КАК РАЗУМ ИЗОБРЁЛ ЧЕЛОВЕКА ГРЕХОВНОГО



Пока что Человек привык убегать от себя и прятаться в самом знакомом ему – в животном без разума. Наверное, именно это учёные и называют быть хозяином своей души.

 

6.1. Жизнь триедина: в ней есть животное, Божественное и между ними, соединяющее их, – разум, то есть человеческое.

6.2. В Человеке можно выделить Божественное не просто как его творческую суть, а способность к осознанию и изобретению им критериев, в соответствии с которыми он строит всё вокруг и внутри себя.

6.3. Чисто человеческое в Человеке – это всего лишь небольшая часть Сознания Природы, проявленная для него в его разуме. Сила разума в его памяти, в прогнозе, в моделировании вещей и ситуаций и в достижении целей. Хотя это и присуще любому животному, любой клетке, но в человеке оно выразилось с наибольшей силой, с наибольшей проявленностью.

6.4. Как только Человек попробовал плод с древа познания добра и зла, так он начал познавать разницу между животным и Богом.

6.5. Мир для него не просто разделился на два мира: животного и Человека. Его внутренний мир стал кричать ему на разные голоса о том, что он сам является больше животным, чем Человеком, ибо постоянно поступает совершенно неразумно. Его внутренний мир разделился на два: на идеальное и на реальное.

6.6. Поступать разумно означало одно: смоделировать требуемое и достичь его. Неразумность возникала на любом этапе: на этапе моделирования, если модель была слаба, на этапе достижения цели, если не хватало воли.

6.7. И тем не менее, с помощью своего разума Человек учился манипулировать тонкими видами материи, генерируя идеи, изобретения, открытия, технологии, изучая мир.

6.8. Но тонкоматериальное ещё не переходило в грубую материю в большом количестве, не стимулировало разум к ещё большему производство другого тонкоматериального. Поэтому между идеальным и реальным пролегла пропасть. Человечество как неразумное дитя старалось навязать само себе то крайне материальное, то крайне идеальное.

6.9. Понятие греха было сформулировано в это время, чтобы оттенить Божественную суть Человека. Но Человек – триедин: животное, Бог и разум. А разум ищет оправдания и наказания. Он ищет доказательств и находит их в повторяемости явлений Природы. Если же что-то не повторяется, то разум сомневается в его истинности.

6.10. Развитие разума идёт между кнутом и пряником: между болью и страстью, между счастьем и несчастьем, между грехом и наслаждением.

6.11. Прежде всего, грехом стало всё присущее животному. Разум стал тем инструментом в руках ортодоксов, кто хотел с его помощью обосновать разрушение в Человеке животной части.

6.12. Но разрушить свою жизненную основу как свою жизнь человеческому разуму не удаётся, поэтому грехом можно считать всё, что связывает разум с животным в Человеке.

6.13. С помощью разума Человек приобрёл Выбор личности: идти ли в сторону Бога, стоять на месте, оставаться животным или конструировать разумом модели будущего. Любая из этих личностей имеет равное право на существование, ибо каждая из них представляет собой личность переходного периода: от животного – к Богу. И этот период необозрим.

6.14. Человек оказался многообразным. Это многообразие было реальным и, одновременно, ложным. Для сего дня оно всегда было реально. Для будущего оно обрастало новой структурой – духовной, которая и поднимала Человека над собой-животным.

6.15. Прогресс цивилизации решил задачу изолирования животной части Человека, он дал возможность его животную основу поставить на автоматическую платформу. Освобождалось время от поиска пищи и защиты тела на работу разума.

6.16. Разум, включаясь на полную мощь своих доказательств, автоматически приводил к Богу, как к Высшему Критериальному в Природе.

6.17. Разум на Западе поставил задачу ускорения материального и технического прогресса. Появился критерий, максимизирующий скорость прогресса.

6.18. Но Человек всегда думал о смысле жизни, и он хотел понять, зачем и ради чего нужен прогресс техники? Он стал обосновывать рождённые умом критерии своей жизни. Он стал искать смысл, который всегда оказывался выше, чем та плоскость, на которой Человек хотел его найти. И так он дополз до вершины. Но только в мыслях. И ужаснулся расстоянию, которое его отделяло от неё в жизни.

6.19. Первое, что выделило критерий у раннего Человека, – это надежда. С точки зрения разума управляющего, надежда – это модель будущего, которое может случиться, а может и не случиться. Надежда стала работать в виртуальном мире разума так же рано, как только появился сам разум.

6.20. Когда люди стали максимизировать надежду, она превратилась в веру. Именно потому вера фанатична, что она являет собой вершину надежд.

6.21. Надежда стала критерием. Иногда это был ложный критерий, и люди претерпевали трагедии. Иногда – истинный, с которым люди творили чудеса.

6.22 Надежда на собственное счастье и защиту от невзгод родилась вместе с рождением человечества.

6.23. Восток больше пошёл по пути веры на защиту свыше, со стороны Бога или от богов.

6.24. Какой путь правилен? Оба, ибо они ведут к познанию Божественной сути в самом Человеке. Разум рано или поздно приведёт Человека Животного к Человеку Разумному, использующему в своей жизни духовные критерии. Ведь суть разума в накоплении смыслов Жизни и в использовании их для планирования и достижения будущего. Ибо будущего без реализации пути к Вершине Счастья не существует.

6.25. Однако, Человек в своей животной оболочке никогда не сможет стать Богом. Для Человека духовность есть стремление, процесс определённого качества, но не конечное состояние. Чтобы стать Богом, нужно перестать быть Человеком в животном воплощении. Хотя бы это для начала.

6.26. Как много ошибок было сделано на пути совершенствования Человека, когда конкретный человек идеализировался! Процесс совершенствования при этом больше походил на казнь: у целостного человеческого организма последовательно с муками отрубали то одну часть, то другую. А потом обрубок, который оставался от человека, выдавался за идеал и выставлялся напоказ.

6.27. В нашей истории пруд пруди подобными идеалами…

ВТОРАЯ ОШИБКА МЕССИИ

Каждый из нас проживает в доме, называемом Душой. Хозяин этого дома Бог. Стать Богом нам невозможно хотя бы потому, что мы постоянно забывали о чистоте этого дома, где живём. Пока что мы всего лишь только замусоривали его.

 

7.1. Когда мир в проявленном общественном сознании Человека разделился на добро, направленное в самом себе по пути к Богу, и на зло, идущее от себя животного и от себя разумного, то совершенно подсознательно Человек стал бороться со всем животным миром.

7.2. Казалось бы, это утверждение противоречит реалиям жизни: религии прямо и косвенно призывают ценить любую жизнь больше всего.

7.3. Однако, Человек долго не признавал за животным права на разум. Он противопоставил себя животному миру. Он до сих пор разводит и ест животных. За редким исключением он идёт с ними на сознательный контакт.

7.4. Человечество разделилось на тех, кто стал проповедовать нелюбовь к своей плоти, убивать её, и на тех, кто в то же самое время восторгался красотой человеческого тела.

7.5. Так Любовь Природы была поделена Человеком в его представлении на антагонистические части: на только Любовь к Богу и на только Любовь к телу. Человечество разделилось на борцов за веру и на вероотступников.

7.6. И то, и другое не имело к разуму особого отношения, хотя обе стороны использовали разум в своих целях, чтобы доказать, что именно их точка зрения правильна.

7.7. Критериями правильности при этом служили негативные проявления у своих оппонентов. У борцов за веру это было проявление животных инстинктов в Человеке: отсутствие веры, агрессия, супружеские измены, убийства и другое.

7.8. У вероотступников – лишение, якобы, Человека его истинно природных качеств: наслаждения телом, пищей, материальных достоинств. Главная борьба в связи с этим развернулась, как я уже упоминал, вокруг Любви: одни считали истинной Любовью Божественную, другие – Любовь земную.

7.9. Александр Зиновьев сказал, что истина страшна людям, ибо они хотят быть обманутыми, обманывать других и жить за счёт этого. Мне же кажется, что это равносильно только для небольшой кучки людей, процентов десять от общего количества.

7.10. Честному человеку, старающемуся жить по истине, истина страшна из-за её однозначности и прямолинейности. Сколько правильных, честных людей говорили правду там, где эта правда убивала других! Геноцид против русского народа строился на костях честного народа.

7.11. Честность, житие по Истине, правдивость наш разум отождествил с прямолинейной логикой. С той самой, которую насаждали другие люди, для которых существовала так называемая «святая ложь», ложь во спасение.

7.12. Что должна была спасать такая ложь? Власть в любом её виде? Религию, которая призывала человека полностью подчиниться священнику, оставить свою волю, сделаться рабом?

7.13. Спекуляции на понятии Истины, её единственности для рабов и множественности для рабовладельцев делают очень удобным стадо рабов, овец. Свобода рабов куда страшнее для правителей, призванных самим обществом управлять им. Правители ведут общество защищать его от таких же обществ и от других правителей.

7.14. Войны сотрясают человечество. Борьба за господство над территорией, над женщинами, над материальными благами, кровавые бойни – это животное начало в Человеке. Общество ещё более живёт по законам животного мира, чем отдельный человек.

7.15. Войны безнравственны. Любые войны. Если религиозные деятели благословляют бойню, то что делать простым людям?

7.16. Мне могут сказать, что против безумия не действуют уговоры. Но религии – не психиатрическая лечебница. Если религии взяли на себя смелость говорить от имени Бога, то не нужно выдавать за слова Бога то, что взбрело в голову отдельному человеку.

7.17. Когда Христос сказал, что он есть Истина, он провозгласил: «Возлюби врага своего!» Он считал своей главной задачей идти не к верующим, а к неверующим и обращать их на путь к Богу. Потому что там лежит критерий праведности, именно на этом пути. От животного – к Человеку, и далее – к Богу. Это единственный путь для проповедника и подвижника.

7.18. В храмах истиной стало искусство – искушение иметь побогаче икону Спасителя, хотя Он и заповедовал не изображать Его. Красота внешняя и богатство материальное затмили святые заповеди.

7.19. Истина ли такое положение или что-то тут не то?

7.20. За время существования человечества оно обманывалось много раз. Никакие чудеса или искушения религии, даже чудо спасения в теле, его не сделали более верующим, чем то, как оно приобретает веру естественным путём, накапливая смысл.

7.21. И если существует искусство, религия, наука, вера, медицина, милиция, армия, тюрьмы и прочее, что притягивает и наказывает, то почему же человечество не стало намного лучше? Значит, всего этого недостаточно? Недостаточно даже кровопролитных войн, слёз, трагедий, катастроф? Необходимо что-то дополнительное, чтобы привыкшее к старым страданиям человечество изменилось!

7.22. Те, кто сегодня называют себя Мессиями говорят, что «общественное есть творческое нахождение наилучших решений человека». Эта фраза ещё более подчёркивает требование религий полностью подчинить каждую отдельную личность своей паствы религиозному обществу.

7.23. Ради чего? Ради кого? Оказывается, не ради приближения к Божественной сути, а ради конкретно того человека, который устанавливает свои порядки в обществе, будь то сам мессия или священнослужитель.

7.24. Да, смысл жизни человека в том, чтобы жить для других. Этих других он выбирает сам. Общество предоставляет человеку защиту и гарантии. Но смысл существования самого общества не только в том, чтобы требовать от человека рабского подчинения во всём. Смысл его не в этой плоской подчинённости, а в том, чтобы освободить человека от этого рабского труда. То есть смысл существования общества противоположен тому, к чему нас призывают мессии.

7.25. Человек призван Богом повышать уровень приложения своих сил. Постоянно и неуклонно. Ибо пока он один сознательно и неуклонно прокладывает дорогу к Богу среди тех, кто имеет родственное с ним животное происхождение.

7.26. Мессия утопического плана считает, что будто бы путь восхождения открывает он один. Потому что всё, что делалось до этого человечеством, шло, по его словам, только по пути нисхождения. А вот он пришёл и принёс правильное понимание Истины. Саму Истину.

7.27. Однако, мы знаем, что если говорить о каком-нибудь отдельном человеке, то такое положение дел, действительно, можно наблюдать часто. Но нельзя подобное приписывать человечеству.

7.28. Истина не может находиться в полной зависимости от эгоизма, как хотят того мессии, сводя любую личностную защиту к крайнему эгоизму. Конечно, так легче управлять людьми, потому что они теряют критичность своего поведения. Что приводит к разрушению именно тех защитных механизмов, которые напрямую связаны с невнушением, с невозможностью внушить.

7.29. Говорить о личностных интересах как об эгоизме, как о чём-то полностью негативном, означает сделать людей податливыми, некритичными, легко внушаемыми, безвольными.

7.30. К сожалению, подавляющее большинство мессий сегодня – не врачи. Поэтому они не делают того, что делал Христос: они не лечат людей. Не лечат общество. Они отбрасывают болезнь как таковую. Вообще. Им не нужны люди больные.

7.31. Что означает лечить общество? Лучшее лечение – смыслом своих действий. Ибо бессмысленность приводит к боли душевной и телесной. К срыву психики. Она укорачивает век более всего.

7.32. Своё предназначение многие проповедники видят сегодня в том, чтобы научить людей полностью победить свой природный эгоизм как основу. Они забывают или обманывают людей, в том, что верят, будто бы животное, эгоистическое, защитное начало вообще можно уничтожить. И это они называют победой и духовностью!

7.33. По причинам, лежащим в сфере своего личного эгоизма, своей паранойи или своей безграмотности, они проповедуют «истину», что люди не могут победить эгоизм с помощью сознания, и лишь вера в него, мессию, спасёт заблудших.

7.34. Эти проповедники понимают, что так называемый эгоизм у их рабов есть инстинкт самосохранения. Разрушение этого инстинкта неминуемо ведёт к деградации личности и к подчинению лидеру.

7.35. Многие люди не осознают, что полная победа над их собственным эгоизмом приводит к полной потери устойчивости их организмов. Все люди станут на одно лицо и все легко будут управляться чужой волей, ибо воля и есть самое яркое проявление личности. Потеря своего Я и есть потеря эгоизма. Мессии призывают раздать всё другим. Даже собственную личность. С радостью отдаться в полное рабство. Но этот путь уже много раз проходило доверчивое человечество.

7.36. Мессия говорит: «Если вы начнёте делать то, что никогда не делали, то вы непременно ошибётесь». Но ведь давно известно: ошибка ошибке рознь. Если ошибка не катастрофична, то есть она не уничтожает само существование, то она не ошибка. Она есть шаг исследователя. По результату каждого шага судят о пройденном и строят стратегию и тактику будущего. Такая ошибка – необходимый и единственный элемент поиска, который и даёт Человеку возможность обучаться.

7.37. Мессия говорит: Я есмь Истина. Но что есть Истина? Так отвечал и Христос, но Он считал, что врагов нет. Чем Истина является для каждого человека? Мессия обещает открыть Истину в том, что скоро напишет такой труд, в котором каждому станет понятно, как поступать, ибо он даст ответы для каждого случая.

7.38. Однако, следует напомнить, что подобной, ситуативной истины в единственном числе и в высшем свете нет. Потому что ответов миллионы на миллионы же вопросов. Потому что не в этом Истина. Она познаётся каждым самостоятельно в собственном восхождении по Смыслам Жизни через деление всего на добро и зло, то есть через критериальные знания, ведущие к Богу.

7.39. По каждому шагу не подскажешь. Когда у человека нет критериев выбора, то всегда находятся поводыри, которые заявляют, что, кроме них, никто ничего не знает.

7.40. Похоже, однако, что время поводырей закончилось. Началось время самостоятельных решений.

7.41. «Вся система окружающей реальности неверна, – считает Мессия, – поэтому мне приходится освещать то, что ни в одном религиозном учении не освещалось. И Истина ещё никогда не освещалась». Если назвать тут Истиной то, чего человечество ещё не проходило, но это так. Само слово «Истина» означает, наверное, и исток, и большую силу, и страсть – «истово», и правду, и знания, и смыслы.

7.42. Не очень хочется комментировать слова, что Истина ещё никогда не освещалась, ибо это зачёркивает всю Историю человечества, все Великие Духовные Учения.

7.43. Смыслы познаются людьми в своём собственном движении и в накоплении знаний и опыта, в собирании плодов. Много было уже деления на истины, на религии, много было разбросано камней, раздора, ненависти к другим. Пора их собирать и строить единый дом человеков – Человечество Будущего.

ОТКРОЕМ ПЕРВОПРИЧИНУ ПСИХИКИ

Если в человеке просыпается разум, жди чего-нибудь неприятного. Оно тебя обязательно найдёт.

 

8.1. Когда говорят, что Человек рождается ничему необученный, это неверно. Но ещё большим обманом является суждение «избранных» о том, что за свою жизнь Человек тоже ничему не учится, если на его пути не встретится мессия.

8.2. Человек при рождении наделён инстинктами и главным состоянием, к которому будет стремиться всю свою жизнь, – состоянием познанного Счастья.

8.3. Когда З. Фрейд сделал свой знаменитый вывод о том, что причиной неврозов является нарушенная сексуальность, он был на волоске от открытия. Но он не сумел увидеть барьер, отделяющий сложный и растущий с годами комплекс неудовлетворённой сексуальности от изначального всеобщего состояния, в которое погружена каждая клетка, всё сознание и весь организм в целом при рождении.

8.4. Ведь даже для животного характерно это стремление к удовлетворению главной своей критериальной потребности: сохранить самое совершенное состояние, данное живому в ощущении Счастья Рождения.

8.5. Состояние Счастья Утробы и Рождения и есть тот Максимум, та вершина, к которой будет стремиться организм Человека всю жизнь, независимо ни от чего: ни от его сознания, ни от состояния общества, ни от состояния окружающего мира и мира внутри него. Неважно что вокруг война, а женщины всё равно будут рожать детей.

8.6. Счастье Рождения есть Максимум Критерия Природы в кибернетической системе под названием Человек, в значительной степени обособленной в Природе. И Человек знает это изначально, ибо он наделён Создателями сравнивать основное качество своей жизни в разные периоды времени с высшим качеством Счастья.

8.7. Это сравнение главного качества своей жизни в разные периоды времени с высшим качеством Счастья позволяет Человеку настраиваться на ощущения, ведущие его к собственному счастью. Так проявляется основная причина механизма Психики Человека.

8.8. Ибо результат работы этого механизма – результат сравнения – и несёт в себе главное состояние целостности, а именно, степень удалённости данного человека от состояния Счастья.

8.9. Средства достижения этой виртуальной цели и путь определяют степень духовности Человека.

8.10. Не столько напор бесконечного Источника Жизни выталкивает в пространство Жизни новые формы, сколько притягивание высоким, духовным развивает человеческую цивилизацию и другие формы Жизни, даже те, которые не отличаются могучим разумом.

8.12. Если женщина создавалась для размножения прежде всего, то без сомнения животная тяга к размножению у неё преобладает. Следовательно, ей действительно, необходимо отключать логическую программу поведения там, где есть хоть малейшая возможность увеличить род.

8.13. Если же мужчина создавался для преобразования материального мира, то его животные инстинкты, прежде всего, будут направлены на риск и остроту мысли и действий.

8.14. Наши животные инстинкты по разному работают в нас, но закономерности, которым они подчинены, всеобщи. Инстинкт – это проявление в виде материального и психического процесса обязательной программы функционирования Сознания Природы. Аналог человеческого или животного инстинкта существует и в обществе, и в жизненном пространстве, нафаршированном живыми клетками. И то, и другое проявляют его через материальные изменения. В обществе – это, например, массовая пассионарность, а в среде проживания – «чудеса» парапсихологии.

8.15. Жизнь начинается для нас с отдельной физически существующей клетки. Однако сама клетка состоит из элементов. Клетка как обобщённое понятие состоит из множества элементов более низкого уровня.

8.16. Клетка является своеобразным языковым понятием в физическом языке Жизни. Понятия нашего языка возникают из ассоциаций в сознании. Ассоциации – это взрывы в сознании, какого бы уровня оно ни было.

8.17. Но если подниматься от одного уровня к другому, а потом к следующему, то всё биологическое многообразие клеток отождествляется в рамках некоторых совокупностей со вторым уровнем рассмотренной иерархии физических уровней, с концептуальным – сообществом, а тот, в свою очередь, со структурным и смысловым – органами. И так далее до суггестивного и критериального.

8.18. Клетки соединяются по своим особым правилам (структурный уровень) в физиологические органы и системы, образующие аналог смыслов уровня смысла. Объединяющим смыслом физического типа для жизни является тело Человека.

8.19. Если мы обратимся к проявленной части сознания Жизни Человека, то есть к разуму, то найдём такие же элементы в мысленных импульсах, концепты, или понятия, в ассоциациях и смыслы в самих целостных мыслях.

8.20. Кроме проявленной части сознания мы, естественно, допускаем часть сознания, непроявленную для нас. Условно эта часть может быть разбита на подсознательную, на бессознательную и на коллективную бессознательную в соответствии с традиционным подходом в психологии. Мы, естественно, допускаем существование в каждой из перечисленных непроявленных частей сознания те же уровни, что и в проявленной части.

8.21. Но ведь есть сознание клетки, сознание органа или системы, сознание всего тела. Что же такое есть сознание и для чего оно необходимо?

8.22. Для не очень разборчивого кибернетика создать машину, думающую за него в каком-то ограниченном пространстве существования, несложно. Вопрос лишь в том, где лежат границы этого пространства существования?

8.23. Такая машина будет принимать решения в соответствие с теми программами, на которые её настроит создатель, Человек. Она будет использовать те критерии, которые ей заданы изначально.

8.24. Значит ли это, что аналог сознания в такой машине заключён в её программах? Программные продукты не относятся к материальным, физическим. Они виртуальны, однако оперируют они знаниями, информацией, которая имеет смысл. Смысл появляется тогда, когда виртуальные построения Человека находят подтверждения в Сознании Природы, в первую очередь, в критериальных полях Природы и Человека.

8.25. Всё бессмысленное, как правило, страшит человека, если он одинок, если он не имеет отчётливого канала двусторонней связи с Сознанием Природы. Личностные критерии в страхе могут быть полностью разрушены, и тогда человек испытывает панику. Он становится неуправляем. Отсутствие Высшего Смысла, передаваемого ему свыше, может полностью стереть его волю к Жизни. Так степень духовности Человека регулирует в нём Волю к Жизни.

8.26. Если он находится в сообществе таких же, как он сам, то бессмысленное и безвольное, заражая других, может не показаться ему страшным, ибо он чувствует поддержку окружающих его людей. Свой единоличный страх человек в этом случае распределяет на всех и часто этим обманывает себя, преуменьшая опасность ложного направления движения. Значит, обессмысливающая или смысловая сила может искажать личностный критерий или же, наоборот, его исправлять.

8.27. Истина отличается от критерия тем, что истина единственна, неважно куда она ведёт: к вершине или ко дну. Критерий же совместно с истиной позволяет, как правило, находить множество решений, ведущих к вершине.

8.28. Истина тоже страшит, как и одиночество, но страшит своим непоколебимым и неопровергаемым смыслом. Истина – это топор смысла, который обрубает всё лишнее. Одиночество – это пустота смысла.

8.29. Человеку же всегда хочется иметь страховочную верёвку, чтобы в случае срыва с поверхности смысла или бессмыслицы, не разбиться вдребезги. Человек часто готов к обману, к хитрости, к лицемерию, то есть к некой игре, в которую не играет Истина. Поэтому он изобретает всё новые и новые критерии.

8.30. Человек – орудие Истины и Вымысла, Лжи. Как бы он ни хитрил и ни увиливал от того, чтобы идти вдоль главного пути, он всё равно, рано или поздно, выйдет на него. И зависит это от времени, от сообразительности, от общества. Зависит это и от степени накопления смыслов.

8.31. Смыслы, которые накапливает человек непрерывно в течение своей жизни, – это, как уже говорилось, камни, которые он собирает и укладывает в фундамент и стены своего здания Жизни. Здание его опыта отражает его знания. Явления парапсихологии находят в них своё место.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!