ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНЫЙ, РАЗУМНЫЙ И БОЖЕСТВЕННЫЙ. ПЕРВАЯ ОШИБКА МЕССИИ



Счастье – это зов инстинкта, данного нам в процессе подготовки к рождению как чувство погружения в Красоту потустороннего для нашего разума мира, зов, лишь поманивший нас в мир Духовный.

 

5.1. Чаще всего понятие духовности отождествляют с понятием морали или нравственности.

5.2. Существует ли у животного нравственность? Конечно, нет! – скажете вы. И будете правы.

5.3. Существует ли у животного сознание? Конечно, да!

5.4. Никто не будет спорить, что нравственность есть категория сознания и только сознания. Но того сознания, которое поднялось над животным сознанием.

5.5. Сознания, которое поднялось над животным сознанием, я буду называть проявленным, в отличие от всего остального, которое непроявлено.

5.6. Мы называем нравственным любое действие, направленное на сохранение жизни – «Не убий!» Потому что Жизнь, заключённая в жизни каждого существа, отражает принцип Природы – принцип экспансии.

5.7. В свою очередь отражение принципа экспансии в нравственных постулатах людей приводит к пониманию священности жизни. Любая война безнравственна. Любая агрессия или ненависть безнравственна и антидуховна.

5.8. Но что может примирить людей, если они делят любовь? Борьба животных не угрожает существованию принципа экспансии Жизни в целом. Ибо ареал животных ограничен.

5.9. Человек другое дело. Влияние Человека не ограничено. Потенциал разума огромен. Пока что нам не дано понять масштабы этого влияния. Но мы догадываемся о его неограниченности. И потому можем загордиться и всем пренебречь.

5.10. В Человеке происходит борьба сущностей: животного и Бога, варварства и милосердия, борьбы и примирения.

5.11. Даже любовь Человека двойственна: она явно животная, плотская, сексуальная и, в то же самое время, Божественная Любовь, изливаемая через душу во вне.

5.12. Разум человека часто оправдывает для себя нарушение морали, но осуждает то же у других.

5.13. Поэтому Человеком решаются одновременно две задачи: как уйти от животной морали и как приблизиться к Богу. В теории оптимизации есть задачи поиска так называемой седловой точки, когда по одной ветви происходит минимизация одного из критериев, а по другой – максимизация другого критерия. Человек совместил в себе подобное.

5.14. Чистая душа знает, что уступка животным инстинктам всегда разрушает идеал Божественной целостности. Но, одновременно, неудовлетворение телесных потребностей человека нарушает его психическую сферу.

5.15. Часто говорят о Человеке сегодняшнем в виде Божественной Сущности. При этом его духовность представляется такой, при которой ничего не стоит постоянно следовать всем заповедям, данным нам в Духовных Учениях.

5.16. И хотя при этом не забывается о животной природе человека, всё равно выдвигаются неукоснительные требования соответствовать идеалу.

5.17. Уже не раз показывалось, что идеал может стать утопией, если он навязывается для реализации в полном объёме и немедленно. Сформулированное в эпоху Возрождения принесло море крови во Францию во время первой революции. Неужели же прорывы в прогрессе человечности и Божественности будут всегда начинаться с трагедий?

5.18. Вспомним: человек всегда будет грешен, ибо он в грехе рождён. Для человека грех уже в том, что он есть животное со всеми животными инстинктами. Грех в том, что он не может освободиться от них, как бы он ни напрягался. Человек сотворён в животном грехе и призван жить в нём. Он страшен своей силой, ненавистью, разрушением, которые могут не иметь границ.

5.19. Человек разумный прежде всего старается понять, что в нём есть человеческое, что есть Божественное, а что – животное.

5.20. Человеческое – это способность и возможность понять и понимать всё, что попадает в сферу интересов. Это предотвратить то, что неотвратимо для животного.

5.21. Божественное – это то, что рисуют нам Духовные Учения, каким должен стать Человек будущего.

5.22. Но было бы неправильным призывать любого из нас стать святым в том смысле, чтобы отринуть плотское и связанное с ним. Ибо рождаемся мы в грехе, то есть животным образом, и жизнь наша тоже есть животная.

5.23. Поэтому я не могу принять высказывание Мессии Виссариона, что «…в этом мире среди людей жить и быть духовным нельзя, ибо мир лжив изначально, потому что стоит на деньгах. Поэтому необходимо построить свою систему, которая будет вообще не походить на мир».

5.24. Мне это напоминает утопическое требование ко всем людям быть непременно здоровыми, чтобы из них получились строители коммунизма. Это уже было, когда на «стройках коммунизма» работали здоровые зэки. Кто заболевал, тех пускали в расход. А пополнение поступало из здоровых вольных. При выполнении отдельных, частных задач утопия убийственна в прямом смысле.

5.25. Действительно, деньги обманывают тем, что, якобы, позволяют купить всё: здоровье, жильё, драгоценности, «любовь», даже свободу и духовность. Но материальное покупается, а честность не купишь, ибо она есть свойство самого человека.

5.26. Так и духовность – это есть свойство человека, который идёт по пути совершенствования по направлению, ведущему к своей душе и к Мировой Душе.

5.27. Мир болен, как болен человек. Мир болен преувеличением своих возможностей, гордыней, исходящей от обожествления разума. Об этом надо говорить, на это надо указывать. Но это не означает, что мирского человека, как и больного зэка, нужно не принимать во внимание, игнорировать или вообще убивать.

5.28. Ну хорошо, Виссарион не призывает убивать. Но он говорит, что делать с такими людьми: их нужно оставить в их больном или несовершенном мире. Не нарушает ли он заповедь Божью о том, что каждый убогий и больной, преступник или злодей важен Богу? Или Бог устал от наших грехов и отвернулся от человека?

5.29. Конечно, мир, в котором мы живём, необходимо лечить, как лечат больных людей. Другого мира нет и не будет. Ибо Человек есть грех, ибо он животное. Кому предстоит лечить? Нам же самим. Вспомните: «Врач, исцелися сам!» Создать нечто изолированное невозможно. Это утопия, в которой пострадают многие люди. Или глупость. Или корысть.

5.30. Всё, что связано с актами рождения, для Жизненного Потока имеет высшее значение и высшую ценность. Это выражается в экстазе, в оргазме, в любви-привязанности, в сексуальной тяге.

5.31. Но влияние Счастья двояко. Если оно получено за счёт чисто животного качества, то оно, как правило, разрушительно. Если оно получено за счёт разума, то оно, как правило, созидательно.

5.32. Как это ни парадоксально, но разрушительны даже медитации, если ими злоупотреблять. Восток доказал это своими лидерами. Где граница, через которую не надо переходить ни в сексе, ни в медитации, ни в погружении в подсознание любым другим способом?

5.33. Факт рождения священен именно потому, что он задаёт всему живому Эталон Жизни и несёт для разума Человека высшее понимание человеческой любви – Счастье.

5.34. Счастьем можно излечить, счастьем можно покалечиться. Наркоман от избытка счастья умирает быстро, не реализовавшись. Другой человек может уйти от мирской суеты, от материальной привязанности, умертвив в себе желания плоти и устремив свой разум к Богу. Большинство же из нас балансируют между этими двоими.

5.35. Разве можно назвать любовь болезненной привязанностью, а тем более, наркотической, даже когда эта любовь есть животная привязанность? Наверное, её можно разрушить либо простым отстранением, либо нерождением ребёнка. Но она как привязанность может вполне пройти сама, когда женщина воплотила своё предназначение стать матерью, родив ребёнка от любимого человека.

5.36. Более того, та из женщин, которая не испытала любви к своим детям, а лишь по обязанности выхаживала их и растила, как правило, не имела к отцу своих детей привязанности в любви.

5.37. Любовь и Счастье есть погружение сознания в самое высокое состояние, которое можно назвать чувством внутренней Красоты самой Природы.

5.38. Ибо для нашего разума Красота является лишь чем-то внешним, качеством формы вещей.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!