Великие Арканы ТАРО в исконной истинной арийско-славянской трактовке 18 страница



И да, и нет. Истина не терпит однозначных утверждений. Человек рассуждает об Истине, манипулируя своими понятиями (словами и символами) о ней. Воображение каждого человека сотворяет его внутренний мир. Часто этот мир полон суевериями. Каждый человек видит сны. Даже самый практичный и трезвый скептик, если в него вглядеться, живёт иллюзиями. Solum certum — nihil esse certi. «Единственное достоверное, — что ничего нет достоверного» (Плиний Старший). Поэтому люди легко впадают в самообман, доверчивы ко всяким сказкам и мифам (в том числе и политическим). Но в таком случае каждому жителю планеты можно ставить диагноз.

Не осознавая бесконечность своей души, человек недооценивает силу мысли. Сила внушения и самовнушения настолько велика, что может вызвать реальные болезни (или исцеление) и объективные изменения в окружающем мире без внешнего раздражения одними внутренними (т.е. субъективными) причинами.

Можно ли чётко определить грань между мистикой и реальностью, фантазёрством воспалённого воображения и здравым смыслом большинства (толпы), психической болезнью и здоровьем, одухотворённостью гения и авантюризмом шарлатана? Такой грани нет. Если человек неадекватно ориентируется в реальности во вред себе и другим — это болезнь, болезненная отрешённость от мира. Человек уходит (или прячется) внутрь себя, в свой субъективный мир, который путает с объективным, реальным Миром. Вот эта смесь реального и нереального, проявленного и непроявленного, как раз и есть то, что мы называем мистикой. Не всякий ум выдерживает это раздвоение. Шизофрения (от греч. шизо — расщепляю и френ — ум, мысль).

Обычно «здравый смысл» (общественное мнение толпы) не понимает «странного». Странствующий странник ведь тоже для всех странный, отстранённый. Никто не хочет с ним нянчиться. Ох уж эти странные причуды А.Эйнштейна, К.Циолковского, С.Дали, К.Эсхера, А.Тарковского, С.Параджанова, Ф.Феллини. Диоген вообще был вызывающе странным. Во времена ортодоксального тупоумия инквизиции их (нестандартных) наверняка бы сожгли или упрятали в психушку.

Блаженный[98] — символ 0/XXI Аркана. Не глупо ли зубоскалить над блаженным (юродивым, странным, шутом, сумасшедшим, дураком)? Даже Иван Грозный трепетал перед ними.

 

Философы, рано или поздно ступающие на путь постижения эзотерического знания, полагают, что тайны мистики (магии) находят своё объяснение в психологии. Правильно, да не совсем.

Многие знахари, провозгласившие себя практикующими магами, действительно излечивают своих пациентов информационно-энергетическим воздействием, если точнее, просто своим авторитетом и верой самого больного. Суть их деятельности можно свести к обычной психотерапии. Таинственная (иногда жутковатая) атрибутика призвана оказывать психологическое воздействие на пациента и самого знахаря. Смекалке и авантюрному артистизму «мага» скучный психолог мог бы поучиться. И здесь действительно возможны «чудеса». Целитель может своей мыслью (и словом) вызвать лёгкий ожог на теле пациента даже не прибегая к традиционной технике гипноза. Но чуда никакого тут нет. Такова природа информации. Сила информационного воздействия пациента на самого себя велика. Но это ещё не магия, а только преддверие её.

Обычно приходят к «магу» избавляться от порчи, сглаза, заклятия и т.д. Чаще всего — это самовнушённые страхом суеверные болезненные проявления психики. Если бы было возможно каждому полуграмотному колдуну так легко наводить «порчу», жизнь людей превратились бы в кошмар. Настоящую порчу способно навести только высококвалифицированное зло. Но зло и мудрость несовместимы. На деле всё сводится к умению напугать человека до смерти. А чтобы иметь власть над людьми, надо всячески насаждать суеверное мировоззрение. Это с успехом делают падкие до сомнительных сенсаций газетёнки и телевидение, прокручивающее фантастическую жуть про вампиров и прочую нечисть.

Суеверная религия действительно становится опиумом для народа.

Настоящий маг тайно, в уединении (здесь влияние внушения на людей исключено) способен влиять на людей и вызвать изменения событийности в окружающем мире[99]. Мудрость влияет, не нарушая гармонии, а понимая и используя её законы, с тщанием учёного исследователя, отсутствием амбициозности и с хорошей долей самоскепсиса. Маг не станет крутить колесо водяной мельницы, а расчистит заросшее русло, пустив в реку рыбу, поедающую водоросли, а донным илом удобрит поле.

«В моих глазах гармонически развитый человек ценнее, чем самый изощрённый формулотворец и систематизатор» (А.Эйнштейн).

В 60-е годы был моден наивный спор между физиками и лириками о том, кто важнее и нужнее. Односторонне образованый «спец» подобен флюсу. Холодному технарю не постичь мистики. Пламенный гуманитарий улетит в шизофрению и будет плавать в астральных иллюзиях. Примеров тому много.

А как суметь «отделить внутреннее от внешнего, тонкое от грубого, с осмотрительностью спокойствия, осторожностью разумения, с дерзновением знания», рецепта нет. Упорный и осторожный искатель самостоятельно (учитель вряд ли поможет) проходит зыбкий и опасный самопомешательством порог посвящения. Без мощного интеллекта, многолетней уединённой подготовки туда лучше не соваться. Риск велик[100]. Но и цель высока.

Платон описал любопытный диалог Сократа с мальчиком-рабом. Сократ руководил ходом рассуждения, т.е. задавал мальчику наводящие вопросы, на которые тот давал правильные ответы и таким образом решил геометрическую задачу. Этим диалогом Сократ доказал бессмертие души и неоднократность воплощения человека в мире. Ведь мальчик в нынешней жизни нигде не учился, следовательно, его душа изначально владела геометрическими знаниями, а Сократ только помог ему вспомнить. Т.е., если мы чего-нибудь сейчас не знаем — это потому, что не помним; а обучение — есть не что иное, как припоминание.

В последующие века философы утверждали, что Великие Посвящённые от рождения были адептами, т.е. изначально знали всё, и им нечему и незачем было учиться. Это заблуждение кочевало из книги в книгу.

Так что же доказал Сократ с помощью обычного (вовсе не адепта) мальчика? Душа каждого человека действительно представляет собой бесконечную информацию. Поэтому каждый неосознанно чует Истину нутром (подсознательно). Nihil est intellectu quod non prius in sensu (Нет в мышлении ничего такого, чего раньше не было бы в ощущении). И это при том, что наши органы чувств обманчивы (иллюзорны) в довольно узком спектре восприятия реальности. Но перевести информацию из категории чувств в мысль без труда учения и энергетических затрат невозможно[101]. Ничего даром не бывает. Путь познания труден. Но в этом и состоит цель жизни. Познай себя и ты познаешь мир (верно и обратное). И если бы обучение сводилось только к припоминанию, тогда откуда взялись бы ошибки и заблуждения? А школьная зубрёжка?

Что ему ни говори, но пока мальчик не сунет пальчик в огонь, он не поверит и не вспомнит, что такое жар. Радиоактивное излучение, эл.-магнитное поле и т.д. человек не видит. О них древний человек не вспоминал.

Рекламные мифы о своих врождённых эзотерических знаниях так называемые родовые «маги» сочиняют сами. Пусть тешатся. «Звёздная болезнь» — искренняя вера в свою исключительность, в конечном счёте самонаказывается паранойей. Первые признаки — болезненная (бредовая) охрана своего лидерства, ревность к умным и сильным, бредовое изобретательство (относится к кругу шизофрении) и т.д. Гипертрофированное, самолюбующееся Я становится проявлением дьяволизма в человеке.

На зависть, ревность и ненависть у профессионалов нет времени.

 

Ïредставь себе необычную картину, нарисованную полусумасшедшим художником-авангардистом. На полотне ты видишь запутанный клубок почти прозрачных тонких линий и дымчатых оттенков всех красок. Это разноцветье плавно переходит от одного сюжета в другой.

Вот ты видишь эмбриона в утробе. Вот ребёнок ходит в школу. Здесь же ты видишь его парадоксальные сны. А вот уже взрослый на войне переживает экстаз животного страха. И тут же ветхий мудрец в самоуглублении достигает состояния мистического озарения. Вот смерть и Предвечный Свет, состояние наивысшего Посвящения. Падение вниз к очередному рождению, падение сквозь ужас, боль и кошмар кармических иллюзий. Свирепый ветер, вихрь, круговорот в воронке, где душа ищет и выбирает утробу для своего очередного рождения. И всё это — одно и множество изображений, переходящих друг в друга. Плавно и бесконечно.

Ты начинаешь понимать, что ясновидение не может быть психической нормальностью в нашем обычном представлении. Поэтому, если вдруг знакомый тебе «шизик» начал о чём-то сумбурно и бестолково вещать, не отмахивайся от него, а мотай на ус. Может быть среди услышанных тобой символов ты сумеешь различить контуры будущей или прошлой яви.

Колесо Судьбы X-го Аркана точно передаёт суть кармического круговорота: движение от нижней точки вверх — жизнь в материальном мире, совершенствование, преодоление и восхождение к Богу; движение от верхней точки вниз — смерть и падение в очередную жизнь. Как всё это похоже на миф о Сизифе.

Как же достичь Посвящения? Тибетская «Книга мёртвых» (Бардро Тёдол) говорит о том, что самое сильное Озарение и самая большая возможность освобождения тебе предоставляется во время умирания. Потом начинается «иллюзорность», кармические «сны», озарения — всё реже и слабее, видения — всё более жуткими. Происходит деградация и твой стремительный спуск к всемогущему инстинкту нового рождения.

Освободиться, вырваться из круговорота рождения и смерти возможно, слившись в Единое с Богом.

                                                                          «...Скоро выдохнешь ты последнее дыхание, и оно прекратится.

                                                                  Тут увидишь ты Предвечный Чистый Свет. Перед тобой распахнётся

                                                                  невероятный простор, безбрежный, подобный океану без волн под

                                                                  безоблачным небом.

                                                                          Ты будешь плыть, как пушинка, свободно, один.

                                                                          Не отвлекайся, не ликуй! Не бойся! Это миг твоей смерти!

                                                                  Используй смерть, ибо это великая возможность. Сохраняй ясность

                                                                  мыслей, не замутняя их даже страданием. Пусть любовь твоя станет

                                                                  бесстрастной.

                                                                            После того как выдох полностью прекратится, хорошо, если

                                                                  кто-нибудь прямо в ухо отчётливо прочитает такие слова: «Ты

                                                                   сейчас в Предвечном Свете, пробуй остаться в том состоянии, какое

                                                                   испытываешь».

                                                                          Если ты видишь блеск — это Блеск Предвечного Света

                                                                   Просветлённой Яви. Помни это. Это твоё теперешнее Сознание, не

                                                                   заполненное впечатлениями, звуками, картинками, запахами,

                                                                   воспринимает Само Себя, что и есть настоящая Реальность.

                                                                          Твой собственный ум, больше небытийный, зияющий

                                                                   вечностью, — это не пустота или беспамятство. Предоставленный

                                                                   только себе, он сверкает, вспыхивает, горит — это и есть твоё

                                                                   настоящее очищенное Сознание.

                                                                          Твои Сознание и Сверкающий Ум — нераздельны, это одно и

                                                                    то же. Их союз и есть Дхарма Кайя, состояние Совершенного

                                                                    Озарения Предвечном Светом.

                                                                           Ты сознаёшь сейчас сверкание собственного очищенного,

                                                                    Небытийного Ума.                                                                                     

                                                                           Достаточно понять лишь это. Распознав, что в Зиянии

                                                                    вечности ума и заключена устрашающая яркая Просветлённость

                                                                    и воспринимая её одновременно как Собственное Сознание, ты и

                                                                    удержишь себя в состоянии божественной просветлённости

                                                                    Будды  <или Христа, или Мухаммеда — всё это одно и то же,

                                                                    общий для всех архетип — Спаситель — «Гнозис Жизни»

                                                                    (Знание Жизни)>.

                                                                           Твоё Сознание, зияющее, растворённое и нераздельное с

                                                                     Великим Блеском Предвечности, не имеет рождения и не знает

                                                                     смерти. Оно само и есть Вечный Свет — Будда Амитаба.

                                                                           Соберись, ищи взором Предвечный Свет. Увидев, прими.

                                                                     «Вот он!» — воскликни. Не позволяй вниманию бродить

                                                                     бесцельно. Эта встреча впрямую с последней истиной, Законом

                                                                     (Дхарма Кайя). Сумеешь увидеть, распознать — станешь тем,

                                                                     что есть на самом деле. Узнаешь тайну, узнаешь морок Жизни

                                                                     и Смерти, станешь сам этим Светом. Это вертикальная тропа,

                                                                     доступная немногим...» (Тибетская «Книга Мёртвых).

Буддизм учит, что если человек высокодуховен, если умер в сознании и полном опамятовании души, если крикнет нисшедшему страшному свету: «Ты — это Я» — мгновенно все оковы сансары разорвутся, и спящий очнётся в Единственной Яви. Чтобы такое суметь в Загробье, надо пройти путь мудреца в земной жизни. Опамятовывание души начинается при жизни, задолго до смертного часа.

В трагический смертный час ты становишься на миг тем, кто ты есть на самом деле. Ты (кто ощущает и осознаёт) и То (что осознаётся) становятся Единым и Нераздельным. Предмет и взгляд, Явление и Наблюдатель соединяются в целое. Ощущение столь необычное и переизбыточное радостное, что от прилива счастья и потери мудрой хладнокровности легко опять выпасть из пределов Предвечного Света. И в жизни от счастья падают в обморок.

Ты сидишь и читаешь книгу. Закрой глаза, и ты ощутишь себя в центре Вселенной. Царствие Божие внутри тебя. Оно — есть ты. Твоя душа — есть свет, Божество. Бог — есть твоя душа. «Очевидность» мира обусловлена самой сутью твоей души. Мир богов и духов «не что иное», как коллективное бессознательное, архетипы (по К.Юнгу) внутри тебя. Твоя животная, материальная природа противится мысли, что ты — творец обстоятельств.

Метафизика (мистика) неоднозначна и не всегда имеет «рациональное» объяснение. Высшие философские истины находятся в психологии. Атеисту философу и «рациональному» психологу они недоступны.

Можно ли при жизни достичь Посвящения? Попробуй повторить на себе эксперимент американских учёных над студентами: завяжи глаза, заткни уши пробками и окунись в бассейн с водой (t=36,60С). Или замуруй себя в подземелье на египетский или индийский манер. Долго ли высидишь? Если таким образом начать «посвящать» неподготовленных добровольцев, психиатрические клиники переполнятся.

Труден и узок путь. Не зря древний мудрец сочинил миф о Сизифе. Ведь Сизиф мог легко вбежать на гору налегке или с маленьким камешком в руке. Ан нет, всё прёт туда огромный камень и, почти добравшись до вершины, катится вниз. Камень — это твой ум, твоё эго, твоя индивидуальность. Слиться с Богом, стать бесконечностью — это значит не бояться растворить свою индивидуальность в Нём. Страх самопожертвования прячется глубоко в каждом Я. Чем выше восходит Сизиф, тем шире кругозор и развитее рациональный ум, тем больше и тяжелее камень (тянущий вниз в материальный мир), тем сильнее Эго сопротивляется своему исчезновению, закланию устойчивости Себя, Эго, Ума.

                                                                  «Никому из тех, кто тщится в самоосмыслении (индивидуализации),

                                                              не избежать опасности этого прохода, потому что То, что боится,

                                                              также принадлежит целостности Себя — дочеловеческому или

                                                              сверхчеловеческому миру психических «доминант», от которых Эго

                                                              первоначально освободило себя с огромным трудом, да и то лишь

                                                              частично, ради более или менее иллюзорной свободы» (К.Юнг).

Вершина сизифовой горы теряется в бесконечности. Поэтому Посвящение — это не цель, а путь, движение, стремление ввысь. Вместе с тем — это конечная цель. И здесь опять ты чувствуешь утомившую тебя парадоксальность[102]. «Летящая стрела находится в покое». Бесцельно бежит на месте белка во вращающемся колесе. «Ну и дура», — скажешь ты, а потом вдруг заметишь, что она крепнет на глазах и становится сильнее. Бесцелен ли был бег?

Бессмертна ли личность (индивидуальность), или только душа? Здесь между индуизмом и буддизмом имеется разночтение. Видимо, это от разного понимания, что такое личность. Если Я — мужчина в следующей жизни стал Я-женщиной и при этом забыл свои прежние мужские геройства, сохранилась ли личность? Нет. Но если Я — женщина под гипнозом вспомнила себя Я-мужчиной, сохранилась ли индивидуальность? Да. А если Я вспомнило и вновь пережило коллективную боль и смерть погибшего полка, что в этом случае назвать индивидуальностью? Не бойся растворить себя в Боге. Ты не исчезнешь.

Об этом намекает древний миф. За что Сизифа наказали такой бесплодной работой? За то, что боялся и, перехитрив богов, дважды сумел избежать смерти. И катал он камни на гору в подземном мире.

 

                                                                                                             «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!