К историческим и логическим моделям биомедицинской этики нельзя отнести одну



из перечисленных форм профессионального этического сознания:

5) фашистская медицина

 

40. В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом является:

1) не навреди

41. Для врачебной этики Парацельса основным принципом является:

1) делай добро

42. Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом является:

1) исполняй долг

43.Для современной модели профессиональной морали - биоэтики, основным принципом является:

4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента

44. Особенности «американской биоэтики» определяются всем перечисленным, кроме:

6) пренебрежение ценностями религиозной культуры

 

К общецивилизационным основаниям биоэтического знания относятся все перечисленные

факторы, кроме:

5) экспериментальный характер современного медицинского знания

46. К особенностям «христианской биоэтики» католицизма относятся все перечисленные черты кроме:

5) решение проблем биоэтики с позиций расчета «благ и польз»

47. К особенностям биоэтики в странах с протестантской культурой относятся все перечисленные черты кроме:

3) ценность «здоровья нации»

48. К особенностям отношения к биоэтике в православной нравственной антропологии относятся все перечисленные черты, кроме:

1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты

49. Для исламской морально-религиозной традиции характерно:

1) ориентация на Коран и свод канонических законов ислама

 

 

50. Основанием мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в области здравоохранения, является:

2) свод канонических законов ислама

51. Понятие о человеческой личности в исламе определяется:

1) исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности

52. Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают все перечисленные принципы, кроме:

2) воля Бога

53. Буддийская этика основывается на понимании человека как:

3) человек - результат слияния родительских половых клеток и «онтинуума сознания» («существа нового рождения»)

54. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме:

5) обеспечения экономической выгоды и материального интереса

55. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными:

1) интересы и благо человеческого существа

 

56. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме:

8) экономические интересы исследователя

57. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться:

1) на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного

 

58. Понятие «информированное согласие» включает в себя все, кроме:

5) информации о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском

 

59. К лицам, не способным дать информированное согласие, относятся все, кроме двух групп лиц:

г) лиц женского пола; д) граждан с иностранным подданством.

5) г, д

 

60. Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является:

1) желание женщины

61. Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются:

г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми, д) слияние женской и мужской половых клеток.

4) г, д

 

 

62. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется:

6) уникальностью и неповторимостью личности

 

63. Негативное отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии определяется всем перечисленным, кроме:

3) учения о переселении душ (метемпсихоз)

 

64. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является:

1) отрицание личностного статуса плода

 

65. В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку:

5) в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель

66. На признание этической допустимости суррогатного материнства при искусственном оплодотворении in vitro в исламе влияет:

1) допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа

 

67. Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская этика:

2) осуждает

 

68. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать:

а) в целях выбора пола будущего ребенка

1) а

 

69. Массовое внедрение контрацепции не имеет своей целью:

а) утверждение права человека планировать численность своей семьи

1) а

 

70. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме:

1) разрушения традиционных представлений о предназначении семьи

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 10613; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!