Норма участия с тем, кто взял кредит ростовщичеством (риба, под проценты)



 

Вопрос: Я думал с двумя моими друзьями начать наш частный торговый бизнес, и прошло много времени не находя достаточное финансирование, в конце концов мои друзья пошли и взяли процентный кредит для финансирования этого проекта. И я зная запретность этого дела и что не разрешается ввязываться в ростовщичество под каким либо предлогом, отошел в сторону и ушел от них. Мой вопрос сейчас таков: что если они предложат мне (после того как погасят свой кредит) присоединиться и участвовать в этом проекте, можно ли мне в таком случае войти в него? И как рассматривается с точки зрения Ислама та истина, что он (проект) начат запретными деньгами? Я задаю этот вопрос, потому что я предполагаю, что они предложат мне это в будущем, и хотел бы, чтоб вы мне разъяснили. И да вознаградит Вас Аллах благом.

 

Ответ:

Хвала Аллаху.

 

Во первых: необходимо чтоб ты посоветовал своим друзьям раскаяться пред Аллахом за содеянное ими, потому что отношения с риба (ростовщичеством) получая кредит или отдавая в кредит (по типу риба) является большим грехом, и в отношении риба упомянуто наказание которое не упомянуто в отношении других грехов, и из этого - проклинание ростовщика, того кто записывает (такого рода сделку) и обоих его свидетелей, да избавит нас Аллах.

 

Во вторых: процентный кредит (риба) – при его запретности и мерзости – считается «имуществом» в самом правильном мнении ученых, и это мнение (мазхаб) Аль-Хьанафиййа, Аль-Хьанбалиййа и мнение (ученых в мазхабе) Аш-Шафи1иййа, то есть это означает, что тот кто берет кредит ростовщичеством – приобретает эти деньги которые он взял в кредит (и считаются его имуществом), и следовательно начинание проекта такими деньгами будет считаться верным, учитывая грех за ростовщичество.

 

И согласно этого мнения: твое участие с ними разрешается, остерегаясь (при этом) входа в запрещенные виды отношений (сделки). Но если ты уклонишься от участия с твоими друзьями при этих деньгах целиком, то будет лучше и безопаснее, и более эффектным в порицании их за их участие в запретной ростовщической сделке, ради твоего участия.

 

И Аллах лучший из знающих.

 

Islam Q&A фатва № 176286

 

 

 

Она взяла ростовщический кредит и отдала эти деньги своему брату для совершения паломничества.

 

Вопрос: Мой брат очень желал совершить хадж, но не имел для этого материальных возможностей, поэтому я решила помочь ему. У меня есть счёт в банке, но я решила не снимать их из опасности, что мне могут потребоваться эти деньги для более важных вещей. Поэтому я взяла кредит в банке и помогла брату.

 

Мой вопрос: каково религиозно-правовое решение в отношении того благого дела, которое я желал совершить? Будет ли мне награда за это или из-за того, что взятие кредита в банке запрещено, мне не запишется никакой награды? А паломничество моего брата? Верно ли оно, ведь он не ответственен за источник денег?

Ответ:

Хвала Аллаху.

 

Во-первых. Предоставление имущества брату или другому человеку для совершения паломничества – великое дело и помощь в благочестии, ведь это – помощь в оправлении великого поклонения, после которого человек возвышается на ступени (благочестия) и стираются его прегрешения. Однако эта помощь не должна быть причиной совершения того, что запретил Всевышний Аллах: займа в ростовщическом банке. Ведь ростовщичество – великий грех, наказание за который такое, которое не упоминается за другие грехи. Вам необходимо покаяться Аллаху за совершения ростовщической операции. Знайте, что хранить деньги в банке, дозволено только в случае, если Вы опасаетесь за них, и у Вас нет возможности хранить их в исламском банке. Вклад в таком случае должен быть бесприбыльным. Так как в этом случае мы поступаем в соответствии с правилами Шариата «необходимость делает запрещённое действие дозволенным» и «всё запретное при наличии крайней необходимости дозволено лишь в меру необходимости».

 

Во-вторых. Паломничество Вашего брата, с дозволения Аллаха, верно. Так как он получил от Вас деньги дозволенным путём: в виде милостыни, или подарка, или в виде бесприбыльной ссуды. Некоторые учёные утверждали, что имущество, добытое запретным путём (например, посредством ростовщичества), является запретным только для самого человека. А человеку, который взял у него это имущество дозволенным путём (например, при торговле, в подарок и т.п.), оно запретным не является. Запрет касается того, что совершили Вы (взяли ростовщический кредит), и он не касается Вашего брата. Просим Аллаха помочь нам и Вам совершать дела, которые Он любит и которыми Он доволен. А Аллах знает лучше.

 

Источник: http://islamqa.com/ar/ref/82659

 

 

Хадж на запретные деньги.

 

Вопрос: Моя жена работала продавцом в магазине женской одежды, которая является запрещенной в соответствии с Шариатом. Хвала Аллаху, она оставила эту работу, получив заработную плата за проработанное время. Мы с женой согласились, что потратим эти деньги на оплату хаджа моих родителей. Мой отец уже совершал хадж, а мать еще нет и они оба в возрасте. Мы с женой собираемся совершить хадж в следующем году, если будет воля Аллаха, но у нас нет сбережений, кроме этих денег. Разрешается ли нам потратить эти деньги на хадж?

 

Ответ:

Хвала Аллаху

Во-первых: тот, кто хочет совершить хадж, должен иметь деньги из разрешенного и хорошего источника. Деньги, заработанные законным (халяльным) путем, помогают подчиняться и поклоняться Аллаху и удерживают человека от греха.

 

Есть опасения, что Аллах не примет хадж того, кто совершил его на запретные деньги, потому что Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний — Благой и Он не принимает ничего, кроме благого». Муслим, 1015.

 

Сказал Ибн Абдус (да смилуется над ним Аллах): «Знай, что столпом и основой религии является пропитание, добытое разрешенными способами. Если у человека хороший источник дохода, то дела его будут чисты. В противном случае есть опасение, что его молитва, пост, хадж, джихад и другие дела не будут приняты, потому что Аллах говорит: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных»(Трапеза 5:27).

 

Умар (да будет доволен им Аллах) произнес, смотря на людей, совершающих молитву: «Не обольщает меня поднимание и опускание ваших голов. Религиозность — это осторожность в отношении границ, которые установил Аллах, отстранение от того, что Он запретил и совершение дел в соответствии с Его разрешениями и запретами».

 

Сказал Ибн Умар (да будет Аллах доволен ими обоими): «Лучшие из паломников те, у кого самые чистые намерения, самые чистые заработки и самая крепкая вера». Аль-Мазкиль, 4/210 Ибн аль-Хаджиба аль-Малики.

 

Передается, что один из имамов сказал: «Если вы совершаете хадж на запретные деньги, то не вы совершаете хадж, а ваш верблюд.

Аллах не принимает ничего, кроме благого и не у каждого, кто совершил хадж, он будет принят».

 

Сказано в «Мавахиб аль-Джалиль Шарх Мухтасар Халиль», 2/530:

«Как сказал один из ученых, хадж на запретные деньги неприемлем, потому что в этом случае человек не выполнил условия принятия хаджа, ведь Аллах говорит: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных»(Трапеза 5:27)».

 

Сказала группа ученых, и среди них аль-Газали, аль-Карафи, аль-Куртуби и ан-Навави, что в этом случае хадж не принимается. Аль-Газали передал это от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) и достаточно его как доказательства.

 

Шейх Абу Абдулла Мухаммад ибн Рушейд аль-Багдади написал в касыде «Аз-Захабийа» о ритуалах хаджа:

Совершай хадж на средства из дозволенного источника и сторонись запретных денег

Не стоит утруждать себя совершением хаджа, если ты используешь запретные средства

Потому что каждый раз, когда ты произносишь ат-Тальбийю (мольбу паломника)

Аллаха отвечает тем, что не принимает твой хадж.

 

Во-вторых: не дозволено использовать запретные деньги и покаянием за это служит избавление от запретного и использование его на благотворительные цели. Если вы потратите эти деньги на своих родителей, то получится, что вы извлечете из них пользу, так как используете эти средства вместо тех, которые обязаны потратить на них, и это не допустимо.

 

В-третьих: Если у вас нет средств, заработанных дозволенным путем, чтобы совершить хадж вместе с женой, то подождите, пока не заработаете их. Аллах говорит: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь» (Семейство Имрана 3:97)

 

Если Аллах благословит вас хорошим и разрешенным источником дохода, то поспешите совершить хадж.

 

Мы просим Аллаха принять ваши и наши благие дела и помочь нам в искреннем покаянии.

 

И Аллах знает лучше

 

Islam Q&A фатва № 34517

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 317; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!