Октября по старому стилю / 29 октября по новому стилю



Понедельник. Мч. Ло́нгина со́тника, иже при Кресте́ Госпо́дни.

Прп. Ло́нгина Коря́жемского (службу зри 10 февраля). Прп. Ло́нгина Я́ренгского(службу зри 3 июля).

Прп. Ло́нгина, вра́таря Пече́рского, в Дальних пещерах.

Служба мч. Лонгина не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.

Порядок чтений, согласно календарю:

1 Сол., 262 зач., I, 1–5. Лк., 43 зач., IX, 18–22.

Мч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Мф., 113 зач., XXVII, 33–54.

На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 5-й – 3, и мученика, глас 8-й – 3. «Слава» – мученика, глас 6-й: «В стра́сти Твоей, Христе́…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Арха́нгельски воспои́м...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава» – мученика, глас 6-й: «При Кресте́ предстоя́…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Арха́нгельски воспои́м...».

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспита́вшейся во хра́ме...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспита́вшейся во хра́ме...».

Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и мученика на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален мученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос мученика, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мученика, «И ныне» – Богородичен Минеи.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Обра́дованная, хода́тайствуй…».

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творе́ний...».

На часах – тропарь и кондак мученика.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь мученика; кондак дня, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь мученика; кондак дня, кондак храма, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и мученика.

Апостол и Евангелие – дня и мученика.

Октября по старому стилю / 30 октября по новому стилю

Вторник. Прор. Оси́и. Прмч. Андре́я Кри́тского.

Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Кити́йского. Иконы Божией Матери, именуемой «Изба́вительница».

Служба прор. Осии и прмч. Андрея Критского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.

Порядок чтений, согласно календарю: 1 Сол., 263 зач., I, 6–10. Лк., 44 зач., IX, 23–27.

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 1-й – 3, и преподобномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яже Бо́га Невмести́маго...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Утоли́ боле́зни…».

По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно...».

Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), пророка на 4 и преподобномученика на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобномученика).

По 3-й песни – ин кондак преподобномученика, глас 3-й; седален пророка, глас 8-й. «Слава» – седален преподобномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

Примечание. Типикон умалчивает о кондаках прор. Осии (глас 2-й и глас 4-й). В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 145) эти кондаки также отсутствуют.

По 6-й песни – кондак и икос преподобномученика, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Обра́дованная, хода́тайствуй…».

По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси купина́...».

На часах – тропарь преподобномученика. Кондаки преподобномученика читаются попеременно.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобномученика; кондак дня, кондак преподобномученика, ин кондак преподобномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобномученика; кондак дня, кондак храма, кондак преподобномученика, ин кондак преподобномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 246; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!