Дайте определение термину «сюжет».Назовите основные этапы развития сюжета комедии Гоголя «Ревизор»



Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное

содержание художественного произведения.Сюжет «Ревизора» необычайно прост: в уездном городе ожидают приезда ревизора. Пьеса Гоголя «Ревизор» стала новаторским произведением, в котором писатель обличает на примере уездного города все пороки помещиков и чиновников в России.

Начинается произведение с завязки конфликта, потом начинается экспозиция сюжета. Завязка обозначена словами Городничего. В город едет человек, который будет проверять работу чиновников, жизнь города и его порядки. Завязка не является традиционной — любовной, она показывает общественную проблему. Затем идет экспозиция . В  экспозициисюжета Гоголь подробно описывает атмосферу уездного города, где царит воровство, подхалимство, прислужничество низших чинов перед вышестоящими. В начале пьесы мы сразу видим всех персонажей в действии с их пороками и грехами, которые никто не пытается скрыть. Городничий, как знатный представитель города, даёт всем указания по подготовке к принятию ревизора. Это для него не первая встреча с проверяющим. Дать взятку ревизору, и все решено. В пьесе много персонажей, но нет положительного героя. Автор считал, что в России не было таких героев вообще. Особо выделен лишь Городничий, а дальше по сюжету Хлестаков. Завязкаотносится ко всем действующим лицам в комедии. Они дополняют, расширяют отрицательные качества каждого. События получают динамичное развитие и усиление конфликта, когда Бобчинский и Добчинский сообщают о том, что проверяющий в городке уже две недели. Загадочный человек все высматривает, вызнает и ведёт себя довольно странно. Все удивлены этому факту. Чиновники спешат познакомиться с ним. Появляется главный герой Хлестаков, которого все приняли за ревизора. Теперь все события развиваются еще динамичнее. Хлестаков получает все, о чём мог только мечтать в мыслях. Городничий и чиновники уездного города довольны тем, что смогли провести ревизора и избежать строгой проверки. А Хлестаков, поняв, что его приняли за другого человека, выполняет эти функции с удовольствием и уезжает, чтобы не быть раскрытым.

Но вот наступает развязка общественного конфликта, когда Почтмейстер приносит письмо мнимого ревизора, в котором Хлестаков подробно описывает своему другу всю ситуацию.

Немая сцена и страх персонажей — это намёк на то, что правда будет раскрыта. И тут же приходит сообщение о том, что приехал настоящий ревизор.

Раскройте смысл названия рассказа Л.Н.Толстого «После бала».

Психологизм рассказа.

Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» назван так потому, что событие одного утра «после бала» кардинально изменило всю жизнь человека. Композиция произведения очень проста: рассказ делится на две части, противопоставленные друг другу. 1 часть рассказа – «на балу»: музыка, танцы,

веселье, благополучие, счастье.

  2 часть – «после бала. Во второй части заключён основной смысл произведения. Вторая часть произведения повествует об утре следующего дня. Возвращаясь с бала, рассказчик становится случайным свидетелем наказания беглого татарина. Перевоплощение ласкового и нежного отца в жестокого и безжалостного тирана потрясло главного героя, Ивана Васильевича, причем настолько, что он даже отказывается от свадьбы с Варенькой и в корне изменяет свою жизнь. Полковник искренен и на балу, когда танцует с любимой дочерью, и после бала, когда, не рассуждая, как ревностный николаевский служака, по хорошо продуманному распорядку прогоняет сквозь строй беглого солдата. Он, несомненно, верит в необходимость расправы с тем, кто переступил закон.Толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге. Психологизм рассказа.

Толстой - мастер - психолог, он очень тонко подмечает состояние души человека. Талант Л. Н. Толстого в том и состоит, что он заставляет читателя задуматься над поставленными вопросами в рассказе. Увидев полковника, жестоко наказывающего солдата, Иван Васильевич не может понять, как один и тот же человек может быть так галантен и предупредителен в кругу близких ему людей и так бессердечен на

службе со своими подчиненными. Столкнувшись с жуткой сценой наказания, рассказчик погружается в себя . От переполнявшего его блаженства не осталось и следа лишь стыд, тоска, почти физическая тошнота и отвращение. Иван Васильевич не только порывает с любимой женщиной, но и охладевает к военной службе и службе вообще , отказывается от первоначальных жизненных планов, круто меняет

всю свою жизнь. Герой не может любить просто одного человека ему нужно непременно любить весь .

Когда же он сталкивается в этом мире с чем-то, что не может принять и полюбить (сцена наказания), рушится все его ощущение гармоничности, целостности мира и он предпочитает не любить никак, чем любить частично . Иван Васильевич понимает, что единственно возможное для него в данной ситуации это устранение от зла. Герой сознательно выстраивает свой жизненный путь, пролагая его мимо зла, не участвуя в нем и как бы доказывая всей своей жизнью тезис о возможности и первостепенности

личного, внутреннего самосовершенствования. В этом и позиция самого Толстого, который заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. Именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается Иван Васильевич.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 1165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!