Электронные склейки



Некоторые типы видеомагнитофонов имеют возможность осуществлять запись в двух различных режимах.
Первый из них называется режимом "сборки". При его использовании видеомагнитофон одновременно записывает не только изображение и звуковой сигнал, но и новые синхроимпульсы на специальной управляющей дорожке на видеоленте.
Второй режим называется режимом "вставки". В этом режиме можно записывать звук и изображение, но уже существующие на ленте синхросигналы видеомагнитофон оставляет в неприкосновенности.
Первоначальная идея заключалась в том, что режим сборки следует использовать при добавления новых кадров в конец уже существующей записи. Режим вставки, с другой стороны, позволяет вставить некоторый новый материал в уже существующую запись (например, заменить неудачный кадр) без повреждения существующей на ленте управляющей синхродорожки, иначе могут появиться дефекты в изображении в момент "склейки".
Однако, недостаток режима сборки заключается в том, что каждый раз при остановке и последующем возобновлении записи, система начинает записывать новую последовательность синхроимпульсов на пленку. Поэтому на некоторых системах видеозаписи (например, U-matic), которые могут кратковременно сбиваться в чтении записанных синхроимпульсов в районе точки монтажа при воспроизведении, это является достаточной причиной длл кратковременных дефектов изображения (прокручивание кадра снизу вверх или сбой в изображении).
Поэтому при использовании подобных видеомагнитофонов в режиме сборки, чтобы последовательно подписывать кадры один за другим, можно использовать простой технический трюк для получения максимальной стабильности при каждом повторном включении режима записи. Возьмите видеоленту до начала настоящего чистового монтажа, и запишите ее от начала до конца (без звука и изображения) в режиме сборки. Это подготовит ленту к дальнейшей работе путем записи на ней непрерывной последовательности
управляющих импульсов от начала и до конца. Затем лента перематывается на начало.
Затем, во время монтажа, переключите записывающий видеомагнитофон в режим вставки и используйте эту заранее подготовленную ленту для записи мастер-копии программы. (Видеосигнал будет записываться без влияния управляющей синхродорожки уже на подготовленную ленту.) Во время записи каждого последующего кадра при монтаже программы, видеомагнитофон будет использовать эту предварительно записанную непрерывную последовательность синхроимпульсов, и все монтажные переходы будут "чистыми" при воспроизведении.
В более сложных монтажных установках, в которых используются различные части видеооборудования, связанные между собой (например, несколько видеомагнитофонов, дополнительное оборудование), всегда существует опасность, что синхроимпульсы системы могут быть нарушены в то или иное время и испорчена стабильность изображения на мастер- копии. Для предотвращения этого может потребоваться устройство коррекции временных сигналов, которое корректирует любые ошибки синхронизации видеосигнала перед его записью и обеспечивает абсолютно точную синхронизацию.

Процесс монтажа

Хотя достаточно просто воспроизвести одну ленту и сделать ее копию на другую, общин процесс может быть сложным, трудоемким и отчасти утомительным при стремлении к точности любого рода. Если изображение показывает несвязанные общие кадры сельской местности, завода и городских улиц, и вы намереваетесь смонтировать их вместе и наложить комментарий поверх результата, расположение точек монтажных переходов от кадра к кадру совсем не критично, и такая работа не вызывает никаких трудностей. Но если у вас есть серия коротких кадров с напряженным действием, придется делать довольно точный монтаж, чтобы результаты соответствовали высоким предъявляемым требованиям.
Давайте рассмотрим основные особенности процесса монтажа, чтобы увидеть потенциальные проблемы.


Рисунок 2 Методы монтажа видеоленты

Режим сборки. Этот метод может исподдеваться для добавления очередной сцены в конец уже сущесгвующей (А), или замены последнего кадра в случае неудачи. Но поскольку видеомагнитофон будет записывать новую последовательность синхроимпульсов на управляющую дорожку при записи в этом режиме, общая структура синхроимпульсов в точке склейки будет нарушаться и может возникать сбой изображения.

Режим вставки. В этом режиме исходная последовательность синхроимпульсов не стирается при перезаписи, поэтому при записи нового материала не возникает сбоев в момент монтажного перехода. Новый фрагментможет быть вставлен в уже существующую запись, или добавлен в ее конец, если непрерывная последовательность управляющих синхроимпульсов была записана на ленте заранее.

1. Сначала необходимо выбрать необходимые кадры и найти их расположение. Где приблизительно они находятся, на какой пленке? (см. §8.6) Затем вы проматываете соответствующую ленту до начальной точки выбранного эпизода, и уточняете, какой объем материала собираетесь скопировать. Теперь вам известна начальная и конечная точки эпизода, и его продолжительность. Вы точно знаете, когда нужно остановить воспроизведение.
2 В записывающий видеомагнитофон вставляется чистая видеолента, и вы готовы сделать копию.
3. Чтобы сделать перезапись, необходимо запустить два видеомагнитофона таким образом, чтобы их механизмы, набрав скорость, включились в режимы воспроизведения и записи одновременно. (Но помните, что требуегся некоторое время для полной стабилизации системы, и оно неодинаково для разных механизмов).
4. В соответствующий момент (в конце фрагмента) остановите запись и воспроизведение одновременно..
5. Если следующий кадр, который необходимо скопировать, находится на той же самой ленте, ее нужно перемотать вперед или назад, чтобы точно найти начальную точку фрагмента. (И снова нужно будет выяснить продолжительность эпизода и его конечную точку.) Если кадр находится на другой ленте, необходимо заменить кассету в воспроизводящем видеомагнитофоне и включить его для поиска начальной точки нового фрагмента.
Существует несколько различных способов поиска начальных и конечных точек эпизодов на мастер- ленте или исходной записи при их воспроизведении:

· Цифровой счетчик в видеомагнитофоне показывает, как много ленты переместилось через лентопротяжный тракт с тех нор, как он был установлен в нулевое значение.

· Цифровой дисплей показывает прошедшее время (в кадрах, секундах, минутах и часах), подсчитываемое при помощи импульсов, записанных на управляющей синхродорожке.

· Тайм-код (временной код), сопровождающий исходную запись, является прямым указателем времени, точно показывающим продолжительность каждого кадра (в кадрах, секундах, минутах и часах).

Возможности поиска изображения помогают находить нужную точку начала или конца фрагмента, быстро перематывая ленту вблизи предполагаемой точки, а затем используя замедленное движение для перехода от одного кадра (иногда говорят "фрейма", '/,д с) к другому. Это звучиттак, как будто работы выполняется довольно много. Если она выполняется полностью вручную, так действительно можетбыть, особенно если делать ошибки, или же требуется копировать фрагменты С. нескольких различных лент.
При использовании более усовершенствованной аппаратуры поиск необходимого материала на ленте значительно облегчается. Имеется много методов доступа к ленте, основанными на дистанционном управлении:

Ручные методы

· Поиск/челнок (search/shuttle): позволяет воспроизводить ленту вперед или назад на различных скоростях (кратковременно или продолжительно), от очень медленной до очень быстрой.

· Покадровая протяжка пленки: обеспечивает точный переход откадра к кадру ("фрейму", 1/25 с) вперед или назад.

Автоматические методы:

· Пометка необходимых точек. Можно вставить "закладку" (специальную электронную метку) на ленте во время записи или воспроизведения, которая затем будет автоматически управлять пуском или остановкой ленты в этой точке.

· Поиск по времени- В этом режиме лента будет воспроизводиться до остановки в (или воспроизводиться с) определенный (заранее заданный) момент времени; либо от начала ленты, либо от ее текущего положения.

· Поиск по пиушам. В этом режиме поиск происходит по паузам в звуковой дорожке.

· Поиск по индексам. Индексные коды автоматически помещаются в начале каждого нового записываемого кадра. Они могут быть найдены при помощи дистанционного управления.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 34; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!