Дружинник князя Ярослава в Новгороде Лерг отправляется с набегом на чужую северную территорию, на поле брани, битва с рыцарем. Русь, XI в. (8 сессий). 24 страница



       - Голова очень болит, тяжелая, плохо соображается, трудно сосредоточиться.

       Теряет сознание, приходит в себя. Руки очень напряжены.

       - Надо с этой дороги отползти, чтобы они не нашли.

       По стене поднимается, делает два шага, но падает на колени. Снова поднялся, идет пошатываясь, ноги заплетаются. Прислоняется к стене передохнуть и собраться с мыслями и силами. Опускается на корточки очень медленно, так как ноги плохо слушаются.

       - Я не знаю, что делать.

       Понимает, что самому трудно будет куда-нибудь добраться так как большая слабость. До того места, куда шел, далеко, туда не добраться. Там его не ждут, никто не знает, что он пришел, и искать не будут. Помочь некому. Поворачивает в совершенно узкий проулок, метра два шириной. В переулке дома одноэтажные, сплошной застройки, по одной-две ступени торчат на улицу. Полуидет, полуползет. Прислоняется к углубленной части стены, переводит дыхание. Сильно болит голова и спина. Не знает, что дальше делать, в растерянности. Боится вызвать шум. Преследователей не боится, но знает, что надо от них уйти.

       Слышит шорох, поворачивает голову и видит силуэт мужчины на фоне тусклого сероватого света, падающего из двери следующего дома.

       - Синьор, пожалуйста, не бойтесь. Помогите мне, синьор. На меня напали, стукнули в спину и что-то повредили. Я не могу подойти к Вам, меня не слушаются ноги, мне нужна помощь.

       Объясняет, что у него нет оружия, он не бандит и не причинит никакого вреда. Мужчина осторожно выглядывает из дверей, он долго всматривается в темноту, пока глаза не начинают что-то различать, раздумывая, не решаясь выйти. Пытается рассмотреть, нет ли у меня чего-нибудь в руках. Через некоторое время подходит.

       - Синьор, пожалуйста, разрешите опереться на Вас, мне надо подняться.

       Мужчина пытается подхватить меня под мышки, но у него не получается, ему тяжело.

       - Нет, давайте по-другому, я попытаюсь опереться руками о стену, тогда Вы сможете меня поднять.

       Юноша опирается о стену, а тот приседает и взваливает его себе на правое плечо. Джакомо левой рукой держит его за шею, а за правую тот подтягивает. Неудобно, плечо мужчины упирается в грудь. Юноша медленно переставляет ноги, мужчина тащит его к дому. От него пахнет старой засаленной кожаной вещью, немножко дымом. Мужчине лет 40-45, темноволосый, волосы курчавые, короткие. Лицо у него грубоватое, темные глаза, нос крупный, чуть с горбинкой, крупный рот, небольшие темные усы, выбрит. Очень спокойный. Большие руки мастерового. Он одет в серо-коричневую куртку без застежек, с короткими рукавами, под ней полотняная серая рубашка. Штаны с вытянутыми коленями, темно-серого цвета. Кожаные, с тупыми носами башмаки на толстой веревочной подошве.

       Из двери пробивается тусклый свет. С трудом преодолева-одну каменную шершавую ступеньку. Полукруглая дверь из плотно пригнанных досок, на двери железный засов, старый, с ялетом. Хозяин сажает Джакомо на пол в прихожей, тот некоторое время сидит на полу, передыхает. Прихожая очень маленькая, в ней ничего нет, каменные небеленые стены, пол тоже каменный, из хорошо подогнанных плит. Потолок очень низкий, деревянный, в нем люк, видимо, кладовая.

       -  Синьор, о, благодарю Вас. Вы, наверное, спасли мне жизнь. Я шел издалека, очень устал. Не могли бы Вы дать мне приют на некоторое время.

       - Если Вас устраивает мое жилище, пожалуйста, но я бы хотел узнать, кто Вы.

       - Простите, я не хотел бы говорить Вам. Я не причиню Вам никакого вреда, я прошу: укройте меня здесь.

       - Ну что ж, дело Ваше, если Вы не хотите называть своего имени. Давайте я втащу Вас в комнату.

       Мужчина не испугался и не удивился, почему я не хочу называть своего имени. Тащит в комнату, подтаскивает к кровати, которая стоит в правом углу, сваливает на нее, перебрасывает туда же ноги.

       Холостяцкое бедное жилище, не уютное, но не нищее. Небольшая комната, метра три на три. Стены из тесаных камней, небеленые. Полукруглая дощатая дверь открывается направо вовнутрь, хозяин ее не закрывает. Камин напротив входа, сложенный из камней. В нем что-то догорает, тлеет. Над ним металлический колпак, выступающая часть каминной трубы. Рядом горка полешек. Пахнет дымом не сильно, видимо, хорошая вытяжка.

       Стол деревянный, на нем много наставлено, навалено: три высоких темного стекла бутыли (одна из них закрыта тряпичной пробкой, в ней, возможно, масло или лак, две другие пустые, из-под вина), кубок, две деревянные плошки, одна медная, объедки, кусок полузасохшего хлеба. Здесь же столярные или для резьбы по дереву инструменты. Слева одно окно, как и Дверь, полукруглое, закрыто деревянными ставнями. Драпировок или занавесок нет. Два стула - один недалеко от камина, второй у стола. Кровать деревянная, с высокими, треугольной формы, пикообразными спинками, с претензией. На ней одеяло, плоская подушка, набитая соломой, на нее накинута холстина, подогнутая под края подушки. Одеяло грубой шерсти.

       Над кроватью большое деревянное распятие и зажженная лампадка. Слева от двери на стене висит деревянная полка для посуды, в два ряда. На ней две медные или железные тарелки и

       большая глиняная кружка. Под полкой деревянный ящик типа сундука без замка. Сразу справа от двери примитивный деревянный двухстворчатый шкаф.

       Не понятно, чем мужчина занимается, на столе долото стамеска, большой деревянный молоток. Человек, видимо, занят своим делом, и ему хватает на жизнь.

       - Благодарю Вас, синьор. Не знаете ли Вы какого-нибудь доктора, чтобы он посмотрел, что у меня со спиной.

       - Хорошо, давайте подождем до утра. Сейчас ночь, опасно куда-нибудь выходить.

       - Тогда я смогу поспать здесь?

       - Да уж, конечно, я посижу здесь.

       Садится на высокий деревянный стул около стола. Юноша вытягивается на кровати поверх одеяла, расслабляется, приятно пахнет сеном от подушки.

 

       Высказывания пациента в сессии и после, моменты осознания:

       Здесь преклир прослеживает связь своего характера с характером Джакомо в склонности к приключениям с тайной, в чувстве внутренней гордости, что тебе такое поручают, что другому бы не поручили. Ощущает в себе романтический настрой личности именно в этой связи.

       Ощущение мышечной скованности в определенном месте спины в районе лопаток периодически возникало в течение нескольких лет, эти боли были связаны с сильным эмоциональным напряжением и с чувством повышенной опасности. В таких ситуациях, когда требуется быстрая действенная реакция, у преклира наступал ступор, ощущалась скованность в теле и как будто "ноги отнимаются". Эти реакции четко отследила в случае с Джакомо, что по шкале тонов*1 точно соответствует тону "притвориться мертвым". Долгое время после сессии подобное состояние не испытывала, боль не возвращалась, в настоящее время значительно реже появляются слабые болевые ощущения в этом месте, связывает это с тем, что мало времени уделила проработке, одной сессии оказалось не достаточно, есть осознанная потребность продолжать работу.

       Связь с мужчиной, который так по-человечески помог там Джакомо, видит в своих действиях в настоящем: не может пройти спокойно мимо лежащего на земле человека, пытается

       *! Шкала тонов (дианет.), шкала, показывающая последовательные эмоциональные состояния личности, которые человек может испытывать. Под тоном понимается кратковременное или продолжительное эмоциональное состояние. Каждый тон шкалы обозначен числом.

       омочь, несколько раз помогала пьяным. Удивляется, как они "то чувствуют и тянутся за помощью к ней. На мужчину, ма-

       цща которого забуксовала на темной пустынной улице, произвело сильное впечатление желание женщины помочь вытащить машину в таких обстоятельствах, а для самой совершенно естественным порывом было подойти предложить помощь.

 

 8. Герцог Онри... из Англии, кузен королевы Марии-Антуанетты, подвергся пыткам и осужден королем Генрихом на казнь через повешение. Франция. (1 сессия).

       Я, герцог Онри... кузен королевы Марии-Антуанетты, чужестранец, приехал из Англии во Францию, где мне все знакомо.

       Высокий, красивая фигура, тело накачено мышцами. Упрямый взгляд как орлиный, молниеносный, из-под бровей. Чрезмерная гордость прямо кипит во мне. Аристократическая натура, но не настолько утонченная: подчиняюсь правилам этикета но могу быть и простым в общении. На мне темно-синий плащ из бархата с гофрированным воротником, сапоги с широкими отворотами (ботфорты), широкий пояс, шляпа с бриллиантом очень блестит. Она сейчас у груди.

       Вижу себя со своей кузиной, мы в оранжерее. Шикарный ковер роз, а нас разделяют, как дорожка, высокие, на уровне нашего роста, особенно красивые чайные розы.

       Женщина великолепная, очень симпатичная, высокого роста. Тело сложено правильно, на мой взгляд, все соответствует: красивая грудь, тонкая талия, руки очень утонченные. Глаза не очень крупные, но красиво посажены, брови вразлет, мягкий чувственный рот не очень большой, на щеках помимо своего румянца еще и искусственный. Высокий парик с буклями. Ярко-розовое платье. На утонченных пальцах рук перстни. В руках веер большой из перьев, воротник платья большой, гофрированный, как веер. На шее бриллиантовое колье, а в волосах черное и розовое перья крепит крупный бриллиант. Она как в сиянии.

       - Вы не должны больше здесь появляться. Вы рискуете оказаться в темнице, а то и на виселице.

       - Ради Вас готов отдать свою жизнь, да и честь.

       - Но я не хочу, чтобы Вы погибли из-за меня. Прошу Вас как можно скорее уехать из Парижа, мой герцог.

       - Вы гоните меня?

       - Прошу Вас, если он узнает, что Вы в Париже, Вас ждет виселица.

       - Под Вашим взором мне не страшна даже плаха. Если мне суждено умереть вперед Вас, я буду ждать с Вами встречи там.

       - Вы невозможны. Я могу обидеться на Вас, - тихо говорит. - Сюда кто-то идет.

       - Вечером я буду во дворце.

       - Нет-нет, только не это!

       - Я хочу вступить с ним в открытый бой. Я вызову его на дуэль, я не позволю Вашему супругу унижать Вас.

       Нет, Вы не можете сделать этого, король не участвует в

       дуэлях.

       - Тогда я заколю его при всех, и пусть меня после этого

       повесят, но я освобожу Вас от этого подонка.

       - Прошу Вас, сюда кто-то идет. Появляется служанка.

       - Ваше величество, Ваш супруг просит придти Вас к нему в

       кабинет.

       - О боже, ему известно все, Вы погибли, Онри! К служанке: - Предупреди его, отдай ему это (снимает что-то с шеи) и выведи его через потайную дверь.

       Шуршит платье, быстро уходит.

       - Милорд, прошу Вас со мной, сюда, пожалуйста. Продираясь через кусты, идем с ней в глубину сада.

       - Королю известно о Вашем приезде, он в гневе. Вы должны немедленно исчезнуть. Это Вам просили передать.

       Отдает мне колье, я смотрю, прижимаю к груди, целую и возвращаю.

       - Верните это ее величеству и скажите ей... а впрочем, нет, ничего не говорите, просто верните.

       Согнувшись, быстро идем к маленькой дверце в глубине сада. Выхожу на мощенную булыжником улицу. На улице темно. Силуэты домов.

       Колонны, очень светлый зал, высокие белые двери, обрамленные золотом.

       - Вы опоздали, мой дорогой, Ваше место уже заняли. Возвращайтесь, если еще не поздно. Я Вам настоятельно советую уехать.

       Целую ее руку. Она стоит передо мной такая красивая в пышном светлом платье, белом парике, на шее блестят драгоценные камни. На голове украшение в виде башенки. Я в коротком парике темного цвета.

       - Возвращайтесь.

       - Мадам, я всегда буду помнить Вас, мне очень жаль, что так вышло.

       - Прошу Вас, поторопитесь, он будет здесь с минуты на минуту.

       Я в поклоне, придерживая шпагу, резко отдергиваю руку. Рывком двери открылись. Входят солдаты в коротких плащах.

       - Взять его!

       - Вашу шпагу, милорд. Быстрый взгляд в ее сторону.

       - Я делаю это только ради Вас, моя королева.

       Вынимаю шпагу, целую и отдаю ее старшему.

       - По приказу его величества Вы арестованы, милорд! Меня выводят из зала четверо солдат. Слышу вздохи-ахи

       шепот. Длинный дворцовый коридор с колоннами. Ступени подвала, темница, немного соломы, в углу оконце. Сажусь на солому, обхватив колени руками, голова склонена на них. Оставили одного. Киплю негодованием.

       Стол деревянный, табурет. Стены из камня обмазанные впечатление, как будто их мыли. Напротив меня ступеньки правее - дыба. Это деревянный щит, на нем кольца, широкие браслеты, цепей не видно. Помост как сцена невысокая, в нем дырки проделаны, желобки, куда стекает кровь, эта часть пола покрыта досками, прибиты очень плотно, на них бурые пятна. В самом центре этого сооружения большое кольцо.

       Мышь бежит. Запах гнили, тухлятины какой-то.

       - Господи, страсть-то какая!

       Через какое-то время входят солдаты и мужчина в черном коротком плаще на красной подкладке.

       - Расстрел или отсечение головы Вам заменены виселицей как простолюдину.

       - Король решил меня обесчестить, ну что ж, пусть будет так.

       - Вы и так запятнали свою честь, и мне поручено узнать все о Вашей связи с ее величеством.

       - Я не знаю, о чем Вы говорите. Ее величество - моя кузина, я питаю к ней дружеские чувства, ни о какой связи не может быть и речи, но как ее брат и как благородный человек я не позволю оскорблять женщину, тем более в присутствии челяди.

       - Милорд, Вы понимаете, где Вы находитесь? Я готов поверить, что между Вами и королевой ничего не было, но король не верит этому. И мне приказано подвергнуть Вас самым тяжелым пыткам и вырвать признание всеми доступными и недоступными средствами. Мне нравится Ваше поведение, мне нравится, как Вы защищаете Вашу кузину, но поверьте, она в самом деле того не стоит. Королю известна ее связь с герцогом Бургундским (Бекингем). Эта связь была доказана, ее отрицает только королева. Признайтесь - и Вам пытки заменят расстрелом как дворянину.

       - Мы с Вами в неравных условиях, граф. Мое теперешнее положение не позволяет мне бросить Вам перчатку и вызвать Вас на дуэль, но если Господу будет угодно даровать мне жизнь, я при первой же на то возможности сделаю это, и тог-

       граф, я уверяю Вас: честь моей кузины я буду защищать до о'следнего вздоха. А пока делайте то, что Вам приказано, но ее мою честь прошу оставить в покое.

       - Мне очень жаль, милорд, что Вы не вняли голосу разума. Я вынужден применить пытки. Если Вам все-таки захочется что-то сказать мне или через меня передать что-то королю, я весь во внимании.

       Входят два солдата и граф, он остается на ступенях. Солдаты берут меня под лопатки, а я разворотом отбрасываю их. Голова поднята. Солдаты вскочили, пытаются снова наброситься на меня. Граф жестом их останавливает. Иду к дыбе, смотрю на эти бурые пятна, которые вызывают во мне сильное волнение. Вскидываю голову, поправляю рубашку, одергиваю манжеты, становлюсь на помост раздвинув ноги, руки в боки. Гордость, я собой любуюсь, что я не сломлен. Сегодня я себе нравлюсь. Граф спускается по ступеням, взмахом руки показывает солдатам снять сапоги с меня. Я резким жестом останавливаю его, снимаю сапоги сам. Сам продеваю руки и ноги в зажимы, не разрешая никому к себе прикоснуться.

       - Не прикасайтесь ко мне, я сам все сделаю.

       Крюки, цепи идут на какое-то странное приспособление, которое очень легко, с подъемом держит мои руки. Руки над головой вверх и немного в стороны, ноги вместе. Уже нет парика. Срезают верхний кафтан и сдергивают, остаюсь в белой рубашке.

       - Палач, начинайте!

       Обращается к вошедшему, похожему на мясника, в красной рубахе с закатанными рукавами, руки волосатые, толстые. На нем кожаный фартук, лицо под маской-колпаком.

       - Начинайте работать. И мне: - На рассвете Вы будете казнены, Вас повесят, как бродячую собаку.

       Бьет. С каждым ударом отклоняюсь вперед, все тело сводит.

       - Передайте Генриху, что он свинья.

       Слышу свой стон, тяжело дышать, захлебываюсь, кашляю. Тело, руки ничего не чувствуют, дрожь и озноб. Сердце сжимается, выгибается все тело, на шее платок давит. Они уходят, оставляя меня на дыбе. Глаза открыты, смотрю вниз из-под бровей. Руки занемели и болят, голова свешивается, не держится, чувствую холод и сырость, щемит и пересохло горло.

       - Пить.

       В полубредовом состоянии как видение перед глазами прокручивается сцена ареста, и ее милый образ, и та последняя встреча в саду.

       Вошел кто-то, снимают с цепи, волокут в угол. Мои руки как плети. Бросили на солому.

       - Хорошенькое будет зрелище. На рассвете он будет казнен

       - Все-таки жаль его, собственно он ничего и не сделал -смеются вошедшие.

       Отупение во всем теле, ничего не чувствую, дрожь внутри особенно в коленях. Плачу, обидно.

       Лежу, меня сняли с дыбы. Пить очень хочется. Очень обидно, я ничего не могу сделать, я проиграл, я не защитил ее. Глупо, Господи, как глупо, надо было скрыться, переждать, а теперь...

       Быки тянут клетку. Стою расставив ноги. Руки и ноги цепями прикованы к ядру. Оттого, что били по голове, тяжесть в ней, тошнота. На шее красный платок. На сопровождающих телегу всадниках шляпы, черные плащи с красной подкладкой, широкие ленты через плечо. Качается телега. Вокруг много народа. Крики из толпы:

       - Так ему и надо, он это заслужил!

       - Расторопный какой, он посягнул на честь самой королевы. Он заслужил смерть!

       - Так ему!

       Кругом темнота. Вишу на виселице. На мне белая рубашка с воротником жабо, голова в мешке.

       Ощущаю легкость и свободу, полет. Подо мной река, домики за рекой, замок и город на возвышенности. Восходит солнце.

 

       Высказывания пациента в сессии и после, моменты осознания:

       Вслучае я сижу в темнице, обхватив колени руками, в очень характерной для меня позе. В жизни - это моя любимая поза, часто сижу именно так. Другая поза, увиденная в сессии, как я стою раздвинув ноги и руки в боки, тоже очень характерна для меня. И еще, когда я сильно нервничала, у меня внутри все тряслось, было впечатление, что все органы дрожат. С удивлением ощутила в случае такое же состояние. С тех пор такого больше не испытываю.

       Когда читала в книгах о пытках на дыбе, представить себе не могла, как она выглядит, а когда читала роман Алексея Толстого "Петр Первый", то описание пытки стрельца в темнице Троицкого монастыря на дыбе всегда ощущала как очень

       знакомое состояние и удивлялась этому. Очень не любила на запястьях носить часы и браслеты, они мне всегда мешали, и я чувствовала дискомфорт, как будто бы они сильно давят. В сессии вдруг поняла, почему мне это было так неприятно, почему так раздражало. Теперь с часами не расстаюсь.

       Мукой в настоящей жизни было то, что я никогда не могла носить одежду с закрытыми воротниками, они всегда меня душили. Не переношу ничего, что давит шею. Я оттягивала их и портила одежду. До слез было смешно, когда я в сессии нашла и поняла, почему же это со мной происходило. Это же платок на шее, давящий, когда поднимают на дыбе, точно, вот оно, как удивительно! Через день после прохождения этой сессии пошла в гости, надев водолазку с тугим воротом, и ни разу ее не оттянула, была вечером очень удивлена, когда дочь спросила, что это вдруг я надела кофту с воротником под горло. Теперь ношу одежду с любыми воротниками.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 290; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!