Основные христианские доктрины



 

Есть еще и другие основные доктрины в Библии, не описанные в послании к Евреям, которые мы должны преподавать детям: 

1. Триединство или Божественность Трех Личностей в Одном: Отец, Сын и Дух Святой. 

2. Непогрешимость Писания, как Слова Божьего. 

3. Бог - Создатель Вселенной. 

4. Человек создан по Божьему подобию: дух, душа и тело. 

5. Первоначальный грех человека. 

6. Девственное рождение Иисуса. 

7. Божественность Иисуса (или Иисус - Бог). 

8. Воплощение Христа, Бог принял вид Человека. 

9. Безгрешная жизнь Иисуса на земле. 

10. Роль церкви в распространении Евангелия (Великое Поручение). 

11. Тысячелетнее царствование Христа. 

12. Новое небо и новая земля, где мы вечно будем пребывать с Господом. 

Данные пункты могут немного отличаться в зависимости от церкви, но все они общеприняты Телом Христа, как фундаментальные доктрины христианства. В течение ряда лет были церкви, которые успешно обучали своих детей вышеназванным библейским доктринам, хотя в христианстве, в харизматических кругах, это не являлось широко распространенным. Была даже создана программа для детей, рассчитанная на несколько лет (до достижения ими 5-летнего возраста!), содержащая основные доктрины и включающая темы по обучению служению в церкви.

 

Даже дети, растущие в христианских семьях, постоянно посещающие церковь, могут иметь удивительную смесь разных верований, добавленных в их теологию. 

 

 

Как мы уже ранее обсуждали, в наше время в мире есть широкий спектр верований, потому можно предположить, что наши дети знают не только библейские факты. Также мы не можем быть уверенными в том, что они, вообще, слышали конкретные библейские учения, и верят в это. Например, одним из самых шокирующих результатов для меня, приведенных исследованиями Барна в книге «Реальные Подростки», был таким: большинство подростков не верят, что Иисус жил безгрешной жизнью на земле. Также они не верят, что дьявол - реальное существо, скорее - символ зла. Мне интересно узнать, как это произошло. Может быть, они верили, пока были детьми, но их кто-то отговорил, когда они стали подростками? А может, они и не верили в это, а если это так, то почему? Если они когда-то в это верили, то почему их так легко смогли отговорить от их веры, когда они стали подростками? Я могу только удивляться тому, какое учение и воспитание они получали в поместных церквях, будучи детьми. 

 

Удивительное смешение

Верований в христианских семьях

 

Даже дети, растущие в христианских семьях, постоянно посещающиецерковь,могутиметь удивительную смесь разных верований, добавленных в их теологию. Возьмите, к примеру, нечто очень простое, такое как распространенное в наши дни понятие - общение с мертвыми, о чем сейчас возвещается с телевидения, из периодических изданий и книг. А что об этом говорит Библия? Это является мерзостью перед Богом! Но подробно ли мы объясняем это своим детям в наших церквях? Как они узнают, если мы не расскажем им, особенно, если их родители или родственники верят в это? Хотя подобного рода информация не будет считаться фундаментальной библейской доктриной, в нашей культуре это непременно надо включить в обучение.

Есть ряд людей, которые верят, что Иисус есть путь на Небеса, но они также допускают, что Он - лишь один из вариантов, просто в их случае они выбрали Его, а вообще они верят, что все дороги ведут на небеса. Впервые за всю историю Америки наши дети в школах сидят рядом с мусульманами, индусами, последователями культа Викки, Нью Эйдж, буддистами и другими. Сегодня, когда группа детей обсуждает что-то о «Боге», они должны уточнить, о «каком Боге» говорится в данном случае.

Итак, нам необходимо продолжать учить детей основам нашей веры, добавляя «мясо» к их духовным диетам! Даже дети, которые живут в крепких семьях и знают все это, теперь живут в таком мире, где они вынуждены защищать свою
христианскую веру. Они должны знать, что, а самое важное, Кого они защищают и почему.

 

Трудные темы

 

Без сомнений, будут те, кто станут сильно критиковать меня за следующие утверждения, но я поступаю по Слову Божьему. Прямо перед вознесением Иисуса на небо, Он в последний момент дал ученикам некоторые инструкции, чтобы мы продолжали ту работу, которую Он начал на земле. Обычно мы называем это Великим Поручением, и это является основной фундаментальной истиной в Слове Божьем, которой должен быть обучен каждый ребенок в наших церквях. В Евангелии от Марка 16:15-18 Он сказал: «... иди те по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари», а затем продолжил: ((У веровавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

 

Если детей Палестины смогли научить убивать христиан и евреев, а последователи культа Викки смогли научить своих детей накладывать заклинания на людей, тогда мы можем научить наших детей изгонять бесов и воскрешать из мертвых через имя и власть Иисуса. 

 

Когда я читаю эти и многие другие стихи из Писания, я не вижу ни одного места, где Иисус ставит возрастное ограничение или какие-либо другие ограничительные критерии, чтобы делать эти дела, которые нам известны, как часть служения верующих. Когда Он сказал: «Идите!», Он не сказал: «Это касается только взрослых», или: «Идите все мамы, папы и пасторы». Так же Он не говорил: «Все идите! Но дети должны подождать достижения совершеннолетия!» Он говорил каждому верующему: «Идите!» Это включает каждого из нас. Все, кто называют Иисуса своим Господом и Спасителем, должны идти, или они виновны в непослушании Господину. 

Подобно этому, нет ограничений в других моментах. Он сказал, что «уверовавших» будут сопровождать знамения, такие как изгнание бесов, говорение на иных языках и возложение рук на больных. Сюда также относится и воскрешение из мертвых. Мы можем делать все, что делал Иисус, и даже больше того, потому что Он Сам об этом сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 14:12). 

Почему мы думаем, что речь не идет о детях? Ничего в данном стихе не указывает на какие-либо ограничения: ни из-за пола, расы или возраста. Если ребенок верит, тогда он или она, как и все остальные, подходят под требование, чтобы исполнять дела Иисуса. 

Если детей Палестины смогли научить убивать христиан и евреев, а последователи культа Викки смогли научить своих детей накладывать заклинания на людей, тогда мы можем научить наших детей изгонять бесов и воскрешать из мертвых через имя и власть Иисуса. Это не означает, что моей целью является организация конференций и проведение занятий для детей о том, как изгонять бесов и воскрешать из мертвых. Но есть удивительные случаи, когда дети делали все это просто потому, что кто-то сказал им, что это можно сделать, о чем будет говориться в последующих главах. 

 

Разное, но важное

 

Более, чем когда-либо, наших детей необходимо учить не только Слову Божьему и служению, но также говорить об их христианском наследии. Так же, как многие дети заинтересованы своим происхождением и им нравится слушать истории, как их дедушка приплыл в Америку на лодке в поисках религиозной свободы, так им необходимо знать о богатой духовной родословной, частью которой они являются, будучи Телом Христа. Невероятно важно для них слышать о великих героях веры, таких как Вильям Тандале, который был сожжен на костре, потому что решился перевести Святые Писания на язык обыкновенных людей. Также сюда входят такие люди, как Гутенберг, который не побоялся напечатать Библию на печатных прессах, при этом очень рискуя. 

Хотя это покажется экстремальным, старшие дети, и особенно подростки, должны быть поощряемы прочитать книгу про мучеников, умерших за веру. Правда заключается в том, что мы не можем больше себе позволить «смягчать» слова для наших детей. Они живут в такое время, когда от многих молодых людей, возможно, потребуется отдать свои жизни ради Евангелия. Дети и молодые люди в других странах делают это постоянно. 

Другие прекрасные христианские книги, подходящие для прочтения: «Крест и нож» Дэвида Вилкерсона, «Сокрытое место» Корри Тен Бума, «Свет и слава» Питера Маршала, «Небесный Человек» Брат Ян, удивительные истории Смита Виггельзворта, историю жизни Билли Грэма и другие прекрасные книги христианского героизма. Прекрасными книгами для прочтения будут также биографии таких г потрясающих людей, как Эми Кармичел, Хадсон Тэйлор, Вильям Карей, Джон Джи Лейк и других, кто принес Евангелие в одни из самых темных мест в мире. 

Любые книги о современных спортсменах, которые являются посвященными христианами, будут также очень полезными. Что касается более взрослых детей, то можно специально устраивать групповое прочтение книг на занятиях воскресных школ или на домашних группах среди недели. Организуйте соревнование. За каждую прочитанную книгу давайте детям баллы, чтобы в итоге получить значимый приз (не обязательно дорогой). Вы также можете уделять пять минут на каждом детском служении для «момента из истории» после сбора пожертвований или прямо перед проповедью, где вы будете приводить короткие выдержки из историй этих людей. Будьте креативными. Пусть ваши дети увидят, что они связаны с гораздо большим количеством верующих, чем просто их поместная церковь. 

 

 

_________________

Необходимо «установить планку немного выше». Нужно получить откровение, что наши дети могут гораздо больше постигать глубины из Слова Божьего и поступать на их основании, чем мы себе ранее представляли. 

______________________

 

В заключение

 

Говоря обо всем этом, я предлагаю, чтобы мы по-новому начали думать касательно духовной подготовки детей, если хотим что-то изменить в наших детских служениях и в будущем христианства. Детей можно учить тому, чему вы учите взрослых, только необходимо разделить мысли на достаточно маленькие фрагменты, а также свободно использовать все доступные визуальные объекты в своей презентации. Возможно, вы далеки от мысли, что ваших детей можно учить изгонять бесов и воскрешать из мертвых. Ничего страшного. Но позвольте мне задать вам вопрос: «А до какой степени вы можете '-.^ «растянуть» свои представления? С чего вы можете начать сейчас, что приведет вас дальше, чем куда вы идете на данный момент? Можете ли вы достаточно «растянуться», чтобы учить детей слышать голос Бога и быть ведомыми Духом Святым?» Если вас заботит то, что происходит сейчас в вашем детском служении, и вы хотите увидеть, как все изменится, я бросаю вам вызов вступить на незнакомую территорию. Сегодня нам, христианским служителям и родителям, надо серьезно переосмыслить то, чему мы обычно учим детей. Необходимо установить «планку» немного выше, важно получить откровение, что наши дети могут гораздо больше постигать глубины из Слова Божьего и поступать на их основании, чем мы себе ранее представляли. Затем нам важно пересмотреть целую концепцию о том, что такое «молоко» Слова Божьего в сравнении с «мясом» Слова. Нам необходимо осознать, что нужно еще много потрудиться, чтобы научить детей хотя бы тому, что Библия называет «молоком». Важно понять, что если мы хотим воспитать духовно здоровых, утвержденных христианских детей, то должны перестать ограничивать их духовные «диеты» одними и теми же библейскими историями, особенно, когда они подходят к подростковому возрасту. Необходимо научиться кормить детей духовным «мясом», которое поддержит их в самые трудные времена жизни. Делая так, мы дадим переосмысление детскому служению 21-го века.

 

 

Действия

 

1. Перечислите темы, которым вы обучали детей в течение последних 12 месяцев. Рядом с каждой темой напишите, как вы считаете, каждая из них - это «молоко» или «мясо» на основании того, что мы обсуждали в этой главе. 

 

2. Естьли у вас хорошо продуманный план техтем, которые вы хотите преподавать в течение следующих трех лет? Какие темы вы бы хотели включить теперь, которые ранее вы бы и не подумали использовать?

 

3. Просто для веселья; зайдите в христианский магазин и посмотрите, сколько историй о Ноевом ковчеге в разных формах вы там найдете. Итак, сколько?

 

 

Наши детские служения должны стать «местом передачи» функционирующего христианства.

 

3

Настоящее обучение и наставление наших детей

 

Однажды я была в миссионерской поездке в Индии. Ночью мне не удалось долго поспать из-за жесткой кровати в гостинице. Было раннее утро, я взяла пульт от телевизора, чтобы посмотреть, смогу ли найти какие-нибудь новости из дома. Я быстро нашла англоязычную программу как раз в то время, когда камера показывала крупным планом современную ближневосточную семью. Первые слова рассказчика были такими: «Вы слышали, как говорят, что семья, молящаяся вместе, остается вместе». «Прекрасно! -задумчиво посмотрела я. - Как раз попала на какую-то христианскую программу». По мере просмотра мой восторг перешел в шок: сложно было поверить тому, что говорил журналист, рассказывающий о ежегодной церемонии, в которой собиралась принять участие эта семья, будучи посвященными мусульманами Шиит. Эти мама, папа и 2 сына (приблизительно по 9-1 1 лет), находились в современной кухне и обедали. Они выглядели, как обычная семья. Затем голос за кадром начал объяснять предысторию того необычного события, которое вот-вот должно было произойти. Он рассказал, что сотни лет назад внук Мухаммеда пошел на войну со своими врагами, но никто из его мусульманских братьев не проявил интерес и готовность пойти вместе с ним, в результате чего он умер, как мученик. 

 

Жестокое покаяние

 

С того времени каждый год верующие Шииты отделяют один день для покаяния: наносят себе физические повреждения и проливают свою кровь в качестве наказания за то, что их предшественники не оказали помощь этому важному человеку в исторической битве. Форма, в которой происходит покаяние, включает в себя следующие действия: мужчина, используя бритву, надрезает кожу на своей голове, затем со всей силой бьет по ране, чтобы из нее начала течь кровь. Это происходит не один раз, и повторяется на протяжении всего дня. 

 

Отец направляет на этот путь

 

Сразу после этого камера была направлена на хорошо одетого и интеллигентного отца семейства, который, взяв острый угол бритвы и удерживая волосы своих сыновей, начал ударять их по верхушке головы, создавая таким образом глубокую рану. В остолбеневшем состоянии я наблюдала, как два мальчика начали бить себя по ранам до тех пор, пока кровь не начала струиться по их лицу. И это не было только один раз, но по вдохновению своего отца они продолжали бить себя до тех пор, пока их лица и рубашки не были покрыты кровью, брызги попали даже на объектив камеры. 

 

__________________

И что примечательно, отец осознанно вовлекал своих сыновей в самый центр этого ужасного события, а не просто рассказал им об этом или дал возможность наблюдать за происходящим со стороны.

__________________

 

Затем семья присоединилась к длинной процессии своих товарищей, которые маршировали по улицам города, выкрикивая, размахивая руками и ударяя себя по головам. В тот момент, когда камера остановилась на кровавом зрелище, диктор объяснял, что это самый насыщенный день в году для скорой помощи. Мужчины часто серьезно заболевают и становятся слабыми из-за потраченной энергии и потери огромного количества крови. Некоторые из мужчин буквально с головы до пят были ярко-красного цвета. В завершении этой истории нам показали отца с сыновьями в конце дня, уставших и тихих. Отец рассказал, что первый раз его участие в этом марше было в 3 года, но его сыновья стали причастниками этой процессии с 7 лет. Мальчики признались, что когда они впервые принимали участие в этом покаянии, то были напуганы, но сейчас это стало частью их жизни. 

Преданный делу на всю жизнь

 

Это ужасное событие стояло перед моими глазами еще 9 несколько дней. В то время, как я размышляла над этим, мне 1 на ум пришло 2 мысли: 

1. Эти ребята никогда не будут нейтральными в своей вере; 

2. Если только не чудо Божье, они никогда не оставят свою веру. Их участие и приверженность тому, в чем их воспитывали, внедрится в их дух, душу и тело на всю жизнь. 

И что примечательно, отец осознанно вовлекал своих сыновей в самый центр этого ужасного события, а не просто рассказывал им об этом или дал возможность наблюдать за происходящим со стороны. Вместо этого он уделил время, чтобы лично принимать участие в их духовном воспитании, давая новое значение термину «наставничество». 

Также впечатлило, что он вовлекал своих юных сыновей - еще маленьких мальчиков - во взрослое мероприятие. Сам же он был посвящен в эту церемонию своим отцом в 3-х летнем возрасте. Можно, конечно, задаться вопросом,почему дошкольник был вынужден участвовать в абсурдном ритуале? Но отец этого человека, очевидно, не хотел тратить времени, его желанием было как можно быстрее вовлечь своего сына в «веру». Кстати, не удивительно, что мусульманские дети, достигая подросткового и студенческого возраста, готовы умереть за то, во что верят. 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 1681; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!