Прочитайте Иоан. 15:1-10. О каких двух возможностях говорит здесь Иисус в контексте принесения плода?



 

Заметьте, Иисус говорит: если мы будем пребывать в Нем, то принесем много плода, что является результатом спасения в Нем. Таким образом, если мы верой пребудем в Нем, нам гарантировано спасение, благодаря вмененной нам праведности Христа. В то же время Он предостерегает нас: если мы не пребудем в Нем, то не принесем плода, а не приносящие плода увядают и в итоге будут брошены в огонь для сожжения (см. 2 Петра 3:9).

Какому уроку следует научиться из притчи Иисуса, записанной в Луки 13:7-9?

 

Эти тексты не говорят о спасении посредством принесения плода, что было бы просто еще одним примером спасения по делам. Мы не спасаемся благодаря принесению плода; наш плод свидетельствует о реальности спасения, которое мы уже имеем в Иисусе через веру в Него. Принесение плода является выражением спасения, а не средством для его обретения. Очень важно понимать это различие. В противном случае, мы либо начнем гордиться своим мнимым чудесным плодом, либо разочаруемся из-за его ничтожности.

 

—————————————————————

 

Пятница                          1 января

Для дальнейшего исследования:

«”По плодам их узнаете их” (Матф. 7:20), — провозгласил Спаситель. Все истинные последователи Христа приносят плод для Его славы. Их жизнь свидетельствует о том, что Дух Божий совершает в них Свою работу, и их плод — святость.

Их жизнь возвышенна и свята. Правильные поступки — это безошибочный плод истинного благочестия, а те, кто не приносит плода, показывают, что не имеют опытов с Богом. Они не привиты к Лозе. Иисус сказал: „Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего“ (Иоан. 15:4, 5)» (Э. Уайт. Советы родителям, учителям и учащимся, с. 329).

«Все присоединившиеся к церкви, но не к Господу, со временем обнаружат свой подлинный характер. “По плодам их узнаете их” (Матф. 7:16). Драгоценный плод благочестия, воздержания, долготерпения, милосердия, любви и благотворительности не появляется в их жизни. Они приносят только тернии и волчцы. Такие исповедники только бесславят Бога перед миром» (Э. Уайт. Вера, которой я живу, с. 90).

Вопросы для обсуждения:

1. Просмотрите в классе ваши ответы на вопрос урока за воскресенье. Какая разница между понятиями «поступать хорошо» и «быть хорошим»?

2. Внимательно прочитайте высказывание Эллен Уайт о том, что все присоединившиеся к церкви, но не к Господу, вскоре обнаружат свой подлинный характер. Что это значит? Почему каждый из нас должен спрашивать себя: «К какой категории принадлежу я»? Как нам получить точный ответ?

3. Представьте себе двух человек: один — адвентист седьмого дня, который знает все доктрины (состояние мертвых, Второе пришествие, 1844 год и т. д.) и верит в них. Однако этот человек является скупым, резким, осуждающим и недоброжелательным. Другой человек, хотя и исповедует веру во Христа, отвергает все эти учения, считая их заблуждениями. Но этот человек добрый, любящий, прощающий, снисходительный, то есть полная противоположность ортодоксальному адвентисту. Хотя, конечно, мы не знаем их сердец, но если бы вам предложили определить, кто из них ближе к Царству Божьему, кого бы вы избрали и почему? Каким образом ваш ответ свидетельствует о том, что для вас самое важное в христианстве?

 

Комментарий для учителей

 

Основной текст: Матф. 7:20

Задачи учителя:

· Помочь понять, что возрастание в христианской жизни – это процесс.

· Помочь ощутить уверенность во Святом Духе, а не в самом себе.

· Побудитьиспользовать средства для роста.

План урока:

І. Иисус — истинная виноградная Лоза

А. Текст Иоан. 15:5 учит нас, что без Иисуса нет роста. Как нам стать ветвью истинной Лозы? Почему обрезка — болезненная, но необходимая часть процесса роста?

Б. Какова взаимосвязь между личным ростом и ученичеством? (Обратите внимание, что ученик – это тот, кто учится всю жизнь).

В. Застой приводит к разрушению и смерти. К чему приводит застой в христианской жизни?

ІІ. Уверенность в Святом Духе

Как созерцание Христа, а не себя создает постоянную уверенность в работе Святого Духа?

ІІІ. Обогащение души

А. Почему мы растем? Какова цель почитании Бога людьми? Как мы становимся более зрелыми в нашей христианской жизни?

Б. В чем главная причина застоя и упадка в христианском опыте? См. Евр. 2:3.

В. Каким образом молитва, изучение Слова Божьего, запоминание Священного Писания, размышления, свидетельство другим способствуют нашему росту?

Г. Как мы можем оценить рост?

Вывод: Рост в христианской жизни требует времени. Если не использовать средства, способствующие росту, это приведет к застою и окончательному разрушению. Созерцание Иисуса, а не себя дарует поддержку и уверенность.

Учебный цикл

Шаг 1 – Мотивируйте!

Мысль, стимулирующая духовным рост: плод Духа в жизни христианина – это результат прямого действия Бога и подчинения христианина Его воле.

Что произойдет, если кто-то возьмет семена сортового яблока, посадит их в землю или в горшок и успешно дождется созревания плодов? Вырастит ли он яблоню с вкусными сортовыми яблоками? Нет. Сортовые яблоки, как и другие фрукты, известны, как культурные растения. Они появились в результате вмешательства человека в природу. Некоторые культурные растения — это результат отбора и выращивания семян или саженцев, взятых из дикой природы. Другие, например, многие сортовые яблоки, являются продуктом инженерии и созданы благодаря прививкам или использованию черенков от иных растений. Такие плоды нельзя вырастить из семян. В определенном смысле плод Духа Святого – также «культурное растение». Как и плоды, которые мы видим на рынке, плод Духа не возникает сам по себе. Бог должен привить его каждому человеку. Но на этом метафора заканчивается, поскольку нам предназначена активная роль в этом процессе. Мы должны подчиниться Богу и позволить Ему взращивать в нас плод Духа.

Обсудите: Яблоки, найденные в дикой природе, практически всегда маленькие и кислые. Нужен специалист по сельскому хозяйству с хорошим воображением, который бы увидел бы их потенциал и поработал бы над ними, пока они не станут съедобными и вкусными. Что это говорит нам о том, кем мы являемся и какой потенциал Бог видит в нас?

Почему даже наши наилучшие намерения не сыграют значительной роли в том, чтобы наделить нас силой приносить хороший или хотя бы неплохой плод?

Шаг 2 – Исследуйте!

Библейский комментарий


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!