Каково правило относительно доходов с кафе?



 

Я хочу объяснить некоторые вещи:

1Используется спутниковая тарелка, которая показывает видеоклипы и футбол.

2 Играют в домино и кости. Клиенты играют так, что проигравший оплачивает напитки или дает деньги победителю, и кафе получит часть этих денег.

3Очень много курят кальян.

4Молодые парни смотрят на женщин на улице, и многие из них не покрыты и украшены.

5 Люди сидящие в кафе очень плохо шутят друг с другом, используя ругательства.

 

Вопрос: Являются ли деньги которые зарабатываются в этом кафе смешанными? Могу ли я покупать еду на них? Я не могу найти работу. Кафе принадлежит отцу, и он заведует им.

 

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

 

Спутниковая тарелка которая используется как вы описали, курение кальяна, подшучивание плохими словами и смотрение на женщины – все это является очевидным харамом. Грех на том кто совершает их, и на том, кто помогает совершать его, и кто соглашается с ним, относясь без осуждения.

 

Несомненно, открытие подобного кафе является харамом, и деньги которые получают оттуда по причине этих греховных вещей также харам, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (5:2).

«Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (4:140).

 

Аль-Куртуби сказал: «Вы не садились вместе с ними, пока они не увлекутся другим разговором» означает отличное от куфра. «В противном случае вы уподобитесь им» - указывает на то, что обязательным является избегание общения с грешниками, если они открыто совершают грех, потому что тот кто не избегает их поддерживает их деяния, и поддерживание куфра – куфр. Аллах сказал (перевод смысла): «В противном случае вы уподобитесь им» поэтому каждый кто сидит в собрании грешников, и не осуждает их, несет тяжесть их греха.

Ему следует осудить их если они говорят или совершают грех. Если он не может осудить, то должен подняться и покинуть их, чтобы не быть одним из тех о ком упомянуто в этом аяте».

 

И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах запрещает кушать что либо, он запрещает и цену на нее» (Ахмад, Абу Дауд (3026), оценен сахих шейхом Албани в Сахих аль Джами, 5107).

Смотрите также вопросы 14095 и 22305.

Если проигравший должен оплатить напитки или дать деньги победителю, то это без сомнений азартная игра. Смотрите вопрос 20962.

 

Во вторых:

Если ваш отец имеет другой источник дохода, или в кафе имеются разрешенные для продажи вещи, например кофе, чай и т.д., то имущество вашего отца смешанное из халала и харама. В этом случае, на вас нет греха, кушать из этого имущества, так как вы вынуждены, но лучше не делать этого.

 

Сказано в Хаашият аль Дасуги (2:277): «Знайте, что если большая часть имущества человека халал, и меньшая харам, то разрешено иметь с ним дела и брать у него деньги и кушать из его имущества... но если большая часть харам и меньшая халал, то макрух иметь с ним дела, брать в долг деньги и кушать из его имущества.

Но если все его имущество харам, в этом случае не разрешено иметь с ним дела, и ему нельзя давать деньги и т.д.».

 

Шейх ибн Усеймин сказал: «Если заработок отца харам, то необходимо дать ему совет. Или сами посоветуйте, если можете, или попросите помощи у знающих людей которые могут убедить его, или попросите его друзей, которые могут заставить его отказаться от харама. Если это не возможно, то вы можете кушать столько, сколько необходимо, и нет греха на вас в этом случае, но вам не следует брать больше, чем нуждаетесь, потому что существует сомнения относительно поедания из запретного имущества»» Источник: Фатава Исламия (3:452).

 

Мы просим Аллах наставить вашего отца и уладить его дела, и наградить вас халалом, и благословить ваше имущество.

 

Сайт "Ислам вопрос и ответ", фатва № 72880.

 

Покупка краденного имущества.

 

В фетве ученых Постоянного комитета по выдаче фетв сказано:

«Если человек твердо и точно знает, что товар, который ему предлагается, был украден, или взят не по праву, или не принадлежит ему по Шариату, и владелец товара не является посредником в продаже, то покупать этот товар запрещено. Покупка подобного товара есть помощь в совершении греха, несправедливости и отбиранию товара у его настоящего владельца. Человек, поступающий подобным образом, чинит несправедливость и попирает права других, допускает совершение запретного и соучаствует в грехе с продавцом.

Сказал Всевышний Аллах: „Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и посягательстве“(сура „аль-Маида“, аят 2)»

Источник: Аль-ляджна ад-даима. Т. 13. С. 82.

 

 

Шейха Ибн База, да смилостивится над ним Аллах, спросили:

«Мне предложили товар, о котором я узнал, что он является украденным. Однако предложивший этот товар не украл его, а купил его у вора. Так вот, если я куплю этот товар, зная, что он является ворованным, то буду ли я считаться грешником, учитывая то, что я не знаю хозяина товара, у которого украли его?».

 

Ответ:

«Исходя из шариатских доводов, становится ясным то, что не дозволено тебе покупать этот товар, если ты узнал или есть большая вероятность, что этот товар является украденным, согласно словам Аллаха, Пречистого от любых недостатков: «…не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Сура «аль-Маида» аят 2).

 

Поэтому если ты узнал или есть большая вероятность, что продавец не является владельцем этого товара и ему не разрешено продавать его с точки зрения шариата, то, как ты можешь помогать ему в его несправедливости и покупать чужое имущество без права?

 

Разумеется, если человеку предоставляется возможность купить этот товар и вернуть его настоящему владельцу, то в этом нет проблем, если ему не удается взять его силой и подвергнуть злодея наказанию. Что касается того, если человек сможет отобрать этот товар у вора путем силы и наказать его в соответствии с шариатом (под руководством правителя-мусульманина), то так поступить является обязательным, исходя из известных доказательств, как было сказано в хадисе: «Помоги своему брату (по вере независимо от того), притеснителем тот является или притесняемым». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! (Ясно), что мы помогаем притесняемому, но как же мы можем помочь притеснителю?!» Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) ответил: «Хватай его за руку (т.е. удержи его от этого, и это станет для него помощью. - Прим. пер)» (аль-Бухари, 6952)».

 

Источник: http://www.binbaz.org.sa/fatawa/3901

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 285; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!