Формирование ценностных ориентаций личности в процессе эстетического воспитания



- оценка эст.Деят. Имеет не альтернативный, а рейтинговый характер.

- в процессе эстет.развтия личности палитра оценок расширяется.

- вербализации эстет.оценок ученикам предлагать варианты определений.

- различают объективное и субъективное начало.

 

Культура восприятия эстетических ценностей как современная педагогическая проблема. Пути и средства воспитания культуры восприятия искусства.

Эстетический вкус – способность адекватного освоения эстетических качеств действительности, выражающаяся в системе непосредственных эмоциональных оценок.

Эстетический вкус как способность к адекватному эстетическому освоению действительности проявляется не только в эстетической деятельности человека, но и в процессе эстетического восприятия. Он даёт о себе знать в любой творческой деятельности, в быту, в повседневном поведении людей.Эстетический вкус как бы пронизывает и эстетическую деятельность человека, и его эстетическое сознание. С одной стороны, эстетический вкус заключается в способности высказывать суждение об эстетических достоинствах предметов и явлений природы и общества, с другой – в выражении переживания, благодаря чему реализуются субъективное начало личности, её индивидуальная неповторимость.эстетического бытия личности, то есть с проблемой эстетического воспитания, с процессом формирования социально-природного и духовного совершенства человека. Эстетическое воспитание – целенаправленная система действенного формирования человека, способного воспринимать, оценивать и осознавать эстетическое в жизни, природе и искусстве, эстетически осваивать мир. Здесь важно подчеркнуть, что эстетический вкус как целостность, выражающая взаимосвязь эстетического идеала и эстетического вкуса, формируется не только искусством, но и всей духовно-практической деятельностью человека.

Подчас мы сталкиваемся с деформацией эстетического вкуса, которая проявляется в его односторонности или неразвитости, в разорванности эмоционального и интеллектуального мира человека, в гипертрофии того или другого. Так, излишняя эмоциональность в восприятии произведений искусства или явлений действительности свидетельствует о неразвитости вкуса, о неспособности вывести его на уровень правильной оценки.

Другой аспект деформации вкуса проявляется в интеллектуальной игре, в нарочитом эстетстве, в поверхностной ориентации на моду, что зачастую приводит человека к внешнему, формальному восприятию социальных, духовных и художественных ценностей, к неясности эстетических позиций. Всё это говорит об отсутствии доминанты эстетического вкуса – идеала – или о его размытости и неопределённости.

Формирование всестороннего, развитого эстетического вкуса требует от субъекта определённой самодисциплины и усилий. Воспитывая в себе способность тонко чувствовать природу, мир другого человека, понимать цели и смысл современности, обращаясь к классическому художественному наследию, человек обогащает свой духовный потенциал, развивает эстетический вкус, наполняет свою жизнь высоким смыслом.

 

Приемы организации закрепления эстетических впечатлений реципиентов различного возраста.

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы

использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание,

сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той

или иной области деятельности.

Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают

систему действий педагога, организующего практическую и познавательную

деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного

«Программой воспитания и обучения в детском саду».

Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого

дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых

эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста

приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и

явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения,

рассказы), а также в непосредственной практической деятельности

(конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют методы:

·   наглядные;

·   словесные;

·   практические.

Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой

классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие

методы обучения:

·     информативно - рецептивный;

·   репродуктивный;

·   исследовательский;

·   эвристический;

·   метод проблемного изложения материала.

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

Ø рассматривание;

Ø наблюдение;

Ø экскурсия;

Ø образец воспитателя;

Ø показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

Ø беседу;

Ø рассказ, искусствоведческий рассказ;

Ø использование образцов педагога;

Ø художественное слово.

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и

навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он

включает в себя:

Ø прием повтора;

Ø работа на черновиках;

Ø выполнение формообразующих движений рукой.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 666; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!