Порядок проведения бросков при дальних атаках.
В случае, если Ваш персонаж использует дальнюю атаку или же заклинание прямого урона на дистанции, расчет бросков производится в следующем порядке:
1. Бросить меткость. Если персонаж попадает в цель, то:
2. Бросить потенциал.
Если персонаж промахивается, то бросок потенциала не кидается, при этом ход персонажа заканчивается.
(Рисунки к примерам!)
Броски кубика в игре делятся на 3 типа - бытовые, профессиональные и боевые. Берем кубик в руки и рассматриваем каждый из них подробнее!
Бытовые.
Один быт и никаких развлечений!
Какой-то тулинец
Бытовые броски используются в тех ситуациях, когда необходимо применить ваши основные параметры: силу, знания и т.д.
Пример. Вы хотите поднять какой-либо предмет, предположим, деревянную бочку. Для этого вы используете параметр "Сила", который у вас равен 9. Тяжела ли бочка? Мастер определяет это по таблице сложностей и получает сложность 7. Таким образом, вы получаете +2 на бросок против сложности поднятия бочки. Мастер бросает два кубика, выкидывая 8. Вы также бросаете 2 кубика и выкидываете 7. В результате ваш бросок равен 9, бросок же мастера - 8. И вот триумф - вам удается поднять бочку!
А что, если броски игрока и мастера совпадают? Как определить исход действия? Обратите внимание - в таких случаях в игре всегда срабатывают оба действия! (см.п.Равный бросок.) Вам удалось приподнять бочку, но недостаточно хорошо - вы еле держите ее, расходуя на это свою бодрость. Придется потратить еще один ход, дабы узнать, свалились ли вы под тяжестью этой бочки или все-таки подняли ее титаническими усилиями.
|
|
Другой пример. Вы пытаетесь сориентироваться в окружающей обстановке - Вы видите неширокую реку и хотите определить, можно ли ее перейти вброд или придется плыть. Для этого вы используете параметр "Знания", который у вас равен 8. Глубока ли река? Мастер определяет это по таблице сложностей и получает сложность 8. Таким образом, вы не получаете + на бросок против сложности определения уровня реки. Мастер бросает два кубика, выкидывая 7. Вы также бросаете 2 кубика и выкидываете 9. В результате ваш бросок равен 9, бросок же мастера - 7. В итоге Вы увидели, что на самом деле речка не слишком глубока и можно начинать идти на другой берег.
Бытовые броски являются одними из самых частых бросков. Они будут сопровождать вас на протяжении всей игры. Навыки, которые могут помочь вам в бытовых ситуациях, относятся к качественным. Примером такого навыка является "Общефизическая подготовка". В предыдущем примере с бочкой этот навык вам бы здорово помог. Например, уровень навыка 3 увеличил бы ваш потенциал Силы на 3, соответственно, повысив шансы на успех.
|
|
Профессиональные броски.
Кузнецы ковали, ковали, да не выковали, повара варили, варили, да не доварили...
Из городского отчета на севере Юргенштадта
Профессиональные броски рассчитываются только в тех ситуациях, когда вы используете свои профессиональные навыки: кузнечное ремесло, алхимию и т.д. На расчет броска игрок и мастер кидают по два кубика - потенциал игрока против профессиональной сложности (см. Навыки).
Пример.Вы владеете профессиональным навыком "Бронник" и собираетесь выковать топхельм из черной стали. Казалось бы, дело-то нехитрое - берем в руки инструменты - и за работу. Ваш потенциал бронника равен 14 (7 сил, 3 знаний, 4 очка навыка "Бронник"), а вот сложность изготовления данного шлема - 16. О чем говорят эти цифры? Ваш бросок уменьшается на 2 против профессиональной сложности. Кроме того, чтобы получить желаемый шлем, вам нужно перекинуть мастера трижды в процессе изготовления (см. Навыки).
Боевые броски.
Без поражений не бывает побед!
Сэр Дэвид Джордисон, тулинский военачальник
Рано или поздно в мире BlackAges вам придется поучаствовать в доброй драке. А где же, как не в бою, использовать боевые броски?
|
|
В бою без оружия и без применения навыков используются только два основных параметра на выбор – "Сила" и "Реакция". Рассмотрим стандартную боевую ситуацию - бой тулинского пехотинца и юргензольде - солдатом армии Юргенштадта.
Параметр | Пехотинец Тулина | Юргензольде |
Сила | 10 | 9 |
Реакция | 8 | 9 |
Предположим, пехотинец нападает на бравого солдата земель Юргенштадта, получив преимущество в инициативе.
Ниже приведена последовательность ходов сражающихся. Для каждого хода в скобках указаны параметры, используемые в атаке и в обороне и значения броска кубика на эти параметры. Например, Сила - 8 означает, что юргензольде использовал параметр Сила, и выкинул на двух кубиках 8.
1 ход: Пехотинец бьет юргензольде кулаком в живот (Сила - 6).
Юргензольде уклоняется от удара (Реакция - 10).
В этот момент происходит расчет боевых бросков. В данном случае в соответствии с таблицей выше, пехотинец получает бонус на бросок Силы +1, но бросок юргензольде все равно больше и ему удается успешно уклониться от атаки. Чем ответит юргензольде?
2 ход: Юргензольде ставит подножку пехотинцу (Реакция - 8).
Пехотинец пытается отскочить в сторону (Реакция - 8).
|
|
Снова происходит расчет бросков. В данном случае юргензольде получает бонус на реакцию +1 и пехотинец Тулина с грохотом падает навзничь.
3 ход: Пехотинец Тулина в ярости встает - его явно не устраивает ход событий. Он резко выхватывает из ножен свой меч.
Юргензольде видит, что бой набирает обороты - противник взялся за оружие. Недолго думая, юргензольде достает из-за спины копье и атакует им пехотинца в живот. Пехотинец же пытается отбить этот удар.
В боюс оружием всегда используется следующий расчет броска: параметр+навык.Параметр, отвечающий за данный навык, складываем с этим навыком - получаем потенциал броска на данный навык. Расчет потенциала владения мечом у пехотинца и копьем у юргензольде показан в таблице ниже.
Навык | Пехотинец Тулина | Юргензольде |
Владение клинковым оружием | 5 | 0 |
Владение древковым оружием | 0 | 4 |
Сила | 10 | 9 |
Реакция | 8 | 9 |
Потенциал | 13 | 13 |
В данном случае потенциалы равны и бонуса никто не получает.
Итак, 3 ход:
Юргензольде атакует пехотинца копьем в живот (Потенциал - 7).
Пехотинец Тулина пытается отбить удар копья мечом (Потенциал - 9).
Тулинец успешно отбивает этот удар.
Заметив в своем заведении возникшую поножовщину, хозяин таверны "Проходной двор" зовет на помощь стражу, которая разнимает наших не в меру буйных вояк. Так что будьте аккуратнее с драками!
Итак, кубики брошены, броски рассчитаны. В любой ситуации вы уже знаете, как определить результат того или иного действия; если же что-то осталось непонятным - смело заглядывайте в правила бросков. Ну что же, а теперь давайте рассмотрим бой подробнее.
Равный бросок
Борись!
Князь Мстислав
Время от времени в игре возникают достаточно щекотливые ситуации, исход которых на первый взгляд непонятен и неясен. Вы перекинули сложность на изготовление лечебного зелья - и вот колба с отваром здоровья стоит перед вами новенькая, как будто с прилавка! А вот вы пропускаете удар в живот от трактирного хулигана, не сумев перекинуть его бросок, - результат налицо - вы неуклюже падаете на землю, выронив оружие.
В данных случаях исход броска игрока и мастера не вызывает никаких вопросов. То игрок перекидывает мастера, то мастер игрока. Однако порой броски оказываются равными, что неизбежно приводит игроков к вопросу - а что же произойдет сейчас?
Если броски в игре на любые, даже самые противоположные действия равны, всегда срабатывают оба этих действия. Как правило, игровые ситуации могут очень сильно различаться, и тут мастер вправе выбирать, каким способом разрешить эти ситуации . Тем не менее, существуют общие правила на самые часто встречающиеся равные броски. Таблица ниже объясняет принцип работы равных бросков.
Действие игрока | Действие (бросок) мастера | Результат равного броска |
Игрок падает в яму и пытается удержаться | Мастер выкинул равный бросок на сложность ямы | Игрок ухватился за выступ, но с большим трудом и вот-вот рискует сорваться вниз. Игроку требуется еще бросок, чтобы подняться, при этом игрок получает штраф 2 на этот бросок. |
Игрок изготавливает деревянное колесо для телеги | Мастер выкинул равный бросок на сложность изготовления | У игрока возникают трудности в работе, но при этом он не поломал и не испортил колесо. Придется возиться с колесом еще 2 лишних хода. |
Игрок уклоняется от атаки скелета топором | Скелет атакует топором игрока. Пробитие нанесет 8 урона, при этом шанс травмы 1к6. | Уклониться полностью от удара не удалось и скелет задевает игрока, нанося только половину урона (4). Все последствия от атак оружием не срабатывают. |
Игрок атакует альвара булавой по голове | Альвар пытается заблокировать атаку щитом | Пробить точно по голове не удается, однако и целым альвар не уйдет после такого удара. Половину урона щит альвара блокирует, половина урона идет в голову. Все последствия от атак, как и в предыдущем примере, не срабатывают. |
Игрок пытается продать поврежденный доспех по явно завышенной цене - 4 золотых | Заезжий визирийский торговец сбивает цену до 1 золотого | Удается договориться только о той цене, которая является средней - 2 золотых. |
F.A.Q.
Часто задаваемые вопросы.
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 347; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!