Направления и тенденции современного образования



Один из ведущих исследователей проблем психологии высше­го образования А.Вербицкий выделил следующие тенденции в образовании. Первая тенденция — осознание каждого уровня образования как органической составной части системы непрерывного образования в стране. Это, легло в основу формирования нового типа обучения — знаково-контекстного, по А.А. Вербицкому. Вторая тенденция — индустриализация обучения, т.е. его ком­пьютеризация и сопровождающая ее технологизация, что позво­ляет увеличить интел. потенциал совре­менного общества. Третья тенденция — переход от информа­ционных форм к активным методам и формам обучения с вклю­чением элементов проблемности, научного поиска, широким ис­пользованием резервов самостоятельной работы обучающихся. Четвертая тенденция соотносится, по А. А. Вербицкому, «с поиском психолого-дидактических условий перехода от же­стко регламентированных контролирующих, алгоритмизированных способов организации учебно-воспитательного процес­са и управления этим процессом к развивающим, активизиру­ющим, интенсифицирующим, игровым...».Это предполагает сти­муляцию, развитие, организацию творческой, самостоятельной деятельности обучающихся.Пятая и шестая тенденции относятся к организации взаимо­действия обучающегося и преподавателя и фиксируют необходи­мость организации обучения как коллективной, совместной де­ятельности обучающихся, где акцент переносится «с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента».

Тенденции изменения общей ситуации образования совпадают с общими принципами его реформиро­вания в мире и в Беларуси. Основные прин­ципы:

— интеграция всех воспитывающих сил общества, органи­ческое единство школы и других специальных институтов с це­лью воспитания подрастающих поколений;

— гуманизация -усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физ. качествами;

— дифференциация и индивидуализация, создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школь­ника;

— демократизация, создание предпосылок для развития ак­тивности, инициативы и творчества учащихся и педагогов, за­интересованное взаимодействие учителей и учащихся, широкое участие общественности в управлении образованием. Реализация этих принципов предполагает изменение самого облика образовательной системы, ее содержания и организаци­онных форм.

Невербальные средства криминогенного общения осужденных.

В XVIII-XIX вв. в России преступников отмечали «внешними неизгладимыми знаками». Например, применялось клеймение – нанесение раскаленным железом изображения букв на лицо преступника.В XIX в. для этой процедуры употреблялась пластина с медными иглами, составляющими буквы. Она накладывалась на грудь, спину, плечи, после чего места уколов натирались краской. Татуировки относятся к невербальным средствам криминогенного общения осужденных. До 80-х годов информация о фактах нанесения татуировок была закрытой. В последние два десятилетия вышло всего несколько методических разработок Ю.А. Алферова, А.Г. Бронникова, Ю.А. Вакутина, Ю.П. Дубягина, В.Ф. Пирожкова, А.Н. Сухова, но их тиражи были небольшими.Татуировка как знаковый символ отражает один из срезов социального общения. Важным представляется применение градации символов к аббревиатуре преступников. Э. Фромм пишет, что в действительности индивид переносит свой рассудок на тот или иной избранный символ и принимает преступную философию за свою собственную. Поэтому когда татуировка наносится осознанно, она связана с внутренними переживаниями.  Склонность осужденных к татуировкам как пособу криминогенного общения известна давно. На возникновение и распространение данного явления влияют сложившиеся тюремные традиции, общая психологическая атмосфера в среде осужденных, тюремная субкультура, группировки осужденных отрицательной направленности.

Психологи до сих пор не установили, почему именно в уголовной среде татуировка так прижилась. Ч. Ломброзо считал преступников лицами, отставшими в своем развитии, недалеко ушедшими от диких людей и потому склонными к жестокости и насилию. Соответственно и пристрастие к татуировке – обычаю первобытных племен – он объяснял как врожденный атавизм.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!