Дружинник князя Ярослава в Новгороде Лерг отправляется с набегом на чужую северную территорию, на поле брани, битва с рыцарем. Русь, XI в. (8 сессий). 19 страница
- Барышня, не плачьте больше, не расстраивайтесь, выпейте водички, ложитесь, отдохните.
- Не хлопайте дверями, она только заснула, и я пойду отдохну. Да, тяжело ей придется. Во сне все еще всхлипывает.
Чувствует себя молодой женщиной в длинном черном платье.
- Ты мне неприятен, ты мне противен. Я не хочу тебя видеть. Уходи! Мне невыносимо тебя видеть. Меня от тебя тошнит.
Больно, как же больно! Это не справедливо. Я этого не заслуживаю. Почему мне так тяжело? Горло сдавливает, душат слезы, не хочется жить. Не знаю, к кому обратиться, кто мне поможет. Мне некому помочь. Я никому не нужна. Я ничего не умею делать. Как я буду жить дальше? У меня ведь ни копейки денег.
Смена настроений. Другой эпизод в более позднее время перед зеркалом:
- Я достаточно хороша собой, придется воспользоваться этим.
- Вы меня не так поняли, я не этого от Вас хочу. Я просто хотел с Вами поговорить.
- Вы заплатили, Вы теперь хозяин, я в вашей власти.
- Наташа, не сердитесь, я не хотел Вас обидеть.
- А что Вы от меня хотите?
- Расскажите мне о себе.
- А почему Вы думаете, что я захочу Вам рассказать о себе, зачем Вам моя жизнь?
- Вы мне кажетесь необычной девушкой. Вы отличаетесь от тех которые здесь находятся, что-то в Вас есть особенное. В Ваши глаза смотреть невозможно, они выворачивают всю лущу, в них столько затаенной боли. Мне хочется написать о Вас рассказ.
|
|
- Моя жизнь одна из тысячи подобных, что о ней рассказывать. Мне самой больно вспоминать, как я скатилась в эту яму. Не хочу об этом думать, воспоминания приносят столько боли, как будто настоящая жизнь прошла мимо меня стороной. Что Вам рассказывать и зачем, да и кому это вообще интересно. Не надо обо мне писать, я падшая женщина и скатываюсь в яму все дальше и дальше. Из нее мне уже никогда не выбраться. Я ненавижу то, чем я занимаюсь, но ничего другого я не умею. С каждым разом все трудней и трудней надевать на себя маску и выходить в зал, чтобы тебя кто-нибудь в очередной раз купил. Вы не представляете, как это противно и как это меня мучает. (Наташа сотрясается в рыданиях, пациентка тоже.)
- Я из провинции, из маленького городка под Москвой. У меня были чудесные родители. Мы жили безбедно, отец служил, у него было хорошее жалование. Имение давало доход, да и мама у меня была хорошая хозяйка, так что хватало нам на нашу жизнь. А потом один за другим умерли родители, имение разорилось, пришлось за долги его продать. Так я осталась одна без средств к существованию.
Я пошла в гувернантки в одну приличную семью. Хозяйка меня невзлюбила. Да и действительно, кому нужны красивые гувернантки. Когда женщины ненавидят, это страшно, они так тонко могут подчеркнуть свое превосходство, так больно задевают твое самолюбие, так могут издеваться. Да что мне Вам говорить, Вы и сами знаете. Я терпела только потому, что другого выхода не было. Я сносила все ее колкости, делала вид, что их не замечаю, не понимаю, пропускала мимо себя. Реветь могла только по ночам, закрывшись у себя в комнате, чтобы никто не видел и не слышал. Ее дочь... Даже вспоминать об этом не хочу, после нее я детей возненавидела. Это была точная ее копия.
|
|
Если бы Вы знали, как я была одинока. Вокруг ни одного Дружелюбного взгляда. Вокруг меня была отчужденность, без-
различие или ненависть. Я никому не могла довериться, я ни кем не могла обменяться своими мыслями, мне даже погово-1 рить не с кем было. Я постоянно должна была сдерживать се-| бя, чтобы ни одним взглядом, ни одним словом не выдать сво-1 их чувств. Вся боль была внутри меня. |
Мысли путаются, рассказ сбивчивый получается. Зачем! Вам это нужно? Разве Вы сможете передать ту боль, которая! внутри меня, ее невозможно описать да и трудно^ понять чело-| веку, который не пережил. Не хочу вспоминать. Я не могу пе-1 редать Вам свои мысли.
|
|
- Дайте мне Вашу руку, я хочу ее поцеловать.
- Зачем Вам, я же не знатная дама из высшего общества, я | этого не достойна.
- Зачем Вы себя принижаете?
- Подождите, дайте мне передохнуть, я устала говорить. Все I прошло, незачем ворошить старое, поднимать прежнюю боль. Я не хочу опять все вспоминать, боль еще осталась. Это боль- | ное место, воспоминания несут боль, как мне больно это вспоминать, все сжимается внутри от воспоминаний. Зачем [ Вы заставили меня все это вспоминать, я как будто заново все это переживаю.
- Продолжайте.
- Неужели Вам это интересно? Неужели Вы сможете понять, что творилось внутри меня, как я жила, что я чувствовала? Как Вам передать весь ужас моего пробуждения по утрам, когда я понимала, что надо вставать и начинать новые мои испытания. Это каждый день, изо дня в день одно и то же. Вы понимаете, что я даже плакать могла только одна, чтобы никто не видел.
После года пребывания у них меня было не узнать. Я осунулась, похудела, под глазами образовались синяки. Я смирилась со своей судьбой и уже перестала ждать для себя что-нибудь интересное. А потом появился он. Он приехал к дядюшке погостить. Я просто сама себя в него влюбила. Он был просто новое лицо, и он отличался от своих чопорных родственников общительным характером. С ним можно было легко и непринужденно говорить. Ради него я готова была все бросить. Во мне было столько неизрасходованных чувств, и мне надо было их на кого-то излить. А он просто уехал, испугался, просто струсил. Мне стыдно об этом говорить. Мне повезло, что я тогда не забеременела, поэтому никто не догадался о наших отношениях и меня не выгнали. А я заболела, три дня провалялась в постели не вставая, у меня не было сил подняться, я не хотела ни есть, ни пить. Я потом долго приходила в себя.
|
|
Лето прошло, мы вернулись с дачи. К хозяевам приходило ого гостей. Одному из гостей я приглянулась, и он предложил мне сопровождать его во Францию. Оставаться в этом до-ш; для меня было мукой. Надежды на будущее у меня не было, хоть два года, да мои, а там что будет. Два года пролетели не-аметно, но все хорошее кончается и быстрее, чем мы думаем. Я опять осталась ни с чем. Я и французский стала забывать. Теперь уже выбирать не приходилось и вовсе, путь был один. Здесь Вы меня и нашли. Перед собой в жизни я больше ничего не вижу, надеяться не на что. Это только сказки бывают с хорошими концами, в жизни на это надеяться не приходится. К жизни я безразлична, меня уже ничто не радует и не огорчает. Внутри пусто, опустошенность. Живу одним днем, заглядывать в будущее не хочу, да и боюсь. Ничего не радует. Хватит, на сегодня хватит. Уходите, я Вас очень прошу, уходите. Ваше время истекло. Вы на меня зря потратили деньги, я виновата перед Вами, что не оправдала Ваши надежды.
- Я смотрю на Вас Вашими глазами. Все переживания Ваши мне близки и понятны.
- Голова разболелась. Лучше бы Вы меня не спрашивали, я опять разволновалась. Мысли и воспоминания нахлынули на меня, они меня опять встревожили. Я стараюсь не вспоминать ничего из своей жизни, я стараюсь гнать все воспоминания прочь, я стараюсь не думать. Я ненавижу мужчин. Столько боли с ними связано, они столько зла мне причинили. Больно, больно, как же это больно. Сколько же во мне боли, как же я их ненавижу. Они мне противны, все желания и мысли у них на лице написаны. Сколько отвращения, они нас за людей не считают, а я должна притворяться, пересиливать себя. Опять все в себе. Как мне хочется от всего этого избавиться. Это какая-то яма, болото, которое тебя засасывает. Оно не отпускает, как ты ни барахтаешься, засасывает глубже и глубже, неотвратимо. Я чувствую приближение своего конца, успокоилась и просто жду. Мне все совершенно безразлично, какая-то апатия. Не хочу ничего делать, мне ничего не интересно. Я только Двигаюсь, душа моя давно умерла.
- Прощайте, Навряд ли мы с Вами еще встретимся. Я здесь проездом, попал к Вам случайно, но очень рад нашей встрече. Я Вас не забуду. Вы во мне что-то всколыхнули, и мне очень захотелось написать. Я очень хочу запомнить Ваш образ. Если мне еще раз удастся приехать сюда, я постараюсь Вас разыскать. Ваши глаза я не забуду.
- Такого человека, как Вы, я встречаю первый раз в своей жизни. Я не думала, что такие люди попадаются... Я совсем Разбитая. Приходится маску на лицо надевать, улыбаться, когда
2- Зак. 2210.
различие или ненависть. Я никому не могла довериться, я ни с кем не могла обменяться своими мыслями, мне даже поговорить не с кем было. Я постоянно должна была сдерживать себя, чтобы ни одним взглядом, ни одним словом не выдать своих чувств. Вся боль была внутри меня.
Мысли путаются, рассказ сбивчивый получается. Зачем Вам это нужно? Разве Вы сможете передать ту боль, которая внутри меня, ее невозможно описать да и трудно., понять человеку, который не пережил. Не хочу вспоминать. Я не могу передать Вам свои мысли.
- Дайте мне Вашу руку, я хочу ее поцеловать.
- Зачем Вам, я же не знатная дама из высшего общества, я этого не достойна.
- Зачем Вы себя принижаете?
- Подождите, дайте мне передохнуть, я устала говорить. Все прошло, незачем ворошить старое, поднимать прежнюю боль. Я не хочу опять все вспоминать, боль еще осталась. Это больное место, воспоминания несут боль, как мне больно это вспоминать, все сжимается внутри от воспоминаний. Зачем Вы заставили меня все это вспоминать, я как будто заново все это переживаю.
- Продолжайте.
- Неужели Вам это интересно? Неужели Вы сможете понять, что творилось внутри меня, как я жила, что я чувствовала? Как Вам передать весь ужас моего пробуждения по утрам, когда я понимала, что надо вставать и начинать новые мои испытания. Это каждый день, изо дня в день одно и то же. Вы понимаете, что я даже плакать могла только одна, чтобы никто не видел.
После года пребывания у них меня было не узнать. Я осунулась, похудела, под глазами образовались синяки. Я смирилась со своей судьбой и уже перестала ждать для себя что-нибудь интересное. А потом появился он. Он приехал к дядюшке погостить. Я просто сама себя в него влюбила. Он был просто новое лицо, и он отличался от своих чопорных родственников общительным характером. С ним можно было легко и непринужденно говорить. Ради него я готова была все бросить. Во мне было столько неизрасходованных чувств, и мне надо было их на кого-то излить. А он просто уехал, испугался, просто струсил. Мне стыдно об этом говорить. Мне повезло, что я тогда не забеременела, поэтому никто не догадался о наших отношениях и меня не выгнали. А я заболела, три дня провалялась в постели не вставая, у меня не было сил подняться, я не хотела ни есть, ни пить. Я потом долго приходила в себя.
Лето прошло, мы вернулись с дачи. К хозяевам приходило много гостей. Одному из гостей я приглянулась, и он предложил мне сопровождать его во Францию. Оставаться в этом до-
е для меня было мукой. Надежды на будущее у меня не было, хоть два года, да мои, а там что будет. Два года пролетели не-
аметно, но все хорошее кончается и быстрее, чем мы думаем. Я опять осталась ни с чем. Я и французский стала забывать. Теперь уже выбирать не приходилось и вовсе, путь был один. Здесь Вы меня и нашли. Перед собой в жизни я больше ничего не вижу, надеяться не на что. Это только сказки бывают с хорошими концами, в жизни на это надеяться не приходится. К жизни я безразлична, меня уже ничто не радует и не огорчает. Внутри пусто, опустошенность. Живу одним днем, заглядывать в будущее не хочу, да и боюсь. Ничего не радует. Хватит, на сегодня хватит. Уходите, я Вас очень прошу, уходите. Ваше время истекло. Вы на меня зря потратили деньги, я виновата перед Вами, что не оправдала Ваши надежды.
- Я смотрю на Вас Вашими глазами. Все переживания Ваши мне близки и понятны.
- Голова разболелась. Лучше бы Вы меня не спрашивали, я опять разволновалась. Мысли и воспоминания нахлынули на меня, они меня опять встревожили. Я стараюсь не вспоминать ничего из своей жизни, я стараюсь гнать все воспоминания прочь, я стараюсь не думать. Я ненавижу мужчин. Столько боли с ними связано, они столько зла мне причинили. Больно, больно, как же это больно. Сколько же во мне боли, как же я их ненавижу. Они мне противны, все желания и мысли у них на лице написаны. Сколько отвращения, они нас за людей не считают, а я должна притворяться, пересиливать себя. Опять все в себе. Как мне хочется от всего этого избавиться. Это какая-то яма, болото, которое тебя засасывает. Оно не отпускает, как ты ни барахтаешься, засасывает глубже и глубже, неотвратимо. Я чувствую приближение своего конца, успокоилась и просто жду. Мне все совершенно безразлично, какая-то апатия. Не хочу ничего делать, мне ничего не интересно. Я только Двигаюсь, душа моя давно умерла.
- Прощайте, Навряд ли мы с Вами еще встретимся. Я здесь проездом, попал к Вам случайно, но очень рад нашей встрече. Я Вас не забуду. Вы во мне что-то всколыхнули, и мне очень захотелось написать. Я очень хочу запомнить Ваш образ. Если мне еще раз удастся приехать сюда, я постараюсь Вас разыскать. Ваши глаза я не забуду.
- Такого человека, как Вы, я встречаю первый раз в своей жизни. Я не думала, что такие люди попадаются... Я совсем разбитая. Приходится маску на лицо надевать, улыбаться, когда
- Наташа...
Как будто кто-то следит за мной. Не хочу вспоминать, яодна. Очень холодно. Мне уже не подняться, сил нет. Глаза ничего не видят, черно перед глазами. Господи, забери меня из этой жизни, я не хочу больше жить, я не могу больше так мучиться, я все равно никому не нужна. До чего же я дошла умираю под забором, одна, никому не нужная. Да, это мои последние часы, тяжело это осознавать. Не отпускает. Может там легче, и наступит конец моим мучениям, скорей бы. Тяжелей всего ждать, когда же я умру. Тяжело осознавать, что на улице, как бездомная собака. Хотя бы закопал потом кто-нибудь. Боже, отпусти мою душу на покаяние.
Ничего не вижу перед глазами. Какие-то гримасы на лице. Не ощущаю тела.
- Наконец-то (последние слова бабули).
Серое пасмурное небо. Смотрит сверху: старушка в сидящей, скрюченной позе завалилась в снег, по телу проносится снежная поземка, снег все больше заметает это замерзшее, в черном тело. Сожалеет об этом теле, но сильных эмоций по этому поводу нет, что так безвестно, бесславно закончилась эта жизнь.
Утром находят люди.
- Ну эта бабуля наконец-то умерла. Надо ее хотя бы закопать.
-
Высказывания пациента в сессии и после, моменты осознания:
"Там Наташа расслабленно согнулась над ногами, эта поза всегда нравилась, люблю так сидеть.
В детстве необыкновенно любила балет, очень хотела танцевать, но никому не говорила об этом, это было глубоко внутри. Пыталась сделать себе что-то типа станка. Хотела очень, чтобы тело было гибким, чтобы садиться на шпагат. Наташа не смогла танцевать - это рестимуляция пыток средневековья. Когда звучит фраза: "Надо размять ноги", - ассоциация, что их "размяли", раздавили при пытках "сапожком". Пробовала в детстве стоять на носочках, как все дети, но ноги очень болели".
Пациентка старалась никогда не садиться на холодное, всплывало такое же ощущение, как в этом случае, больно сидеть на седалищных костях.
"Мне всегда противно, когда от стариков пахнет. Матерь Божья, хотя бы один раз царем побыть, а то все рвань и пьянь".
В инграмме: "Мне все совершенно безразлично, какая-то апатия. Не хочу ничего делать, мне ничего не интересно", - пациентка отмечает, что такое настроение у нее частенько бывало. "Как будто моя теперешняя жизнь сложена из осколочков
из разных жизней, я как будто играю роли из этих разных жизней. Сколько у человека внутри, в какой он кабале находится, у человека практически даже мыслей своих не бывает, не го-' воря о поступках. Поражаюсь, сколько же в нас живет ощущений. Это действительно путешествие в свой собственный мир. Просто захватывающее путешествие!"
Преклир смеется по поводу высказываний писателя, что он смотрит на Наталью ее глазами, что ее переживания ему близки и понятны, и задается вопросом: "Что, он в одной из жизней тоже был в этой роли?" На фразу: "Если мне еще раз удастся приехать сюда, я постараюсь Вас разыскать" - "Интересно, мы в этой жизни встретимся или нет?".
Высказывание Наташи: "Я не могу передать Вам свои мысли" - это очень характерно для преклира, смеется, что в образ вжилась, отмечает у себя наличие мыслей, но невозможность их выразить. Это присутствует во всей цепочке жизней.
"Терпеть не могу слезы, это точно, меня всегда начинает трясти, идет точно такая соматика, как в инграмме, сотрясаюсь всем телом, как при рыданиях, когда кто-то плачет. Как успокоительное всегда пила только капли (валериана, корвалол), как тут советуют, а не таблетированные средства".
Здесь в случае упрек, что скривила рот, подобное было характерно для преклира: кривила рот при улыбке, стеснялась из-за этого улыбаться. Сейчас это исчезло, улыбается широко и охотно. В случае фраза: "Ты совсем меня не слышишь, ты думаешь о чем-то своем, отключилась", на что преклир: "И действительно, если я думаю о чем-то своем, полностью отключаюсь от всего, что вокруг происходит. Знаю это состояние отчужденности, которое испытывает Наталья, оно очень болезненное, желание найти родного человека, с кем можно было бы просто разговаривать, общаться".
"Скоро мемуары начну писать по своим же жизням, так складно рассказываю, - удивленно, - а в школе никогда не могла писать сочинений ни на какую тему".
Ощущает, что по телу идет энергия высокой частоты, она пробивается, и нервы начинают выдерживать большую прочность, этот сигнал. "Прогибаюсь, а она по всему телу пробивается, как будто сосуд, по которому идет эта энергия, может выдержать и принимать более высокую частоту волн. Те эмо-Ции, которые были там у Наташи, такого накала не выдерживали ее нервы, а я те же эмоции могу выносить теперь, не па-Дая в обморок".
На фразу: "Во сне все еще всхлипывает" - себя ловил часто на том, что во сне, бывало, такие всхлипывания проскакивали.
У преклира всегда вызывала содрогание мысль, как это человек превращался из богатого в нищего. "Никогда не радовалась чужому горю и ситуациям потерь, это действительно ужасное состояние".
"Умерла там в полной нищете, больной, голодной, без крыши над головой, а в этой жизни всегда присутствовал страх перед нищенской старостью. Девушке там некуда деваться, нет выбора, ее унижают, обманывают, заставляют сделаться проституткой, а потом голодная старость. Противно, неприятные ощущения, как можно с этой мразью... Стыд и омерзение Омерзительное отношение к мужчинам сохранилось и в этой жизни. А теперь я как ожила: появился чувственный компонент".
Заметки историка:
История жизни настолько типичная для России второй половины XIX в., что кажется сюжетом произведения Достоевского или Тургенева. Поразительно соответствующие своему времени нравы и система ценностей. Множество мелких деталей и подробностей придают истории правдоподобие и колорит своего времени. Очень характерен стиль речи.
П. Наташа, 16 лет, плачет по погибшему на дуэли брату гусару- Россия, 1830 г. (1 сессия).
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 306; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!