I. Плохие плоды или их отсутствие
(Прочитайте в классе Матф. 21:10-21; Марка 11:11-22; Иуды 12).
Плохие плоды или отсутствие плодов – это то, чего можно ожидать от людей, не имеющих опытов с Богом или не знающих о Нем. Отсутствие плодов вызывает вопросы, когда проявляется среди тех, у кого есть и познания, и опыт. Смоковницу из притчи в Евангелиях от Марка и Луки обычно считают символом еврейской нации, которая была известна как религиозная нация, боящаяся Бога, но в реальности оказалась слишком замкнутой и одержимой внешним видом (листья смоковницы), чтобы оказывать какое-то влияние на окружающий мир. Иисус является надеждой как для тех, кто приносит плохой плод (однажды они смогут принести хороший плод), так и для тех, у кого еще не было возможности принести плод. Однако Его ответом бесплодному, но внешне привлекательному дереву было проклятие, что привело к увяданию. Увядание послужило внешним знаком и предупреждением о грядущем конце жизни тех, кто не приносит плода, — о второй смерти.
Еще один пример этому мы можем видеть в Послании Иуды 12, где о лжеучителях говорится, что они «осенние деревья, бесплодные, дважды умершие». Как осенние деревья, они имели возможность приносить плод и в определенном смысле даже приносили. Но по какой-то причине перестали это делать. Они были учителями, но больше не преподают правильное учение. Напротив, они одержимы тем, насколько являются просвещенными, и призывают других к тому же. Они дважды умерли, ибо некогда уже были мертвы во грехе, а сейчас вернулись к своему прежнему состоянию духовной смерти.
|
|
Итак, из всего сказанного выше можно сделать вывод: как неспособность приносить плод, так и принесение плохого плода является признаком того, что Дух Святой не живет в сердце.
Обсудите: Что лучше: не приносить плод или активно приносить плохой плод? Поразмышляйте над следующими стихами: Матф. 25:14-30.
II. Хорошие плоды
(Прочитайте в классе Иоан. 15:1-10).
Как уже утверждалось ранее, без Бога люди могут либо приносить плохие плоды, либо быть бесплодными. В Иоан. 15:1-10 Иисус сравнивает Бога с земледельцем, возделывающим виноград, где виноградная лоза – символ Самого Иисуса Христа. Лоза обеспечивает жизнеспособность и питание ветвям, давая им силу приносить плоды. Эта лоза — не просто одна из многих лоз. Это хорошая лоза, поэтому ее ветви обеспечены всем необходимым для принесения хороших плодов. Ветви приносят хороший плод не потому, что им приказано приносить хорошие плоды или они сильно стараются принести их, а потому, что они являются хорошими ветвями на хорошей лозе, а принесение хорошего плода – естественный результат такой связи.
|
|
Иногда происходит так, что одна из ветвей отламывается от лозы или опыляется чужой пыльцой, поэтому приносит плохой плод или не приносит вовсе. В таком случае она должна быть немедленно привита к хорошей лозе и очищена, чтобы снова приносить хорошие плоды.
Обсудите: В Иоан. 15:2 описан процесс очищения истинных учеников Христа. Какие испытания и очищение ожидали последователей Христа? Как это повлияло на них?
Шаг 3 – Применяйте!
Для учителей: Используйте приведенные вопросы, чтобы помочь вашим ученикам понять значение плода Святого Духа как результата христианской жизни.
Вопросы для размышления:
1. Распространенное понимание плода Святого Духа (а также даров Святого Духа) заключается в том, что они в некоторой степени «сверхъестественны». В действительности же, когда Павел описывает качества плода Святого Духа в Гал. 5:22, 23, они кажутся вполне обычными. Тем не менее можно ли их в каком-то смысле назвать сверхъестественными?
2. Можно ли качества плода Духа идентифицировать, как добрые дела? Объясните свой ответ.
3. Почему Бог желает, чтобы мы приносили плод, о котором говорится в Гал. 5:22, 23? Является ли он благом только для нас в этой жизни? Является ли плод Духа средством для «подтверждения» нашего спасения? Делает ли он нас более пригодными к служению?
|
|
4. Какова природа взаимоотношений, которые позволяют Богу взращивать в нас плод Духа? Что значит, что Иисус пребывает в нас, а мы в Нем? (См. Иоан. 15:4-10).
Вопросы для применения:
1. Текст 2 Тим. 3:5 сообщает, что в последние дни будут христиане, имеющие вид благочестия, но отрекшиеся его силы. Часто мы искушаемы применять этот текст к другим людям, особенно, если они находятся в других церквах или деноминациях. Но будьте честны: в каких ситуациях этот стих применим к вашей церкви и лично к нам?
2. Сегодня, как и во дни Христа, многие люди заявляют, что могут творить те или иные чудеса, даже не используя слово «чудо». Каким образом мы можем определить, являются ли эти чудеса и чудотворцы от Бога? (Иоан. 11:4).
Шаг 4 — Творческое задание
Для учителей: Следующее задание является наглядным уроком, основанным на библейской метафоре плода. Этот урок подчеркивает роль Бога в наделении нас способностью приносить в жизни добрый плод под Его водительством. В зависимости от ваших погодных условий, вы можете использовать фотографии, вместо настоящих плодов или выходов на природу.
Занятие в группе / Выход с классом на природу: Чтобы применить метафору, с которой мы начали урок, пойдите в лес или парк, где можете найти дикорастущие плодовые деревья. Вы удивитесь, как много найдете, если проведете исследование о том, как узнать такие деревья. Возможно, вы их не замечали, потому что их плоды имеют очень слабое сходство с тем, что обычный человек захотел бы положить себе в рот. Если возможно, соберите немного этих плодов (даже червивых или испорченных) и положите их рядом с сортовыми экземплярами того же вида.
|
|
Сравните: что происходит с нашим «плодом», если Бог не ухаживает за ним.
В качестве альтернативы вы можете привлечь внимание к таким видам растений, как декоративное персиковое дерево с красивой листвой и цветами, на котором никогда не бывает плодов.
Сравните: в чем сходство между декоративным деревом и человеком, который лишь притворяется, что живет христианской жизнью? Какие духовные уроки мы можем извлечь из этих примеров?
Урок 2
2 — 8 января
Плод Духа — любовь
Памятный текст:«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13).
Библейские тексты для исследования: Втор. 6:5; Матф. 5:43-48; 7:12; 22:39; Луки 10:25-37; 1 Кор. 13:4-7.
Павел не случайно начинает с любви свой список качеств характера, определяющих плод Духа. Любовь является главной добродетелью христианина, ибо эта черта более всего характеризует Бога. Именно любовь побудила Бога сотворить и поддерживать нас, открывать Себя и отдать нам Своего Сына ради нашего искупления.
Иоанн говорит об этом ясно и просто: «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:16). Поскольку любовь является основной чертой Божьего характера, она должна быть также и нашей основной чертой. «Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (ст. 16).
К сожалению, сегодня слово «любовь» используется слишком свободно. Мы говорим, что любим определенную погоду, определенную пищу, любим свою собаку. Но такая любовь не проходит испытание на истинную богоподобную любовь (см. 1 Кор. 13). Это нечто совсем иное, что влияет на все наше существо, на наш образ жизни, наши отношения с другими людьми. Любовь — это совокупность качеств, а не список, из которого мы можем выбирать наиболее понравившиеся нам, пренебрегая остальными. На этой неделе мы будем рассуждать о том, что представляет собой подлинная любовь.
—————————————————————
Воскресенье 3 января
Любовь многогранна
(Втор. 6:5)
«Иисус сказал ему: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим”: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”» (Матф. 22:37-39, см. также Втор. 6:5).
Переводы Библии, как и все написанные труды, отличаются подбором слов. Например, в одном переводе можно прочитать фразу: «Птичка была маленькая», в другом эта фраза прозвучит: «Птичка была крошечная» или «Птичка была небольшая». И все эти переводы правильные. Таким образом, при изучении плода Духа будет полезно определять значение слов на языке оригинала. Используемое в оригинале еврейское слово «ахаб» (любовь) имеет столько же значений, как и в русском языке, — от вечной Божественной любви к человеку до приземленных желаний грешных существ. Люди могут любить зло (Псал. 51:5), но они также могут любить добро (Амоса 5:15). Именно библейский контекст определяет, о каком аспекте любви идет речь в данном отрывке. Любовь во Втор. 6:5, о которой говорит Иисус в наибольшей заповеди, — это самая благородная, самая чистая и возвышенная форма самоотверженной любви. Бог призывает каждого человека проявлять такую любовь по отношению к Нему и другим людям (см. Луки 10:25-37).
Иудейский народ знал, что первая из всех заповедей — возлюбить Бога всем сердцем, душой, разумом и, как добавляет Марк, всею крепостию (см. Марка 12:30). Указывая на все четыре аспекта человеческого естества, Иисус просто называет всё, что характеризует человека. Он говорит: «Вам нужно любить Бога всем своим существом». Господь не намеревался разбирать значение каждого слова, однако изучение этих четырех аспектов может оказаться весьма полезным.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 279; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!