Точки перехода от кадра к кадру
Плавность перехода от кадра к кадру в склейке зависит от правильно выбранной точки начала одного кадра и окончания другого. Если в первом кадре человек подходит к двери, чтобы открыть ее, а в следующем кадре мы видим крупный план того же человека, взявшегося за ручку двери, как правило, следует убедиться, что:
· не пропущено какое-то действие (его рука еще не пошевельнулась, но кисть руки уже лежит на дверной ручке),
· нет дублирующих друг друга событий (рука человека держит ручку двери в первом кадре,.. затем вытягивается и снова хватает ее в следующем кадре крупным планом),
· нет затянутого действия (рука человека берется за ручку в первом кадре и держит ее... и все еще продолжает держать ее, прежде чем повернуть во втором кадре).
Существуют разные мнения по поводу того, должна ли прямая склейка находиться до начала движения, в момент движения или после. Плавность перехода зависит от ситуации. Но здесь мы говорим о лучших приемах в искусстве монтажа.
Бывают случаи, когда мы специально "сокращаем время", исключая часть действия. Например, человек выходит из машины и в следующий момент мы видим его входящим в комнату. Мы не наблюдали его во всех действиях, не относящихся к делу, когда он шел к дому и поднимался по лестнице. Этот прием, называемый "кинематографическим временем", сжимающий время в фильме, оставляет за кадром потенциально скучные фрагменты, при просмотре которых интерес зрителя ослабевает. Если зритель знает, чего ожидать, и понимает, что происходит, эта уловка является эффективным способом рассказа истории без лишнего затягивания времени.
Сходным образом можно "растянуть время" для создания драматического воздействия. Мы видим человека, поджигающего фитиль у динамитной бомбы... следующий кадр — люди в соседней комнате... следующий кадр—выражение лица злодея... следующий кадр—улица... затем поджигатель оглядывается по сторонам... потом — фитиль крупным планом и т.д., таким образом создается напряженное состояние в пределах большего временного отрезка, чем займет в действительности поджигание фитиля и взрыв динамита.
Еще один прием использования кинематографического времени — сначала показывается человек, садящийся в самолет, а затем группа людей, готовящихся к его приезду.
|
|
Монтажные переходы
На рисунке1 можно увидеть стандартные методы перехода от одного кадра к другому.
Прямая склейка является наиболее общим, пригодным для разных целей монтажным переходом, и может быть выполнена просто и прямо либо в процессе съемки ("монтаж в камере"), либо впоследствии при редактировании материала.
Многие видеокамеры имеют диафрагму, которая может полностью закрываться. Если начать съемки при полностью закрытой диафрагме объектива, затем открывать ее до тех пор, пока размеры не будут достаточны для правильной экспозиции, изображение будет как бы "проявляться" от абсолютно черного экрана до нормальной интенсивности. Аналогичным образом, при закрывании диафрагмы в процессе съемки можно затемнить изображение от нормальной яркости до черного экрана. Некоторые камеры имеют встроенный переключатель, позволяющий автоматизировать этот процесс {auto-fade).
Если для работы с видеокамерами используется пульт управления (видеомикшер), можно сделать затемнение при помощи фейдера (регулятора уровня видеосигнала), подобно тому, как регулируется коэффициент усиления или уровень звука в звуковом оборудовании.
Для наложения одного изображения на другое, или, как еще говорят, "наплыва", обычно требуется два источника видеосигнала и видеомикшер.
Эффект "вытеснения шторкой" создается специальным генератором эффектов. Этот прибор может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и в виде одного из блоков видео микшера.
|
|
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!