Это больше, чем служение вспоможения



 

В последние годы появились прекрасные учения для детских служителей, которые вдохновляют их позволять детям принимать участие в каждом аспекте служений. Это включает в себя задействование детей в кукольных командах, в команде по постановке сценок, в управлении звуковой аппаратурой, видеокамерами, в группе порядка, помощниками учителей ит.д. Мы сердечно приветствуем приобщение детей ко всем служениям. "Они очень способные работники, имеющие большое желание, поэтому начинать тренировать их во всех сферах служения вспоможения надо с раннего возраста.

Однако мы хотим вдохновить вас не ограничивать своих детей только этими естественными сферами практической помощи. Это все прекрасно, но есть ограниченное число тех сфер, в которых могут помогать дети в детском служении, но в служении Богу есть намного больше всего. Дело в том, что дети могут привыкнуть к мысли, что служение вспоможения при детском служении - это единственное, что они могут делать, или в чем они могут быть заинтересованы. Такая же проблема есть сегодня у взрослых. Людей обучают быть в группе порядка, но при этом не обучают высвобождать изменяющие жизни пророческие слова тем людям, которые ежедневно встречаются им на пути. Христианство должно быть стилем жизни. Его необходимо выносить за четыре стены здания церкви. Такие вещи, как участие в кукольном служении, сценки, управление видеокамерами и аппаратурой, ие являются тем, что дети могут использовать каждый день в своей жизни. Более того, конечно, прекрасно обучать их таким навыкам, но они не изменят их жизни и не снарядят быть участниками дел Иисуса. Мы должны научить наших детей быть служителями света и жизни, а не просто показывать истории при помощи кукол.

В любом случае, продолжайте использовать их в этих сферах, но не останавливайтесь только на этом! Обучайте своих детей делать дела Иисуса. Научите их быть евангелистами, молитвенными воинами, ходатаями, поклонниками, теми, через кого происходит исцеление больных, кто слышит голос Бога и следует за Его руководством. Это и должно быть ежедневным христианством. Пусть никто и никогда не скажет о детях, за которых мы отвечаем: «Они никогда не переживали присутствие Божье, не слышали, как Он говорит к ним». Если такое произойдет, то мы потерпим неудачу в доверенной нам ответственности обучения наших детей.

 

_______________

Пусть никогда не говорят о детях, за которых мы отвечаем: «Они никогда не переживали присутствие Божье, не слышали, как Он говорит к ним». Если такое произойдет, то мы потерпим неудачу в доверенной нам ответственности обучения наших детей.

_______________

 

В заключение

Как детские служителя и родители, мы должны начать регулировать наше мышление по поводу обучения детей, чтобы оно включало в себя активное, осознанное, целевое наставничество. Для этого необходимо показывать детям, как делать то, что делал Иисус, не только рассказывать им об этом, но показывать, а потом давать постоянную возможность практиковаться каждую неделю во время детских служений и в других местах. Мы должны осознать, что они могут делать все, что делал Иисус, и что Он не ограничивал то, кто может, а кто не может двигаться в знамениях и чудесах. Заботясь о наших детях, мы должны поднять их обучение до нового уровня. Делая это, мы станем огромной помощью в определении детского служения и христианства 21-го века. 

 

Действия 1. Опишите, как вы наставляли своих детей в одной из сфер духовного служения. 

 

 

2. Каким образом вы могли бы изменить ваши еженедельные служения, чтобы они включали в себя практическую подготовку, например, в молитве или евангелизации. 

 

3. Составьте список людей в вашей церкви, которых вы могли бы привлечь к наставлению детей в служении.

 

Нам должно быть так же привычно слышать, что в церкви есть детские молитвенные, пророческие, евангелизационные команды, как знать, что в церквях есть воскресные школы.

 

 

4.

Переосмысление наших целей

 

Воскресная школа появилась в эпоху романа «Приключения Оливера Твиста», написанного Чарльзом Дикенсоном. В те времена в Англии маленькие девочки продавали водяной кресс (многолетнее водное травянистое растение), а мальчики работали трубочистами, потому что семьи были очень бедными. Дети привлекались к различному труду, чтобы помочь обеспечить семью финансами. Многие из детей проводили всю жизнь на фабриках. Поскольку они были вынуждены работать, то не получали никакого образования. По этой причине поколение за поколением люди не учились читать и писать. Это породило цикл бедности: без должного образования они не могли делать ничего, кроме «черной» работы. В то время в обществе царили преступления и растление до тех пор, пока однажды один посвященный христианин, которого звали Роберт Рейке (1736-1811) ни решил, что необходимо что-то предпринять, чтобы остановить этот цикл бедности. Организовав неформальную школу, он взялся учить этих уличных мальчишек и девчонок читать и писать. Ему нужны были помощники, чтобы справиться с этим огромным проектом. Он начал собирать детей в единственный день, когда у них не было работы - в воскресенье. Их усаживали за парты, давали бумагу, карандаш и одну книгу - Библию и начинали учить. Так зародилась воскресная школа. Это было в 1 780 году, а к 1831 году воскресная школа в Британии охватывала около 1.250.000 детей еженедельно, что составляло 25% населения. Для многих это было единственным образованием, которое они получили в жизни. Воскресную школу называли «великим движением после Пятидесятницы». Это точно было, своего рода, «пробуждением» в те дни. 

Мы должны быть благодарными за это движение и благословлять то, что было сделано через воскресную школу в мировой истории. Нет сомнений, что в результате такого т  обучения изменилось множество жизней, а это, всвою очередь, повлияло на каждую сферу жизни и культуру того времени! Спасибо Богу за Роберта Рейкса и всех его неизвестных помощников, которые посвятили себя этой великой работе. Они помогли детям не только на практическом уровне, но также заложили крепкое библейское основание в их жизнях, что, несомненно, повлияло на все общество. 

После того, как Рейке и его компаньоны открыли этот уникальный путь, церкви в Англии начали обращать внимание на положительное влияние этих школ. Они решили, что тоже будут проводить воскресные школы как часть своих собственных церковных программ, только там не было обучения чтению и письму, но, в основном, это было библейское образование. 

То, что сегодня мы называем воскресной школой, с тех пор не сильно изменилось. В большинстве традиционных воскресных школах сегодня рассаживают детей за столы, что во многом напоминает обычную школу. Им дают напечатанный текст с уроком и карандаши, чтобы писать. Конечно, Библия является основой образования, так и должно быть. Детей разделяют по возрастным группам, как в обычной школьной системе. И атмосфера обычно очень похожа на школьную. 

 

Дело не во внешних переменах

 

Позднее появилась альтернатива формату воскресной школы. Это было детское служение поклонения. Хотя сегодня такие служения стали более распространенными, детские служения поклонения, которые известны также под названием детские церкви, до сих пор не так популярны, как формат воскресной школы. Эти служения устроены по принципу взрослых служений: время для прославления и поклонения, проповедь, пожертвования. 

В детской церкви не обязательно делить детей на возрастные группы. Дети возрастом от б до 12 лет могут собираться все вместе в одном помещении. Это упраздняет нужду в разных классных комнатах, нет необходимости в большом количестве учителей. В последние годы, по мере продвижения в мире идеи домашних групп, для детей также были организованы домашние группы. Но любые из этих стилей служения могут быть скучными, если там нет присутствия Божьего. 

_________________

Может ли быть так, что то,что мы увековечили в детском служении, является двухсотлетними «старыми мехами», которые сегодня производят ограниченные результаты? 

 

Периодически поднимаются служения, меняющие жизни, такие как Сообщество Детской Евангелизации или движение воскресной школы «Тротуар». Они успешные и сильные потому, что горят видением изменять жизни. Но если не брать лишь эти некоторые организации, интересно отметить, что за много лет в детском служении было очень мало новых идей. 

Я не говорю сейчас о добавлении внешних атрибутов в учебный процесс, таких как игры, конкурсы,куклы,сценки и многое другое. Также это не связано с красочной обстановкой в классах, с рисунками животных или ангелов на стенах, чтобы сделать все визуально привлекательным. Дело даже не в том, чтобы создать учебный план, использующий практический подход, в котором при обучении будут задействованы все пять основных органов чувств. Все это, конечно же, усиливает процесс обучения, и мы должны использовать все, что можем, чтобы сделать детскую церковь для ребенка веселой и познавательной. То, о чем я говорю, связано с основным пониманием, к чему мы призваны в воспитании детей, как последователей Христа. 

 

Двухсотлетние мехи

 

Может ли быть так, что то, что мы увековечили в детском служении в целом, является двухсотлетними «старыми мехами», которые сегодня производят ограниченные результаты? С одной стороны, тот факт, что воскресная школа до сих пор используется, говорит о Божественной идее, стоящей в ее основании. С другой стороны, в основе старой системы заложена мысль, что дети не способны воспринимать ничего, кроме библейских историй, перекусов и разукрашек, и зачем что-то менять? Это также может быть отражением такого образа мышления: «Если это было хорошо во времена детства наших бабушек, то и для нас это достаточно хорошо». Или: «Не надо чинить то, что не сломалось». Но если исследования Барна являются точными, и мы, действительно, теряем наших детей по мере их взросления, тогда необходимо осознать, что что-то все же в системе воскресной школы нарушено и отчаянно нуждается в «ремонте». 

_____________

Если мы будем честными, то признаем, что есть тысячи церквей, которые проводят воскресные школы только потому, что это делают все остальные, а не из-за того, что кто-то горит видением. 

_______________

Опять же, проблема не в структуре или формате. Реальность Иисуса можно пережить сильнейшим образом в любой обстановке, если там естьлидеры, знающие, какдостичь присутствия Господа. В конечном итоге, важно размышлять, почему мы делаем то, что делаем, и какими должны быть наши цели. Планируя детские служения, какой бы формат или структуру мы не выбрали, или какими бы внешними атрибутами не пользовались, мы должны задать себе вопрос: «Что мы пытаемся достичь в нашем служении?» 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 628; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!