Взял деньги под проценты и построил дом, что теперь делать?
Спросили ученых Постоянного комитета очеловеке, который взял деньги под проценты и построил дом: "Должен ли он разрушить его, или что?"
Ответ: "Если положение таково, как ты упомянул, то совершенное тобой, как взятие под проценты денег - харам, поскольку является ростовщичеством! Ты обязан каяться и просить прощение у Аллаха за это, сожалеть о содеянном и иметь твердое намерение не возвращаться к этому и впредь! Что же касается дома, который ты построил на это, то не разрушай его, напротив, используй его в качестве жилья или чего-то иного. Надеемся на Аллаха, что Он простит тебе то, что ты совершил". См. "Фатауа аль-Ляджна" 13/411.
Вопрос: Человек построил дом от риба, затем покаялся, что ему делать с этим домом?
Ответ шейха Альбани:«Нет на нем ничего, кроме искреннего покаяния перед Аллахом. И если нет у него затруднения в этом, то он может раздать денежную стоимость этого дома беднякам, как покаяние. И нет обязательного на нем ничего».
Источник: https://youtu.be/dXecQMkTlO8
Брать деньги брата, который работает в магазине со спиртным, в то время как ты порицаешь его за работу там.
Вопрос: Мой брат работает в Америке в магазине, в котором продается спиртное. Он послал мне денег, и я поклялся Аллахом, что не буду брать у него денег, если он будет работать на запретной работе. У меня есть большие долги, и я нуждаюсь в этих деньгах. Что мне делать? Посоветуете ли вы мне взять эти деньги от него?
|
|
Ответ шейха Яхьи Аль Хаджури:
Я советую тебе держаться подальше от этих денег.
И советую тебе:
1) Выражать свое недовольство и порицание в его сторону путем того, что ты не будешь брать его эти деньги, которые заработаны запретным путем, или, как минимум смешанные с запретными деньгами.
2) Если ты возьмешь его деньги, в то время как ты являешься требующим знание, то это будет еще больше подталкивать его к запретному деянию, ведь тем самым он будет считать, что грех с него спадает из-за того, что он тратит на тех, которые требуют знание.
3) Если ты возьмешь его деньги, то это будет похоже на твое согласие с его деянием, даже если ты будешь порицать его.
4) Если ты возьмешь его деньги тогда, как он в этом положении, то ты в опасности того, что от тебя будет поднято благословение. Это потому что ты знаешь, что его деяние – порицаемое явление и вместе с этим будешь продолжать есть и пить из этих денег.
5) Твое оставление этих денег является выполнением твоей клятвы.
6) Если ты возьмешь его деньги, даже если они являются смешанными, как сказал Ибн Мас'уд: «Вам во благо, а грех ложится на них», но все равно в этом присутствует определенное сомнение. И как минимум: «Оставь то, в чем ты сомневаешься, и направься к тому, в чем не сомневаешься»(11-ый хадис в «Сорок хадисов ан-Науауи» - прим. пер.). И в этом случае ты будешь погружен в сомнение и запутанность, а ведь Аллах сказал (смысл): «А тот, кто побоится Аллаха, тому Он сделает выход из положения».
|
|
Проси Аллаха, чтобы Он помог тебе отдать твой долг и будь непричастен к этим деньгам. Ведь если ты будешь делать ему наставление, в то время как ты воздержан от этих денег, то он и другие люди будут видеть в твоем наставлении силу. А если ты будешь делать ему наставление, в то время как сам берешь его деньги, то он и другие люди будут насмехаться над тобой. Они будут говорить: «Посмотрите на этого! Берет деньги от спиртного, а затем порицает нас».
По причине всех этих явлений тебе следует быть подальше от этих денег.
А что касается твоих долгов, то преумножь свои мольбы к Аллаху. Ведь пришел хадис 'Али (да будет доволен им Аллах), который назвали хорошим хафиз Ибн Хаджар и группа ученых, и у него есть поддерживающие цепочки, посредством которых он становится хорошим о том, что однажды к пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) пожаловался один должник, и он указал ему на это ду'а: «О Аллах! Избавь меня от того, что Ты запретил посредством того, что Ты дозволил и сделай меня по Своей щедрости не нуждающимся в ком-то, кроме Тебя» (ат-Тирмизи).
|
|
Также из этих ду'а: «О Аллах! Я прошу у Тебя прямого пути, богобоязненности, воздержания(от нужды в творениях – прим. пер. или целомудрия)и богатства». (Муслим).
И ничто не способно быть для Всевышнего Аллаха затруднительным. Сказал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Рука Аллаха наполнена и ее не опустошают траты днем и ночью»(аль-Бухари)».
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 336; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!