НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ



 

01. Хронологические рамки немецкой классической философии:

в) XVIII – XIX вв.

 

02. Философ, автор «Критики чистого разума»:

б) И.Кант

 

03.Важнейшее философское произведение Иммануила Канта:

в) «критика практического разума»

 

04. По И.Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:

г) быть всеобщим и необходимым

 

05. И.Кант считает, что пространство и время:

г) есть врожденные, доопытные формы чувственности

 

06. В философии И. Канта «вещь в себе» - это:

г) то, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

 

07. В философии И.Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о:

а) мире «вещей самих по себе»

08. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

б) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

 

09.Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит:

б) И. Канту

 

10. По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет:

б) нравственный долг

 

11. Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»:

а) Г.В.Ф.Гегель

 

12. Философии Г.Гегеля присущ:

в) панлогизм

 

13. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

б) диалектика

 

14. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

в) абсолютная идея

 

15. Представитель немецкой классической философии:

г) Л.Фейербах

Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии?

в) Ф. Ницше

17. Представителем материализма является:

г) Л. Фейербах

 

18. Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»:

в) Кант

 

19. Не является характерной особенностью немецкой классической философии:

г) отрицание трансцендентного, божественного бытия

20. Мыслитель, проживший всю жизнь в Кенигсберге, преподававший в тамошнем университете:

б) Кант

 

21. Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является:

а) мировой Дух

 

 

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX-XX вв.

 

01. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию:

а) иррационализм

 

02. Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает по поверхности вещей, тогда как сущность мира открывается нам посредством интуиции, переживания, понимания:

а) философия жизни

03. К представителям «философии жизни» относится:

а) Ф. Ницше

 

04. Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал:

а) А. Шопенгауэр

 

05. Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира:

б) волю к жизни

06. Центральное понятие философского учения А.Бергсона – жизненный порыв (élanvital). Его познание возможно с помощью:

а) интуиции

Кто является автором следующих произведений: «Весёлая наука», «По ту сторону добра и зла», «Человеческое, слишком человеческое»?

а) Фридрих Ницше

 

08. Родоначальник позитивизма:

а) Огюст Конт

 

09. Направление современной философии, являющееся материалистическим:

б) марксизм

 

10. Направление современной западной философии:

б) прагматизм

 

11. Иррационалистическое направление в философии XX века:

а) экзистенциализм

 

12. Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает:

в) существование

 

13. Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма:

б) индивидуальное бытие человека

 

14. Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии:

б) экзистенциализма

15. Направление философии, в котором человек рассматривается как самодетерминирующееся, самосозидающее существо:

б) экзистенциализм

 

16. Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что:

г) человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность

 

 

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

01. К важнейшим особенностям русской философии нельзя отнести:

в) до-систематический, до-логический характер

 

02. Одной из сквозных идей русской философии является идея апокатастазиса, суть которой в:

а) спасении всех людей без исключения: и праведников, и грешников

 

03. К характерным особенностям русской философии относится:

б) эмпиризм

 

04. Верховный бог в славянской мифологии, творец Вселенной, распорядитель дождя и грозы, покровитель семьи и дома:

г) Род

05. Для древнерусской мысли характерна:

б) переоценка внешнего материального бытия

 

06. Предфилософии Киевской Руси свойственен:

б) мистицизм

 

07. Датой принятия православия на Руси считается:

в) 988 год

 

08. Город, в котором согласно «Повести временных лет» принял крещение великий князь Владимир Святославич:

в) Корсунь

 

09. Киевская Русь приняла «культурную эстафету» от:

а) Византии

 

10. Двуглавый орёл впервые был принят в качестве государственного символа России:

б) Иваном III в 15 веке

 

11. К жанру социальной утопии в древнерусской литературе относится:

в) «Слово о законе и благодати»

 

12. Сергий Радонежский был современником:

в) Куликовской битвы

 

13. Знаменитым русским иконописцем является:

г) Феофан Грек

 

14. Самая знаменитая икона Андрея Рублева:

г) «Троица»

 

15. «Слово о законе и благодати» написал:

в) Иларион

 

16. Идеологему «Москва – Третий Рим» впервые обосновал:

б) Филофей

 

17. Инициатором исправления церковных книг, явившегося поводом к расколу, стал:

а) Патриарх Никон

 

18. Основателем русского книгопечатания является:

б.) И. Федоров

 

19. Духовный лидер нестяжателей:

б) Нил Сорский

 

20. Выступали против владения монастырями землей, считали, что накопление богатства противоречит монашеским обетам:

г) нестяжатели

 

21. Кодекс феодального образа жизни, предписывавший как строить семью и вести хозяйство, созданный на Руси в 16 веке:

а) «Домострой»

 

22. Протопоп Аввакум был духовным вождем:

г) раскольников

 

23. В «Вертограде Многоцветном» Симеон Полоцкий уподобляет мир:

а) книге

 

24. Один из первых сторонников идеи панславизма (объединения всех славян):

б) Юрий Крижанич

 

25. Сподвижник Петра Великого, архиепископ новгородский, автор «Духовного Регламента»:

г) Феофан Прокопович

 

26. Российская Академия наук была основана в:

а) 1724 году

 

27. Сторонником деистического материализма в русской философии был:

а) М.В. Ломоносов

 

28. При открытии Московского университета в числе трёх его факультетов не было:

а) физического

 

29. Масонство было привнесено в Россию из:

а) Англии

 

30. К одной из центральных идей масонства относится:

в) совершенствование человека через личное и соборное самопознание

 

31. По мнению современников, «создал у нас любовь к наукам и охоту к чтению»:

г) Н.И. Новиков

 

32. «Русским Сократом» прозвали:

в) Г.С. Сковороду

 

33. По мнению Г.С. Сковороды, вся действительность распадается на три мира, к числу которых не относится:

б) общество

 

34. Работа «О человеке, о его смертности и бессмертии», являющаяся одним из первых философско-антропологических произведений в истории русской мысли, была написана:

б) А.Н. Радищевым

 

35. Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»:

б) П. Чаадаевым

 

36. Первое «Философическое письмо» было опубликовано в журнале:

в) Телескоп

 

37. К основным идеям «Философических писем» нельзя отнести:

а) следование христианским заповедям как единственному пути к спасению, к Царствию Небесному

 

38. Был объявлен императором Николаем I сумасшедшим за свои философские воззрения:

г) П.Я. Чаадаев

 

Кому принадлежат следующие пессимистические строки: «Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы ни в чём не содействовали движению вперёд человеческого разума, а всё, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплоднойпочве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды»?

а) П.Я. Чаадаеву

 

40. Основной идеей западничества является:

б) Россия должна развиваться по европейскому пути

 

41. Духовный лидер западников:

г) А.И. Герцен

 

 

42. Наиболее близка к воззрениям «западников» идеология партии:

В) Союз правых сил

 

43. Центральная идея философии И.В. Киреевского:

а) цельность духовной жизни

 

44. Идейным главой славянофилов являлся:

б) А.С. Хомяков

 

45. Представителем славянофильства был:

в) И.С. Киреевский

 

46. Вера в то, что спасение Запада в принятии православия, наиболее близка мировоззрению:

б) славянофилов

 

47. Вера в нравственную чистоту русского крестьянства характерна для:

в) славянофилов

 

48. Термин «соборность» в философии славянофилов обозначает:

б) свободное единение людей во Христе

 

49. Подлинным гимном свободе можно признать:

а) «Легенду о Великом инквизиторе» Ф.М. Достоевского

 

50. Слова «красота спасет мир» принадлежат:

б) Ф.М. Достоевскому

 

51. Смысл притчи Достоевского о «слезинке ребёнка» из романа «Братья Карамазовы» заключается в том, что:

б) мировая гармония не стоит даже одной человеческой жизни

 

52. Русский мыслитель, автор романов «Подросток», «Бедные люди», «Идиот», «Бесы»:

г) Ф.М. Достоевский

53.Философское учение, основанное Львом Николаевичем Толстым:

г) этика ненасилия

 

54. Главное нравственное правило с точки зрения Л.Н. Толстого:

в) не противься злому

 

55. Страна, где Владимир Соловьев в третий раз встретился с видением Софии как образом вечной женственности и премудрости Божией:

в) Египет

 

56. Автором работ «Смысл любви», «Красота в природе», «Оправдание добра», «Чтения о богочеловечестве» является:

б) Владимир Соловьёв

 

57. Концепция …. характерна для Вл. С. Соловьева:

а) всеединства

58. Одна из главных идей философии всеединства:

а) недопустимость любых форм насилия в общественной и государственной жизни

 

59. Высшей, наиболее совершенной формой любви, по мнению В.С. Соловьева, является:

а) любовь между мужчиной и женщиной

 

60. Отечественный мыслитель, впервые создавший всеобъемлющую философскую систему на началах христианского гуманизма:

а) В.С. Соловьев

 

61. Русский мыслитель, который в работе «Имена» доказывал, что между именем и его носителем есть глубокая связь:

в) П.А. Флоренский

 

62. Одно из главных произведений С.Н. Булгакова:

г) «Свет невечерний»

 

63. Представитель русского марксизма:

а) Г.В. Плеханов

 

64. В.И. Ленин разработал учение о России как:

в) слабом звене в цепи империализма

 

65. Основоположником русского космизма считается:

г) Фёдор Достоевский

 

66. Представителями «русского космизма» являются:

в) А. Лосев, М. Бахтин

 

67.Согласно Н.Ф. Фёдорову, высший моральный долг землян, центральная задача всех людей заключается в:

г) уничтожении страданий на земле

 

68. Синтез философских и научных учений, объединённых представлением о взаимосвязи человека и природы, человечества и Вселенной:

в) космизм

69. Одно из основных правил «космической этики» К.Э. Циолковского:

в) страдающего убей

 

70. Основное понятие гносеологии В.И. Вернадского:

б) эмпирическое обобщение

 

71. Ноосфера – это:

а) сфера разума

 

72. Основоположник космической экологии и гелиобиологии:

б) К.Э. Циолковский

 

73. Русский философ, в книге «Самопознание» писавший: «Своеобразие моего философского типа, прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие, а свободу»:

а) Николай Бердяев

 

74. Русский мыслитель … в работе «Самопознание» заявил, что положил в основание философии не бытие, а свободу:

а) Н.А. Бердяев

 

75. Причина, первоисточник зла в мире по Н.А. Бердяеву:

б) государственная власть

 

76. Дуализм духа и материи, Бога и природы характерен для философии:

в) Н.А. Бердяева

 

77. По мнению Л. Шестова, достичь невозможного человек может лишь благодаря:

а) вере в Бога

 

78. Согласно Л. Шестову, главным врагами человека в «борьбе за невозможное» являются:

в) разум и мораль

 

ОНТОЛОГИЯ

 

01. Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого:

а) субстанция

 

02. Равноправие материального и духовного первоначал бытия провозглашает:

а) дуализм

 

03. Существование множества исходных оснований и начал бытия утверждает:

а) плюрализм

 

04. Утверждение, соответствующее метафизическому пониманию материи:

а) материя вечна, несотворённа и неуничтожима

 

05. Атомистическую гипотезу строения материи впервые выдвинул:

в) Демокрит

 

06. Материя есть первоисточник бытия, утверждает:

а) материализм

 

07. «Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях» есть:

а) материя

 

08. В марксизме материя трактуется как:

в) объективная реальность

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 4110; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!