Исследуйте отрывок Римл. 12:9-21. Выберите из отрывка такие стихи, которые в случае их использования принесут мир в дом. Примените выбранные тексты на практике



Как христиане, мы призваны следовать чрезвычайно высокому образцу, представленному Самим Христом. Никто из нас не достиг этой цели. Но это не значит, что мы не можем отражать принципы, проявленные в жизни Иисуса, принципы любви, самоотвержения, бескомпромиссного отношения ко греху и злу.

Представьте себе, какими стали бы наши семьи, если бы мы на самом деле воплощали эти принципы! Вообразите, что бы произошло, если бы мы научились думать о других прежде, чем о себе, и проявляли к ним безусловную любовь, даже когда они не заслуживают ее. Задумайтесь над тем, как изменилась бы атмосфера в наших семьях, если бы мы прощали обижающих нас и беспокоились о благополучии других,  как о своем собственном. Хотя применение этих принципов не решило бы всех семейных проблем, без сомнения, их стало бы меньше.

 

—————————————————————

 

Четверг             21 января

Мир в церкви

(Матф. 5:23, 24)

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матф. 5:23, 24).

Какому основному принципу учит нас Иисус в этих текстах? Почему нам бывает сложно применять этот принцип в своей жизни?

 

Несомненно, Иисус гораздо серьезнее относится к нашим взаимоотношениям друг с другом, чем мы. Нередко горечь и обида годами разделяют членов церкви. Представьте себе, как бы все изменилось, если бы мы все следовали этому учению!

Согласно Матф. 5:9, кем должны быть дети Божьи? Что это значит?

 

Прочитайте тексты Колос. 3:13-15. Какие три качества объединяют нас как членов церкви? Что означает каждое из них?

 

Обратите внимание на изобилие христианских добродетелей, упомянутых в Иак. 3:17: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Какими были бы наши церкви, если бы мы позволили Духу Святому взращивать эти качества в наших взаимоотношениях? Исчезновение чего нельзя было бы не заметить?

Вспомните, когда последний раз у вас были проблемы с членом церкви. Следовали ли вы словам Христа из Матф. 5? Вероятнее всего, не следовали, не так ли? Проанализируйте, почему вы избрали легкий, земной путь, а не тот, который требует смирения и самоотречения? Каким образом вы можете научиться поступать в подобных ситуациях так, как учил Иисус?

 

—————————————————————

 

Пятница                 22 января

Для дальнейшего исследования:

Псал. 4:4; 118:165; Исаии 26:3; Римл. 8:6; Филп. 4:7.

«Незадолго перед распятием Христос завещал Своим ученикам мир. “Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается” (Иоан. 14:27). Такой мир не дается тем, кто приспосабливается к этому миру. И Христос никогда не добивался его ценой компромисса со злом. Мир, который Христос оставил ученикам, — это мир в сердцах, но не мир вокруг. Надлежало, чтобы мир всегда обитал в сердцах Его верных свидетелей, несмотря ни на какое противодействие и борьбу» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 84).

«В стремлении к превосходству проявляется такой дух, который, если его лелеять, в конце концов лишит Царства Божьего тех, кто потворствует ему. Мир Христов не может обитать в уме и сердце работника, критикующего и выискивающего недостатки у своего коллеги только потому, что тот не использует методы работы, которым он сам отдает предпочтение, или потому, что он чувствует себя недооцененным. Господь никогда не благословит критикующих или осуждающих своих братьев, ибо в этом проявляется действие сатаны» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 102).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Каким образом вы можете трудиться в своей местной церкви, чтобы помочь сохранить мир между братьями и сестрами, когда возникают неизбежные трения и разногласия?

2. Приведите пример самой распространенной ситуации, с которой мы встречаемся в повседневной жизни и которая угрожает нашему миру? Какие библейские обетования мы можем использовать, когда сталкиваемся с чем-то подобным?

3. Конечно, всегда легко говорить о доверии Господу во всех обстоятельствах и о том, что такое доверие приносит мир. Это действительно так. Но все же, какие конкретные практические шаги мы можем предпринять с целью изменить обстоятельства, не способствующие миру? Другими словами, как часто наши волнения и страхи являются результатом принятых нами решений?

4. Как мы можем помочь другим преодолеть обстоятельства, препятствующие им в достижении мира?

5. Насколько оправдано наше ожидание мира на этой Земле, преисполненной борьбы, хаоса, страданий и беспорядков?

 

Комментарий для учителей

Основной текст: Филп. 4:7

Задачи учителя:

1. Помочь понять, что Божий мир сохраняет и направляет наши умы и сердца.

2. Помочь ощутить мир, который нисходит только от Бога.

3. Побудитьпроявлять мир в отношениях и трудных ситуациях.

План урока:

I. Божий мир во Христе

А. Мир, нисходящий от Бога, мы можем обрести во взаимоотношениях с Иисусом, а не в изоляции от Бога. Каким образом принятие на себя ига Христа помогает нам понять, как мы можем примириться с Богом?

Б. Иисус приглашает нас научиться от Него. Какова взаимосвязь между знанием Иисуса и обретением Его мира?

В. Мы говорим: «Подобное порождает подобное». Как мир внутри нас способствует миру в окружающих?

Г. Ключевой текст говорит нам, что Божий мир сохранит нас. Как нам понять, что значит быть хранимыми миром?

II. Мир с Богом

Иисус дал нам мир, как наследство, которым можно пользоваться здесь и сейчас. Как мы обрели мир в конфликтных или провокационных ситуациях?

III. Стремление к миру

А. Стремиться к миру можно в разных сферах. Как мы обретаем мир с Богом? Друг с другом? В своем сердце?

Б. Почему, не имея мира в своей жизни, мы не сможем принести его другим?

В. Как бы мы описали отсутствие мира в жизни человека?

Вывод: Мы сможем сохранить мир и наслаждаться им только во взаимоотношениях с Иисусом. Прежде чем мир возникнет в наших отношениях, он должен поселиться в нашем сердце.

Учебный цикл

Шаг 1 – Мотивируйте!   

Ключевой принцип для духовного роста: Пребывая в мире с Богом (а этот мир стал возможен благодаря жертве Иисуса), мы также будем в мире с самими собой и окружающими.

Для учителей. Хотя мы по природе не миролюбивы, Бог дал нам средства для обретения миролюбия.

Несколько лет назад появился видеоролик о том, как два водителя пытались отвоевать место для парковки. После серии маневров, которые больше походили на «гонки на выживание», помятый побежденный водитель уехал, скрипя колесами. В последнем кадре этого видеоролика виден покореженный бампер, на котором красуется наклейка: «Война – это не ответ».

Несмотря на очевидное преувеличение, видеоролик открывает неприятный факт. Все мы хотим мира, но не способны достичь его, даже при элементарном соприкосновении к окружающим нас миром.

Мы не имеем мира с собой и другими людьми, поскольку у нас нет мира с Богом. Благая весть заключается в том, что Бог всегда стремится к миру с нами. Осознав эту истину, мы сможем стать теми, кем нас хочет видеть Бог, – миротворцами, распространяющими Его весть примирения словами и личным примером.

Обсудите: Что значит иметь мир? Каким образом Бог дарует нам мир? Почему нам нужно действовать, чтобы иметь мир? Является ли мир естественным результатом примирения с Богом или комбинацией всего вышеперечисленного?

Шаг 2 – Исследуйте!

Для учителей. Как для себя лично, так и в наших отношениях с другими людьми мы ищем мира. В то же время кажется, что достичь мира труднее, чем чего либо другого. Что, согласно Библии, лежит в корне нашей неспособности достичь мира? Обсудите.

Библейский комментарий

Мир в Ветхом Завете

(Прочитайте в классе Исаии 26:2-4; Иезек. 37:26; Втор. 28).

В Ветхом Завете для выражения понятия мир во всех его проявлениях используется слово шалом. Это слово может характеризовать личную жизнь человека, отношения в обществе между народами и нациями и идеальные взаимоотношениям с Богом. Мир считался необходимым для индивидуального и коллективного здоровья и безопасности, а также для экономического процветания, которое считалось результатом правильных взаимоотношений с Богом.

Пример этому находим во Втор. 28, где благословения за послушание приносили мир, а проклятия за непослушание включали в себя войны, разрушения в природе, обществе и личности человека.

Слово шалом, как и его родственные слова в других семитских языках, также подразумевает цельность и завершенность. Это слово связано со здоровьем или буквально — с «крепостью». Мир подразумевает единство с собой, ближними и окружающей средой. Например, мир в смысле отсутствия войны означает согласие с потенциальным оппонентом. Физическая целостность или мир означает, что все тело, все его органы работают в единстве, обеспечивая оптимальное состояние и функционирование организма.

Неприятный факт заключается в том, что, хотя люди Ветхого Завета идеализировали мир и единство, достигали они их редко и ненадолго. Историю Адама и Евы в Едемском саду мы можем рассматривать и как объяснение того, почему мир так редок и скоротечен. Конечно, это положение стало результатом того, что первоначальное состояние целостности и единства, которое Бог задумал для Своего творения, было нарушено первым непослушанием.

Обсудите: Почему идея о мире занимает центральное место среди обетований Ветхого Завета и как эти обетования исполнились в Новом Завете?

Мир в Новом Завете

(Прочитайте в классе Римл. 5:1-11; 12:18).

Греческое слово «мир», используемое в Новом Завете (и в греческом переводе Ветхого Завета, Септуагинте), – это слово эйрене. Как обычное греческое слово, айрене имеет более ограниченное значение, чем еврейское слово шалом, и относится лишь к буквальному отсутствию/прекращению войны или вражды. Тем не менее в Септуагинте и Новом Завете это слово используется так же широко, как и древнееврейское слово.

Как и в Ветхом, в Новом Завете мир рассматривался как необходимое условие всего доброго. Иисус следовал универсальным традициям того времени и использовал это слово, приветствуя пожеланиями мира Своих учеников, последователей и других людей (Марка 5:34; Луки 7:50; Иоан. 20:19-21). Многие послания Павла и других авторов Нового Завета начинаются пожеланиями мира читателям и слушателями.

Новый Завет ясно свидетельствует о том, что в Ветхом только подразумевалось. Ветхий Завет открыто признает, что присутствие мира – это признак присутствия Бога (см. Чис. 6:26). Новый Завет пошел дальше, утверждая, что отсутствие мира — это признак того, что человечество в буквальном смысле находится в состоянии вражды с Богом, а это в свою очередь является причиной недостатка мира во всех остальных отношениях. Видя, что человек не в состоянии взять инициативу в примирении на себя, Бог делает первый шаг, посылая Своего Сына (Римл. 5:1-11). Примирившись с нами, Бог делает нас миролюбивыми и миротворцами (Римл. 12:18).

Обсудите: Как Новый Завет расширяет и углубляет идеал мира, который мы находим в Ветхом Завете? (См. Матф. 5:43, 44).

Шаг 3 – Применяйте!

Для учителей. Используйте приведенные ниже вопросы, чтобы побудитьваш класс овладеть Божественным духовным даром мира и одаривать им других.

Вопросы для размышления:

1. В Иоан. 14:27 Иисус говорит, что мир, который Он оставляет нам, отличается от того, что предлагает окружающий мир. Чем он отличается? Почему дарованный Иисусом мир отличается постоянством? Почему Божественный мир – больше, чем отсутствие раздоров и конфликтов?

2. Иисус призвал нас быть миротворцами (Матф. 5:9), однако мы знаем, что постоянный мир никогда не будет обретен нами на Земле? Что означает этот факт? Как и с кем мы должны примириться?

3. Как нам сочетать нашу миссию миротворцев с тем фактом, что Иисус в Матф. 10:34 конкретно говорит, что Он и Его весть будут причиной конфликтов, разделения и борьбы? Какие представления о мире Иисус желал разрушить и как они отличаются от мира, который Он желает нам дать?

Вопросы для закрепления:

1. В Филп. 4:7 говорится о том, что «мир Божий, который превыше всякого ума», является результатом принятия Христа. Тем не менее все мы знаем людей, которые приняли Христа, но до сих пор не уверены в своем спасении. Возможно, мы сами чувствуем себя подобным образом, по крайней мере, время от времени. Как бы вы попытались помочь такому человеку приобрести уверенность, которая приносит мир?

2. Нам сказано: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Римл. 12:18), отражая дарованный Богом мир. Несмотря на это, бывают ситуации, когда невозможно сохранять мир или, по крайней мере, избегать конфронтации с другими. В каких ситуациях христиане должны избирать противостояние и как мы можем противостоять, оставаясь в то же время людьми мира?

Шаг 4 – Творческое задание

Для учителей. Как и другие качества плода Духа, дар мира существует внутри нас, но обязательно проявляется в нашей жизни и характере. Следующее задание предназначено для того, чтобы дать вашему классу практические средства для распространения мира и восстановления отношений в их ближайшем окружении среди друзей, знакомых, коллег по работе, членов семей, членов церкви и так далее.

1. Некто сказал: «Мир начинается с тебя», и это правда. Хотя ваше мирное отношение не гарантирует, что внешняя среда будет также миролюбивой, недостаток такого отношения несомненно гарантирует обратное.

2. Попросите ваш класс найти для себя методы, с помощью которых было бы легче проявлять дарованный нам Богом мир. Это могут быть упреждающие приемы (например, начинать день определенным образом), способы взаимодействия с «трудными» людьми, особый подход к выбору музыки или литературы и т. п. Напишите на доске ваши предположения и технологии. Попросите членов класса поделиться опытом применения одного из этих методов.


Урок 5               

 

23 — 29 января

 

Плод Духа — терпение

Памятный текст:«Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36).

Библейские тексты для исследования:Быт. 6:3; Исх. 34:6; Марка 4:26-29; Римл. 15:5; Ефес. 4:1, 2; Иак. 1:2-4.

В греческом языке два слова выражают значение слова «терпение» — еще одного качества плода Святого Духа. Первое слово — «хюпомонэ» — можно перевести как «стойкость», «непреклонность», «выносливость» в обстоятельствах, которые нельзя изменить. Второе — «макротюмиа» — означает «великую» или «долгую выдержку». Такая характеристика противоположна вспыльчивости, нетерпению и быстрому разочарованию. В общем, терпеть означает твердо держаться, не сходить со своего пути, несмотря на бедствия. Это слово обычно применяется в значении проявлять терпение по отношению к людям.

Терпеливый человек спокоен, мягок и постоянен во всех ситуациях. По-настоящему терпение испытывается не ожиданием, но тем, как мы себя ведем во время ожидания. «Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4).

Для достижения этой цели требуется практика, Божья благодать, готовность отложить в сторону свое «я» и подчиниться побуждениям Святого Духа. Добрая весть заключается в том, что если мы научимся терпению, то сможем получить и многие другие Божьи благословения.

 

—————————————————————

 

Воскресенье 24 января

Терпение — качество Бога

     (Исх. 34:6)

«И прошел Господь пред лицем его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6).

Одна из многий библейских историй, иллюстрирующих терпение Бога, — история Его обращения с Ниневией. Пророк Иона признал Божье терпение: «О, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты — Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии» (Ионы 4:2).

Обратите внимание на некоторые другие качества, упомянутые в Исх. 34:6 наряду с терпением. Божьи благость, милосердие, человеколюбие, доброта и истина оберегают и поддерживают даже самых ожесточенных грешников, дабы предоставить им максимум времени и преимущество изменить свою жизнь. Если бы Бог обращал Свой гнев на нас так же часто, как это делаем мы, то все были бы уже мертвы.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!