Объясните, почему Л.Н.Толстой использует в рассказе «После бала « повествование как от первого так и от третьего лица
Л.Н.Толстой использует в рассказе «После бала» повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои идейно-художественные задачи. Повествование от первого лица создает иллюзию восприятия живого голоса рассказчика, обладает доверительной интонацией. Эта форма позволяет по-особенному сильно выразить состояние человека, его настроения, переживания. В повествовании от третьего лица рассказчик выступает как человек, который знает больше, чем повествователь от первого лица. Он наблюдает героя произведения как бы со стороны. Но все же в основном рассказ ведется от первого лица — Ивана Васильевича. Смешение форм повествования происходило не поэпизодно, а внутри сцены, внутри отдельного диалога. В рассказе «от я» говорит герой Иван Васильевич, а от третьего лица ― неперсонализированные «слушатели»:
«— Я про себя скажу. Вся моя жизнь сложилась так, а не иначе, не от среды, а совсем от другого.
— От чего же? — спросили мы».
Билет №5
Дайте определение понятию «трагедия» на примере произведения В.Шекспира «Ромео и Джульетта».
Трагедия — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к трагическому исходу.
В основе трагедии- конфликт, столкновение героев, интересов, позиций, внутреннего
противоречия героев. Конфликт в трагедии разрешается через страдание человека, часто приводит кгибели героя, но и к его духовному росту. В конфликт вовлекаются все участники трагедии. Суть трагедии: через сочувствие трагической судьбе героя определить границы добра и зла, подлинные человеческие ценности. В основе трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» - конфликт живого чувства и семейной вражды, столкновение чистой, безгрешной любви с окружающим миром, в котором царят предрассудки семейной морали. Конфликт между уходящим и новым миром приводит к гибели героев. Вражда семей Монтекки и Капулетти- это не конфликт трагедии, это лишь
|
|
повод для конфликта. Вражда идёт из прошлого, а повод для нее давно забыт, о нем
никто ни разу и не вспомнил. Оба старика, главы враждующих домов, в душе
тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Ромео и Джульетта погибают жертвами семейной вражды, но их любовь празднует в пьесе свою победу. Своей жертвенной смертью Ромео и Джульетта достигают торжества любви и мира: «вражда отцов с их смертью умерла». Любовь Ромео и Джульетты одерживает победу над старым миром семейных предрассудков, искореняет ненависть семей, бывшие враги у могил детей протягивают друг другу руки Трагедия заканчивается полным миром, но куплен он дорогой ценой.
|
|
Дайте определение термину «антитеза» на примере рассказа Л.Н.Толстого
«После бала» (изображение полковника на балу и после бала).
Антитеза ( противопоставление) - одна из стилистических фигур, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.
Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» построен на приеме антитезы путём
изображения двух противоположных эпизодов: сцена на балу и событий после бала.
Контраст наблюдается во всем: в облике полковника на балу и на плацу; в описании
картин бала и в сцене экзекуции; в музыкальном сопровождении бала и «жестокой,
нехорошей музыкой» после бала.
Во время бала молодой человек испытывал к полковнику, отцу Вареньки, особое «восторженно-нежное чувство». Он видел перед собой очень красивого, статного, высокого и свежего старика с румяным лицом и той же ласковой радостной улыбкой, как и у дочери. Когда же отец пригласил Вареньку на танец, все вокруг смотрели на них с восторженным умилением, любовались движениями этой красивой пары.Танцуя, полковник «бойко топнул одной ногой», «он ловко прошел два круга»; «нежно, мило обхватил дочь руками.
|
|
Утром на площади герой увидел полковника в совершенно ином обличье при исполнении своих обязанностей На лице полковника не сохранилось ни одной добродушной черты. Милый старик, который был на балу, исчез, а появился новый человек — жестокий и грозный. Один только гневный голос полковника внушал страх..: полковник шел… подрагивающей походкой»; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу »; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку» на спину беглого татарина.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 672; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!