Запрограммированный



Человек

Очень часто мы требует от окружающих (а они от нас) полного осознания своих поступков, действий, слов, реакций и проявлений. И незыблемо верим, что человек должен контролировать себя, отвечать за все 100% своей психики. И берем на себя ту же ответственность, неся вину за свои действия, которые к нашему осознающему «Я» отношения не имеют.

Основным психологическим заблуждением каждого человека является уверенность в том, что «Я» на сто процентов владеет своей психикой. К сожалению, та часть психики, которой мы осмысливаем себя и собой называем, та часть психики, которая осознает, что она осознает, та часть психики, которая обладает осознанием, волей, намерением,которая способная выбирать, решать, контролировать, быть ответственной за себя и за окружающих, составляет в нашей психике всего лишь 3—5%. У человека развивающегося (вернее — уже развитого) — около 10%. Остальная часть, по сути — главная, обеспечивающая нашу жизнь на всех уровнях, не контролируется, не осознается, живет по накопленным поведенческим программам — сценариям, абсолютно не интересуясь мнением нашего «Я», то есть нашим мнением. И эти 95—97% психики в основном-то и обеспечивают реакции, проявления, действия, далеко не всегда приемлемые окружающими да и нами самими. Именно за действия этой части нам приходится краснеть, нести вину, искать оправдания... И имя ей — неосознаваемое.

Неосознаваемое имеет несколько способов классификации. Это прежде всего бессознательное, подсознательное, предсознательное. Предсознательное — это малая часть нашего скрытого (2—3%), которое может быть осознано и изменено — только захоти и прояви волю. Подсознательное составляет около 20% неосознаваемого, и оно доступно осознанию только в измененных состояниях сознания (сне, медитации, трансе), при этом изменению поддается с трудом. Остальная часть (около 70%) неосознаваемого — бессознательное, осознанию не доступно, изменению не поддается. Мы лишь можем знать, как оно работает, и учитывать особенности его работы, варьируя те или иные варианты поведения под воздействием программы бессознательного. При этом большая часть бессознательного заведует работой организма (биение сердца, обмен веществ, рост тканей и т.д.). Чаще она работает более-менее нормально, но и тут бывают сбои. Дело в том, что бессознательное влияет на наши поступки не через мысли (это прерогатива осознания и подсознательного), не через символы-образы (так делает подсознательное), а через химию тела, влияя на поведение непосредственно, вне центров контроля и критического осмысления реальности. Увидел красивый, сочный фрукт — и пошли вырабатываться слюна и желудочный сок (хотя ты, скорее всего, сыт). Увидел книгу в привлекательной обложке, с привлекательным названием и картинкой-символом — и пошел интерес, тянутся руки и мысли к ней, хотя, скорее всего, знания в ней тебе и не нужные. Увидел мужчина красивую женщину — и пошел вырабатываться гормон, подниматься давление и расти поисковая активность (хотя он, скорее всего, женат, и времени нет, и ничего конкретного...)

Причем приведенные ситуации вкрадываются в одну бессознательную программу — овладение ресурсом: материальным, информационным, сознательным. И бессознательное даже не подозревает, что фрукт может быть муляжом, книга — пустышкой, а женщина.., но сигнал напрямую идет в тело, в мозг, заставляя их действовать по простой и эффективной программе: схвати, унеси, потом разберемся!

Вторая классификация связана со сферами, которые и управляют нами: генетическая, социальная, эгрегорная, кармическая. Наше осознающее «Я» как бы старается угодить всем им, четырем глобальным хозяевам, а посылы их и приказы очень часто взаимопротивоположны. В эзотерике эти сферы соотносят следующим образом: генетическая — сфера тела, материальных, животных потребностей. Эгрегорная программа — сфера духа, потребностей неких общих законов, поддерживаемых некими группами людей либо подчиняющих себе эти группы — от локальных семей до целых наций. Кармическая соотносится с потребностями души, проходящей свои уроки, познающей свои возможности на своеобразном полигоне — нашей жизни. Социальная чаще всего соотносится с нашим осознающим «Я», и ею часто подменяется индивидуальный рост и само индивидуальное «я» как таковые.

Наиболее благоприятная и человеколюбивая из этих программ — программа Души (карма). Во-первых, она заботится лично о нас, о нашей индивидуальности и нашем личностном росте. Ведь без нас душа урока не пройдет и себя не познает. Во-вторых, карма очень широка, и свои уроки душа может проходить в самых разных вариантах. Например, урок «Обида» можно пройти обидевшись самому, обидев кого-то, разобравшись с чужой обидой, посочувствовав другому и активно помогая ему не обижаться. Можно эти же состояния прожить в восприятии мыльного сериала или в медитации. Душе все равно! Душа никогда не приводит нас к однозначно конкретным и безвыборным ситуациям. Душа дает поле ситуации. А уже наша генетическая, социальная и духовная определенность приводит к ссоре с любимым мужем или к конфликту на работе, или профессиональной помощи как ценителя в ситуациях конфликтов у клиентов.

С программами души мы приходим в эту жизнь. Без них мы жить не сможем — теряются смысл и цель жизни. Они неизменимы и незаменимы. Их можно только расширять ради получения нового опыта и новых жизненных возможностей.

Несколько сходны с ними генетические, телесные программы. Они тоже неизменимы: что записано в генотипе, ничем не вырубишь, не сотрешь. Они более прямолинейны и конкретны. Они не заботятся о нас лично, их забота — человечество как биологический вид. И если нужно пожертвовать одной жизнью ради сохранения вида, — гены пожертвуют (как жертвуют тысячами лемингов, чтобы не допустить перенаселения). Одно хорошо — их много, и при достаточном опыте и знании ихможно варьировать, подбирая наиболее эффективную (или наименее деструктивную) в конкретной ситуации.

И генетические, и кармические программы у нас есть с самого рождения, и от них некуда деться. А вот социальные и эгрегорные программы — не врожденные, а приобретенные в течение жизни.

Духовные-эгрегорные программы целиком содержатся в тех социальных эгрегорах, в которые входит (или его вводят) человек. Их заботит выживание некоего целостного социального организма — рода, семьи, племени, нации, религиозной общины, партии, организации, сетевой пирамиды, духовного течения... В принципе эгрегоры естественная часть функционирования всего живого. Задача эгрегора- выполнить поставленную в момент его создания цель. Для этого эгрегор концетрирует энергию из доступных ему источников, целенаправляет ее, активизирует программы, способствующие достижению цели, защищает пространство исполнения цели и сохраняет цельность внутреннего пространства. Для социального эгрегора энергия берется из людей-членов эгрегора, программы и активируются,и внедряются на психике человека, цельность внутреннего пространства сохраняется за счет контроля за состояниями членов эгрегора чаще за счет подавления мешающих программ и активации помогающих.Первоначально все эгрегоры создавались за счет естественных социальных сообществ-как людей,так и животных и даже растений.В принципе самыми гармоничными являются композитные эгрегоры целых экосистем обычно называемых Духом Леса или Духом Горы. Большие социальные эгрегоры имитируют эти естественные образования -тем самым обманывая личные эгрегоры отдельных людей. Точно так социальные эгрегоры маскируются под семейный и родовой эгрегоры-на которые изначально настроен личный эгрегор.

Первоначально человеческие социальные эгрегоры создавались для выживания небольших и разрозненных групп людей.При этом именно от эгрегора зависило активное развитие индивидуальных и личностных качеств каждого члена группы, активация скрытых и социально полезных способностей. Но со временем большая часть выживания сиала обеспечиваться самими людьми, и создаваемой ими иерархическими социальными институтами. Эгрегоры ослабли,деградировали и опустились до инстинктивного желания выжить.

Часть эгрегоров перестала выполнять цели людей и из слуг превратилась в хозяев-разотождествилась.Чаще всего это происходит в двух случаях-

1.Когда в эгрегор включена большая масса людей и они могут достигнуть цели и без непосредственного участия создателя эгрегора.При этом контакт с эгрегором обеспечивается простым способом.Например эгрегор игральных карт-кто их создал мы не знаем,вход-за счет колоды и самой игры,которая обеспечивает мощный эмоциональный выброс,подпитывающий эгрегор

2. Когда создатель эгрегора умер и сменилось несколько поколений членов эгрегора -в этом случае уходит осознание эгрегора, его целей…Таковы эгрегоры государства, эгрегоры родовые, эгрегоры религиозных учений.

В обоих случаях эгрегоры разотождествленного типа используют людей как источник энергии,а постулируемую цель-как ловушку для тех самых людей.

 

Когда программы эгрегоров наиболее сильны? Во-первых, когда вы с рождения постоянно живете в соответствующей социальной группе и постоянно плотно контактируете с ее членами. Самая сильная и основная группа — семья(по ней в принципе строится подключение любого эгрегора).С зачатия человек в ней. От ее членов (особенно мамы) первые годы(а для многих — десятилетия) деться просто некуда. Что создает крайне мощные и глубоко укоренненые поведенческие паттерны подражания. Так бесполезно от жены требовать перестать вести себя, как теща: жена —ее дочь, с детства имеет впечатанную программу»я-как мама»,и вести себя она по-другому не умеет, в ее индивидуальном эгрегоре только такая программа решения конфликтов и поведения вообще.

Такое же влияние может оказать и религиозный эгрегор, только ребенок в этом случае должен постоянно ходить в церковь, общаться с членами общины, родители тоже должны быть демонстративно-религиозными, иначе особого воздействия религиозного эгрегора (даже при младенческом крещении) не будет.

Довольно сильно может влиять этнический и территориальный эгрегор, но только в двух случаях. Во-первых, когда человек не задумывается о том, что такое быть, например, украинцем или жителем Крыма.,т.е. находясь на территории действия эгрегора не осознает это,автоматически транслируя через себя его посылы. Тогда эгрегоры влияют, не затрагивая осознания, делая человека своеобразной куклой -трансформером насущных проблем и течений эгрегоров.

Во-вторых, активное эгрегорное действие будет проявляться, когда человек осознанно разделяет те или иные эгрегорные убеждения(это касается любых эгрегоров). Осознание всегда играет главную роль — прежде всего и для вхождения в эгрегоры, и для выхода из них и создания собственных эгрегоров.

Эгрегорные программы существуют вне человека и далеко не всегда –для человека. Человек входит в них, соединяется с ними через личный эгрегор-психоэнергетическое образование,формирующееся еще во внутриутробном периоде и имеющее там и физиологическое воплощение-пуповину.После рождения эгрегор становится чисто психоэнергетическим –и имеет свойство развиваться(хотя развивается далеко не всегда).Именно он и обеспечивает контакт психоэнергетических структур и эгрегоров.

Контактируя с эгрегорами человек либо развивает его, тщательно фильтруя внешние эгрегорные программы, отбирая только то, что соответствует его индивидуальному пути (что случается крайне редко,так как требует либо серьезного осознания или врожденных качеств), либо буквально перестраивает-перекраивает свой личный эгрегор под эгрегор внешний, что случается сплошь и рядом. И мы получаем религиозных фанатиков либо фанатиков духовных учений, либо преданных учеников тех или иных мастеров, либо искренних пропагандистов пищевых добавок, чудо-препаратов китайской или европейской «медицины». Выйти из таких эгрегоров, в принципе, можно, но вот перестроить свой личный эгрегор по-новому очень сложно. Чаще всего меняют «шило на мыло» — вливаются в схожий эгрегор.

В сфере социализации человек обладает большей волей. Если генетическая и кармическая сферы относятся целиком к бессознательному, эгрегорная — частично к бессознательному, то социализация — к подсознательному и предсознательному. Программы тут лежат опять же вне человека — в других людях, обладающих более богатым или просто иным жизненным опытом. И передается этот опыт не через эгрегорный план, а через непосредственный контакт с человеком — через обучение (целенаправленная передача) или научение (передача через пример). И принимает человек далеко не всегда хорошее и не всегда экологичное как с его организмом,так и с его психикой-принимается то,что есть. Именно через социализацию ребенок учится ругаться, курить, пить, конфликтовать с учителями, совершать определенные антисоциальные поступки. Через социализацию мы становимся «как другие» или «как все», но всегда через конкретный пример и воздействие на нас личности. Это и опасно: человек чаще всего очень крепко, осознанно и подсознательно гордится тем, что приобрел сам и от важных для него людей. Он думает, что он такой и есть! И гордится своими привычками, ведь его отец точно так же курил и ни во что не ставил тещу. А она гордится тем, что не готовит завтрак, ведь удачливая и успешная подруга делает так же.

Через социализацию наше индивидуальное «Я» обретает проявление, оформление себя, возможность самовыражения в данной социальной среде. Грань между социализацией и истинным индивидуальным развитием очень тонка. Пока человек делает, как кто-то, пока в своих поступках он опирается на авторитет родителей, учителей, учений, книг, заветов, а не на собственное мнение, пока его действия автоматичны, неосознанны — это социализация. Это другие люди, живущие в нашей психике, их поведенческие программы в нас.

Эти программы могут быть весьма эффективны, но могут и вредить человеку, быть несовместимы с его индивидуальным «Я». А вот когда человек осознает свое поведение, когда он осознанно оценил все плюсы и минусы своих действий, когда он контролирует свои поступки и отвечает за них сам — это уже индивидуальное развитие. К сожалению, это развитие — лишь малая часть психики человека, и только за нее он может действительно нести ответственность.

 


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!