Как происходит узнавание? Мережка. 10 страница



“Белорусы говорят, что колдун может наслать на пчелиный рой медведей и причинить им вред”.
“Сотрудники Института истории искусств летом 1926 были В Павелецком уезде у колдуна Титова, который славится в целом округе тем, что взглядом может остановить мельницу на полном ходу. Сообщила Астахова”.
“Колдун может наслать порчу на лес, и он засохнет”.
Вы поняли, что это немного из другой «оперы», что это не порча, это работа накатом, которую мы уже начали.

Надеюсь, вы поняли, что в этнографическом материале, если вы имеете ключ, найдется колоссальный материал для учебы. Вы помните, что в русской традиции то, что делает колдун, по воздействию сопоставимо с действием грибного, плодотворящего дождя.
…..

 

Кривизна души

                       

 

Автор Шевцов А.А.

15.08.2006 г.

Народ говорит, что душа может быть грязной, может быть черной или порочной. Также можно принять выражение «больная душа», во всяком случае, это верное выражение, раз есть «душевные болезни». Не в психиатрическом, а в народном смысле, конечно.

Однако, если начинаешь смотреть, что же означает каждое из этих выражений, то приходишь к ощущению, что сама по себе душа остается все той же, но на нее словно бы наваливается что-то снаружи, что и придает ей некую кривизну. Чаще всего, мы сами оказываем на нее давление, вынуждая покривиться.
При этом у меня лично остается ощущение, что душа кривится не как палка или плоскость, она, скорее, комкается, сминается. Но при этом она — некое тело, и мятой оказывается лишь ее поверхность. Для меня это означает, что искривлений на душе может быть множество, как извилин на мозге. Они-то и рождают бесконечное разнообразие странностей нашего мышления.
То, что эти «искривления» поверхностны, и подобны морщинам, для меня следует именно из описания способа, каким душа ощущает воздействие на себя — давления. Давят снаружи. Даже когда мы говорим о том, что пища давит на стенки желудка, распирая его, пища снаружи относительно этих стенок. И хотя и есть выражения, говорящие о возможности залезть в душу, я вовсе не уверен, что они описывают именно проникновение в душу, как тело. Мне кажется, как я постарался показать это в предыдущей главе, что в них речь идет о проникновении сквозь мышление к самой душе.

Но как все это возможно?
Мазыки говорили, что и душа, и сознание наши, подобны пару. То есть, тонкоматериальной среде, которую можно видеть, как виден горячий воздух над огнем. И к которой можно прикоснуться, оказать воздействие. И я много лет показывал работы, в которых осуществлял это, и учил тому, как видеть эти среды и оказывать на них воздействие. Все это описано мною в других книгах, и всему этому мы обучаем в Академии Самопознания.
Выглядит это для стороннего человека как боевое искусство высокого уровня, но на самом деле является для нас не более, чем способом почувствовать, что ты есть не только тело. То есть познанием себя за рамками анатомии и физиологии.
Вслед за стариками, когда я обучаю Накату, то есть воздействию на расстоянии, я говорю о том, что это возможность познать себя как душу, потому что воздействие без телесного прикосновения может передавать только она. Но это лишь прямая передача: как учили, так и говорю. А что в действительности?
Я описывал, как действует Накат. Человек делает взмах рукой на расстоянии, а у тебя либо вышибает ноги, и ты бьешься об землю, либо тебя мягко начинает тащить куда-то, крутить, вести… Это зависит от того, какой вид Наката был применен.
Но это не важно, важно другое: что оказывало воздействие, и что его передавало. Ведь не дуновением же воздуха тебя свалило с ног? И не в тело же это дуновение давило.
Самое естественное объяснение возможности подобного «бесконтактного» воздействия для меня таково. Человек сложнее, чем описывает естественная наука. У него есть душа, и есть ее продолжение в пространстве в виде тонкоматериальных сред, разливающихся вокруг. Эту «гипотезу», я проверял в своих исследованиях, начиная с «Введения в общую культурно-историческую психологию», и пока не нашел в ней противоречий.
Душа имеет какую-то условную «вещественность», о чем говорили еще русские святые Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов, почему и может рассматриваться как своеобразное тело. Вещественность эта, вероятно, не больше, чем полевая, как говорят современные физики. Но она есть. И она единой природы с теми средами, которые разлиты вокруг человека. Именно поэтому душа может передать свое движение в эту среду, а через нее оказать воздействие на другую душу. Это возможно просто потому, что души есть, они не абстракции и не нечто, что настолько не от мира сего, что в этом мире они лишь условный способ говорить о психических процессах.
Но душа, если мы вспомним самые исходные ее определения, — это то, что привносит в наши тела жизнь и движение. Вот это важно: если в нашем теле, если вообще в теле рождается собственное движение, то только тогда, когда это тело одушевлено! Движение — это способность одушевленных тел!
Все остальные тела только перемещаются под воздействием тех или иных физических сил. Наше тело, кстати, тоже довольно часто не движется, а лишь перемещается, как сгусток атомов…

Что же делает одна душа, когда передает воздействие на другую и тем вызывает ее движение? Она тоже оказывает давление!
При Накате ты просто давишь волной той тонкоматериальной среды, через которую оказываешь воздействие, на душу или другие составы человека. И ты либо вызываешь у его души желание, заставить двигаться собственное тело, либо прямо своей душой начинаешь управлять той средой, тем составом у другого человека, которая передает движение от души к телу.
Когда я говорю о душе или других составах, я хочу этим показать, что человек еще сложнее, чем я только что нарисовал. Мазыки считали, что у него было несколько душ.
Живая или животная душа, она же — Жива, обеспечивала выживание тела. Как считалось, ребенок в утробе матери уже обладает ею. Она передается ему от матери, как зародыш в виде кусочка ее Живы. Душа же входит в тело младенца с его первым криком.
При этом вокруг Живы и вокруг Души разливаются их среды. Вокруг Живы — Пара. Вокруг Души — Сознание. Пара и Сознание очень схожи, из них, как из некоего вещества, создаются образы, и в них они хранятся, создавая слои разума и мышления. Там же могут находиться и инородные вкрапления, от которых и очищало Кресение.
Мой дед, который, как и я, немало занимался изучением всех этих мазыкских знаний, писал о том, что у человека три души, живущие в трех ядрах сознания. Соответственно, у него и три вида тех сред, в которых могут существовать содержания. Эти ядра он называл вслед за русскими сказками тремя царствами: Медным, Серебряным и Золотым. В Медном, находящемся в груди правит Дева Обида, в Серебряном, которое в животе — Дева Боль, а Золотом — София Премудрость Божия.
Я не буду рассматривать эту мифологию. За ней определенно что-то есть, поскольку в сказках отразилось видение народом устройства мира. Но те живые мазыки, с кем мне удалось общаться, при всем их уважении к моему деду, ничего такого мне не рассказывали. Они были гораздо проще, и больше учили тому, как делать кресение и другие вещи, чем мифологии. Возможно, раньше подобная мифология у мазыков действительно была, и дед записал ее. Но доказать я это не могу, а выставлять его выдумщиком не хочу. Поэтому я просто не буду пока рассматривать мазыкскую мифологию человека и очищения.
Я даже не буду пока говорить о Живе.

Да мне сейчас и важнее то, что Душа оказывается как бы неким ядром, имеющим продолжение или истекающим, как источник света изнутри наружу. Истекая, она творит вокруг себя объем того, в чем могут создаваться образы и что, тем самым, оказывается пространством для их жизни.
Но это же значит, что образы как бы лежат на поверхности души и в каком-то смысле давят на ее тело.
Вот при каком способе видения можно понять, как возможно искривление души, и можно поставить вопрос о том, как же от него освобождаться.

Автор Рагдай 25.04.2007 г.

«Но зато я обрел видение, и оно со всей очевидностью показывало, что в пространстве вокруг разлита некая тонкоматериальная среда, плотность которой меняется по мере приближения к моему телу. Но и само тело есть лишь ее продолжение. Вот сознание,— сказал в какой-то миг Степаныч, убе­дившись, что я вижу.— И тело сознание, створожившееся со­знание… — Степаныч,— спросил его я, переполненный радостью откровения,— а как далеко это разливается от тела? Где оно заканчивается? Он какое-то время всматривался в меня, непонятно тяжело вздохнул и ответил почему-то грустно, почти с тоской: — Оно не заканчивается… нигде…» А. Андреев. Мир тропы.

..оно нигде не заканчивается..

Я сам несколько раз покидал свое тело и твердо знаю, что «оно нигде не заканчивается».. я покидал свое тело и каждый раз я возвращался обратно – в тель. Почему я возвращался? Наверное потому, что меня как Духа вклеивает в этот холодный и вообщем-то адский мир какая-то Охота. Охота влечет Дух на Землю. И очевидно, что для воплощения охоты Дух необходимо воплотиться – сгуститься до уровни Тели. Сгущение духа происходит постепенно – по средам.
В общем эта лествица выглядит так:

  • — Дух
  • — Знание
  • — Сознание
  • — Тель

Если же учесть промежуточные среды, то всего получается семь ступеней:

  • · Дух
  • · Знание
  • · Сознание
  • · Сила
  • · Движение
  • · Жизнь
  • · Тель

Знание. Представьте себе среду — и это уже не Дух.. это уже более «сгустившаяся» среда — это Знание. Что это за среда? В традиционной культуре эта среда понимается, как своего рода тонкоматериальная среда, которая позволяет человеку оказывать воздействие на мир.
А вообще это просто разлитая везде («.. оно нигде не заканчивается..») тонкоматериальная среда.

Сознание. Если в этой среде за счет некой силы (за счет некоего движения) выделяется гвор — завихрение пространства, то пространство как бы становится замкнутым само не себя — из общей среды выделяется вихрь — образуется Со-Знание — примерно так же, как в общем потоке воды — в реке, образуется водоворот, как некое «квазиживое существо». И кожей этого существа является само движение, которое и завихрило, выделило из Общего (из Знания) этот вихрь.
То есть, по сути со-знание – это тоже что и знание, только выделенное, имеющее кожу, которая отделяет «выделенное» из общего. Вообще, если обратить к русскому языку, то мы увидим, что сознание есть своего рода знание, ведение. Более того, некоторые языковые речения указывают на то, что сознание является так же и пониманием и памятью. Но о свойствах сознания чуть позже. Рассмотрим следующие ступени:

Сила. Движение.Мазыки говорили, что Силаэто среда,котораяразлита вокруг нас в мировом пространстве «..и их просто надо уметь пропускать сквозь себя..». Это среды.
И Охота Духа проводится в этот мир посредством этих сред. Можно сказать, что из охоты рождается сила. Чем больше Охота, тем больше Сила. Так человек раскрывший (осознавший) себя как Душу, а значит и раскрывший в себе охоту духа, ощущается окружающим как очень Сильный, хотя он может быть весьма слаб и даже немощен телом. Так и говорят – «этот силен духом». Силу можно ощутить в себе, как нечто, что позволяет собраться (с Духом) – для чего-либо жизненно важного. Можно сказать, что наличие силы и удерживает человека как «водоворот» («завихрение сознания») от распада.. это с одной стороны. С другой же стороны можно сказать, что силу дают образы. Образы же хранятся в сознании – они её содержания. Значит силой все-таки правит сознание – через образы. Так, например, спортсмен-тяжелоатлет годами оттачивающий образы поднятия штанги, добивается в них такой чистоты и точности, что ему удается ставить рекорды. Сила же как среда рождает Движение. Движение рождает Жизнь.

Жизнь. Жизнь как среда является тем, что правит Телью. По сути, жизнь – это створожившиеся в тель сознание. Пузырь жизни, способный испытывать боль и накапливать память о ней – царство боли. Жива, живот – все это жизнь.. задача этой среды помнить все, что уйдет в момент смерти.

Тель.Мазыки говорили, что тель — это створожившееся сознание. То есть, это тоже самое что и сознание, но сгустившееся до соответствующей земле плотности.

Автор Шевцов А.А.

15.08.2006 г.

Екатеринбург, октябрь, 1995г.
Лекция: ЦУ. Приход в жизнь. Рождение мышления. Сказка «Думы». Чужие цели

Попробуем теперь поговорить о Целеустроении.
Мы с вами сегодня затронули эту тему в связи с приходом человека или с приходом жизни. Жизнь приходит сюда как некая структурирующая или целенаправляющая среда, как это ни странно звучит. Как мы это можем себе зрительно представить, наглядно? Человек совмещает в себе живое и неживое. В нем есть жизнь и в нем есть совершенно мертвое тело, которое, на самом деле, всего лишь вещество. То есть без жизни, без духа, без души тело – это просто ходячий труп. Если мы представим землю без жизни, то мы увидим, условно говоря, ровную поверхность, ровно мертвую. Жизнь в той же условной картине, проливается как некий раствор, как некая жидкость, заполняющая эту нишу. И вот все, что мертвое, оно спокойно ракушками-камушками лежит на дне, а все, что живое, плавает на поверхности. А человек болтается. К ножке пара гирек привязана, а голова живая на поверхности. Очень похож на компас, на стрелку компаса. Только компас всегда пытается найти, где север, а человек — где бог. И в силу того, что он сам вертикален, ему кажется, что бог сверху. Почему? Потому что он знает, что его цель — это бог, и поэтому он направлен вверх. И вот бог у нас на небесах.
Что же человека удерживает? Мы с вами сегодня затрагивали эту тему, что в принципе он не может вот так вот удерживаться. По всем законам физики человек должен упасть и лежать. Удерживает как раз жизнь. Условно говоря, он в ней всплывает. Вот это мертвое образование, когда жизнь приходит, оно как бы впитывает в себя жизнь и подымается, расцветает. Человек чудом стоит, нарушая все законы этой вселенной.
Вот это состояние стрелки, указующей туда, где есть твоя цель, мне бы хотелось, чтоб вы для себя отметили, потому что именно в этом мы более всего уподобляемся богу. И сама по себе жизнь есть среда или посредующее между природой, материей и духом, и в силу этого она автоматически ориентирует туда. И сам дух, присутствующий в нас, как считает традиция, проявляется отнюдь не тем, что пытаются найти ученые, чтобы доказать, что его нет. Они говорят, что в нас нет ни души, ни духа, потому что если бы он был, он должен был бы как-то себя являть. Но все попытки доказать, что души, духа нет, строятся на том, что от них ожидается такая же форма разумного поведения, как та, которая присуща тем личностям, которые это исследуют, в данном случае — ученым. Личности полностью в мышлении и в речи и, значит, если в нас есть душа и это более высокая ипостась, чем личность, то она должна еще лучше говорить на русском или английском языке. И даже не допускается мысли, что мы можем не понимать языка души. Она себя должна проявить так, как я хочу, чтобы она мне доказала. Нет вопроса о том, что ты должен попытаться услышать душу. Для ученого стоит обратное: у меня вот есть средства экспериментальные лабораторные, стрелки же не шевелятся. Если человек меряет душу, и у него стрелки не шевелятся, о чем это говорит? Нечему шевелиться там. Значит, он ее превратил вот в эту штуку. Отказав ей в праве на существование, он действительно потерял ее в себе или он утерял общение с собственной душой, с духом.
Так вот, традиция говорит о том, что на самом деле, если еще душа более-менее отчетливо для нашего восприятия может говорить — она говорит чувствами, то дух говорит всего лишь способностью человека быть нацеленным сориентированным в пространстве вселенной. Если учесть, что у вселенной нет ни границ, ни направлений, то этот ориентир становится очень сложным, поскольку она бесконечна, и этим ориентиром становится дух этой вселенной, назовем его богом, если хотите, назовем его дивом — нам это все равно. И, соответственно, все остальные уровни существования человека и существования вселенной точно так же сориентированы. Мы об этом говорили как о ступенях: Жизнь, Движение, Сила, Сознание, Дух.
Давайте подумаем: если мы видим целью достижение бога, то вообще-то, если мы отбросим ложную скромность, это означает слияние с богом, а слияние автоматически означает стать богом. Не заменить бога, а стать богом, слиться с ним. Но это не понимается потому, что больно цель велика. Что значит стать богом? Это значит, своим умом охватить всю вселенную. Как кажется, это невозможно. При этом мы как бы не замечаем, что на самом деле наш ум как раз тютелька в тютельку равен вселенной. Но, к сожалению, он бывает перекрыт у нас всяким сором, который не дает возможности это почувствовать.
И еще одна помеха. Да, конечно, богом бы стать хорошо, но при этом очень бы хотелось еще сохранить того себя, который есть. То есть какое-то личностное осознавание, способность личностно осуществлять какие-то поступки и память. И при этом кажется, что если я сейчас быстренько стану богом, я все это должен потерять, а жалко — там есть много такого хорошего и такого плохого, но зато своего… На самом деле цель абсолютно достижима, если только найдено средство. Если ты понимаешь, что задача — не накапливать плюс к тому, что есть, какие-то силы, а освобождаться от сора, то автоматически процесс становится неизбежным. Он не за одно воплощение может идти. Может быть, не за одно тысячелетие. Но он становится неизбежным.
И при этом, если мы вспомним, что одна из черт бога — всеведение, то это означает, что твоя память сохраняется. Но для нас память является основой для поведения. Иначе говоря, исходя из того, что было нашим жизненным опытом, мы совершаем какие-то поступки, а опыт — это створожившаяся память. Или, иначе говоря, память, сплавленная с алгоритмами поведения. Так вот, хочется сохранить память, чтобы как-то еще проявлять себя как «ты», но при этом, смотрите, есть и обратный конец, который помогает с этим справиться. Вы знаете, что вообще-то не хотелось бы стать богом прямо сейчас еще и потому, что не совсем готов. Вот еще есть кое-что, что стоило бы подчистить для того, чтобы стать богом. Ты это подчищаешь, и что происходит с твоей личностью? Вот это ведь часть личности, что ты подчистишь. Хотя бы болячки вылечишь, и они ушли. Но свято место пусто не бывает, и на это место пришло то, что ты хотел в плюс для того, чтобы стать лучше, добрать. И, значит, ты взял и переместился. Ты был таким, вот это нижнее выбросил, и вот это верхнее добавил. И ты изменился. И так, раз за разом, и буквально через считанные годы ты, на самом деле, совершенно другой, абсолютно другой — старого почти не осталось. И ты нисколько не жалеешь, ты, наоборот, радуешься — старое ушло, новое пришло. Твое осознавание того, как себя вести, тоже меняется с каждой переменой. И, значит, к моменту, когда ты станешь богом, ты в принципе будешь обладать опытом того, как поступать любым образом. Но из тех способов поведения, которые тебе мешали стать богом, к тому моменту, когда ты станешь, уйдет охота их исполнять. Они будут настолько отработаны, что да, ты их помнишь, они с тобой. Все хранится в тебе, весь комплекс информации. И единственное, что бог на самом деле делает, поскольку ушла охота проявляться, он позволяет все. И это неизбежно, как состояние — состояние созерцания. Вспоминайте: если движение гонит, жизнь горит, тело бьется и страдает, то сознание уже только структурирует, знание направляет, а дух пребывает в созерцании. Он созерцает, он — океан, в то время как все остальное есть река или струи, или потоки.
И значит, сколько бы мы с вами не бились, мы не станем богами до того, как уйдет все, что нас от него хоть как-то личностно отделяет. И мы не станем раньше, чем мы проработаем всю свою личность. У вас нет варианта другого для своего развития, кроме как по этим ступеням, потому что на самом деле программа достижения твоего просветления или твоего божественного состояния записана в твоей личности как неизбежность твоего пути. Пока ты ее не проработаешь, ты все равно никуда не приходишь. И, тем не менее, другой цели нет. И до тех пор, пока мы не понимаем, что цель там, мы попадаемся на чужие цели, на все, что угодно вокруг нас.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!