Проанализируйте сценарий развлечения и обоснуйте принципы и его



Составления.

-Роль и место музыки в музыкальных развлечениях.

-Виды развлечений.

-Сценарий -литературно-музыкальная композиция.

-Принципы составления сценария.

-Подтверждение при анализе музыкального развлечения принципы его

составления.

Развлечение-форма организации музыкальной деятельности . Цель- повеселить , предоставить ребенку радость. Развлечения связаны со многими видами искусства: изобразительным, музыкой, литературой, театром, кино. Насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений. Коллективные переживания детей формируют у них зачатки социальных чувств и отношений. Содержание развлечений складывается из специально подобранного художественного материала различного характера, в зависимости от поставленных целей.

Музыка в развлечениях используется по —разному:1. Составляет основное содержание. (Музыкальные игры, концерты, детские

оперы, хореографические миниатюры, хороводы.)

2.Частично (спектакли, игры-драматизации, музыкально-литературные композиции)

Необходимо, чтобы в использовании музыки соблюдалась целесообразность: либо как ведущего элемента, определяющего как основу развлечения, либо как средства обогащающего и дополняющего содержание. Правильное нахождение места музыки в развлечениях поможет точно отобрать музыкальные произведения, тем самым создать необходимое настроение, атмосферу, осуществить педагогическое воздействие на детей.

Музыка может звучать в исполнении взрослых, либо в исполнении детей. Следует учесть принцип доступности. Не следует увлекаться введением новых произведений, т. к.выученные^ранее доставляют им подлинное удовольствие и радость. Подобранная музыка должна быть яркой, образной , с простой запоминающейся мелодией. Можно воспользоваться записями, которые помогут передать соответствующий фон, или развитию эстетического восприятия.

Виды развлечений.

Виды развлечений зависят от характера участия в них детей. 1. Дети могут быть в роли слушателей или зрителей. Такие развлечения носят познавательный . (знакомство с творчеством композиторов, с жанровыми особенностями искусства, с разнообразными сторонами общественной и социальной жизни).

2.Дети могут быть активными участниками. Основная цель таких развлечений-активизировать, объединить творческие проявления детей, выявить их инициативу.


S


3. Развлечения , в которых принимают активное участие и взрослые, и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так. Чтобы действия детей и взрослых логично объединялись.

Поэтому развлечения могут быть многообразны и вариативны. Их форма зависит не только от поставленных целей и задач , но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности. Можно выделить такие развлечения как концерты, музыкально-литературные композиции, музыкальные игры и игры-забавы, обыгрывание новой игрушки, инсценировки, игры- драматизации, спектакли кукол, танцевальные и оперные миниатюры.

Для организации и проведения музыкальных развлечений необходимо составить сценарий. Сценарий- литературно-музыкальная композиция, разработка того или иного зрелища. В нем раскрываются все элементы действия, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен план, в котором перечисляются лишь основные моменты, указываются ведущие, ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов. Далее необходимо ознакомиться со сценарием: назвать вид, возрастную группу воспитательные задачи, цель его проведения, определить тему. Тема задается с самого начала. Это может быть или небольшой рассказ, повествование какого-то события, явления. Далее разворачивается основное действие- эпизоды. Рассмотреть каждый эпизод. Выделить его содержание и подтвердить принципы построения:

1. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться
прежде, чем начнется другой.

2. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

3. Действие развивается по нарастающей линии от более слабых к эмоционально
сильным эпизодам.

Выделяя идею всего сценария необходимо помнить, что идея сконцентрирована в кульминации. Финал (заключение) должен стать проявлением активности всех участников развлечения.

Вывод: Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий. Если оно проводится по сценарию, в котором соблюдаются принципы построения, то такие развлечения будут способствовать формированию у детей положительных эмоций, расширению сферы их чувств, развитию инициативу и творческой выдумки.

Вопрос №5.

Играна детских музыкальных инструментах—вид музыкальной

деятельности. Раскройте содержание этапов обучения игрына детских

музыкальных инструментах детей дошкольного возраста.

—Значение музыкальной игрушки в жизни ребенка.


-Виды и классификация детских музыкальных инструментов.

-Задачи обучения раздела «Игра на детских музыкальных инструментах»

-Этапы освоения музыкального инструмента.

-Методика обучения игры на детских музыкальных инструментах детей

дошкольного возраста.

В современных условиях , когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским музыкальным инструментам отводиться особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются в семье, и в детских садах, вовлекая малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.

Педагог стремится, прежде всего, с помощью музыкальных инструментов побудить интерес детей к самостоятельным занятиям музыкой. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы или интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь, подыгрывать себе.

Детские инструменты должны иметь чистое звучание, определенный тембр, быть доступными детям по размерам и весу, просты по конструкции, достаточно прочными. Детские инструменты являются как бы маленьким подобием настоящим. Конструкция их упрощена и конечно , не всегда точно воспроизводят звучание настоящего инструмента.

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды.

Беззвучные-это игрушки- самоделки. Они необходимы для игровой деятельности. Звучащие:

1. Игрушки-инструменты с неопределенной высотой.

2. Игрушки -инструменты с одной определенной высотой.

3. Игрушки с зафиксированной мелодией

4. Игрушки - инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом.
Существует определенная классификация детских музыкальных
инструментов:

струнные, духовые, ударные, клавишно- язычковые, ударно-клавишные, ЭМИ. Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальным инструментом. В младшем возрасте - дети только знакомятся со звучанием инструментов, а обучение игре на детских музыкальных инструментах в соответствии с программой начинается в средней и старших группах.

Программа обучения строится по двум раздела: Дети должны знать:название инструментов; -характер звучания инструментов;

- правила пользования инструментами и их хранения;
-приемы игры на них;

-расположение высоких и низких звуков на различных инструментах;

- названия нот-до, ре, ми, фа, соль, ля, си и их место клавиатуре.


Дети должны уметь:

-владеть простейшими приемами игры на разных инструментах

- правильно расходовать дыхание, находить удобную аппликатуру, приглушать
звучание, правильно держать руки.

- играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, своевременно вступать
и заканчивать игру;

-пользоваться элементарными динамическими оттенками;

- играть индивидуально простейшие песенки - попевки;

-приучаться играть по слуху хорошо знакомые песенки, прибаутки, считалки;

- импровизировать ритмические и мелодические попевки.

Работа по освоению игры на музыкальном инструменте строится по этапам, которые взаимосвязанные между собой: 1. Ознакомление с музыкальным инструментом.

Познакомить детей с музыкальным инструментом можно по разному,

используя следующие методические приемы:

-беседу об инструменте;

-сказку об инструменте;

-загадку;

музыкально-дидактическую игру «На чем играет Петрушка», «Музыкальный

домик»;

-самостоятельное обследование инструмента.

-выполнение творческих заданий «Дождь», «Гром «, «Солнышко и тучки»,

«Нам весело».

Формирование чувства ритма.

При формировании чувства ритма педагог может использовать следующие

приемы:

- хлопки: звонкие и глухие;

- постукивание кулачками;

- похлопывание о бедра;
-удары о пол носком и каблуком;

- удары музыкальным молоточком;
-воспроизведение ритмического рисунка «шумиками».

- ритмические поговорки «Андрей -воробей», «Мы делили апельсин» и т. д.
З.Выбор способов обучения.

- средняя группа: цветовой способ обучения:каждому звуку соответствует
определенный цвет. Нотный текст записывается в цветовом
изображении.(проиграть упражнение, записанное на карточке).

-старшая группа: цифровой способ обучения.Каждому звуку соответствует определенная цифра. Ноты в нотном тексте подписываются цифрами.(проиграть упражнение , записанное на карточке.) -подготовительная группа: подбор на слух.Ребенок во время музыцирования прислушивается к высоте звука и отыскиваете его на клавиатуре;

- нотное обучение:-заучивание расположение нот на нотном стане.
Заучивание постепенное , по одной - две ноты. Лучший способ заучивание нот
через сказку, закрепление с помощью ребусов, (проиграть упражнение ,
записанное на карточке, или по книге «Музыкальный букварь»).


^Последовательность освоения упражнений:

-игра упражнений на одном звуке;

-игра упражнений на двух соседних звуках;

- игра упражнений через ступень;

-последовательная игра упражнений по всем ступеням.

При проигрывании упражнений следует воспользоваться «Музыкальным букварем» Н. А. Ветяугиной.(стр.60. и т. д. )

Таким образом, если педагог соблюдает при освоении музыкального инструмента все этапы обучения, методы обучения соответствующие возрастным особенностям , при активном участии педагогов , то в будущем дети смогут играть не только индивидуально , но и в оркестре. В процессе обучения будут развиваться музыкальные способности, формироваться детское музыкальное творчество.

Рекомендуемая литература.

Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания.-М., 1987.

Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь.-М., 1989.

Ветлугина Н. А. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников.

М., 1980.

Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных

инструментах.-М., 1990.

Метлов Н. А. Музыка-детям.-М., 1985.

Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для

студентов пед ин-тов, уч-ся пед. училищ т колледжей, муз. руководителей и

воспитателей дет сада.- М.: Просвещение: Владос, 1994.

Радынова О. П. Слушаем музыку.- М., 1990.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 287; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!