Октября по старому стилю / 31 октября по новому стилю



Среда. Апо́стола и евангели́ста Луки́.

Прп. Ио́сифа Во́лоцкого(службу зри 9 сентября).

Совершается полиелейная служба ап. и ев. Луки.

Порядок чтений, согласно календарю:

Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 1 Сол., 264 зач., II, 1–8.Лк., 47 зач., IX, 44–50.

Ап.: Кол., 260 зач. (от полу́), IV, 5–9, 14, 18. Лк., 51 зач., X, 16–21.

На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 8-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – апостола, глас 6-й: «Апо́столе Христо́в…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т…».

Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 339.

На стиховне стихиры апостола, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 6-й: «Всему́дрый ло́вче…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творе́ц и Изба́витель...».

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Ра́дуйся, две́ре Госпо́дня...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Ра́дуйся, две́ре Госпо́дня...».

Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны апостола (по дважды).

Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю зе́млю изы́де веща́ние их и в концы́ вселе́нныя глаго́лы их»; стих: «Небеса́ пове́дают сла́ву Бо́жию, творе́ние же руку́ Его́ возвеща́ет твердь». Евангелие – апостола. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола и евангелиста…». Стихира апостола, глас 3-й: «Путеходи́в ты по Воста́нии…».

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и апостола на 8.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – седален апостола, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостола. «Слава» – ин светилен апостола, «И ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры апостола, глас 1-й и глас 8-й – 4. «Слава» – апостола, глас 8-й: «Дави́дски, соше́дшеся, ве́рнии…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Влады́чице, приими́ моли́твы раб Твои́х…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостола, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Ра́дуйся, две́ре Госпо́дня...».

На часах – тропарь и кондак апостола.

На Литургии блаженны апостола, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь апостола; кондак храма. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – апостола.

Апостол и Евангелие – дня и апостола.

39 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах.

Октября по старому стилю / 1 ноября по новому стилю

Четверг. Прор. Ио́иля. Мч. Уа́ра и с ним семи учителей христианских.

Перенесение мощей прп. Иоа́нна Ры́льского. Блгв. царевича Дими́трия Угличского.

Сщмч. Садофа, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников.

Служба прор. Иоиля и мч. Уара не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.

Порядок чтений, согласно календарю: 1 Сол., 265 зач., II, 9–14. Лк., 48 зач., IX, 49–56.

На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды).

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и мученика, глас 6-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Ра́дуйся, ко́рене ро́сный...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Блажи́м Тя, Богоро́дице Де́во, и сла́вим Тя…».

По Трисвятом – тропарь пророка40, глас 2-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й41, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Сло́во О́тчее...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Сло́во О́тчее...».

Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), пророка на 4 и мученика на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика).

По 3-й песни – кондак пророка42, глас 4-й; седален пророка, глас 2-й. «Слава» – седален мученика, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак мученика, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Блажи́м Тя, Богоро́дице Де́во, яко из Тебе́…».

По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко всех еси творе́ний...».

На часах – тропарь пророка. «Слава» – тропарь мученика. Кондаки пророка и мученика читаются попеременно.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь пророка, тропарь мученика; кондак дня, ин кондак дня, кондак пророка, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь пророка, тропарь мученика; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак пророка, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

40 Типикон умалчивает о тропаре прор. Иоиля, глас 2-й: «Предве́дый Бо́жие прише́ствие...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 156) этот тропарь также отсутствует.

41 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 156) указывают тропарь мученика, глас 4-й: «Му́ченик Твой, Го́споди, Уа́р...».

42 Типикон умалчивает о кондаке прор. Иоиля, глас 4-й: «Просвети́вшееся Ду́хом...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 157 об.) этот кондак также отсутствует.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!