Соответствие знания объективной реальности – это: истина
Творческая деятельность субъекта, направленная на получение достоверных знаний о мире, – это: познание
29.Установите соответствие между формами познания и их видами:
1. Чувственное познание. 2. Абстрактное мышление. | 1) ощущение, восприятие, представление. 2) понятие, умозаключение, суждение. 3) восприятие, суждение, ощущение. 4) умозаключение, представление, понятие. 5) суждение, представление, восприятие. |
30.Философия обладает … функциями:
коммуникативной,
методологической,
прогностической,
технологической,
мировоззренческой,
информативной,
критической,
аксиологической,
интеллектуальной.
Раздел II. Основные этапы и направления развития философии
1.Установите соответствие между основными направлениями философии и представляющими их философами:
1)Материализм. 2)Идеализм. 3)Дуализм. | 1) Эпикур, Ф. Бэкон, Л. Фейербах. 2) Ф. Аквинский, Д. Беркли, Г. Лейбниц. 3) Р. Декарт, И. Кант. 4) Платон, Демокрит, Ф. Ницше. 5) Н. Кузанский, Т. Гегель, И. Кант. 6) Ф. Бэкон, Д. Беркли, Р. Декарт |
2.Установите соответствие между философскими школами античности и принадлежащими к ним философами:
1) Милетская школа.
2) Софистика.
3) Атомизм.
1)Фалес, Анаксимен.
2)Протагор, Горгий.
3)Демокрит, Эпикур.
4)Фалес, Платон.
5)Демокрит, Протагор.
3.Суть суждения Сократа “Я знаю, что ничего не знаю” заключается в:
|
|
отрицании возможности всякого постижения истины,
ограниченности познавательных возможностей человека,
абсолютизации познавательных возможностей субъекта,
попытке вызвать у человека стремление к истине,
трактовке знания как божественного откровения.
4.Основным систематизатором Средневековой схоластики зрелого этапа ее развития был:
Абеляр,
+ Аристотель,
* Фома Аквинский,
Дунс Скот,
Оккам,
Росцеллин.
5.Утверждение, что Бог разлит во всей природе, характерно для такого философского направления, как:
экзистенциализм,
* пантеизм,
+ неотомизм,
неопозитивизм,
дуализм.
6.Установите соответствие между принципами Средневековой философии и их содержанием:
1) Номинализм.
2) Реализм.
3) Теоцентризм.
1) реально существует только единичное, а общее — лишь имя, приписываемое вещам.
2) общее существует реально, независимо от единичного.
3) источником всякого бытия, блага и красоты является Бог.
4) из-за реальности зла в мире Бог нуждается в оправдании.
7.Установите соответствие между философскими периодами и характерными для них особенностями:
1) Античная философия.
|
|
2) Средневековая философия.
3) Философия эпохи Возрождения.
1) космологизм, атомизм.
2) теоцентризм, креационизм (идея творения).
3) пантеизм, антропоцентризм.
4) атомизм, теоцентризм.
5) креационизм, антропоцентризм.
8.Отличительные особенности философского мышления в эпоху Возрождения – это:
антропоцентризм,
пантеизм,
гуманизм,
атеизм,
деизм,
антисхоластическая направленность,
критика религии,
дуализм.
9.Характерная черта французского материализма XVIII в. – это:
диалектика,
скептицизм,
догматизм,
+ метафизика,
созерцательность,
сенсуализм.
10.Основные особенности философии Нового времени – это:
атропоцентризм,
механицизм,
+ наукоцентризм,
эмпиризм,
+ рационализм,
+ диалектрический стиль мышления,
агностицизм.
11.Установите соответствие между философскими традициями и методами исследования, к которым они тяготеют:
1. Эмпиризм.
2. Рационализм.
1) индуктивный метод, эксперимент.
2) математический метод, интеллектуальная интуиция, дедуктивный метод.
3) индуктивный метод, вычислительный эксперимент.
4) дедуктивный метод, религиозное откровение.
|
|
5) компьютерное моделирование, эксперимент, математический метод.
12.Философские проблемы, которые исследовал И. Кант, - это проблемы:
+ этические,
социального бытия,
познавательных способностей человека,
* источников человеческого познания,
социальной структуры общества,
+ исторического процесса.
13.Создателем и систематизатором диалектики как философского метода является:
Р. Декарт,
Д. Локк,
* Г. Лейбниц,
+ Г. Гегель,
Л. Фейербах.
14.Гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на специфику познающего субъекта, осуществил:
Г. Гегель,
И. Кант,
Г. Лейбниц,
Л. Фейербах,
К. Маркс.
15.Особенности философской позиции Л. Фейербаха – это:
субъективный идеализм,
критика религии,
+ диалектический материализм,
объективный идеализм,
критика «абсолютной идеи»,
антропологизм.
16.Л. Фейербах вере в Бога противопоставил:
атеизм,
любовь к человеку,
веру в идеальные общественные отношения между людьми,
нравственные основы общества.
17.К. Маркс является основоположником:
трудовой теории стоимости,
|
|
теории классов и классовой борьбы,
материалистического понимания общества,
теории государства и права.
18. Для русской философии к.19 – н.20 в.в. характерны такие особенности, как:
православный характер,
евроцентризм,
антропоцентризм,
наукоцентризм,
+ тесное переплетение с художественной литературой,
критика западного классического рационализма,
интерес к морально-этическим проблемам,
+ материализм.
19.Представители русской религиозной философии к.19 – н.20 в.в. – это:
Д. Соловьев,
А. Герцен,
Н. Бердяев,
Л. Шестов,
Н. Огарев,
М. Бакунин,
П. Флоренский,
С. Франк,
П. Чаадаев.
20.Основные идеи философии В. Соловьева – это идеи:
революционного обновления общества,
всеединства мира,
непротивления злу насилием,
«богочеловечества»,
+ существования всеобщей божественной мудрости,
непосредственного перехода к социализму с опорой на самобытность русского народа.
21.Основные проблемы русской философии к.19 – н.20 вв. – это:
философия науки,
выбор пути развития России,
* сущность общих понятий,
социальная справедливость,
религиозно-этическое искательство,
* философия всеединства,
+ рациональное постижение мира.
22.Проблема, составляющая предмет дискуссии между славянофилами и западниками, - это:
природа общих понятий (универсалий),
исторические судьбы России и русского народа в мире,
рациональное постижение мира,
необходимость размежевания богословия и философии.
23.Наиболее характерные черты экзистенциализма – это:
эмпиризм,
проблема свободы как важнейшая,
интерес к анализу языка науки,
утверждение уникальности человеческого бытия,
интерес к проблемам логики,
+ антропоцентризм,
интерес к переживаниям отдельной личности.
24.Особенность герменевтики как философского течения XX в. – это:
совокупность приемов истолкования текстов гуманитарного характера,
учение о ноосфере,
* исследование проблемы понимания как условия осмысления социального бытия,
+ интерпретация библейских текстов.
25.Философская проблема, существенная для постпозитивизма, - это:
язык науки,
эмоционально-духовная жизнь человека,
динамика научного знания,
истина и вера,
эстетическое,
обыденный язык.
26.Утверждение “Философия — это логика науки” можно отнести к такому направлению современной философии, как:
* герменевтика,
экзистенциализм,
неопозитивизм,
* неотомизм,
постмодернизм,
+ позитивизм.
27.Философское направление, представленное именами: Ж.-П. Сартр, А. Камю, Н. Бердяев, М. Хайдеггер, - это:
неогегельянство,
экзистенциализм,
неотомизм,
позитивизм,
неокантианство.
28.Основные задачи, которые ставит перед собой философия неотомизма, - это:
+ адаптироваться к современным условиям,
доказать истинность современной научной картины мира,
приблизиться к простому человеку,
+ доказать истинность католицизма,
разрушить грань между человеком и Богом,
обосновать гармонию веры и разума.
29.Для философии постмодернизма характерны такие особенности, как:
признание гармонии веры и разума,
отказ от фундаментальных принципов традиционной философии,
отрицание всех форм монизма,
интерес к проблеме истины,
плюрализм и фрагментарность реальности,
рационализм,
антропоцентризм.
30.Характерные черты современной неклассической философии – это:
рационализм,
вера в прогресс,
многообразие школ и течений,
критическое отношение к классической философии,
оптимизм,
материализм,
* пессимизм,
иррационализм,
плюрализм.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 985; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!