Создание собственной способности



Все мы с Божьей помощью с чего-то когда-то да начинали...

Падре Август

В начале игры уровень навыков вашего персонажа, как известно, недостаточно высок. Однако, помимо основных навыков, ваш персонаж обладает уникальной специальной особенностью. Каждый из нас умеет что-то такое, чего не умеют другие: один может запросто выпить пять кружек эля и не захмелеть, а другой метает ножи в портрет диргоримского конунга, всегда попадая точно в глаз (и все ему сходит с рук!)

Специальная особенность - отличительная черта вашего персонажа, полностью придуманная вами. Это может быть боевой прием, заклинание или то, что в народе называют "талантом" - какое-либо интересное умение.

Но не обольщайтесь, всему есть разумный предел. Вы не сможете сокрушать горы взмахом руки, менять ход истории силой мысли или же устраивать апокалипсис в районе целого государства - разом выжечь всю Тулинскую империю. Все вышеописанные способности не под силу даже самым могущественным колдунам, а уж тем более обычному жителю мира Черных Веков.

Как же придумать свою собственную специальную особенность? Они делятся на две различных категории - физические и магические

Физическая специальная особенность, как правило, направлена на усиление основных параметров, навыков и бросков вашего персонажа. Это может быть особый прием или комбинация ударов. Кроме того сюда же относятся разного рода устойчивости к различным воздействиям, например, необычайная выносливость, позволяющая персонажу уставать гораздо медленнее. На использование физической особенности расходуются очки бодрости.

Магическая специальная особенность обычно представляет собой нестандартное заклинание, которого нет ни в одной школе магии. К примеру, ваш персонаж может летать в течении пяти ходов со скоростью +3. При использовании такой специальной особенности тратятся очки маны.

Физическая и магическая специальные особенности имеют разный потолок ограничений. Магическая особенность может воплотить в жизнь вашу самую буйную фантазию, но при этом ее использование будет значительно ограничено. Физическая же, как правило, базируется на реальных возможностях организма персонажа, поэтому ограничения на нее гораздо ниже. Обратите внимание - если игрок хочет всего и сразу, то он получит все и сразу, но с большими ограничениями. 

Как это все работает?

В Листе Игрока указано, как следует расписывать вашу специальную особенность и как она будет работать. Т.е. по сути, вы сами объясняете мастеру, чего вы хотите, а мастер попытается скорректировать вашу особенность и понять, допустима ли она в игре. Вам необходимо придумать ей название и продумать следующие пункты: 

Категория - укажите, является ли ваша особенность физической или магической;

Время (необязательно) - длительность действия особенности (сколько ходов). Всегда определяется броском одного кубика

Количество использований - сколько раз в день вы можете применить свою особенность. Магическая особенность может быть использована не более трех раз в день, физическая - не более пяти. Всегда определяется броском одного кубика;

Описание - опишите ее, наконец! Что из себя представляет ваша особенность, сколько требует бодрости/маны, какой наносит урон, и каковы ее шансы на успех. Проще говоря, вы описываете, как работает в игре ваша особенность и с чем ее едят.

Вы можете развивать специальную особенность, вкладывая в нее очки умений (см. Уровень). Одно очко в общем случае может повысить время или количество использований особенности. А также в каждом конкретном случае вы сможете повысить урон, радиус действия, дальность, бросок и т.д. Как именно вы будете развивать вашу особенность, обсудите с мастером.

Принципы BlackAges.(Спорные ситуации)

Все, что не запрещено, то разрешено.

Великолепно, что Ульфондель не мой муж. Иначе бы он обращался со мной как с собакой - требовал бы от меня верности!

Медея Ниндрида

В мире BlackAges ваши действия зависят исключительно от вас самих. Вы можете стать преуспевающим торговцем, знаменитым рыцарем, популярным бардом, ученым и даже королем. Разумеется, ничто не дается в руки игрока просто так - выбор действий персонажа практически неограничен, но для достижения успехов в любом деле придется постараться.

Все, что не запрещено, то разрешено - основной принцип мира BlackAges. Нарушать ли законы земель Либерталь - решать вам, но не удивляйтесь, если вы избили днем на улице глашатая, а потом за вами приходят, закованные в броню, суровые гмурмы. Вы можете попытаться совершить самый отчаянный и непредсказуемый поступок, даже если ваши параметры и навыки не вполне соответствуют вашим замыслам. Ваша Реакция равна 4 и вы не учились акробатике, но при этом хотите показать на потеху толпе в трактире кульбит? Вперед! Удалось ли вам задуманное, определит бросок кубика.

Кубик - главный судья.

Ни одна игровая сессия в мире Черных Веков не застрахована от споров и разногласий. Как правило, зачастую игроки понимают, что препираться и выяснять отношения с мастером и друг с другом - пустая трата времени, и, тем не менее, время на перебранку все равно находится. В таких не очень приятных случаях мастер вправе разрешить спор при помощи кубика, либо же игроки вправе потребовать у мастера бросить кубик для улаживания конфликта. Как именно будет решаться неоднозначная ситуация - вопрос, зависящий от конкретных игровых обстоятельств. Важно помнить, что последнее слово всегда остается за кубиком.

Можно ли сказать, что в процессе игры идет борьба между мастером и игроками? Ведь игроки, по сути, путешествуют по миру, попадая в самые разные ситуации - опасные и не очень, которые им дает именно мастер. Именно против него и кидаются все броски на кубике!

Нет. Мастер - не враг игроков и уж тем более не бог игры, а проводник по миру Черных Веков, своего рода рассказчик, повествователь. Всегда можно обратиться к правилам, если возникают сомнения в правильности действий любого мастера, но главное правило остается неизменным - кубик всегда прав!

Отыгрыш роли персонажа или "Где у вас тут средние века?"

Перестаньте превращать мой сюжет в клоунаду!

Один из игроков, по совместительству один из разработчиков.

Как говорил кто-то уж, и не помню кто, вся жизнь театр - а люди в ней актеры. Отыгрыш в мире BlackAges - тоже своего рода театр, в котором актерами являются персонажи игроков и мастера, а режиссером - сам мастер. Отыгрыш - элемент игры, который делает ее более полной и насыщенной. Заметим, что хороший мастер - это всегда либо талантливый актер, либо интересный рассказчик. Вам вряд ли будет приятно играть с мастером, не умеющим связать и двух слов, да к тому же повествование такого мастера больше похоже на воронье карканье, нежели на партию в BlackAges.

Зачем отыгрывать роль, если можно просто задавать вопросы мастеру (Что я вижу? Как это выглядит? Какого черта мы здесь делаем?) и ограничиваться стандартными фразами (Я иду. Я бью скелета по башке топором. Я пытаюсь продать свою древнюю рвань трактирщику)?

Отыгрывание роли - это полезное и приятное занятие. Вашему персонажу ведь не помешает лишний опыт, не правда ли? Получить его можно как раз за хороший отыгрыш (см.Опыт). Плюс ко всему ваша игра станет значительно разнообразнее, веселее и обязательно запомнится надолго!

Не беспокойтесь, от вас не требуется заканчивать ГИТИС, чтобы хорошо играть роль вашего героя. Достаточно того, что вы будете поддерживать нужную атмосферу в игре, участвовать в диалогах, соответствовать характеру своего персонажа. Это обязательно оценят не только другие игроки, но и мастер, который непременно поощрит вас.

Как же вести себя игроку, который собрался вжиться в роль своего персонажа? О чем можно вести диалог с мастером и другими игроками? О том, что носят чародеи под мантией или о том, почем нынче обоз с рыбой? Об этом можно сколько угодно разговаривать с другими игроками и мастерскими персонажами. Но помните, что спрашивать у мастера можно лишь о том, что вы можете непосредственно увидеть, услышать и почувствовать. Все не относящиеся к этой категории вопросы необходимо задавать до или после игры. 

Эпоха BlackAges в реальном мире соответствует эпохе Средневековья, приблизительно 13-14 вв. Дверг, который спрашивает вас, где найти точку Wi-Fi; рыцарь, который ищет терминал, чтобы положить деньги на телефон; крестьянка, пытающаяся вызвать такси - все они не могут встретиться вам в мире BlackAges. Поэтому игроки должны избегать современного жаргона, поведения и фраз, которых никак не могло быть в то время. По крайней мере, к разработчикам игры ни разу в жизни не подходил человек, всерьез интересующийся покупкой патронов к космическому бластеру.

Надеемся, вы поняли, что такое отыгрыш и погружение в игру. А теперь мы познакомим вас с теми, без кого не обходится ни одна партия в BlackAges - с мастерскими персонажами!

Мастерские персонажи

Feel the BlackAges...

Находясь в мире BlackAges, игроки будут встречать самых разнообразных существ - начиная от трактирного пьяницы до ярла Тролланда; от вестника дурных вестей до отшельника и т.д. Некоторые из них могут стать вашими верными соратниками, как, например, отшельник. А от кого-то вы будете шарахаться всю игру, как, например, от вестника дурных вестей. Конечно же, в городах и деревнях вы встретите обычных прохожих, надоедливых торговцев, умелых ремесленников, да кого только не встретите! За пределами населенных пунктов ситуация интереснее. Тут вообще могут попасться самые необычные существа с самыми необычными целями и намерениями.

Откуда же все они берутся в игре? Их помещает в игру мастер, но они, в отличие от вашего персонажа, живут своей жизнью. Каким будет ваше знакомство с новым мастерским персонажем? Будет ли он вам рад или нет? Это зависит от конкретного сюжета и игровой ситуации, придуманной мастером. Например, разбойники в лесу, скорее всего, будут рады вашему кошельку, нежели вам. Так что не мешкайте, а скорее доставайте оружие!

Обучение

Я развожу половником костер!

Реальный случай обучения навыку "Кулинария" в одной из партий

Как вы помните, в начале игры у вашего персонажа не так уж много различных навыков (от трех до четырех). Но их количество вы всегда можете увеличить, обучая его по ходу игры. Правда, придется попотеть - ваш персонаж никогда не сможет научиться чему-то, лишь пассивно наблюдая за этим. Хотите научиться готовить - извольте вооружиться половником с горшком и вперед! Количество навыков, которые вы сможете выучить, зависит от уровня Знаний вашего персонажа.(см. Знания). В этом разделе вы узнаете о том, как обучаться новым навыкам, приемам, заклинаниям да вообще, чему бы то ни было в мире BlackAges. 

Обучаться любому навыку можно не только, когда у вас его нет. Можно также повышать уже имеющийся навык. Процесс обучения в обоих случаях будет идентичным (см. Процесс обучения).

Об учителях

Для того, чтобы освоить тот или иной навык, необходимо найти того, кто им неплохо владеет - учителя. Этот персонаж должен иметь, помимо нужного вам навыка, еще и "Обучение" (см. навык Обучение). Но учтите, обычно учение это не только свет, но еще и деньги. За каждый урок учитель потребует определенную плату, и чем быстрее вы выучитесь, тем лучше для вас!

Естественно, учитель не сможет вас обучить лучше, чем себя. Предположим, наш старый знакомый Тродвар решил выучить "Плотничество" и пошел для этого к широко известному в узких кругах плотнику Деревянному Тому. Уровень "Плотничества" у Тома равен 10, а его "Обучения" - 4. Это значит, что Том не сумеет обучить Тродвара выше 10 уровня при всем желании.

За первые три урока Деревянный Том запросил с Тродвара по 10 серебряков за каждый. Стиснув зубы и скрепя сердце, Тродвар согласился и процесс обучения начался. 

Процесс обучения

1. Цикл обучения.

В каждом навыке указано, какие действия должен выполнять ваш персонаж, чтобы ему обучиться. Цикл обучения составляет три хода. Каждый ход ваш персонаж будет стараться выполнить определенное действие (какое именно - указано в конкретном навыке). При этом ему необходимо на двух кубиках перекинуть бросок учителя три раза подряд. Если вы сделали это, в таком случае вы научились - либо заработали новый навык с уровнем 0, либо повысили текущий навык на 1. Таким же образом можно выучить прием или заклинание. Если вы перекинули бросок учителя лишь дважды, то срабатывает интересная концепция "Не так" - ваш персонаж недоучился (см. Недоучка). Если вы перекинули бросок учителя только один раз или не перекинули вовсе, то увы - вы ничему не научились, и вам придется начинать все сначала.

2. Скорость обучения

Новый цикл обучения - всегда новая оплата, причем увеличивающаяся с каждым разом. Как именно - зависит от учителя. Помните - чем выше уровень навыка, который вы хотите освоить, тем выше оплата за него. И еще - вы не думайте, что учитель готов тратить на нерадивых учеников все свое время и заниматься с вами днями напролет! После нескольких (зависит от учителя) неудачных циклов вам придется ждать следующей встречи, дабы вернуться к обучению, либо же найти более сговорчивого (и дорогого) учителя.

Кроме того, на каждом уровне персонажа вы можете поднять навык не более чем на 2 уровня. Нельзя мгновенно стать мастером в своем деле - для этого всегда необходимо время и развитие.

Способности к обучению у разных учителей и учеников разные. Чем выше уровень навыка "Обучение" у учителя, тем легче будет ученику. 

4. А можно ли учиться самому?

Вы можете подумать - неужели без учителя и поборов я так и не смогу ничему научиться? Способов научиться самому не так уж и мало, самый простой из которых - повышение уровня персонажа и прокачка соответствующего навыка (см. Уровень).

Второй способ - на помощь приходят знания. Существуют специальные Книги навыков. Прочитав одну из таких Книг, вы сразу сможете повысить уровень выбранного навыка на число, выпавшее на кубике. Однако такие Книги стоят очень дорого и встречаются редко. Иногда вы можете получить одну из них после выполнения достаточно непростого задания.

Сюда же относятся и Книги заклинаний.

Правила бросков

Порядок проведения бросков.

Во время выполнения игровых действий (во избежание хаоса, криков и неразберих) в игре существует определенный порядок бросков кубика. В свой ход игрок может выполнить не более двух действий. Персонаж может:

- движение (перемещение) или изменение своего положения - сесть, лечь, спрятаться и т.д; Двигаться персонаж может не более одного раза за ход;

- достать или поднять предмет откуда-либо (сорвать яблоко с дерева, вытащить меч из ножен, достать что-нибудь из сумки);

- убрать предмет куда-либо или скинуть его (убрать меч в ножны, засунуть что-нибудь в сумку, выбросить яблоко);

- открыть/закрыть что-либо (дверь, ворота, ящик, бочку, сундук и др.);

- надевать одежду, обувь, украшения (например, надеть сапоги и куртку сразу -два действия, надеть только сапоги -одно действие);

- разговор с другим персонажем;

Но многие действия в игре тратят целый ход. К таким действиям относятся:

- атака;

- использование магии;

- использование приема, заклинания или специальной особенности;

- надевание/снятие одного элемента доспеха;

- прием пищи и напитков (в том числе, зелий, отваров, и лекарственных средств). (Важно! Если Ваш персонаж попытается говорить (или совершать любое другое действие во время еды) во время еды, киньте кубик - шанс 3к6, что персонаж подавился);

- встать из лежачего положения;

- использование профессионального навыка или же профессиональных инструментов; 

- прочие взаимодействия с объектами, не требующие профессионального навыка (залезать/слезать на дерево, обыскивать что-либо и т.д)

К исключениям относятся те действия, заклинания, специальные особенности и приемы, на которых указано "не отнимает ход". Подобных особенностей персонаж может использовать не более двух в свой ход, после чего его ход заканчивается.

Обратите внимание!Персонаж вправе совершить сначала действие, не отнимающее ход, а затем действие, тратящее целый ход. К примеру - переместиться и атаковать, вытащить хлеб из котомки и съесть его, спрятаться за дерево и сколдовать заклинание и т.д. Не наоборот.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 474; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!