Мораль и суть митроизма



Мораль митроизма ничем не отличается от зороастрийской. Человек должен сам выбирать, творить ему добро или зло. Нужно быть честным, щедрым, мудрым и не творить злых дел.

Модель нравственного совершенствования в митроизме состоит из нескольких ступеней. Первая – воины, вступающие в борьбу со злым началом. Далее идут гиены и львы, которые борются с коварным духом злобы. Вороны чувствуют конец злого начала. Следующую ступень занимают золотые и железные, закалившиеся в борьбе со злом, они несут в себе несокрушимую надежду на свободу. На вершине этой иерархии находится Победоносный Митра, победивший зло.

Поклонение

Молитвы богу Митре возносили от зари до полудня. Каждый шестнадцатый день месяца также был посвящен ему. Воспевались хвалебные гимны Солнцу и Митре. Сами празднования отличались торжественностью и пышностью. Даже сам царь должен был всенародно исполнить священный танец, посвященный богу Митре. Далее начинались всенародные гуляния. Священные ритуалы проводились в подземельях и пещерах, а алтари устраивали в скалах («скалистые Митры»). Попасть в такое помещение можно было спустившись по лестнице, состоящей из семи ступеней.

В день весеннего равноденствия изваяние Митры укладывали в каменный гроб, а самого его ночью оплакивали как покойника. На утро же его вынимали и воспевали хвалебные гимны, ели хлеб и пили вино или сладкое питье.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!