самому можно потушиться только на первой и второй стадиях горения. На последующих стадиях горящего можно потушить только извне. Время тушения огня с каждой стадией увеличивается на один ход, начиная с одного хода на первой стадии.

Травмы

Помимо обычного уменьшения количества Жизней при уроне, существуют травмы - последствия, как правило, получения особо сильного или опасного урона. Травмы могут не отнимать Жизни сами по себе, но при этом в разной степени ограничивают дееспособность персонажа.К примеру, вывих руки помешает персонажу свободно размахивать мечом.

Таблица травм

Часть тела Травма Эффект травмы Степень травмы

Руки

Ушиб руки Минус 2 ко всем броскам на атаку, минус 1 к потенциалу. 1
Травма кисти   Штраф на изготовление предметов и боевые навыки 4. Вы не можете держать в руках предметы более 2-х ходов. 3
Вывих руки Штраф на все броски 2, пропуск хода каждые 5 ходов. 2
Перелом руки Вы не можете драться двуручным оружием и использовать некоторые проф навыки.   3
Голова Ушиб головы Минус 1 ко всем броскам. 1 раз в день необходим отдых 3 хода. 1
  Проникающее ранение Штраф на бросок 5, меткость минус 2, к шансу потери сознания +1 4
  Сотрясение Ваша бодрость тратится вдвое быстрее. Минус 2 к меткости, минус 2 к навыкам на знания и смекалку. 2
Тело Ушиб брюшной стенки Переносимый вами вес не может быть более... Снижается ваша устойчивость к боли на 2  
  Повреждения внутренних органов Переносимый вами вес не может быть более... Снижаются все устойчивости на 2. 3
  Перелом позвоночника    
Ноги Растяжение Ваша скорость снижается на 1, каждые 3 хода ходьбы вам необходим отдых.  
  Вывих ноги Штраф на перемещение 3, пропуск хода каждые 5 ходов. Вы не можете прыгать и проводить комбо с перемещением.  
  Перелом    

 

В процессе игры жизни можно восстанавливать, а травмы - лечить. Лучше всего это получается у персонажей, владеющих навыком "Медицина". Травмы же лечатся сложнее - как правило, для этого необходимо побывать у костоправа.

 

Кровь

Кровь персонажа - его важнейшая жизненная энергия. Если Ваш персонаж потеряет много крови, его состояние резко ухудшится, а смерть от кровопотери - вещь достаточно неприятная.

Уровень Вашей крови рассчитывается так: посмотрите уровень Вашей Закаленности - это и будет показатель Ваших единиц крови.

Если уровень Вашей крови становится меньше половины, Ваш персонаж не сможет бегать больше трех ходов, а также станет тратить вдвое больше бодрости на бег и приемы. Кроме того, Вы получаете минус 5 ко всем параметрам и навыкам до тех пор, пока не доведете уровень Вашей крови до приемлемого состояния.

Как восстановить количество единиц потерянной крови:

- кровь восстанавливается на 2 единицы в день, при условии, что Ваш персонаж не получал урона;

- каждая единица съеденной еды восстанавливает 1 единицу крови (не более чем на 4 ед. за один прием пищи);

- с помощью навыка "Знахарство" либо с помощью специального зелья.

Навыки

Ваш персонаж может выбрать в начале игры определенное количество навыков, зависящее от его расы. Навыки определяют ваши умения в игре, т.е. будете ли вы, к примеру, воином или колдуном, кулинаром или оружейником, ученым или музыкантом и т.д.

Навыки делятся на качественные, боевые, магические и профессиональные. Их полный перечень представлен в таблице ниже. Обратите внимание, что на эффективность некоторых навыков влияют основные параметры персонажа. К примеру, для хорошего владения навыком "Алхимия" необходим высокий уровень параметра "Знания", но даже если этот параметр у игрока невысок, он все равно может выбрать данный навык.

Сколько навыков может взять игрок, склонности, уровень навыков, как это все определять, выбрать прием, заклинание, рецепт и пр. - зависит от его выбранной в начале расы и от параметра "Знания".

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

№ навыка Название навыка Параметр Описание навыка Специализации навыка
1 Кузнечное дело Сила (Знания) Кузнецы занимаются изготовлением и ремонтом оружия, доспехов, а также различных предметов быта. - оружейник - бронник  
2 Плотничество Смекалка (Знания) Плотники изготавливают и ремонтируют разнообразные  изделия из древесины.   Нет
3 Кулинария Знания Самый уважаемый навык почти везде и всюду. Кулинария поможет Вам не умереть с голоду - а именно - этот навык отвечает за приготовление еды и напитков. Нет
4 Алхимия Знания Алхимики занимаются приготовлением эликсиров, зелий и магических напитков, а также у Нет
5 Торговля Смекалка Навык, позволяющий выгодно купить и дорого продать.  
6 Медицина Знания Лечение болезней и травм. - знахарь - костоправ  
7 Музыкант - Умение играть на разных инструментах и петь.  
8 Ювелирное дело Знания Огранка камней и создание ювелирных украшений, в том числе магических.    
9 Мореходное дело Знания Дает знания и умения в управлении кораблем.  
10 Грамотность Знания Умение читать, писать и переводить языки. - чтение - переводчик  
11 Промысел Сила Знания Смекалка Реакция Добыча ресурсов сила - горняк знания- травник смекалка - рыбак реакция - охотник  
12 Картография Знания   Умение ориентироваться по картам и писать их.  
13 Портняжное дело Знания Изготовление одежды и кожаных доспехов.  

 

БОЕВЫЕ НАВЫКИ

№ навыка Название навыка Параметр Описание навыка Специализации навыка
14 Владение дробящим оружием Сила - молоты, дубины, палицы. -одноручное -двуручное    
15 Владение Клинковым оружием Реакция (Сила) Владение - Двуручный меч - Ножи и кинжалы - Одноручное клинковое
16 Щитоносец Сила владение щитами.  
17 Владение рубящим оружием Сила     - одноручные Топоры, секиры -двуручные    
18 Стрельба из лука Реакция Навык, определяющий, насколько хорошо Вы управляетесь со стрельбой из лука.  
19 Стрельба из арбалета Сила Навык, определяющий, насколько хорошо Вы управляетесь со стрельбой из арбалета.  
20 Рукопашный бой Сила (Реакция) Навык сражения в ближнем бою без применения оружия. Между прочим, крайне полезен.   - Борьба - Боевые искусства
21 Владение древковым оружием Реакция Этот навык определяет Ваше мастерство в обращении с копьями, пиками, алебардами, глефами - в общем всем тем, что именуется "древковым оружием".  
22 Метательное оружие Реакция Метание ножей, метание пращи и метание копья.  

МАГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ

23 Святая Святых

Определяющим навыком для абсолютно всех магических школ являются Знания. Но также для большинства видов магии немаловажную роль играет Сила Воли, определяющая успешность того или иного заклинания против того, на кого оно направлено.

магия света
24 Ментальная магия магия, влияющая на разум
25 Некромантия возрождение мертвецов и использование энергии душ.
26 Черная магия Проклятия врагов и уменьшение их параметров.
27 Магия Стихий Магия огня, воды, воздуха, земли. - пиромантия -геомантия -магия воды -магия воздуха
28 Магия Крови Эта магия наносит урон ее пользователю и фатальный урон врагам
29 Магия Природы Управление растительностью.

 

КАЧЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ

30 Фокусы Реакция-Смекалка Впечатляющие трюки!
31 Красноречие Смекалка У вас приятный тембр голоса и люди вас слушают.
32 Запугивание Сила Воли Ваши угрозы воспринимают со страхом и благоговением.  
33 Незаметность Реакция Вы можете скрываться от чужих глаз.
34 Командир Сила Воли Вас слушают и исполняют ваши приказы.
35 Общефизическая подготовка Сила Реакция  Закаленность Улучшает силу, реакцию и закалку.
36 Внимательность Смекалка Позволяет замечать и находить скрытые вещи.  
37 Эрудиция Знания Это общие знания о мире.
38 Обучение - Выучив любой навык достаточно хорошо, вы можете обучить ему других.
39 Акробатика Реакция Вы сможете делать трюки.
40 Соблазнение Сила Воли-смекалка Вы можете склонять людей к себе, вызывая их расположение.
41 Верховая езда Реакция Позволяет управлять лошадьми, бронторогами, жаброклыками и верблюдами. А также увереннее держаться на седле не виданных зверях.
42 Воровство Реакция-смекалка          Вы можете доставать вещи из чужих карманов и сундуков.  

Примечание: Навыки, не использующие основной параметр, бросаются таким образом: "сложность" против "навыка".  

Склонности

Я склонен видеть истину на дне трактирной кружки!

Народное

Как вы уже знаете, в мире BlackAges все то, что умеют делать персонажи, именуется навыками. Но помимо навыков, каждый персонаж, порой даже не подозревая, обладает такими умениями, которые он всегда может в себе развить и превратить в навык. Ну вот, например, двергуТродвару друзья говорят, что у того получается хорошо метать ножи. Хотя Тродвар толком и не пытался этому учиться. А альварДвэль, когда остается один, неплохо поет. Правда, стесняется говорить об этом.

Однако, далеко не все могут развить в себе эти склонности. Иной человек говорит, что стал бы заправским моряком, а на деле его и силой на палубу не затащишь. Другой утверждает, что мог бы выступать силачом в бродячем цирке, однако в жизни ничего тяжелее пера не поднимал. Но желание желанием, а под лежачий камень вода, как ни крути, все равно не течет. Что же такое склонности в игре?

Определившись с навыками персонажа, мастер случайным образом определяет его склонности. Склонности - это те же самые навыки, но при этом у персонажа они никак не развиты, и их первоначальное значение равно 0.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 416; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!