Отбор нужных фрагментов
Нормальной практикой является снимать гораздо больше кадров, чем в итоге предполагается использовать. В производстве фильмов профессионалы довольно часто располагают большим отношением отснятого материала к используемому (коэффициентом запаса). Только одна десятая или одна двадцатая общего отснятого материала используется в конечной версии. Это происходит частично от того, что нельзя проверить результат в процессе съемки и частично для того, чтобы в процессе монтажа иметь перея собой богатый выбор материала.
При просмотре записанного материала, можно обнаружить, что имеются:
· хорошие кадры, пригодные для дальнейшего использования,
· кадры, которые нельзя использовать из-за дефектов или ошибок разного сорта (неудачные кадры),
· повторяющиеся кадры (пересъемка для достижения лучших результатов),
лишние кадры (похожие на уже имеющиеся),
· кадры, снятые "на всякий случай" (они будут полезны как вставки или перебивки при монтаже),
· не получившиеся по той или иной причине кадры.
Первым шагом в монтаже является отбор пригодных для использования кадров и кадров, которые нужно отбросить, а также составление списка этих кадров. Если вести записи в процессе съемки, давая подробные описания кадров, это значительно поможет. В противном случае это придется сделать при просмотре.
Можно идентифицировать каждый отдельный эпизод:
· визуально (герой садится в машину),
|
|
· снимая нумератор-хлопушку перед каждым кадром, включая номер кадра и подробности (или перевернутую хлопушку в конце кадра),
· электронным образом, вставляя впечатанные данные в изображение в начале кадра (эту возможность предоставляют некоторые видеокамеры),
· при помощи временного кода, специального непрерывного временного сигнала, записываемого на протяжении всей ленты, точно показывающего относительное время записи.
После осознания, какие кадры необходимы для работы, следующей ступенью монтажа является определение порядка, в котором они будут показаны зрителю.
Порядок кадров
Для успешного монтажа необходимо представить себя на месте зрителя. Он видит перед собой непрерывную смену кадров, один за другим, причем впервые. Когда появляется каждый следующий кадр, зрителю приходится интерпретировать его и соотносить с предыдущими кадрами, попутно выстраивая общее представление о просмотренном материале.
В большинстве случаев кадры будут показываться в хронологическом порядке. Если кадры прыгают вперед-назад во времени и месте, результат может быть крайне запутанным. (Даже проста» идея о "ретроспекции" работает только тогда, когда зритель понимает, что происходит на экране.)
При соединении между собой серии коротких кадров, быстрый темп в программе будет захватывающим, назойливым и утомительным. Медленный темп склеек будет восприниматься мягче, спокойнее, продуманнее, печальнее.
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 36; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!