Иисус назвал Себя истинной лозой. Как вы думаете, почему Он сделал ударение на слове «истинная»? См. также Матф. 24:24



 

Согласно Иоан. 15:5, что мы из себя представляем? Что это означает на практике, иными словами, как нам следует жить?

 

Стих 4-й объясняет, что ветвь не может приносить плода, если не будет соединена с лозой. Это ключевой момент, который нам нельзя упускать.

Представьте себе ветвь, которая отломилась от яблони. Предположим, что на этой ветви было несколько недозревших яблок. Что вскоре произойдет с ветвью? А с яблоками? Можно ли исправить эту ситуацию, выкрасив яблоки в ярко-красный свет? А что если мы станем поливать ветвь водой? Будет ли эта ветвь приносить плоды, если мы воткнем ее даже в удобренную землю? Почему же для ветви так важно быть связанной со стволом (лозой)?

Каким образом вы пребываете в Иисусе? Что это значит? Что вы можете изменить в своей жизни, дабы это стало вашим ежедневным опытом? Какие привычки мешают вам пребывать в Нем?

 

—————————————————————

 

Вторник                                        29 декабря

«Тем прославится Отец мой»

        (Иоан. 15:8)

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками» (Иоан. 15:8). Что означает этот текст?

У нас не возникает сомнения относительно истинности высказывания: «Можно поступать правильно, имея неправильные мотивы». Если это так, значит можно пытаться пребывать во Христе, имея неправильные мотивы? Пребывание во Христе — это не средство для достижения цели, скорее это сама цель. Результатом пребывания во Христе станет принесение плода, прославление не себя, а Бога. Другими словами, плод Духа показывает в хорошем свете не нас, а Отца.

Служение Христа, включающее множество чудес и добрых дел, было подчинено определенному побудительному мотиву. Каков этот мотив и каким образом эта идея должна влиять на наши мотивы? Иоан. 11:4; 12:28.

 

Возможно, ваша церковь стремится совершать в обществе дела, которые улучшили бы имидж церкви. И это хорошо. В то же самое время нам нужно быть осторожными в том, что касается наших целей и мотивов. Какова главная цель всех наших стремлений? Прославить себя или Бога? Как мы можем научиться различать эти цели? Во многих отношениях легко спутать приоритеты, покрывая свои поступки, направленные на самовозвеличение, ложной видимостью прославления Бога.

Прочитайте Матф. 5:16 и 1 Кор. 10:31. Каким образом мы можем творить добрые дела и в то же время воздавать славу нашему Небесному Отцу? Помните, что можно совершать добрые дела и при этом оставить в стороне нашего Отца, присваивая всю славу себе. Исследуйте свои мотивы и спросите себя, чем мотивированы ваши поступки? Как мы можем обманывать самих себя?

 

—————————————————————

 

Среда                                    30 декабря

«Чтобы более принесла плода»

              (Иоан. 15:2)

«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан. 15:2). Что представляет собой процесс обрезки? Переживали ли вы его на личном опыте? По окончании этого особого процесса, что изменилось в вашей жизни?

 

В конце каждого сезона виноградарь обрезает большую часть лозы. Он должен быть внимательным, ибо урожай следующего года напрямую зависит от того, какие ветви останутся. В обрезке главное — сохранить равновесие между урожаем и лозой. Одно возрастает за счет другого. Если вы обессилите лозу, не обрезая ее, урожай следующего года будет скудным, а плоды плохого качества. Поэтому найти верный баланс — большое искусство.

«Бог ставит людей в затруднительное положение, чтобы проверить, доверятся ли они силе, которая вне и выше их. Он смотрит не так, как смотрит человек. Порой Ему приходится разрывать человеческие связи и нарушать намеченный человеком ход вещей, который кажется ему идеальным. То, что человеку представляется полезным для его духовных и земных интересов, может совершенно не соответствовать тому опыту, который он должен обрести, чтобы стать последователем Христа. Его представление о собственной значимости может сильно расходиться с реальностью.

На всем пути от Земли к Небу нас сопровождают испытания. Вот почему дорога к Небесам названа узким путем. Характер каждого человека должен быть испытан, иначе будет много мнимых христиан, которые сохраняют лишь видимость религиозности, пока их наклонности, их желание следовать собственным путем, их гордыня и честолюбие не наталкиваются на препятствие. Когда Господь допускает в их жизни суровые испытания, в них проявляется недостаток подлинной духовности, кротости и смирения Христа, свидетельствующий о том, что они нуждаются во влиянии Святого Духа» (Э. Уайт. В небесных обителях, с. 270).

Встречались ли вы с таким суровым испытанием веры, которое заставило вас сомневаться в подлинности своей веры? Оглядываясь назад, каким урокам вам следовало бы научиться из этого опыта и, что более важно, усвоили ли вы эти уроки?

 

—————————————————————

 

Четверг                                31 декабря

«Не принесет ли плода; если же нет…»

                     (Луки 13:9)

В период между 1730 и 1745 годами американские колонисты от штата Мэн до штата Джорджия переживали религиозное пробуждение, известное под названием «Великое пробуждение». Лидером этого движения за духовное обновление был Джонатан Эдвардс. В июле 1741 года он произнес проповедь «Грешники в руках разгневанного Бога», которая для некоторых стала символом сурового, жестокого, одержимого мировоззрения многих христиан. Несмотря на ее полемичность, эта проповедь выразила истину об ужасной тяжести греха, об отношении к греху бесконечно святого Бога и о неизбежности судного дня.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 225; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!