Сознательное и подсознательное



Этот человек был одновременно и бизнесменом, и политическим деятелем, очень успешным и там, и тут. С улыбкой говорил, что бизнес и политика со­ставляли отличную комбинацию. И в то же самое время он был искренним человеком, немного стран­ным и суеверным. Всякий раз, когда у него появля­лось свободное время, он частенько читал Священ­ные Писания и повторял множество раз определен­ные слова, что, как он считал, принесут исцеление. И это приносило его душе покой. Преуспевающий политик и бизнесмен был престарелого возраста и очень богат, но не был щедр ни рукой, ни сердцем. Было ясно, что он хитер и расчетлив, и все же было в нем чувствовалось стремление к чему-то больше­му, чем материальный успех. Жизнь едва касалась его, поскольку он очень тщательно охранял себя от всякого притязания. Он сделал себя неуязвимым в физическом, так же как и в психологическом отно­шении. В психологическом отношении он отказы­вался видеть себя таким, каков он был, и мог впол­не это себе позволить. Но такое поведение начинало сказываться на нем. Когда он не был бдителен, у него появлялся взгляд загнанного в тупик человека. Материально был в безопасности, по крайней мере, пока оставалось существующее правительство и не было революции. Он также хотел сделать свой вклад ради собственной безопасности в так называемом духовном мире и именно поэтому играл с идеями, принимая их за что-то духовное, реальное. Он ни­кого и ничего не любил, разве что только его мно­гочисленное имущество. Он цеплялся за него, как ребенок цепляется за свою мать, потому что у него ничего иного не было. До него медленно дохо­дило, что он был очень несчастным человеком. Даже осознания этого он избегал как можно дольше. Но жизнь давила на него.

Когда проблема сознательно неразрешима, раз­ве подсознательное берется за нее и помогает ре­шать ее? Что такое сознательное и что такое под­сознательное? Есть четкая граница, где конец од­ного и начало другого? Есть ли у сознательного пре­дел, за который оно не может пойти? Может ли оно ограничить себя своими собственными границами? Является ли подсознательное чем-то отделенным от сознательного? Действительно ли они несхожи? Когда одно неэффективно, начинает ли функцио­нировать другое?

Что является тем, что мы называем сознатель­ным? Чтобы понять, из чего же оно состоит, мы должны понаблюдать, как мы сознательно подхо­дим к проблеме. Большинство из нас пробует ис­кать ответ на проблему. Мы заинтересованы в ре­шении, а не в проблеме. Мы хотим получить вывод, мы ищем выход из проблемы. Мы хотим избежать проблемы через ответ, через решение. Мы не на­блюдаем непосредственно саму проблему, а нащу­пываем удовлетворяющий ответ. Все наше сознатель­ное беспокойство в целом состоит из поиска реше­ния, удовлетворяющего умозаключения. Часто мы действительно находим удовлетворяющий нас ответ, и тогда мы думаем, что решили проблему. Факти­чески то, что мы сделали, это скрытие проблемы под умозаключением, удовлетворяющим ответом. Но про­блема осталась под грузом умозаключения, которое временно сгладило ее. Поиск ответа — это уклоне­ние от проблемы. Когда нет никакого удовлетворяю­щего ответа, сознательное или высшее мышление прекращает искать его. И затем так называемое под­сознательное, более глубинное мышление присту­пает к делу и находит ответ.

Сознательное мышление, очевидно, ищет выход из проблемы, а выход — это удовлетворяющее умо­заключение. Разве само сознательное мышление не состоит из умозаключений, активных или пассив­ных, и разве оно способно искать что-то другое? Разве поверхностный разум — это не склад умозак­лючений, являющихся остатками опытов, отпечат­ками прошлого? Конечно, сознательное мышление состоит из прошлого, оно основано на прошлом, поскольку память — это материал для умозаключе­ний. И с этими умозаключениями ум находит под­ход к проблеме. Он неспособен к рассмотрению про­блемы без призмы собственных умозаключений. Он не может изучать, молча осознавать саму проблему. Он знает только умозаключения, приятные или неприятные, и он способен только присоединить к себе последующие умозаключения, последующие идеи, последующие устоявшиеся мысли. Любое умо­заключение — это идея-фикс, и сознательное мыш­ление неизбежно будет искать умозаключение.

Когда ум не может найти удовлетворяющее умо­заключение, сознательное мышление прекращает поиск, и, таким образом, оно становится спокой­ным. И успокоенному поверхностному уму подсоз­нательное подсовывает ответ. Наконец, действитель­но ли подсознание, глубинное мышление отличает­ся по своей характеристике от сознательного мыш­ления? Разве подсознательное также не состоит из расовых, групповых и социальных умозаключений, воспоминаний? Конечно, подсознательное — это так­же результат прошлого, времени, только оно по­давлено и находится в ожидании. И когда его при­зывают, оно подбрасывает свои собственные скры­тые умозаключения. Если они удовлетворительны, поверхностный ум принимает их, он устало откла­дывает проблему, которая постепенно разъедает ум. За этим следуют болезнь и безумие.

Поверхностное и глубинное мышление не раз­личаются. Оба они состоят из умозаключений, вос­поминаний, оба они есть результат прошлого. Они могут добыть ответ, умозаключение, но неспособны разрешать проблемы. Проблема разрешается толь­ко тогда, когда и поверхностное, и глубинное мыш­ление затихают, когда они не проецируют положи­тельные или отрицательные умозаключения. Освобождение от проблемы возникает, только когда це­лостный ум совершенно спокоен, непринужденно осознавая проблему, поскольку только тогда нет того, кто порождает

проблемы.

 


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 11; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!