Великие Арканы ТАРО в исконной истинной арийско-славянской трактовке 19 страница



                                                                                                         действия его, и будь мудрым. Нет у него ни

                                                                                                         начальника, ни приставника, ни повелителя;

                                                                                                         но он заготавливает летом хлеб свой,

                                                                                                         собирает во время жатвы пищу свою»

                                                                                                         («Притчи» 6:6-8).

Ñовременная генная инженерия дразнит человека физическим бессмертием. Действительно, возможно из взятой у тебя одной клетки вырастить копию твоего организма. Но будет ли в нём сидеть твоя личность? И если бы личность была связана с телом и зависима от генетического кода, тогда клонированный человек оказался бы в странной ситуации.

Представь себе, ты мучительно соображаешь: «Вот стою перед зеркалом я — старый хрыч — и держу на руках младенца, который тоже есть я. Кто же из них есть я? А я — маленький баловник — помню ли похождения этого старого ловеласа, который тоже есть я?» Для того, чтобы у человека поехала крыша, лучшей ситуации для него не придумать.

А дело в том, что организм клонировать можно (клетка размножается простым делением), а личность нет. Ибо она всё-таки не связана с телом. Близнецы похожи, и только. Ты можешь сорвать ветку и воткнуть её в землю. Она прорастёт и вырастет новая, другая особь дерева.

Клетки твоего организма постоянно отмирают и заменяются новыми. Тебе можно трансплантировать чужие органы, но твоё сущностное Я от этого не изменится. Можно представить гипотетическую ситуацию: твои родные клетки постепенно из организма изымаются и вместо них вживляют чужеродные (допустим это возможно). В конечном счёте твои органы будут состоять из чужих клеток. Но сущностное Я не изменится, хотя генетически новое тело совершенно не будет иметь никаких наследственных признаков твоих родителей. И если из изъятых твоих родных клеток фантастическим способом кто-то «слепит» в сторонке организм, то он будет тебе совершенно чужим. А что за личность будет в нём сидеть, одному Богу известно. Его боль ты чувствовать не будешь.

Можно провести грубую аналогию: заводом штампуются тысячи одинаковых компьютеров, но индивидуальные способности каждого из них определяются набором программ — математическим обеспечением, а не железом. Как ты вкладываешь в железяку свой ум, так Бог вложил в тебя свой.

С другой стороны, известны случаи одержимости, когда в человека будто бы подселяется какая-то посторонняя сущность. В психиатрии это считается сумасшествием. Природа одержимости наукой не изучена, ибо она развивается на принципах атеистического мировоззрения.

Атеист отрицает душу и полагает, что, воспроизводя клонированием тело, он воспроизведёт и личность.

Вопрос о тождестве души и личности сложен. Начинать сейчас длинный разговор на эту тему без чёткой и общепринятой терминологии нет смысла. Что есть Я (?) — это, пожалуй, самый главный вопрос, который ты себе задаёшь. Ответ на него лежит в области иррационального. Ты подойдёшь к нему, когда прочтёшь всю эту книгу. С некоторой оторопью ты убедишь себя argumentum ad absurdum ― доказательством посредством приведения к нелепостям (лат.).

Мы привыкли личностное Я связывать не с душой, а с телом. Но вот тебе пример из жизни общественных насекомых.

«Поведение отдельного муравья просто и незамысловато, но, объединившись с другими муравьями, он может выполнять весьма разнообразные функции, демонстрируя подчас очень сложные формы поведения. Вопрос о том, как осуществляется сотрудничество муравьёв, каким образом в кажущемся беспорядке муравейника выполняется нужная работа, частично был разрешён с открытием трофаллаксиса (в буквальном переводе — «обмен пищей»). Муравьи вылизывают друг друга, обмениваются пищей и секретами желез. Когда встречаются два муравья из одного муравейника, они обмениваются ударами антенн и часто передают «из уст в уста» капельки жидкости. Муравьи постоянно облизывают яйца и личинок, чистят «царицу». Таким образом, между всеми обитателями колонии устанавливается связь, обеспечивающая взаимную заинтересованность рабочих, «царицы» и расплода. Выживание большинства муравьёв основано именно на этом обмене. Например, самки бродячих муравьёв неизменно заболевают и умирают, будучи изолированы хотя бы на несколько дней от колонии. Вполне возможно, что у муравьёв, как и у термитов, путём трофаллаксиса в семье распространяется «общественный гормон», регулирующий соотношение численности представителей разных каст» (П.Фарб).

Это хороший повод поразмышлять тебе о том, что есть личность, отдельность, индивидуальность.

 

Åсли внимательно проанализировать текст Тибетской «Книги Мёртвых», невольно сделаешь для себя важный философский вывод: всё ирреальное, иллюзорное существует. К этой дикой на первый взгляд мысли ещё надо привыкнуть. И когда она уляжется в твоём уме, ты поймёшь следующее.

Мысль — Энергия «или» Информация. Бог — Мысль. Ты — мысль. Всё окружающее — воплощённая Мысль Бога. Всё внутреннее в тебе — невоплощённая твоя мысль. Но она есть, и ты этого отрицать не можешь.

Есть реальность (с маленькой буквы) твоего внутреннего духовного мира, твоей личной вселенной, в которой ты — бог, хозяин и творец. Эта реальность сотворяется твоим воображением, мечтами, иллюзиями, мыслями и т.д. По сравнению с материальным миром твой внутренний мир иллюзорен. Но во сне ты погружаешься в него, тогда он реален.

Есть Реальность Божьего Мира (грёза Абсолюта) — огромная Вселенная, в которой ты живёшь и частью которой являешься. Ею ты кормишься, её изучаешь, ей подражаешь, её образы копируешь и переносишь в свой мир. Память — это единственное, что человек может взять с собой в мир иной. Наблюдал ли ты у детей врождённое любопытство и страсть к фантазированию и игре? У взрослых яркость воображения притупляется. Некоторые тупеют от духовной убогости, умственной лени и разочарования.

Для Бога эта Вселенная — иллюзия; для тебя — Реальность, потому что Он вне её, а ты внутри её и часть её. Для тебя твой внутренний мир — иллюзия; для тех образов и фантомов, которые его населяют — реальность, потому что они внутри его, а ты вне его. Во время сна (или после смерти) ты погружаешься в свою реальность, ты продолжаешь жить в мире, который сотворил сам.

                                                                      «Это наши собственные кошмары и грызущая совесть угрожают и

                                                                 могут разодрать нас, потому что мы и порождённое, сотворённое

                                                                нами в этом мире сравнимы. Если не устрашишься — творение

                                                                 бессильно, его угрозы неосуществимы».

                                                                      «Не соблазняйся! Это тоже из тебя истекает, не обольщайся!»

                                                                      «Что же их домогаться? Чего и кого бояться? Ты источник всего,

                                                                 из тебя возникает и сотворяется вся картина перед глазами.

                                                                 Даже твоё сознание — оно тоже нереально, само наваждение.

                                                                 Ты — изображение в стекле, которое ловит само себя!»

                                                                      «Не существует и не не существует, но есть и переживается нами!

                                                                    Тут тайна!» (Цитаты из Тибетской «Книги Мёртвых»).

«Копи сокровища на небесах», — учил Христос. Действительно, что тут посеешь, то там пожнёшь. Законы Кармы неумолимы.

Ты можешь сам проверить своё духовное богатство. Отключи телефон, телевизор, запри книжный шкаф и т.д. и уединись в своём доме хотя бы эдак на недельку. Если сразу завоешь от тоски, значит у тебя проблемы.

                                                                               «Любовь к одиночеству есть удел немногих избранных душ»

                                                                         (В.Шмаков).

Не теряй времени на суету, пустой трёп и лузганье семечек на скамеечке. Именно убогие и несамодостаточные любят сплетничать и учить других жить. Пока ты жив, навёрстывай упущенное. Учись, читай, думай, созерцай, дерзай, впитывай в себя Реальность как губка. Ибо ленивый невежда хуже вора, сам у себя крадёт; хуже лжеца, сам себя обманывает.

Не возгордись. Ведь не только дураки наступают на эти грабли.

Предположим, что ты чист и мудр в этой жизни, и в момент смерти взошёл «тайной вертикальной тропой» к Предвечному Свету, слился с Ним, стал частью и целым этого Света. Но вскоре дало о себе знать твоё недоосмысленное чувство коллективизма. Твоё индивидуальное, эгоистическое Я позавидовало всемогуществу Бога, возроптало и захотело само творить свой мир свободно, независимо, с эдаким небесным сепаратизмом.

Пожалуйста, твори на здоровье, кто против. И вмиг огромная бесконечная Реальность сузилась до твоей скудной реальности. Ты повторил судьбу Люцифера.

Ах, как тяжко соизмерять нам понятия «Я» и «Мы». Как всем хочется славы, власти, богатства, гениальности, величия, всенародной любви. Но этот сладкий жареный лёд горек в похмелье. Возгордившаяся клетка становится раковой. Ты — царь? Живи один.

Слабые души страдают чувством стадности. Толпа не видит разницы между людьми. Высокий дух уверен в себе, в своей индивидуальности и страстно желает быть самим собой. Сможешь ли отличить стадность от общности (единства, коллективизма), эгоистическую обособленность от индивидуальности? Всё живое едино, и каждый уникален.

А у подъезда сидит дворняга с тоскливыми человечьими глазами. В них мольба... Но ты прошёл мимо. Спасибо, что не пнул.

 

                                                                                                                     Nil sapientiae odiosius acumine nimio.

                                                                                                               Для мудрости нет ничего ненавистнее

                                                                                                               мудрствования.

                                                                                                                                           Сенека

«Îтдавая другому самую драгоценную и неоспоримую для тебя истину, ты не достигнешь никаких положительных результатов, если друг твой не готов к её восприятию. А профанировать свою святыню ты всегда рискуешь. И не потому, что человек, которому ты её открыл, зол или бесчестен. Но только потому, что он ещё не готов.

Думать, что ты можешь кого-либо поднять к более высокому миросозерцанию, если приобщишь его к своей истине, раскрывшейся тебе благодаря твоему собственному труду и любви, составляет такое же заблуждение, как пытаться объяснить немузыкальному человеку прелесть музыки», — говорят индийские Махатмы.

Просветительство — занятие необходимое, но неблагодарное. И ты не раз замечал, как тебе твоими же словами, «забывчивый» собеседник втолковывал твои же мысли. Радуйся, что твоя мысль живёт без тебя. Плохо другое: когда начинают трепать имя мудреца. Он страдает от того, как толпа цитирует, извращает и превратно комментирует его слова. А это уже профанация. Лукавая глупость, ссылаясь на авторитет мудреца, благими намерениями мостит для всех дорогу в ад.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не порпали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Христос выразился грубовато в предчувствии будущего человечества. Рождающий мысль ответственен за последствия произнесённого слова. Поэтому говори предельно ясно или молчи.

Слова, слова, слова... Истина конкретна. Когда предмет обсуждения и природа его явления понятны, суть можно изложить коротко и чётко, используя для этого подходящие слова (понятия). Мудрецы говорят ясно.

Человек обыкновенный охотно берётся обо всём много и бестолково судить. И если он пытается объяснить что-то не совсем понятное ему, он не находит точных слов. Начинает примерять разные слова. Они по отдельности чуть-чуть подходят, но только все вместе более или менее начинают отображать приблизительную аналогию обсуждаемого предмета. Чтобы сократить многословие, придумывается новый мудрёный термин. Это не понятие, а ширма, прикрывающая неясное. Новый термин отторгается подсознанием. И пока он непривычен, выполняет функцию «учёного» слова — некоей отметки или флажка, обозначающего границу понимания. Человеку свойственно хотеть выглядеть умным. Поэтому сермяжную мысль лучше облечь не в свои лапотные слова, а ввернуть эдакое словечко из латыни или греческого.

Например: ты давно заметил, что терминами «энергия», «энергетика», «энергопроцессы», «биоэнерготехнология», «энергоструктура» и т.д. прикрыто то, что непонятно. Всё это выглядит новым. Но ведь эти явления существовали всегда. Следовательно, «что существует, тому уже наречено имя». Зачем мудрствовать лукаво? Вместо всех этих заумных терминов мудрец понятную ему природу явления обозначает старым словом «мысль», ... и вся картина представлений становится проще и яснее. То, что зажигает лампочку, то, что движет твоими ногами, и то, что в твоей голове, одной природы.

Но мудрец молчит; не говорит, а намекает; не объясняет, а подводит к мысли. Говорят люди обыкновенные. Поэтому мир полон слов, которые девальвируются. Они уже не выполняют роль понятий простых, чётких, ясных и острых, а становятся набором мусорных звукосочетаний. Громоздкая и хлипкая словесная конструкция напоминает вавилонскую башню.

Библейский миф о вавилонском столпотворении повторяется в яви ежедневно. И в мире, и в тебе. Изящество слова «столпотворение» в том, что оно означает, во-первых, смешение людей в толпу, с-толпотворение, сотворение толпы; во-вторых, — столпо-творение, творение столпа, кумира, идола. Толпа и кумир — неразлучная пара.

О чём миф? Развивать интеллект необходимо. Прижизненная задача логического ума — достичь (снизу вверх) высоты понимания своего подсознания, а значит, и духовного Мира. И чем выше ты забрался, тем осторожнее надо себя вести. Но с верой в себя возникает гордыня. Головокружительная (в самомнении) высота возгордившегося ума подобна вавилонской башне (Аркан XVI). Самонадеянность и непогрешимость — признаки иллюзорного самовозвеличивания. Теряется самоконтроль, самооценка и бдительность к себе, а с ними — простота и ясность понимания. Отсутствие смирения приводит к падению. Человек начинает многословно говорить (положение обязывает) о том, что смутно представляет. Умнообразное словоблудие вызывает сочувствие у слушателей, «ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится».

                                                                                          «Да возвысит человек себя сам,

                                                                                           Да не унизит он сам себя;

                                                                                          Ибо только он один себе друг

                                                                                          И нет большего ему врага,

                                                                                          Чем он сам себе»

                                                                                                                              («Махабхарата»).

Мир не обязан соответствовать твоему представлению о нём. Возгордившийся ум выдаёт своё субъективное за объективное и уверен, что все мы обязаны его выслушивать и думать так же. Одарить человечество откровением, самовыразиться, самоутвердиться стремятся возгордившиеся люди, которым никто не объяснил, что они уже упали с вавилонской башни в болото псевдоучительства.

Но бывает ещё трагичнее. Ницше с презрением называл христианство религией слабых. Будучи гордецом, он воспевал идею сверхчеловека и считал скромность лукавством обывательской серости. Ницше грохнулся в шизофрению.

Не возгордись. Мудрец считает себя профаном.

Теперь оглянись вокруг. Сегодня тебя политики, идеологи и прочая, из кожи вылезая, развращают безжалостной идеологией «крутого» суперменства. Народ уже плачет. Но ты понаблюдай за дальнейшей судьбой идеологов и всё это намотай себе на ус. «Пал Вавилон...»

 

Î тщеславии.

«Не введите себя в заблуждение... Иллюзия есть наш погубитель. Иллюзия, или Майя, в индусской литературе иногда употребляется как эквивалент Мара, а Мара означает Тьму. Поэтому особенно гоните тщеславные иллюзии» (Е.Рерих).

У В.Даля находим русский аналог. Мара, мана, блазн, морок, морока, наваждение, обаяние; грёза, мечта; призрак, привидение, ... марена (чучело), ... марно — хмарно, пасмурно, мар — сухой туман, мгла, марево — зной, при мутной белизне воздуха, маракосит — мерещится, мелькает, неясно видится впотьмах.

Марнославие (укр. — марнославство) — тщеславие — тщетное славие самого себя, иллюзорное самолюбование.

                                                                                                                               Прославленный мой дар,

                                                                                                                                каким на горе

                                                                                                                  Себе на горе был, ―

                                                                                                                               вот его итог:

                                                                                                                  Я нищ, я дряхл,

                                                                                                                               я в рабстве и позоре

                                                                                                                                                       Микеланджело

 

Òы решил взять спичку со стола, и твоя рука потянулась к ней. С открытыми глазами это сделать проще. Мозг-рука-спичка — прямая связь. Спичка-глаза-мозг — обратная связь. Так же и в механической или электронной системе автоматического регулирования выходной сигнал через обратную связь подаётся на вход системы для сравнения с входным сигналом. Предыдущее сравнивается с настоящим. Обратная связь выполняет роль сдвига во времени, запаздывания, т.е. — памяти. Следовательно, всё замкнутое имеет память. И теперь ещё раз обдумай Принцип Замкнутости и Карму.

В замкнутой системе обратная связь — сдвиг во времени, память — нужна для сравнения, т.е. выбора. Ты уже чувствуешь, как близки понятия «время», «выбор» и «память».

Материя существует благодаря попеременности (неодновременности) проявления элементарных частиц каждой симметричной пары. Осознать неодновременность, время, движение, изменчивость материи невозможно без памяти. Жизнь во времени — это деятельность памяти. Без памяти нет мысли, нет сознания. Без памяти невозможен даже элементарный мыслительный процесс.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 276; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!