Ал. Панов - Школа сновидений 13 страница



Кроме того, припоминая сон, мы умеем соблазняться анализом формы, а не того, из чего возникла форма. Мы начинаем спрашивать себя, что нам напоминает эта простыня, нет ли на ней пятен спермы, пугались ли мы в детстве привидений — обо всем, что мы сможем придумать по этому поводу. Совершенно другие последствия были бы, выбери мы не простыню, а падающий снег.

Хочу уточнить, что речь идет не о символах, а о непосредственном видении мира с позиций Зазеркалья. Символ же называет Силу, которая подразумевается «где-то там», а их совмещение здесь и сейчас становится магическим действием.

Принцип инерции формы работает не только в сновиден-ческих пространствах. Слова тоже почему-то очень легко отделяются нами от объектов, которые они именуют, и создают пелену снов как бы не спящих людей.

Рост от плоского до объемной формы происходит крайне незаметно. В эволюции сновидца случаются и резкие изменения качества восприятия, но общий фон ночных путешествий, освещаемый постоянным светом сознания, изменяется медленно и неотвратимо. Конечно, если есть стабильное и неистеричное усилие к пробуждению.

В этой неотвратимости видится характер действия Силы. Безмолвный создатель говорит с нами, и мы отражаем его, повторяем то — неразличимое, неслышное для себя, используя формы.

На разных уровнях восприятия, в разных ситуациях одни и те же формы вводятся нами в действие с разными значениями.

В основном Сила говорит с нами (или мы «переводим» движение Силы) на том языке, который мы понимаем и в значение которого мы верим.

Символическое действие или предмет более употребимы во снах, нежели в сновидениях. В сновидениях им сопутствует особенная красота источника их существования — архетипного языка. Из-за древности этого языка не всегда различимо его глубинное тяготение к другому, менее сложному «переводу» реального.

Форма — это материализация в «привычное», знакомое прямого видения каких-либо аспектов Силы. Например, огонь, вода, воздух не существуют «материально» в сновидении, но энергии, качествами схожие с нами, носят их «имена».

Наша склонность привыкать, создает еще один языковый пласт или способ избежать реальности: если арбузы всегда были сладкими, то сладость станет арбузом. Особенно часто специфичность энергии закрепляется за присутствием тех или иных людей. Если мы чувствуем себя легкими и радостными в чьем-либо присутствии, то, когда мы встречаем подобную легкость где-то в своих странствиях, мы возможно создаем рядом с собой формы этого человека.

Итак, форма используется как знак.

 

Хотя сны гораздо пластичнее, чем привычная нам физическая действительность, все же мы можем видеть в них только то, что не противоречит или по крайней мере не слишком противоречит нашему описанию мира, нашему пониманию миропорядка.

В этом отношении сновидения возможны только для того, кто сложил достаточно открытую систему мира.

 

СВЕТ

не известен источник света,

который зовет домой

ни один из тяжелых предметов

без него не бывает собой

Свет универсальная характеристика для сновидений всех уровней. Качество и интенсивность светимости и освещения значат для наблюдателя больше, чем какие-либо другие нюансы.

В некоторых языках «свет» и «мир» обозначаются одним словом. Для сновидений это буквально, ибо источник света создает мир и разница в качестве источника есть разница между мирами.

Свет, озаряющий сновидения, производится ни Солнцем, ни Луной, ни какими-либо другими планетами. Соприкосновения со светом этих или других физических тел возможны, но как бы в другой части спектра. И все же тот наиболее тотальный, проникающий все уровни, не принадлежит ни одному из известных источников. Более того — его равномерность и неподвижность, видимо, и не подразумевают существования какого-либо источника как сгустка плазмы или чего-то подобного.

Это ошеломляюще, ибо означает, что мы всю жизнь опираемся на то, чего «никогда не было». Это значит, что все пейзажи нашего внутреннего мира, все дали, открывающиеся внутреннему зрению, существуют благодаря свету неизвестно чего.

Опыт сновидений показывает, что словосочетание типа «тот свет» (то есть постсмертный) и «этот свет» — надо понимать буквально.

 

ЧЕЛОВЕК

Как наиболее универсальная форма, она сохраняется дольше остальных и «дальше» остальных форм. Путник, по мере удаления «отсюда», реже и реже видит Силу оформленной. Но даже постсмертные странствования духа могут неопределенно долго представляться наблюдателю странствованиями меняющейся формы физического тела человека.

Болезни и тела, и духа видятся в сновидениях как болезни или какие-либо изменения как бы физического тела. Атака на него говорит о начавших осуществляться возможностях и относится к возможному будущему.

Изменение цвета и формы членов тела характеризует светимость существа на настоящий момент.

Видение кризиса, кульминация чего-либо, происходящего с телом, накладывает отпечаток на ближайшее будущее, но основная часть действия уже в прошлом, уже прожита. Об этом же свидетельствуют вскрывающиеся полости тела или что-либо выходящее из тела, оставляющее его.

Чем ближе к реальности вид действия, чем больше число его взаимосвязей мы наблюдаем, тем больше у нас шансов избежать или «притянуть» то, что данный вид сулит.

Универсальный ключ к пониманию происходящего в сновидении с собственным телом и с телами других героев сюжета — в описании их изменений, как изменений светящихся тел. Конечно, если участники сновидения вправе называться «светящимися телами», то есть если они реальны.

Человек — наиболее трудноопределимое, из всех явлений по той простой причине, что это всегда само-определение и, строго говоря, объективности здесь ожидать неоткуда.

Топографически правомерно видение человека как знак плюса т.е. соединения между небом и землей — энергетически это как бы подтверждается вертикалью хребта. Но подобный ракурс относителен к точкам зрения, определенным той или иной модальностью времени.

Согласно воззрениям, изложенным Карлосом Кастанедой, человеческая форма, видимая во снах и сновидениях как антропоморфный бог (Бог, Бог-Отец, Христос и т.д.) — суть фильера, шаблон в виде человеческой формы, сквозь которую формируется определенная полоса великих вселенских эманации, называемая «человеческой полосой эманации», которой соответствует в целостности человека как светящегося существа лишь довольно узкая вертикальная полоса янтарного цвета в его светимости.

Чему соответствует остальная часть светимости человеческого существа, сказать еще сложнее.

Человеческая форма в ее аспекте т.н. психологии и искусства восприятия является самым существенным генератором иллюзий во снах и наяву, и, собственно говоря, в этом смысле движение от обычных снов к контролируемым сновидениям во всех школах является, по сути, расширением, соизмерением, преодолением и, наконец, потерей человеческой формы.

Сновиденческие школы, практикующие техники создания и путешествий антропоморфного т.н. астрального тела и т.п. восходят к древнейшим магическим традициям, которые, по всей видимости, уже не актуальны из-за тупиковости этой линии развития вообще.

Тем не менее, совершенно актуальным представляется пересмотр всего антропоморфного хлама эпохи Рыб (и более раннего) как раз с целью обретения трезвости и свежести понимания того, чем в действительности является человек и человеческая форма. Разворачивающийся ныне новый уровень достоверности со всей неотложностью открывает ясное до боли видение человека и его судьбы в мирах как не более и не менее, чем человеческой.

Несомненное знание сновидящих о нечеловеческих сущностях, по своему усмотрению принимающих человеческую форму, с одной стороны, и знание о возможности перевоплощения (оборачивания) человеческих существ в иные, нечеловеческие (например, звериные) формы, с другой стороны, со всей очевидностью демонстрируют: то, что сущностно отличает человека, находится за его формой.

Границы, за которыми реально теряется человеческая форма, отодвигаются теперь намного дальше, чем в античных описаниях.

«Иметь и видеть человеческого ребенка, особенно новорожденного, плохо и для человеческого мужчины, и для женщины, если это — собственный ребенок: такой сон предвещает тревоги, горести и хлопоты о разных человеческих делах. Человеческие мальчики предвещают хорошие завершения этих тревог и хлопот, человеческие девочки — что завершение будет хуже начала, а также убытки. Видеть чужих человеческих детей — к добру, если они красивы, веселы и человечески ребячливы. Такой сон предвещает наступление счастливого человеческого времени, позволяет надеяться на удачное осуществление человеческих планов, — поскольку дети в человеческом будущем могут осуществить что-то человеческое».

 

ДОМ.

 

...я жрал хлеб изгнания, не оставляя корок.

А.Бродский

Во внутреннем смысле дом в сновидениях — это форма внутренних пространств человека, архитектоника духовного, душевного и ментального его склада, структура* и соотнесенность внутренних свойств, характер внутреннего существования.

Происшествия и действия в такого рода снах имеют преимущественно внутреннее значение, лишь изредка относясь к периферии между внутренним и внешним.**

В эзотерическом смысле наиболее абстрактная интерпретация образа дома будет выглядеть как человеческая форма*** вообще с присущими ей эволюционными планетарными признаками, включая, разумеется, и психические поля, свойственные человеку.

Другие дома, которые начинают сниться нам после стадии покидания разрушенного дома, имеют как бы более экзотерический, внешний характер. Являясь отражением архетипического Дома Отца Небесного, они отличаются от первого типа домов растворенным в их воздухе чувством долгожданного возвращения к началу начал, к нашей собственной сущности.

Однако дела с возвращением домой во сне и наяву обстоят достаточно сложно.

Во-первых, в тот единственный Дом Отца возвращаются далеко не все и не всегда даже после смерти.

Во-вторых, между тем Домом и нашим здешним положением как бы существует множество промежуточных уровней. На некоторых из них есть как бы дома, соответствующие, видимо, в большой мере тому, что оккультисты имеют в виду под эгрегорами. С ними, вероятно, связаны некоторые стороны нашей индивидуальной работы и судьбы в Мироздании.

Но есть еще дома, соответствующие как бы нашей небесной семье. И в этом смысле люди могут происходить из разных домов. Существуют дома и существуют отношения между домами.*

В-третьих, есть еще одно обстоятельство; в известной мере мы находимся в период, который в данной части Мироздания назван «Старое Небо и Новая Земля». Со Старым Небом, видимо, связана известная некоторым сновидящим вещь: некоторые из небесных домов разрушены, их больше не существует. И задача эмигрантов из таких домов состоит либо в том, чтобы построить новые дома, пройдя через обновление Земли, либо — что немножко неуютней, но совершенней — стать Странниками Мироздания, т.е. трансформировать свою сущность таким образом, чтобы уже никогда не нуждаться в доме, т.е. перейти на иной уровень бытия в масштабе Мироздания.

Но не стоит грустить в связи с громоздким (но, откровенно говоря, далеко не полным) списком вещей, отдаляющих наше возвращение. Все пути открыты. Шанс выйти из горизонтальных потоков времен и длительностей в вертикальное время, а затем и совсем выйти из времени, всегда с нами. Необходимо лишь проснуться. А для этого прежде нужно всласть наесться хлеба эмиграции.

 

 

ГОЛОС. СЛОВО. ПЕНИЕ. МУЗЫКА. МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ИНСТРУМЕНТЫ.

Когда говорящего во сне не видно,

а голос его громок и отчетлив,

это говорит Бог.

Х.Л.Борхес

«В юности он не мог понять, что значит «в начале было Слово». Он не мог понять этого никак: ни логически, ни символически, ни метафорически, ни интуитивно. В его восприятии и способах понимания как бы отсутствовало свободное место, куда могло бы вместиться осознание этого. Это занимало его довольно долго, пока в одну прекрасную ночь все не открылось ему во сне. И это оказалось действительно так: во сне он не мог не принять, там ему это было очевидно и логически и символически, и интуитивно, и как-то еще по другому: слово в начале было действительным и было настолько очевидным, что он поделился очевидностью с голосом, который с самого начала сна как бы комментировал все, чему он был свидетелем.

Невозможно хотя бы приблизительно пересказать виденное тогда во сне: оставалось только впечатление какой-то невообразимой сферы, которая и была словом, которое было в начале. Его больше никогда не интересовала эта вещь, — он получил исчерпывающее знание, которое не мог выразить, но оно создало и заполнило в нем некую пустоту.

Но вот десять лет спустя он наконец вспомнил и свой новый, возникший тогда вопрос: во сне он увидел и знал вещь более очевидную и поэтому более незаметную чем Слово — Начало: он помнит, что Слово было не всегда —было что-то и до Слова. И он помнит, что уже голос был больше Слова и древнее Слова.

Кто говорит со мной?

Кто говорит?

Устройство человеческого слуха дополняет преобладание зримого в человеческом восприятии.

Безмолвие и темнота пустоты — поля, делающие возможными восприятие голоса и света.

Какое поле делает возможным восприятие ощущений? А запаха? Вкуса? Они еще более невербальны, бессловесны, немыслимы.

Голос(а) в снах часто принадлежат нашим собственным отчужденным частям, от индивидуального до коллективного. Вообще все имеет голос —как если бы Голос, сходя в мир, дробится на мириады ручейков, которые, проходя через вещи и твари, дают им их голоса, шепота, бормотание, пения, звучания. Представляются, что каждая и любая форма пространства как вместилище наделена голосом, звучанием, которым она гудит, перекликается, переговаривается, возвращается в ответ Породившему ее. Диалог, обратная связь творения с Творцом происходит голосом, звучанием. Невозможно выразить себя и свою благодарность через обоняние, ощущение, зрение, —это выразимо только голосом (словом) или танцем.

Умение отличать голоса вещей, форм и тварей от Голоса, порождающего их, сравнимо с необходимостью для путника прежде чем сесть в попутную повозку, убедиться, действительно ли она по пути к Господу, а не движется в прямо противоположную сторону. То есть умение отличать голоса равно выбору и знанию направления, истинного для путника движения.

Для просыпающихся во сне, одним из простых способов отличения может стать привычка задавать вслух (во сне) вопросы «Кто ты?» всем сущностям и формам, заговаривающим с ним в его сновиденческих странствиях. Мир почему-то устроен так, что даже самыесомнительные и потенциально опасные для нас сущности обязаны отвечать и отвечают правдиво на этот вопрос (но этот закон почему-то не так неукоснителен для человеческих сущностей, которые иногда присутствуют в сновидениях — они могут и солгать).

Что же касается Голоса(Гласа), то возможности принять его за голос(а) не остается: Он приходит из оглушительного безмолвия, Он звучит отовсюду, из всего, он оглушителен и беззвучен, он голос Всего. А самое главное, когда вы его услышите, у вас не будет никаких сомнений. Ни в чем.

Можно думать, будто голоса, каждый голос и есть Голос, его порождающий, но в Мире безграничное доверие и отсутствие сомнений относительно Голоса не распространяется на множество голосов. Этому есть простое объяснение: в смысле истинности каждая более целостная вещь предпочтительней, чем любые ее, даже самые привлекательные, но составные, ограниченные части, в которых происходит дробление и забвение целого, а, следовательно, истины.

Тем не менее, в мире всегда существуют формы, сквозь безупречность которых слышно дуновение Духа, времени, слышен Голос целого сквозь смиренный голос вещей.

Считается, что музыкальные инструменты, в особенности духовые, создавались для подражания человеческому голосу — инструменту самому совершенному. Но лишь на средневековых органах появляется регистр, помеченный «Vox Domini» (Глас Божий) как указание на реальный образец для подражания.

Отношения человека и духового музыкального инструмента — флейты, например —моделируют отношения Творца и твари: флейта, сотворенная как форма из дерева, оживает реально лишь в мгновенные вечности, когда человек (музыкант), вдыхая в нее, в ее пустоту, извлекает звук, голос, мелодию, которую слышит он, а теперь и вся округа и высь над округой, отчего что-то неизмеримое во всем как бы слегка меняется, ибо вибрации и точные резонансы все также тонко меняют и уточняют гармонию мира, как и во времена, когда в начале было Слово.

В сновидении чаще всего музыкальные инструменты, игра на них, музыка, не поддаются ближайшей, конкретно предсказательной интерпретации (если только сновидяший не профессиональный музыкант): такие сны скорее являются знаком тонких и тончайших гармонизации путей сновидения.

«Мне снилось, что внутри меня, начиная с самой гортани, расположен саксофон. Я испугалась вначале, непонятно было как это он внутри меня, а потом отбросила боязнь и начала играть на этом саксофоне, то есть на себе и это было удиви-тельно...»

 

ТАНЕЦ

Танец — самый живой и целостный способ общения с Духом, выражаемый движением тела диалог о невыразимом словом. Танцующий показывает Духу своим телом знание Его присутствий и Его движений, показывает свое согласие с Ним.

Танец — это соучастие Духа и Человека, их общая участь; это противоположность бытию марионетки, подвешенной на линиях Мира.

Групповой танец (круг) может указывать (напоминать) о предрасположенности или обязательствах сновидца, о причастности его к древним эволюционным циклам, совершаемыми сущностями, для которых характерна совместная кольцевая структура рождения и вхождения во времена-пространства мира, совместная работа и совместный уход — обретение (возвращение) свободы или новой степени ее.

КНИГИ, БИБЛИОТЕКИ — материальное присутствие знания. Для «развоплощенного» восприятия обозначаемое этими формами может выглядеть как золотой свет. Разные образы — книга, рукопись, тетрадь, листы, книжная полка, библиотека, библиотекарь — это разные степени приближения к знанию.

КАРТИНА /рисунок, фотография/

Выход в другое пространство. Разница между характером этих форм, их качеством и параллельными им обстоятельствами сновидения — это различия в способах соотнесенности пространства, в котором находитесь вы, с пространствами, создающими эти проекции в виде картин, рисунков, фотографий или других подобных форм.

В отличие от окон или дверей, через которые видны другие комнаты, пейзажи или люди, контакты между вашим пространством и теми, которые представляют картины, рисунки и т.д., совершаются при посредничестве чего-либо или кого-либо.

Это может быть книга (слово), вспоминание, энергия мира другого человека и т.д.

Средствами сообщения между мирами в сновидении могут быть различные предметы, иногда самые неожиданные. Например, личные вещи другого человека могут быть представителями его мира, его силы, причем, разные вещи это выходы на разные уровни, разные глубины его восприятия.

В случае с картиной или рисунком можно говорить о качественной разнице между «тем» и «этим» пространствами. «То» пространство более энергоемко, это как бы квинтэссенция происходящего, происходившего, или того, что может произойти здесь.

Фотографии, как правило, относятся к каузальным телам, то есть они обозначают события, имевшие место в «дневной» жизни сновидца или какого-либо другого лица.

Видение художественных галерей, салонов, музеев, альбомов и т.д., свидетельствует о свободе выбора сновидца, о имеющихся у него возможностях и трезвости, о его отдельности от тех или иных течений мира, которые он способен созерцать, не вовлекаясь. При таких посещениях внимание сновидца фактически собирается в высшем причинном теле. Здесь следует заметить, что вкус свободы очень надежный ориентир.

СНИМАТЬ КИНО — оформление внешней реализации. Мы «делаем» вид тех действий, которые мы совершаем, создаем их ауру. Учитывая отражение в глазах окружающих, зрителей, мы проводим нечто в жизнь, в мистерию явленного мира. Чем четче выдержана идея фильма (читай — намерение действия), чем целостнее его сюжет — а это происходит, когда мы трезвы в восприятии оценок других людей — тем больше шансов на успешное течение проходящих или готовящихся событий.

Обратите внимание на группу людей, с которыми вы снимаете кино. Выделяя их в своем сне как режиссеров, вы тем самым выражаете свое знание делающих ситуацию. Наблюдения за съемочной группой приводит вас к осознанию как качества собственных намерений, так и истинных мотивов других людей.

Гармоничность сотрудничества наяву происходит от точности и трезвости видения вами ваших «соавторов». Отсутствие навязчивых мотивов в составлении сценария, типа проявляющихся среди участников съемочной группы образов отца и матери, отсутствие скрытых конфликтов и скрытности вообще «в видах» ваших взаимодействий — позволяет надеяться на благоприятный исход событий.

В съемках кино в вашем сновидении вы не обязательно главный режиссер. Путешествуя, мы встречаем оформление актов не только своей воли. Но сверхзадача, высшая точка смысла всех мистерий, происходящих в наших снах —урок именно для нас, ответ на наши явные и неявные вопросы.

СМОТРЕТЬ КИНО — вы работаете с общим информационным каналом. В «кинотеатрах» снов бываете не вы одни и в некоторых случаях это даже может быть действительным общим сновидением.

Телевизор — это образ более внутренней информации. Работа с различными типами информационных каналов может проходить очень по-разному — от почти неосознаваемого сновидцем кодирования некими источниками его подсознания (а, следовательно, и поведения, и отношения к миру, и даже общего направления жизни-судьбы) — до пробужденного обучения, считывания интересующей информации, сотрудничества с общими, разворачивающимися во многих растущих сознани-ях программами обучения.

Качество видения зависит от степени забвения сновидцем реальности, от «разряженности» воздуха его снов, нестиснутого профанированным описанием мира и допускающим присутствие тайны.

ТЕЛЕФОН — общение на расстоянии, причем расстояние больше внутреннее, чем внешнее. То есть этот образ указывает на разницу планов сознания на которых находятся собеседники. Разное мироощущение, разное понимание своих ролей в мире и влияния мира на «себя», отсутствие тождественности и понимания если и не по прямой теме контакта, то очень по многим другим пунктам.

 

 

ОДЕЖДА. НОВЫЕ ОДЕЖДЫ. ОЧИЩЕНИЕ

Одежда в сновидениях в самом общем смысле отражает состояние тонких тел. В зависимости от вида одежды и ее цвета можно судить о изменениях в тех или иных тонких телах. В первичной интерпретации цвета можно, например, отталкиваться от соответствия семи цветов спектра семи основным чакрам (или качествам энергии или основным тонким телам): от красного, соответствующего копчику, до фиолетового, соответствующего сахасраре (темени). (Естественно, для того, чтобы интерпретировать цвета таким образам, необходимо иметь хотя бы самое общее представление о качествах и уровнях бытия, соответствующих каждой чакре). Кроме того, для более тонкого истолкования цвета в сновидении имеет значение оттенок, нюанс цвета, а точнее говоря, его качество, хотя бы на примитивном уровне «приятный —неприятный», «хороший — плохой».

Каждый цвет имеет свое качество, которое зависит от его оттенка. Например классический сновидческий цвет охры в своей золотистой разновидности указывает на присутствие энергий высшего или божественного порядка, та же охра, но мутного, грязноватого оттенка — совершенно обратное: от застоявшейся, испорченной половой энергии до низшего витального слоя, порчи или даже присутствия сил т.н. демонического уровня.*

Интерпретация снов, в котором фигурирует грязная или порваная одежда достаточно однозначна: это ваши проблемы, проблемы в ваших тонких телах —от непонимания, грозящей опасности до энергетических нарушений, дыр или первых предвестников болезней. В последнем случае более благоразумно вовремя понять предупреждение и попытаться решить проблему на тонких уровнях — это предотвратит сход болезни на физический план.

Мотив новых одежд соответствует реальным позитивным изменениям в тонких телах, за которыми следуют и изменения в самочувствии, мироощущении, мировоззрении и причинно-следственных связях наяву. Как правило, в структуре неявного посвящения появление новых одежд во сне имеет этапное значение, которое понимается в зависимости от конкретного контекста.

Снам о новых одеждах предшествуют или перемежаются с ними сны с мотивом очищения. Сюда входят сны, связанные с очищением водой: мытье, стирка, ванны, а также другие более глубокие, связанные с очищением отдельных органов или всего тела: решение экскрементальных проблем, удаление, чего-либо с поверхности тела либо из некоторых органов (посредством операции или каким-либо другим образом) и т.п. Общая интерпретация этих снов затруднений не вызывает, гораздо сложнее понять и осознать причины проблем, которые вызывают необходимость очищения.

Отметим, что в структуре неявного посвящения знаком более глубоких изменений и очищения является сон с испражнением в помещении на высоком этаже многоэтажного здания в присутствии сущностей (как правило, женского пола), которые источают такую материнско-сестринскую благожелательность и покой, что у сновидящего не возникает каких-либо комплексов или негативных реакций в связи с такой публичной дефекацией.

Сновидения, в которых очищение происходит в виде операции, наиболее эффективны в смысле незамедлительности результата на физическом плане, —как правило, некоторое время после такого сна сновидящий ощущает последствия операции наяву: после очень недолгого чувство опустошенности в месте, где производилась во сне операция, и непривычных ощущений, наступает легкость, приятное, облегчение самочувствия, повышается энергетический тонус, спадает какой-то груз, который до операции был привычным.* В таких случаях обилие физических и энергетических ощущений часто затмевает для сновидящего поиск причин столь серьезного отклонения, потребовавшего оперативного вмешательства, на более тонких уровнях.

 

***

«В ночном океане движется огромный корабль. Бесчисленное количество его палуб-этажей сверкает бело-желтой иллюминацией. Это целый мир на воде. Мы —я и Н. — находимся на нем, но почему-то лихорадочно ищем способ убраться отсюда. Я знаю, что там вдали, за правым бортом, есть земля или ещё что-то, что манит к себе.

Поиска шлюпки или иного плавсредства не помню. Вспоминается только спуск к черной ночной воде по шторм-трапу. И вот мы вдвоем уселись в небольшую лодку. Озираюсь по сторонам в поисках весел, паруса или хотя бы доски. Но, увы, ничего похожего нет. А корабль продолжает следовать своим курсом. Нашу лодку относит волной от уходящего корабля.

Отчего-то я перегнулся через корму лодки и там, под водой, увидел винт, ось которого уходила под днище. Прыжка в воду не помню, — под водой оказался сразу, как только подумал об этом. Все просматривалось очень хорошо, видна была ось винта, закрепленная хомутами из серого металла прямо на киле лодки. Видны были доски днища лодки, и все это освещалось тусклым рассеянным светом. Я удивился, откуда свет, раз на поверхности ночь? Потом я попытался руками сдвинуть винт с места, но безрезультатно. Вмиг я переместился опять в лодку. Н. спросила о моих успехах. Я объяснил, что не могу понять, как этот винт вообще может двигаться, если он наглухо закреплен и какой-либо приводящий механизм отсутствует. В это время передо мной или в моей голове возникает видение, объясняющее и наглядно демонстрирующее способ приведения в действие этого злополучного механизма.

Нужно было взять белую ленту (шириной в три пальца, точно помню), пропустить её конец сквозь дно лодки, захлестнуть за ось винта и, обернув этой лентой несколько раз неподвижную ось, вытащить её через дно обратно в лодку. Затем, связав (а скорее срастив) края этой ленты, превратить её в бесконечный канат, которым можно было заставить винт работать. Я попытался воплотить увиденное. Откуда же взять эту ленту? Тут же я узнал: эта лента во мне. Как только эта мысль оформилась, я увидел всю картину со стороны: ночной океан, в лодке сидим мы с Н., я, стоя на корме, манипулирую как бы пустыми руками, словно перетягиваю несуществующий канат. Лодка двигалась сначала неуверенно, потом все быстрее, по мере приобретения моего опыта в обращении с силовой веревкой. Сноровка появилась очень быстро, и дальше не нужно было уже тянуть ленту руками (вернее, ощущать, что ты тянешь что-то руками), а просто видеть, как она должна работать, и она работала. После этого всего берег, который мы чувствовали с корабля, быстро приблизился. Это была не естественная земля, а огромный остров, явно созданный кем-то в форме круглого непропеченного бетонного торта, ощетинившегося во все стороны серыми ноздреватыми лепестками мокрых от воды пирсов.

К одному из этих пирсов мы и пришвартовались. Помню, бетон был покрыт слизью, от чего неудобно было залезать с низкой лодки на эту постройку. Потом мы стали искать людей, чтобы узнать хоть что-нибудь об этом месте. Ходили долго, вокруг были звуки, шумы обитаемого мира, но на глаза никто не попадался.»


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!