Основной текст: 1 Кор. 13:7, 8



Задачи учителя:

1. Помочь понять, что любовь исходит от Бога.

2. Помочь ощутитьдоверие Божьей любви.

3. Побудитьвыражать свою любовь к другим.

План урока:

I. Божья любовь — дар

А. Текст 1 Кор. 13 ясно утверждает, что Божья любовь – величайшая сила во Вселенной:

1). Как мы можем охарактеризовать Божью любовь?

2). Как Божья любовь наполняет наши сердца? (См. Римл. 5:5)

Б. Любовь должна проявлять себя. Какие существуют доказательства того, что Божья любовь действует в нашей жизни по отношению к

- другим людям? — Богу?

Каким образом любовь связана с болью? Самоотречением? Радостью? Миром? Разочарованием? Отвержением? Жертвой?

II. Любовь – основа спасения

Какие существуют причины для уверенности в реальности и постоянности Божьей любви?

III. Божья любовь, явленная во Христе

А. Почему нет причин или основания сомневаться в реальности Божьей любви лично к каждому из нас?

Б. Если мы когда-либо почувствуем, что являемся настолько грешными, что Бог не может любить нас, какое средство в таком случае можно применить?

В. Какой вред и какие потери приносят сомнения в Божьей любви?

Вывод: Любовь исходит от Бога непрестанно. Она приносит в нашу жизнь мир, доверие и свободу. Когда Бог проявляет ее через нас, это дарует благословение и безмерно обогащает жизнь других. Любящие приятные христиане – бесценны.

Учебный цикл

Шаг 1 – Мотивируйте!

Ключевой принцип для духовного роста: Любовь – величайший духовный дар, ибо является основанием всякого добра; она направляет, наполняет другими дарами и ведет к тому, чего мы, христиане, надеемся достичь.

Для учителей. Обратите внимание: любовь – не столько чувство, сколько последовательное дисциплинирующее отношение к этому миру.

25 июня 1967 года группа «Битлз» впервые исполнила песню «Все, что тебе нужно, – это любовь». По словам их менеджера Брайана Эпштейна, «эту фразу нельзя не понять. Здесь ясно сказано, что любовь – это все». «Все, что тебе нужно, – это любовь». Однако любовь может остаться и часто остается непонятой. Трудно сказать, что имели в виду «Битлз», произнося слова о любви. Они просто забыли дать определение любви, но Новый Завет ясно утверждает, что любовь – это не столько приятное чувство, сколько способ поведения.

Обсудите: Кого или что вы любите? Как вы проявляете свою любовь? Например, если вы любите Бога, стараетесь ли узнать Его волю о вашей жизни и действовать согласно ей?

Обсудите: Как вы понимаете выражение: «Все, что тебе нужно, – это любовь»? Согласны ли вы с тем, что любовь – больше, чем просто позитивное чувство к кому-то или чему-то? Где мы черпаем любовь?

Шаг 2 – Исследуйте!

Для учителей. В текстах 1 Кор. 13:4-7 Павел утверждает, что любовь — это центральный принцип христианской веры. Для современного человека, любовь — слишком общая идея. Подчеркните: в этом отрывке Павел хотел ясно показать, что такое любовь и чем любовь не является. Большая часть его описаний, особенно негативная, к сожалению, скорее всего, возникла благодаря наблюдениям за поведением в христианской общине.

Библейский комментарий

Филиа

(Прочитайте в классе Титу 3:4). Древнегреческий язык (койнэ), на котором писал Павел, имел четыре различных особых слова для описания любви. Это слова: агапе, филиа, эрос и сторге. Из этих слов только агапе и филиа часто используются в Новом Завете. Сторге – любовь маленького беспомощного ребенка к своим родителям —  используется лишь однажды как часть слова филосторгос в Римл. 12:10, чтобы описать взаимную любовь родителей и детей или мужей и жен. Эрос не обязательно относится к сексуальной любви, хотя и включает ее. Это слово появляется дважды в переводе Ветхого Завета на греческий язык (Прит. 7:18; 30:16).

Филиа ближе всего подходит к общепринятому значению слова любовь. Оно в основном относится к привязанности, которую один человек испытывает к другому человеку и даже к вещи или идее. Большинство из нас знает, например, что Филадельфия, название древнего и современного города, означает «братская любовь» или буквально «братская привязанность».

Многие комментаторы скажут вам, что филиа – условная любовь, и это верно в том плане, что привязанность возникает, когда вы оцениваете качества объекта вашей привязанности. Но это не настолько условная любовь, как, например, эрос или сторге. Оба эти вида любви подразумевают эгоистичное использование объекта своей любви для удовлетворения своих нужд или похоти.

Писатели Нового Завета считают любовь филиа подходящим, морально нейтральным словом и часто используют его, чтобы описать самую разную любовь – от любви к деньгам (филаргюриа — 1 Тим. 6:10) до любви Божьей (филотеос — Титу 3:4).

Филиа, однако, было первым и главным словом, описывающим чувства. Чтобы описать любовь Божью, проявленную в жертве Иисуса Христа, необходимо было другое слово, которое существовало, но использовалось не так часто. И это слово — агапе.

Обсудите: почему любви филиа недостаточно, чтобы описать любовь Божью? (См. Матф. 5:46, 47).

Агапе

(Прочитайте в классе 1 Кор. 13:4-7).

Слово, которое апостол Павел использует для описания любви в 1 Кор. 13:4-7, – это слово агапе. Несмотря на то, что оно имеет свою историю, но как греческое слово, использовалось нечасто. Оно характеризует любовь, как основную эмоцию в отличие от разборчивой и пристрастной любви филиа. В переводе Ветхого Завета на греческий язык (Септуагинте) слово агапе использовалось довольно часто для перевода еврейского слова агаба, возможно, из-за похожего звучания слов.

Слово агапе использовалось в Новом Завете очень широко, возможно, по двум причинам. Во-первых, христиане, которым писал Павел и другие авторы Нового Завета, были либо евреями, разговаривающими на греческом языке, либо греческими язычниками, которые большую часть своих знаний о Ветхом Завете черпали из Септуагинты. Во-вторых, слово агапе лучше всего передает безусловный и всеобщий характер Божьей любви, как мы видим это во Христе. Возможно, лучшую иллюстрацию различий между филиа и агапе мы находим в беседе между Иисусом и Петром, записанной в Иоан. 21:15-17. В русском языке эта разница практически неразличима [но заметна в украинском переводе Библии Ивана Огиенко: «любиш і кохаєш» – прим. эксперта]. Непосвященному читателю может показаться, что Иисус повторяет Свои слова, чтобы сделать на них ударение, или сомневается в искренности Петра. Однако Дух Пророчества сообщает, что Господь дает Петру шанс трижды подтвердить свою веру в Него, так как он перед этим трижды отрекся от Спасителя. Необходимо отметить: первые два раза Иисус, спрашивая Петра о любви к Нему, использует слово агапао, а Петр отвечает словом филео, показывая, что его посвящение не такое, каким должно быть. Почему Петру стало больно, когда Христос спросил его третий раз, любит ли он Его? Возможно, Иисус использует то же слово, которое использует Петр, то есть филео, показывая, что Он видит неполное посвящение Петра.

Обсудите: Что использование Петром слова филео открывает о его посвящении на том этапе? Возможно, оно проливает некоторый свет на его поведение во время событий, предшествующих распятию?  Для получения дополнительной информации смотрите статью «Любовь в Ветхом Завете», словарь переводчиков Библии (Nashville: Abingdon, 1962), т. 3, с. 164–168; «Любовь в Новом Завете», с. 168–178.

Шаг 3 – Применяйте!

Для учителей. Любовь наиболее значима для самой жизни, и в Божьей любви мы видим любовь в ее совершенном проявлении.

Вопросы для размышления:

1. Любовь определяется в Библии больше как производная воли, разума и действий, а не эмоций. Но она останется бесплодной и холодной, если не затронуты эмоции. Каково место эмоций в этой библейской схеме? Почему эмоции должны подчиняться воле, разуму и действиям, а не руководить ими?

2. Иисус призывает нас любить своих врагов (Матф. 5:44). Кто были врагами Иисуса? Как Он проявлял к ним любовь?

Вопросы для закрепления:

1. Иисус сказал, что мы должны любить ближних, как самих себя (Матф. 22:39). Его слова предполагают, что мы любим самих себя, и это считается правильным и уместным. Но что значит любить самих себя? Как это соотносится с советом умереть для себя, данным в Римл. 8:13? В чем библейская любовь к себе отличается от эгоизма и снисхождения к своим желаниям, которые люди принимают за любовь к себе?

2. Согласно Иоан. 13:35, учеников Христа узнают по тому, что они будут иметь любовь между собою. Это важный момент христианской жизни и практики. И, тем не менее, это самое сложное. В действительности многим из нас легче демонстрировать свою любовь к посторонним или новообращенным, чем проявлять простую доброту к членам церкви или членам семьи, которых мы знаем много лет. Почему так происходит? Как нам приобрести привычку проявлять нашу любовь и признательность друг к другу?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей. Задание направлено на то, чтобы подчеркнуть, насколько любовь важна в христианской жизни и опыте, и сделать ее реальной в нашей собственной жизни. Выберите задание, которое больше всего соответствует способностям и темпераменту членов вашего класса.

Проанализируйте положительные и отрицательные качества любви в 1 Кор. 13. Создайте небольшую сценку, чтобы изобразить одно или несколько из этих качеств. Например, можно показать человека, который читает эту главу на церковном служении, а потом, выйдя из-за кафедры, говорит или поступает хвастливо, завистливо и пр. Слова человека противопоставляются его поведению. Осознает ли он это? Обиделся ли он? Раскаялся ли?


Урок 3                                    

 

 9—15 января

 

Плод Духа — радость

Памятный текст: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоан. 15:11).

 

Библейские тексты для исследования: Псал. 138; Луки 15:4-24; Иоан. 15:10, 11; Евр. 11:16.

 

Радость и счастье — не обязательно одно и тоже. Счастье является результатом благоприятных обстоятельств, радость же, наоборот, есть следствие состояния  — состояния единства с Иисусом, истиной Лозой.

В тексте Псал. 4:8 противопоставляются радость и счастье: «Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино умножились». Веселие исходит от познания и доверия Богу, а счастье является результатом благоприятных обстоятельств, таких как обильный урожай. Внутренняя радость является неизменной до тех пор, пока мы доверяем Богу, а счастье настолько же непредсказуемо, как и урожай. Внутренняя радость побеждает разочарование, счастье же прикрывает его. Внутренняя радость постоянна, а счастье имеет временный характер.

Радость — это удовлетворение жизнью, которое намного глубже, чем боль или удовольствие. Этот вид радости исходит от осознания Божьего присутствия в жизни человека, позволяя нам быть выше обстоятельств и сосредоточиваться на благости и любви Бога. Христианская радость зиждется на такой истине: Бог действовал и действует ради спасения тех, кто доверяет Ему.

 

—————————————————————

 

Воскресенье                      10 января

Повеление радоваться

     (Филп. 4:4)

Многие верующие позволяют себе становиться жертвой обстоятельств, поэтому колеблются между духовными взлетами и падениями. Для них радость кажется неразумной и даже невозможной. Вот почему дано повеление: «Радуйтесь всегда в Господе» (Филп. 4:4).

Мы не можем всегда радоваться обстоятельствам или другим людям, ибо как то, так и другое может быть негативным. Однако мы можем радоваться в Господе, потому что Он всегда благ и никогда не изменяется.

Наша духовная стабильность напрямую зависит от нашего знания Бога и посвящения Ему. Знание Бога помогает нам подняться над обстоятельствами и обеспечивает стабильность. Вот почему псалмы были написаны поэтическим языком и положены на музыку. Благодаря этому израильтяне могли запоминать Священные Писания, петь гимны и таким образом углублять свое познание Бога. Знание Бога делает все остальное менее значительным.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 266; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!