Кодирование графических данных



С помощью байтов можно кодировать любую информацию, представленную в цифровой форме, в том числе цветовую и графическую.

Одним байтом удаётся закодировать 256 цветов, которых вполне достаточно для мультфильмов. Если использовать два байта (16 бит), то 65536 цветов достаточно для воспроизведения картин и фотографий, но мало для полноцветных изображений живой природы. Кодирование цветной графики 16-разрядными двоичными числами называется режимом High Color.

Если для кодирования цвета одной точки использовать 3 байта, то можно задать 16,5 миллионов цветов. Режим представления цветной графики с использованием 24 двоичных разрядов называется полноцветным (True Color). Существуют различные цветовые модели, определяющие правила формирования цвета из составляющих. В широко используемой модели RGB любой цвет формируется в виде комбинации трёх цветов: красного, зелёного и синего. Чем больше значение байта цветовой составляющей, тем ярче цвет.

Белый цвет кодируется тремя полными байтами: 255, 255, 255.

Чёрный цвет означает отсутствие других цветов, все цветовые составляющие равны нулю: 0, 0, 0.

Серый цвет является промежуточным между белым и чёрным. В нём присутствуют все цветовые составляющие, например, 100, 100, 100 или 150, 150, 150. Второй вариант серого цвета будет светлее.

Красный цвет получается при отсутствии зелёной и синей составляющих. Оттенки красного цвета достигаются разными значениями красного байта при нулевых величинах зелёного и синего. Например, 120, 0, 0 или 230, 0, 0. Аналогичная ситуация с зелёным и синим цветами.

Задавая значения от 0 до 255 для каждого из трёх байтов, можно закодировать любой из 16,5 миллионов цветов. Более подробно эти вопросы рассматриваются в лекции, посвящённой работе с графикой.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 11; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!