Гуманизм: эра милосердия



Техническая цивилизация Запада чувствует свое бессилие перед фактом глобальных вызовов Человечества. Предчувствие бессилия порождает страх и неадекватные действия (силовые, военные). Это становится проблемой не только данной цивилизации, но всего мира. Суть проблемы в следующем.

В эпоху «дочеловечных» общественно-экономических формаций проблема кризиса одной из них решалась установлением господства другой. Этот прогресс обеспечивал прогресс орудий труда, техники. Общественный (человеческий) прогресс «тащился» вслед за ним. Однако сегодня техника и технология стали самодавлеющей силой, человек же оказался в рабстве у нее. Сегодня вопрос стоит не о смене формаций и не о том, чтобы какая-либо иная цивилизация опередила в конкурентной борьбе западную и повела за собой остальные. Дело в том, что Человечество подошло к переломному моменту своего развития. Вызревает новое его качество, когда в центр внимания становится Человек. Из средства добывания прибыли для элиты, он на самом деле превращается в цель, смысл существования человечества. Человек должен опереться на здравый смысл, но и подняться нравственно от уровня homo-sapiens до уровня homo-humanus. Иначе падет жертвой техники и технологий. Нужна совершенно иная организация Человеческого общества, иная экономика, другая идеология, другие ценности, этика. Человечество, Человек находится на изломе эпох. Техническую эпоху сменит Человеческая. Наступит эра милосердия.

Процесс «очеловечивания» человечества объективен, но без помощи извне он может длиться долго, с большими жертвами и, возможно, гибелью Земли. Это, однако, не значит, что грядет новая социальная революция, что революционный марксизм берет свой исторический реванш, совершая мировую социальную революцию. Гуманизм не терпит насилия, он реформаторский по принципам и духу. Реформы, однако, требуют политических действий и партии, которая бы реализовывала такую политику. Необходима гуманистическая партия – союз «страдающих душой» ученых, врачей, писателей, поэтов, педагогов, журналистов, интеллигентов-общественников, вокруг которых группируются все социальные слои, отброшенные элитой «золотого миллиарда» за пределы ему принадлежащей цивилизации. Тех, чьи интересы совпадают со стремлением большинства людей сохранить Человечество и Землю, остановить их сползание в бездну элитарного эгоизма. Политика и партия – вещь реальная, практическая, требующая долгой и кропотливой работы, собирания сил и средств, поиска политических союзников и попутчиков, сочувствующих. Дело ближайшего будущего.

Устройство гуманного общества – вопрос большой и самостоятельный. Но совершенно очевидно, что без пресловутого мирового правительства не обойтись. Глобализация просто беременна им. Однако, «мировое правительство» в данном случае означает не господство элиты над остальным миром - это функция управления новым мировым порядком, орган, управляющий федерацией или конфедерацией цивилизаций (групп государств, объединенных территорией, этносом, религией, культурой). Возможно, вначале произойдет создание региональных объединений вроде Европейского Союза, Союза независимых государств (или Евразийского Союза) и т.д. Реформированная и вышедшая из-под патроната США ООН подошла бы на эту роль. Римский клуб с его учеными-глобалистами вполне может войти в ее состав, как мозговой центр.

Еще один «большой» вопрос, на котором продолжает паразитировать западная цивилизация – экономический. Запад утверждает: невозможно изобрести эффективную экономику без «человеческих жертв». Конкуренция, и ничто иное – двигатель торговли и экономического роста. … Разрешение которого, впрочем, нашел сам Запад. Во избежание социальных конфликтов, которые сами по себе способны порушить благосостояние буржуа, в некоторых западных стран государство (!) установило глубину обрыва, который разделяет бедных и богатых: доходы богачей могут превышать доходы рядовых граждан не более, чем в 4 раза. Государственное регулирование, выкуп государством собственности у неэффективных капиталистов, ренационализация собственности – явления уже известные миру. Гуманизм не отменяет частную собственность. Он не запрещает предпринимательство и предприимчивость – глупо! Гуманизм регулирует экономику. Единственный принцип, которым он пользуется при этом – материальное, интеллектуальное и духовное благополучие человека. Сверхприбыль необходима частнику только в качестве гарантии его выживания в случае экономического кризиса и краха его бизнеса. Дайте ему гарантию стабильности, отмените волчьи законы в экономике, и он сам откажется от денег, которые ему некуда девать. Сегодня капиталист боится потерять цент, потому что завтра он может при существующих общественных отношениях потерять все – с потрохами сожрут конкуренты. Но почему лишь смертельный страх может быть двигателем торговли и экономики?! Дайте гарантию бизнесу, вгоните конкуренцию в гуманистические рамки, и надобность в сверхбогатстве отпадет сама собой. Человек готов к этому. Глобальный Мир неизбежен. Мир готов к эре милосердия.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!