Характеристика государства (определение государства). Видит в государстве конгломерат граждан, индивидов
Видит в государстве конгломерат граждан, индивидов.
Власть преследует свои цели, далеки от блага подданных (идея корыстных интересов правящих кругов и неконституционного влияния на власть (все формы воздействия на нее, не предусмотренные законом и продиктованные эгоистическими соображениями)).
Отношение к экономическому либерализму (считал, что вмешательство государства необходимо только в случаях, когда люди не могут регулировать свои отношения сами, в экономике в нем почти нет нужды; однако допускал регулирование в сфере помощи бедным, образования и воспитания, развития науки, контроле над торговлей и промышленностью).
Формы государства (идеальное государство).
Цель правительства в любом государстве – наибольшее счастье наибольшего числа людей (на деле цель – наибольшее счастье тех, кто осуществляет правительственную власть).
Формы государства (отвергает монархию даже в ее конституционном английском варианте (нельзя доверять полномочия лицам, чьи качества зависят от случайностей наследственности); аристократия основана на ложных принципах (знатность и богатство не обеспечивают добродетели, мудрости, компетентности); демократия (несовершенная, но лучшая)).
Понятие права (отличие от закона; виды права).
Стремится поставить право на научную основу, объяснить существующую систему и показать, каким должно быть право (главный принцип разумной системы права – утилитарность, полезность; критерий полезности – обеспечение наибольшего счастья наибольшего числа людей – новое выражение лозунга общего блага).
|
|
В понимании права он последовательный юридический позитивист (право – не справедливость, не идеал, не свобода, а воля суверена; субъективное право – детище закона; естественное право – анархический софизм, в котором заложена идея сопротивления действующему праву; готов был признать концепцию естественного права в качестве идеала, но выступал против смешения естественного и положительного права).
Законодательство – мощное средство воздействия на общество, борьбы со злом, политика, стратегия.
Закон должен отличаться ясностью и простотой изложения, а также быть общедоступен (возражал против запутанной системы общего права; важнейшее средство придания ясности и стройности системе норм – кодификация).
Выступал против крайностей революции и консерватизма (отстаивал проведение реформ, вызванных объективной необходимостью и гарантировавших прогресс).
52.Политические учения Б. Констана и О. Конта.
Анри Бенжамен Констан де Ребек (1767-1830 гг.)
Основные произведения: Роман «Адольф», «О свободе древних сравнительно со свободой новых народов», «Курс конституционной политики» (4 т.).
|
|
Либерализм.Констан уделял особое внимание обоснованию личной свободы, понимаемой им как свобода совести, слова, свобода предпринимательства и частной инициативы. Он различает свободу политическую и свободу личную.
Государство.Государство, по его мнению, не должно вмешиваться в предпринимательскую деятельность, ибо оно ведет коммерческие дела «хуже и дороже, чем мы сами». Цель государства есть свобода личности. Средством для достижения этой цели служат конституционные гарантии: свобода печати, поставленной под контроль только суда присяжных; ответственность министров; многочисленное и независимое народное представительство в лице двух палат – выборной палаты представителей и наследственной палаты пэров.
Форма правления. Констан осуждает любую форму государства, где существует «чрезмерная степень власти» и отсутствуют гарантии индивидуальной свободы. Такими гарантиями являются общественное мнение, а также разделение власти и равновесие ее ветвей. Это разделение Констан изображает следующим образом.
· Нейтральная власть в лице главы государства (монарха)
· Законодательная власть принадлежит парламенту
|
|
· Исполнительная власть осуществляется министрами, ответственными перед парламентом.
· Судебная власть.
· Муниципальная власть самостоятельна и обладает широкими правами.
Идеалом государства Б. Констан считал конституционную монархию по английскому образцу.
Право. Право, по его мнению, является гарантом индивидуальной свободы. Право – это способ бытия социума, регулятор общественных отношений, на страже которого должно стоять государство.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 273; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!