Утверждение «Философия – это логика науки» можно отнести к такому направлению современной философии, как



1. Неотомизм

2. Постмодернизм

3. Экзистенциализм

4. Неопозитивизм

5. Позитивизм

 

17. Основная проблема русской философии конца 19 – начала 20 вв. это:

1. Социальная справедливость

2. Выбор пути развития России

3. Философия науки

4. Сущность общих понятий

5. Рациональное постижение мира

 

18. Суть суждения Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» заключается в:

1. Трактовке знания как божественного откровения

2. Попытке вызвать у человека стремление к истине

3. Отрицании возможности всякого постижения истины

4. Ограниченности познавательных возможностей человека

5. Абсолютизации познавательных возможностей человека

 

19. Характерная часть французского материализма XVIII в. это:

1. Сенсуализм

2. Метафизика

3. Диалектика

4. Догматизм

5. Созерцательность

 

20. Утверждение, что Бог разлит в природе, характерно для такого философского направления, как:

1. Дуализм

2. Неопозитивизм

3. Экзистенциализм

4. Пантеизм

5. Неотомизм

 

21. Гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на специфику познающего субъекта, осуществил:

1. К. Маркс

2. И. Кант

3. Сократ

4. Бэкон

5. Декарт

 

Тема 3. Общество: основы философского анализа

1.Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно:

1. результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности

2. осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек починяет свои интересы государственным

3. «град божий», противостоящий «граду небесному»

 

2. Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами:

1. Ф. Бэкона

2. Т. Гоббса

3. Г. Лейбница

4. Д. Локка

5. Р. Декарта

 

3. Философия эпохи Возрождения рассматривает человека как:

1. общественное животное

2. творца, художника

3. созданное Богом существо

4. микрокосм

 

4. Философы эпохи Просвещения трактуют социальные процессы с позиции:

1. материализма

2. идеализма

3. дуализма

4. агностицизма

 

5. С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это:

1. природная среда

2. мораль

3. политические отношения

4. материальные отношения

5. религия

 

6. Суждение материалиста Л. Фейербаха «Природы человечества отличаются один от другого лишь переменами в религии…» характерно для следующей модели общества:

1. материалистической

2. идеалистической

3. натуралистической

4. факторной

 

7. Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что:

1. географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества

2. законы развития общества отличны от законов природы

3. политика государства определяется географическими факторами

4. природная среда – необходимое условие существования людей

 

8. Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:

1. природная среда – необходимое условие существования людей

2. географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества

3. географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль

4. законы развития общества отличны от законов природы

 

9. Сущность волюнтаризма состоит в том, что:

1. народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами общества

2. ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа

3. история есть результат деятельности мирового разума

4. выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами

 

10. Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность:

1. не играет никакой роли в истории

2. играет определяющую роль в обществе

3. может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях

 

11. Наиболее полно понятие «цивилизация» можно определить, как:

1. совокупность людей, объединенных единством религии

2. этап истории, следующий за периодом дикости и варварства

3. мировое сообщество государств и народов

4. меру развития материальной культуры общества

5. целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах

 

12. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации:

1. власть техники

2. общность человека и природы

3. личные интересы преобладают над общественными

4. доминируют информационные технологии

5. отрицание прогресса

6. человек занимает центральное место

13. Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как:

1. власть техники

2. общность человека и природы

3. человек не существует как индивидуум

4. личные интересы преобладают над общественными

 

14. Цивилизационный подход к анализу общества разработан:

1. К. Марксом

2. Н. Данилевским

3. К. Поппером

4. А. Тойнби

5. Т. Куном

 

15. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это:

1. ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства

2. этап истории человечества, фундаментом которого является культура

3. стадия деградации, упадка культур

4. мера развития материальной культуры общества

 

16. Преобладание личных интересов над общественными, характерно для следующей цивилизации:

1. космогенной

2. техногенной

3. антропогенной

 

17. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что:

1. социальные законы имеют вероятностный характер

2. в природе действуют бессознательные, слепые силы

3. общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей

4. законы природы имеют вероятностный характер

 

18. Важнейшие содержательные характеристики формационного подхода к обществу - это:

1. обоснование его системного характера

2. утверждение линейного характера социального развития

3. признание закономерности и единства истории

4. утверждение экономической детерминированности

5. признание вероятностного характера общественного развития

 

19. Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как:

1. базис

2. культура

3. способ производства

4. социокультурная общность

5. производственные отношения

 

20. Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что:

1. исторический процесс совершается закономерно

2. общественная жизнь не имеет объективных законов

3. ход истории заранее предопределен и неизбежен

4. научное предвидение исторических событий невозможно

 

21. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что:

1. история есть результат деятельности мирового разума

2. жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов

3. общество – продукт взаимодействия различных равновесных факторов

4. основой общества является развитие науки и техники

 

22. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что:

1. выдающаяся личность не играет никакой роли в истории

2. выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе

3. все социальные группы, слои, общности, индивиды являются движущими силами развития общества

 

23. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются:

1. всеобщими

2. динамическими

3. статистическими

 

24. Под обществом в философии понимают:

1. совокупность биологических существ, организованных с целью выживания:

2. продукт взаимодействия людей

3. этап человеческой истории

4. конкретное общество как самостоятельный субъект истории (китайское, российское и т.д.)

 

25. Важнейшей составной частью материалистического понимания истории является:

1. идея исторического круговорота

2. принцип провиденционализма

3. теория общественно-экономических формаций

4. идея цикличности

 

26. Сущность материалистического подхода к объяснению исторического прогресса раскрывает суждение:

1. общественное сознание определяет общественное бытие

2. основа всех социальных изменений – мировая воля

3. общественное бытие определяет общественное сознание

4. определяющий фактор общественных изменений – природная среда

 

27. Разработка формационного анализа общества принадлежит:

1. М. Веберу

2. О. Шпенглеру

3. К. Марксу

4. Т. Куну

 

28. К общественному сознанию не относятся:

1. экономические отношения

2. научные теории

3. географическая среда

4. церковь

 

29. Для идеалистической модели характерно:

1. признание законов развития общества

2. понимание сознания как конечной причины исторических событий

3. отрицание детерминирующего фактора развития общества

4. утверждение, что в обществе законы реализуются через сознательную деятельность людей

 

30. Сущность материалистического понимания общества выражает суждение:

1. природная среда определяет характер и психику людей, политический строй, культуру общества

2. общественное бытие определяет общественное сознание

3. движущие силы общества – духовное меньшинство, «элита» общества

4. общество – регулятор действия различных социальных явлений

 

31. «Объективная социальная реальность, реальный прогресс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ – это определение:

1. цивилизации

2. общественно-экономической формации

3. общественного бытия

4. социального детерминизма

 

32. Абсолютизация роли природной среды в развитии общества характерна для модели:

1. идеалистической

2. факторной

3. материалистической

4. натуралистической

 

33. «исторический тип общества, представляющий систему общественных отношений, функционирующую и развивающуюся на основе материального производства» - это определение:

1. цивилизации

2. общества

3. общественно-экономической формации

4. общественного бытия

 

34. Совокупность идей, взглядов, теорий, чувств, настроений – это определение

1. общественно-экономической формации

2. цивилизации

3. общественного бытия

4. общественного сознания

 

35. Возможности народа в социальной деятельности:

1. безграничны

2. ограничены

 

36. Понимание цивилизации как стадии деградации культуры, ее заката характерно для:

1. П. Сорокина

2. К. Маркса

3. О Шпенглера

4. А. Тойнби

 

37. Рассмотрение цивилизации как синонима культуры общества характерно для:

1. Ш. Монтескье

2. А. Тойнби

3. Ф Энгельса

4. Г. Бокия

 

38. Представители социально-материалистической модели:

1. Ш. Монтескье

2. К. Маркс

3. М. Вебер

4. Ф. Энгельс

5. П. Сорокин

 

39. Представители идеалистического взгляда на общество:

1. Л. Фейербах

2. Л. Гумилев

3. К. Маркс

4. Г. Гегель

 

40. Представители натуралистической модели общества:

1. П. Сорокин

2. М. Вебер

3. Ш. Монтескье

4. Л. Мечников

 

41. Представитель факторной (плюралистической) модели общества:

1. А. Тойнби

2. М. Вебер

3. К. Маркс

4. Н. Данилевский

 

42. К факторной (плюралистической) модели общества НЕ относятся:

1. Г. Бокль

2. Р. Арон

3. Ф. Энгельс

4. И. Кант

 

43. «Целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах» - это определение:

1. общества

2. цивилизации

3. государства

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 4380; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!