Что делать с имуществом, которое было заработано запретным путем?



 

Имам ибн Раждаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Имам Ахмад относительно сомнительного имущества, в которых дозволенное смещалось с запретным заработком, говорил: «Если имущество много, то он извлекает оттуда количество запретного имущества, а оставшимися распоряжается по своему усмотрению. Но если имущества малого количества, то сторониться их полностью, потому что, если он возьмет оттуда что-нибудь, то сложно вместе с этим спастись от запретного, в отличие от большого количества имущества».

А некоторые из наших соратников считали это проявлением набожностью, но не считали это запретным, и дозволяли распоряжаться как малым количеством, так и большим, после извлечения оттуда запретное количество имущества. И это мнения ханифитов и других, и этого же предпочел Бишр аль-Хафий». Источник: «Джамиьуль-’улум уаль-Хикам»,стр.75.

Вопрос:«Как мне избавиться от запретного имущества (денег), если оно смешалось с дозволенным имуществом (деньгами), которые я заработал в соответствии с Шариатом?».

Ответ шейха аль-Фаузана:

«Тебе необходимо внимательно вычислит сумму запретных денег из своего имущества, и раздать их беднякам и нуждающимся. И не с намерением милостыни, а намереваясь избавиться от харама, чтобы освободить себя от ответственности [за них], потому что эти деньги считаются деньгами не имеющими владельца, поэтому и раздаются бедным и нуждающимся людям».

Источник: https://youtu.be/AbwnY1UgIjE

Вопрос:Один человек заработал большое состояние не пении, а затем Аллах привел его в Ислам. Каково положение приобретенного им имущества?

Ответ Шейха Мукбиля ибн Хади:

«Положение этого имущества по отношению к нему, если пожелает Аллах - дозволенность. Оно дозволено ему, поскольку было нажито в состоянии неверия и невежества. И мне не известны причины для запрета. Более того, такой человек сам не знает, кому принадлежало это имущество, чтобы можно было вернуть его обратно. Если он действительно нуждается в этом имуществе, то может потратить его на соответствующие нужды, а если хочет раздать из него милостыню, то пусть тратит на милостыню. А у Аллаха мы просим защиты».

Источник: https://youtu.be/mEvELqfuyWw

Обратите внимание что шейх Мукбиль ответил так потому что человек о котором спрашивают был неверующим. А выше ученые отвечали на вопрос, и не было упомянуто, о том является ли владелец имущества неверующим или нет. Это чтобы вы не подумали, что тут слова ученых противоречат друг другу. Об этом еще придет подробное разбор ниже, о том неверном который получил имущество незаконным путем.

 

Куда отдать деньги от риба (ростовщичества).

 

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Некоторые люди искушаются ростовщичеством и говорят: «Мы ложим свои деньги в иностранные банки − американские, английские, французские и забираем деньги с процентами, а проценты раздаём садакой». Пречист Аллах! Человек идёт и окунает свою руку в кровь и наджас, а потом он её моет. Почему же он не побрезговал грязью прежде чем её мыть? Это порочное мышление и неправильное рассуждение, о котором мы говорили толкуя вышеприведённые аяты. Если тебе дают их, скажи: Нет! Наши законы запрещают нам брать их. А эти люди возражают: «Если мы не будем брать их, то их потратят на строительство церквей и войну с мусульманами». Их оговорки нелепы и необоснованны. Если тебе надо положить куда-либо деньги, то положи их в исламский банк, если же таковых нет, то заключай с джахилийскими банками беспроцентный договор.

 

«Если вы покаетесь, то вам ваш капитал. Вы не поступите несправедливо и с вами не поступят несправедливо». Т.е. берите капитал, а всё что приросло – оставьте, ибо это харам, это не прибыль и не доход. И как же расстраивают нас те, кто разрешают брать риба и давать её садакой. И если бы они призадумались, то им стало бы ясно, как они ошибаются. Человек настаивает: Если я не возьму, то они будут строить церкви и воевать с мусульманами.

Мы отвечаем: Если ты даже заберёшь у них все проценты, они всё равно будут строить церкви и воевать с мусульманами. Это похоже на наущения Шайтана: Если вы не будете брать риба, то я буду строить церкви и воевать с мусульманами. Но клянусь Аллахом, следуем мы не наущениям сатаны, а аятам Аллаха: «Если вы покаетесь, то вам ваш капитал. Вы не делаете несправедливость и вам её делать не будут». И мы не вдаёмся в извращённые рассуждения и шайтанские сравнения: «поистине торговля подобна риба».

Источник: «Шарх китабуль-кабаир», тафсир кабиры № 12.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 486; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!