Лабораторное занятие №5
Новые методы обучения в средней школе
Часть 1. Вопросы для теоретической подготовки
1. Исторический опыт преподавания психологии в зарубежной и отечественной школе.
2. Концептуальный подход к построению процесса обучения психологии в современной российской школе.
3. Организация учебного пространства в процессе преподавания психологии в школе.
4. Методы обучения психологии в школе:
Лабораторная работа: Методика проведения ролевой игры
Цель – познакомить учащихся с основными этапами проведения учебной ролевой игры и особенностями ее организации на материале конкретной психологической дисциплины.
Оборудование: раздаточный материал, включающий описание персонажей, участвующих в ролевой игре (см. приложение к лабораторному занятию № 2).
Ход занятия:
Группе учащихся предлагается стать участниками ролевой игры, персонажами которой являются: Карлсон, Царевна-Лягушка, Золушка, Винни-Пух, Дюймовочка, Кощей Бессмертный и др. Все они – ученики «школы выживания» в экстремальных условиях. Готовится несколько таких команд игроков (в зависимости от количества учащихся в группе). Еще двоим учащимся предлагается стать педагогами в этой школе (эти роли тоже могут быть сменными).
Сюжет ролевой игры: педагоги «школы выживания» вместе со своими учениками попали в сильный ливень. Ливнем смыло мост через реку. Чтобы вернуться домой, им необходимо построить временный мост. Задача учителей – научить своих подопечных тому, как построить мост и организовать его строительство. Каждый персонаж ролевой игры ведет себя в соответствии со своими характерологическими и возрастными особенностями. Задача педагогов – организовать процесс строительства моста, используя индивидуальный подход и опираясь на сильные стороны каждого «ученика» этой школы выживания. Ролевая игра проводится в четыре этапа.
|
|
1-й этап - этап разогрева (игра-разминка).
Преподаватель организует разминку, предлагая студентам объединиться в группы по 4 человека и обсудить, каким учеником является каждый персонаж (Карлсон, Золушка и т.д.) и что он будет делать, оказавшись в подобной ситуации.
2-й этап – инструктаж. Преподаватель обозначает границы игрового пространства в аудитории, оговаривает временные рамки игры и раздает каждому игроку карточки с описанием его привычного поведения. Далее он знакомит игроков с сюжетом игры.
3-й этап - собственно игра.
4-й этап - дебрифинг (обсуждение).
В процессе обсуждения преподаватель задает игрокам – сказочным персонажам вопросы следующего типа:
Какие действия педагога помогали ему включиться в процесс строительства моста, а какие – мешали?
|
|
Чему он научился в этой экстремальной ситуации?
Какие его способности, умения и черты характера оказались невостребованными в данной ситуации?
Как влияло на него поведение других персонажей?
Что он мог бы еще сделать, если бы игра продолжалась еще в течение получаса? И т.д.
Затем преподаватель задает студентам вопросы уже по педагогической психологии – какие знания были использованы игроками, исполнявшими роли педагогов, для того, чтобы включить своих «учеников» в процесс строительства моста.
Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 10; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!