Как происходит узнавание? Мережка. 11 страница




Я хотел бы прочитать об этом сказку. Скоморохи, которые составляли сказки, прекрасно понимали вот эти все принципы, принципы движения к цели. Называется сказка «Думы». Посмотрите на нее с точки зрения цели.

«Выкопал мужик яму в лесу. Прикрыл ее хворостом. Не попадется ли какого-нибудь зверя? Летел журавль, спустился корму поискать, завязил ноги в хворосте, стал выбиваться, бух в яму! И лисе горе, и журавлю горе. Не знают, что делать, как из ямы выбраться.
Лиса из угла в угол мечется, пыль по яме столбом, а журавль одну ногу поджал, и ни с места, и все перед собой землю клюет. Думают оба, как беде помочь. Лиса побегает-побегает, да и скажет:
- У меня тысяча, тысяча, тысяча думушек!
Журавль поклюет-поклюет, да и скажет:
— А у меня одна дума.
И опять примутся — лиса бегать, а журавль клевать.
- Экий, — думает лиса, — глупый этот журавль! Что он все землю клюет? Того и не знает, что земля толстая, насквозь ее не проклюешь.
А сама все кружится по яме, да говорит:
- У меня тысяча, тысяча, тысяча думушек.
А журавль все перед собой клюет, да говорит:
- А у меня одна дума.
Пошел мужик посмотреть, не попалось ли кого в яму. Как заслышала лиса, что идут, принялась еще пуще из угла в угол метаться, и все только и говорит:
- У меня тысяча, тысяча, тысяча думушек.
А журавль совсем смолк и клевать перестал. Глядит лиса — свалился, ножки протянул и не дышит. Умер с перепугу, сердечный. Приподнял мужик хворост, видит, попались в яму лиса да журавль. Лиса юлит по яме, а журавле лежит — не шелохнется.
- Ах ты, — говорит мужик, — подлая лисица! Заела ты у меня этакую птицу?!
Вытащил журавля за ноги из ямы, пощупал его — совсем еще теплый журавль! Еще пуще стал лису бранить. А лиса-то бегает по яме, не знает, за какую думушку ей ухватиться.
- Тысяча, тысяча, тысяча думушек!
— Погоди же! — говорит мужик. — Я тебе помну бока за журавля!
Положил птицу подле ямы, да к лисе. Только что он отвернулся, журавль как расправит крылья, да как закричит:
- У меня одна дума была!
И только его и видели. А лиса со всей тысячью, тысячью, тысячью думушек попала на воротник к шубе».

Да, трудно проклевать землю. Трудно представить, что можно преодолеть такую цель, как снова вернуться в божественное состояние. Но проклевал же до своей свободы!

На самом деле, русское целеустроение, в отличие от современной и предыдущей телеологии, то есть науки о целях, не определяет вот этих иллюзорных целей вообще. Это общие рассуждения. Какая бы цель не была перед тобой поставлена, даже достичь бога, она становится иллюзией просто потому, что ты ее поставил, ты ее произнес.
На самом деле, принцип работы такой: ты доверяешь самому себе. Ты доверяешь тому, что там внутри все было когда-то заложено правильно.
А в общем-то, у тебя нет выбора. Если ты этому не доверяешь, то что может быть? Что там все равно все правильно, или что там все неправильно. Если все неправильно, тогда все равно ничего не получится. Но если все правильно, то шанс только один, в том случае, когда ты идешь туда, где правильно, а если не идешь, тоже не получится. Так что, правильно там или неправильно, неважно. Остается только доверять. Тогда есть хоть какой-то шанс.
А в силу того, что ты доверяешь, что там все правильно, ты себе вообще цели не ставишь. Ты знаешь, что ты дойдешь до знания, ты автоматически будешь знать, просто потому, что оно тебе будет присуще. А если ты не дойдешь до знания, то все равно никуда не прорвешься. И поэтому задача одна — освободить себя от незнания. Но незнание есть понятие отрицательное, а мы существа абсолютно положительные, как сама жизнь. Значит, незнания быть не может. Раз мы положительные, там есть вместо этого нечто другое, что не дает нам обладать знанием. Есть некоторые другие знания, которые мы как таковые не оцениваем. Мы чем-то заняты, чаша переполнена. Значит, задача одна — освободить чашу от лишнего, и тогда она автоматически будет освобождаться для восприятия нового знания и, возможно, знания вообще. Вот и все. И по мере того, как ты освобождаешься, ты меняешься, к тебе приходит новое понимание, и в конце концов есть шанс, что оно станет настоящим.
Значит, принцип работы над собой в русской школе целеустроения очень простой: ты должен вначале убрать то, что явно является помехами, или чужим тебе. Общий принцип очищения.


Целеустроение работает на то, чтобы из этой мечущейся по тысяче, тысяче, тысяче целек лисы превратить тебя в четко проклевывающего пусть толстую, пусть кажущуюся безнадежной по своей плотности гору, ведущую тебя к богу. Вот задача целеустроения.

Автор А. Андреев

16.08.2006 г.

Итак, что такое облик, если мы посмотрим с точки зрения механики? Мы сейчас уже поняли. С одной стороны, это продолжение темы “наука мышления”, это какие-то сложные механизмы мышления. Но на самом деле, это скорее механика мышления. Почему они их так странно и называли, “приблуды”. Приблудилось что-то. Или ты заблудился в этом. Для решения таких задач ты предпочитаешь применять облики. В принципе образ действия, который мы, помните, в пространстве исследовали, очень похож. То есть, зачем действительно каждый раз думать о том, как ставить ногу, как шагать, как садиться на стул? Это можно делать, условно говоря на автомате. Но ты не делаешь это просто на автомате. У тебя не просто наработан механизм мышления, который за тебя решает, что садиться оптимальней вот так. Если это механизм мышления, ты будешь его созерцать хотя бы, то есть, ты будешь в этом присутствовать. Да, даже просветленный многое отдает на условный автомат. Зачем думать о том, как желудку варить пищу? Достаточно думать о том, сыт ты уже или еще съесть немножко. То есть, почувствовать себя. А желудок сам сработает, у него своих мозгов хватает для того, чтобы сделать свое дело. Он лучше сделает, чем если ты за него будешь варить. Понимаешь, сидишь и варишь. Вот этот кусок, а теперь вот этот; добавляем туда кислоты; немножко щелочки сглотнули; процентаж выверили, вывели на дисплей, добавили, убрали газы…

Так вот, облик не просто делает все за тебя. Он, зараза, делает это как-то. Тебе нужно зайти в зал и прочитать лекцию. Тебе мешает эта папка. Ты ее кладешь и начинаешь читать лекцию. Это сделала рука. Рука взяла эту папку и достает оттуда бумагу, ей надо найти что-то. Поскольку у меня нет проблемы с тем, чтобы сделать паузу — правда так, как дядька, по 10 минут паузу я держать не могу, но в принципе, я вполне могу сделать паузу и найти то, что мне нужно. Я знаю, что вы мне вполне доверяете и что если я что-то ищу, то это стоит того, чтобы подождать. Но я же могу это найти. Вы знаете, что для вас что-то припасено. И я это делаю уже как-то. Чувствуете?

Итак, облик работает как высланный вперед вас арьергард, и он оказывает нужное вам воздействие. Он сразу говорит за вас, что вы и кто вы с точки зрения самой главной задачи в общении. Какая самая главная задача в общении, ребята — первая задача, которую вы решаете, когда глядите на другого? Встретились с незнакомым, и первое, что вы решаете — подходить-не подходить, враг-друг? Что определит это? Опасность. Опасен — не опасен. Первая задача, которую должен решить облик и решает моментально, “опасен — безопасен”.

Дедушки играли с этой штукой, ребята, это финиш. (Демонстрация работы облика.) Он сделал облик — все ясно. То есть, ты делаешь облик опасного, тебя узнали по этому облику

Вот этот момент принципиально важен. Мне очень жаль, что он узнал. Если бы он не узнал, у него произошли бы все те же фазы, и вдруг бы вы увидели: сначала ошарашенность. Вспоминай, ты вообще обалдела, когда увидела его в первый раз. А потом, в следующий миг, происходит узнавание. Этот момент отследите. Первый момент, когда глаза раскрываются: узнал. Вы, фокусируя взгляд, условно говоря, выдвигаете его облик через свое знание. Из своего знамени вытягиваете знакомый вам облик. Очень важно увидеть вот эту механику, как вы одеваете облики

ИГРА ПО СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВ

Разобьетесь на четверки. Одна пара бродит с закрытыми глазами, а одна пара берет кого-то и сводит. Старайтесь сводить заведомо незнакомых людей. И вы сразу, взявшись так, как они, сначала только пальчиком, а потом по ходу можете соприкоснуться — начинаете друг друга описывать. А эти двое постоянно задают вопросы, помогают. И общаетесь так до тех пор, пока не сложится образ кого-то. И когда ты увидела этот образ — вы сами почувствуете, с этого момента ты перестаешь искать. С этого момента ты успокоился, ты видишь. Тебе нужно задавать вопросы. Вспоминай: когда я задавал вопросы, ты дополнительные черты находила

Разум рождается тогда, когда накапливается первый слой впечатлений (образов) и образуется Память. Память первична по отношению к Разуму. Без памяти Разум не может существовать. Но Память это не только хранящиеся в Паре образы, но и сама способность использовать эти образы. То есть Память — это наша способность извлекать из Пары нужные воспоминания. Поэтому можно сказать, что Память является одним из механизмов Разума.

Опасно или Неопасно?

Задача Разума заключается в первую очередь в том, чтобы обеспечить выживание. Но Разум в отличии от стиха всегда работает с образами. И вот он пытается превратить окружающее тебя марево – этот непрерывно меняющийся поток Непостижимого и Загадочного, в вещный мир, в котором удобно и безопасно. Вообще, следует заметить, что восприятие ведется в мерцающем ключе. И первое, что должно быть узнано – это Опасно или Неопасно. Если Опасно, то Разум перекидывает сознание в Стих. И все дальнейшие действия (борьба за жизнь) ведутся уже в Стихе. Если же узнано Безопасное, то ведется дальнейшее разумение – думание, которое, по сути, сводится к определению: Полезно – Неполезно.

Извлечение пользы

Можно сказать, что Разум рождается как способность искать пользу, полезность.

Разум должен извлечь полезность из того, что узнано, ведь задача Разума выжить, зная и используя полезность вещей этого мира.Мы получаем и накапливаем впечатления и это все слепки с явлений и предметов этого мира. Но чтобы предмет стал полезен, нужно изучить его свойство. Вообще Свойство хитрое слово, как и многие другие офеньские словечки. Изучая Свойство вещей, ты исследуешь предметы на предмет Свойства с тобой. И вот когда полезные свойства найдены, предмет перестает быть предметом и становится Вещью, то есть тем, в чем спрятано знание о том, как тебе выжить.

Так мир предметов и явлений превращается Разумом в мир вещей. В вещном мире ты видишь связи между предметами, так как ты уже знаешь, как их использовать.Если в предмете, который ты изучил на предмет пользы, есть свойства удовлетворить твои потребности, тогда они становятся вещью.

Как происходит узнавание? Мережка.

Получается, что Разум как бы ткет и непрерывно набрасывает на мир сетку, превращая «мир предметов и явлений» в «мир вещей». Разум узнает предмет, как бы уловляя его в сеть узнавания. Сетка эта называлась мазыками Мережка. Предмет уловляется этой сетью, ткется его образ и этот образ сравнивается с уже имеющимися в памяти образами. Если соответствующий образ находится, то предмет становится узнан, то есть, по сути, становится вещью – полезной, либо не полезной. Разум пытается узнать полезные (свои – с кем есть свойство) вещи в окружающем мире постоянно. Он постоянно охотится, постоянно набрасывает на мир сетку узнавания. Набрасывает сетку узнавания на мир Чарь. Выхватывая из марева «чистую материю», чарь начинает рядить её как куклу. Делается это в пространстве, которое как нимб по кругу охватывает нашу голову. Вот это и есть Мережка. В мережке 9 ячей (клеток). Все вместе они как бы образуют решетку. Первая ячея – это Окно или Глаз (глаз души). Располагается она в центральной клетке. Это и есть рабочий стол Разума. Именно в Окне происходит узнавание. Две боковые части решетки называются Улица. Потому что «у лица». Клетка над Окном называется Чело. Нижний ряд состоит из баков (боковые ячейки) и подпола.

Когда Разум сталкивается с тем, что неизвестно, то мережка немного вытягивается вперед (так, как вытягивается морда зверя, который все время нюхает). Разум достает из памяти схожие образы. Как он это делает, непонятно, наверное, нужно провести отдельное исследование. Схожие образы наполняют боковые ячейки – щеки. Откуда они через мостки или трубы (верхние боковые ячейки) попадают в Чело. В Челе образы накапливаются и, наверное, по «закону гравитации», опускаются в Окно. В Окне образ сличается с предметом. Если образ не совпадает, то ненужный счищается в подпол, а из чела опускается новый. И так будет происходить до тех пор, пока не произойдет узнавание. Пока разум не успокоится. И не перейдет к следующему шагу.

Четы и Вилы

После того, как вещь узнана, нужно определить её полезность. Полезность определяется из нужности или нужды. Тут включается следующий механизм Разума – Рассудок. Грубо говоря, Рассудок оценивает. Как он это делает? А очень просто. Через чувство. Оценка полезности воспринимается нами как: хорошо — плохо, нравится — не нравится. И вот уже эта оценка приводит к Решению, которое собственно и реализуется в конкретном образе действия. Таким образом образуется Язык Разума. Язык Разума – это простейшие связки – «узнавание — образ действия». Мазыки называли такие связки Четы.

Четы. Вот ты узнал образ и он тебе подошел, дальше ты можешь искать решение, рискуя ошибиться, а вытащить тянущийся за образом узнавания образ действия, которое уже показало себя успешным. Так накапливаются связки образов выживания, состоящие всегда из пары: образ мира — образ действия. Четы — это очень короткие связки образов, состоящие всегда из пары: узнавание — действие. И пока они такие короткие, мы действуем быстро и можем быстро менять свои решения, поскольку нас ничто не держит. И потому разум очень быстр, не так быстр как стих, но достаточно быстр, чтобы выживать в природных условиях – среди диких зверей и стихий

Четы дальше укладываются Вилами — то есть возможными выборами, которые придется совершить, если окажется, что узнавание было сделано не точно.

Решение, как механизм существует за счет способности стиха (ума) стекать по плотностям знания. Однако, в сложных взаимодействиях, когда связи между вещами и образами действия неоднозначны, у Разума, нарабатывается способность определять путем взвешивания выгод самый экономичный из неочевидных путей и делать Выбор,который и закрепляется решением.

Навьи и ларьвы

Навьи. По мере того, как в Разуме накапливаются все более удачные связки «узнавание – образ действие», Разум становится способен предвидеть будущее. То есть, он начинает творить образы будущего или будущего действия. Разум начинает создавать образы будущий миров и отыгрывать там различные образы действия – взаимодействия. Иногда Разум создаетНавьи – грезы, сны на яву, нездоровые образы будущего или будущего действия. Если в обычном состоянии образы Разума управляемы и убираются Разумом, как только в них пропадает потребность, то Навное будущее неуправляемое, так как в его основе лежит сбой – переживание.

Ларьвырождаются тогда, когда нам чего-то сильно хочется. Ларьва – это почти живое существо, которое время от времени отбирает силу жизни. мучительная вещь. Рождается Ларьва так: сильное желание переводится в образы — в образы действия, то есть в то, что приводит к достижению желаемого, но вдруг случается так, что мир вокруг меняется и достигнуть желание в текущем моменте становится невозможно, а поскольку цель была очень желанна, то ты не отменяешь её, а как бы отодвигаешь вглубь сознания.

Ларьва наполнена — заряжена твоей силой. И поскольку она не отменена, то ждет своего часа.

Автор А. Андреев 16.08.2006 г. Вот теперь можно перейти к рассказу об образах мира, различающихся по способу их использования.
Помехи и загрязнения сознания могут появиться только здесь. Почему? Да потому что все предыдущие образы мира либо не зависят от нас, либо не имеют значения.

Не зависят они от нас потому, что создаются как бы сами по себе, самим органами восприятия и сознанием. И значит, они такие, какие были возможны. Они могли быть лучше, но не для нас. Для нас они — условие нашей жизни и совершенно достаточное условие.
Значение же, в том числе и значение загрязнения, обретает только то, чему мы такое значение придаем. В природы грязи нет. Следовательно, загрязнением сознания является то, что я считаю загрязнением, а я им считаю то, что мешает мне. Следовательно, является не мной. Я мне мешать не могу. Помеха всегда инородна. Я же — только недостаточен по своим возможностям и способностям. К тому же, я не могу их улучшить, я могу лишь довести себя до того состояния, которое даровали мне боги и природа, а я каким-то образом утратил.
И даже если мы на деле находим какие-то искажения самых начальных основ в наших образах мира, они вызваны опять же внешними помехами, которые помешали когда-то в моем детстве рождению точных образов. Такие искажения назывались Выморозками. А помеха — Мразью. Но Мразь всегда инородна в человеке, она — проникновение в нас адского холода того мира, в котором мы решили воплотиться.
Выявить такие утраты и загрязнения удается только в деятельности или поведении. То есть, в использовании имеющихся образов мира.

Что значит, использовать нечто, подобное Образу мира? Это значит, сделать из него орудие. Вот этим мы и занимаемся всю свою жизнь, по мере того, как взрослеем, и жизнь заставляет нас менять наши цели. Мы постоянно изготавливаем все более подходящие орудия выживания, в первую очередь, образы миров. Хотя первый образ мира — Материк, остается неизменным. Все наше творчество начинается как раз как изменения Материка для того, чтобы приспособиться к условиям жизни. Что значит, что с какого-то времени мы начинаем подозревать, что мир не един, а подобен матрешке, в которую вложено множество разных миров, а я волен выбирать, в каком из них жить.
А когда появляется необходимость в первом приспособлении?
Когда дите неразумное обретает смысл и становится ребенком. По всем народным понятиям это происходило, примерно, в два-три года. Именно тогда детей посвящали в пол. Мальчика сажали на седло, на меч или какое-нибудь сельскохозяйственное орудие, девочку на прялку, и им отстригали локон, который хранился потом всю жизнь. Считалось, что этим обрывается связь с тем миром, из которого ребенок пришел в наш, и теперь он стал человечком. Назывался этот обряд Постригом.
Что значит, стать человечком? С психологической точки зрения, это и раскрывается в выражении «обрести смысл», «стать осмысленным». Мазыки считали слово «смысл» родственным слову «мыслить», что действительно верно. Но родственным не в современном понимании. Сейчас под «понятием» мышление чаще всего понимают способность думать, то есть разум. В любом случае, современный человек, даже психолог, понятия «мышление» и «разум» не различает.
Мазыки же исходили из весьма внешнего допущения, читаемого в самом звучании слова «мыслить», но при этом, как ни странно, оказывались очень глубоки по сути: мыслить — это слить отдельных людей в мы. То есть создать из особей общество. Соответственно смысл — это то, что меня с мы сливает. Обретение смысла — это обретение способности осознавать себя частью общества и приводить в соответствие с этим свое поведение.
Иными словами, с мгновения обретения смысла человек перестает вести себя как природное существо, а начинает прислушиваться к требованиям общества и исполняет определенные правила поведения. Как определить, когда человечек начинает переходить в это состояние? В общем-то, по очень простой вещи, которую все мы проходили в собственной жизни: с мгновения, когда с тобой можно договориться, чтобы ты не хезался в постель, то есть не пачкал ее, а сдерживался и кричал о своем желании, требуя посадить тебя на горшок, ты считаешься обретшим смысл. Ты принял первый договор человека.
Как вы, наверное, понимаете, в том, что первоосновой всей нашей человечности оказывается Хезо, то есть, говоря простым народным языком, Говно, есть какой-то особый и большой смысл для понимания устройства всего человеческого общества. Но смысл скрытый и спрятанный, как и полагается со святынями, чтобы их не разрушили. Точно так же прячут все, что связано с деторождением, или матерной бранью. Так же прятали и тотемных предков.
К примеру, русские испытывают отвращение к поеданию конины, как мусульмане и евреи к поеданию свинины. Почему? Современное объяснение — эти животные «нечистые», поев их, ты теряешь обрядовую чистоту. Но точно так же делает тебя обрядово нечистым общение с умершими предками, которых ты горячо любишь и почитаешь. И которыми ты чураешься от нечистой силы, поскольку они до сих пор защищают твой род. Собственно говоря, их и зовут-то чуры.
Понятие обрядовой нечистоты очень сложно, и иногда оно связано с тем, что нечто действительно было «нечисто» уже в древности, а иногда как раз наоборот — оно было изначально священно, как конь для русских, почему его и запретили есть.
Вот так же и Хезо. Оно считается «нечистым», хотя дети этого совершенно не понимают и спокойно играют с какашками. Это значит, что для дитяти, как для существа естественного и еще не порвавшего связь с Тем миром, нечистоты в Хезо нет. Отсюда вывод: понятие о том, что Хезо «нечисто», искусственно и прививается обществом своим членам с целью. С какой? Очевидно то, что так мы отличаем человеков от существ другой природы, ибо видит в Хезо нечистоту, только человек. И, следовательно, требование видеть эту «нечистоту» есть первое требование культуры или общества, стремящегося выделиться из настоящего мира.
Вот так начинает закладываться первый образ мира, используемый для управления поведением людей. Как вы поняли, мира искусственного, матрешечно вложенного в образ действительного мира, в Материк. Назывался этот Образ мира Рымень.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 245; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!