Ал. Панов - Школа сновидений 12 страница



Не стоит затягивать фазу засыпания, — риск заработать бессоницу и запутаться в иллюзиях достаточно велик.

Во-вторых, очень похожие эффекты могут сопровождать и фазу пробуждения. Обилие образов и как бы мелких снов при этом, перемежаемых странными мыслями, не должно вводить сновидяшего в заблуждение: это также совершенно бесполезные состояния.

Намеренно затягивая пробуждение, вы рискуете заполучить вялость и аморфность на весь день, а при эксцессах — и многие из названных психических и нервных неполадок.

 

**

... приходит точкой света, у зрения еще нет имени. Затем оно звук, вибрация, еще не ставшая словом. Безмолвие явственно, пронзительно, высоко и мудро.

Рождение слова — про из несение гуда, тайны, открывшейся в деянии. Мысль, пбэзия, обращенная к далям начал. Проза — настоящее и тело слова. Пророчество — нечто новое, рождающееся ныне, зрение приходящей тайны.

Человек, вернее то в нем, что не съедается временем, монада иного, — она обозначает течение жизни, зачинающей тело времени и растворяющей созданное, возможно с остатком непостижимой любви к Иному.

Рост продлевается в кувырке сознания, падении в огонь затылка, чтоб —в зависимости от веления Силы — обрести иную почву под, неподвижность в движении, путь материи, отражаюший зияние пустоты, или смотреть на какое-то солнце, лежа на возможной земле.

Далее есть зрение в тайну — и присутствие в наблюдателе-наблюдаемом позволения быть всему и ничему, ибо это то, что до и после, сияние открывающейся бесконечности, где наполнение ее — отворение каждого зрения-зрачка-в отрешенности присутствия Ничто, в полноте каждого отсвета-отзвука целого, тайны.

«Эффект восприятия дня и ночи»

ПРАКТИКА ОБЩИХ СНОВИДЕНИЙ

Действо сна не обязательно принадлежит ограниченному пространству личности, хотя именно такое рассмотрение — в пространстве личной истории сновидяшего —традиционно.

Итак, правильнее было бы назвать сновидения, которые мы рассмотрим, ничьими. Назовем их общими как пространства действий неопределимого количества участников; может быть, как множество звуков обозначают одно пустоты и безмолвия мира.

Сновиденческая реальность допускает самые невероятные встречи на различных планах миров и сознании. Когда же пребывание в иллюзии отдельности моего «внутреннего» от твоего и задачи самосохранения не позволяют увидеть реалии тонкого в их истинном свете, подобные касания — встречи, как и незримое присутствие пустоты — света Иного образуют причудливые градации сновидений, выражающих различные аспекты реальности с той или иной силой, где «реальный» мир обы денного сознания и его производные так же обладают только относительной степенью реальности.

Используем относительно большее пространство «мы», составленного из отдельных «я», для выслеживания некоего воздуха — большего, чем нечто конкретное вообще.

Осознание факта творчества общих сновидений не отменяет «графоманства» иллюзорных рядов. В путешествиях по их линиям и являющимся в связи с этим сложностям различения рождается мастерство сновидения.

К сожалению, мы можем использовать как материал для рассмотрения только сны людей или якобы людей.

 

НЕКОТОРЫЕ УСЛОВИЯ СНОВИДЕНИЙ. ВЫДЕЛЯЮЩИЕСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ.

1. ВРЕМЯ

Явное несоблюдение линейного времени при путешествиях сновидца делает доступной видению тайну времени как таковую.

Перемещение по различным токам времен высвобождает некие начала внимания, не принадлежащие ни одному из принимающих его пространств.

Видящий сон идет по улице родного города. Ему встречается Г., последовательно — в возрасте 10-12 лет, затем в возрасте 20-25 лет, и еще через некоторый участок пути, в том состоянии в коем он пребывает к моменту сновидения — пожилым мужчиной 65 лет. Последнему сновидящий говорит: «Ты сильно изменился с тех пор, как я тебя видел последний раз». В его голосе слышится удивление. На это Г. отвечает, что никак не может получить заработанную плату и из-за этого возникают подобные казусы.

Наблюдающий сон в этот момент осознает, что под «платой» имеется в виду некая ценная энергия обобщения, которую Г. никак не может извлечь из своей жизни. Следствием этого является распадание Г. на определенном уровне на временные составляющие.

Какой-то мужчина, используя свое знание вневременного и открывающиеся чрез это шансы движения, перетаскивал из одного времени в другое продукты. В онном пространстве времени эти продукты нужны были голодающим людям.

За этими перемещениями наблюдают из очень дальнего совета безопасности (типа совета старейшин) — этот совет не запрещает подобное, но ни он, ни кто-либо другой не может предвидеть всех последствий, образующихся от таких инсинуаций. Как правило, это не поощряется.

Из пространства очень древней битвы сновидящий выбрасывается дружеской рукой в более приближенное к современности время. Здесь он встречает вождя какого-то племени и, гуляя по пустыне, они беседуют. Когда вождь узнает откуда имярек, он ведет его к храму, где засели его враги. По пути он объясняет, что в сновидящем есть нечто, способное победить его врагов. Это нечто связано с его принадлежностью более древнему времени.

Вождь уже потерял в битве своего времени, которая таинственным образом связана с древней битвой, всех своих людей и встреча со сновидяшим это его последний шанс. Поэтому он без колебаний ведет сновидящего к храму, который расположен где-то в предгорьях и мерцает как угли догорающего костра...

Из приведенных примеров ясно, насколько многочисленны и неперечисляемы формы видения сновидческих путешествий во времени. Практически все сновидения являются выходом из пространственно-временного континуума, в котором люди пребывают. Онный континуум, при некоторых измененных состоя-ниях сознания наблюдателя, также подпадает под называние «общим сновидением».

2.ПРОСТРАНСТВО

Хоть время и неотделимо от пространства, мы рассмотрим сновиденческую реальность последнего отдельно для выделения разных аспектов одного.

Особенность сновиденческих пустот и форм — в их текучести, в постоянстве, которое не поддается описаниям каких-либо правил, ибо есть продолжение всегда присутствующей возможности всего — изменяться.

В этом есть сила и дыхание жизни. То, что верно для наблюдателя в положении А, может быть иным для наблюдателя в положении В и мира, который он созерцает.

Практически любой предмет, идея, настроение или намерение придает сновидению некоторую особенность — от индивидуального света до видения отдельного бытия какого-либо из миров. Здесь, как нигде, «каждое ощущение есть путь».

Сновидящий, который ранее осознал себя в сновидении и предпринял некое относительно сознательное путешествие, понимает, что энергия, создающая сновидение и пробужденное состояние сознания, заканчивается. Испытывая печаль, сновидец пытается волевым усилием удержать «ткань» сновидения.

Удаляемый какой-то силой, он некоторое время еще видит пространство, из которого он вышел, как бы одним из рукавов реки. Потом все гаснет и остается только гудение полета чрез пустоту...

В очень редких сновидениях теряются понятия «верх — низ». Такие путешествия понимаются как смещения в пространства, где нет планетарных тел и, обуславливаемых ими, законов.

Многослойность мира, видимая как перемещение по этажам, где каждый этаж есть особая световая гамма бесконечности, или наблюдение за сменой состояний сознания и, образуемых ими, воздухами-уровнями, где наблюдающее —безмолвие и тайна, есть одно из возможных открытий сознания, научившегося отпускать любое из пространств и себя в нем.

Позволенная отрешенность по необходимости пробуждает в сновидце осознание присутствия эманации, дышащей во всех пространствах и, возможно, обозначающейся ощущением того, что все всегда было, есть и будет.

 

3. ДЕЙСТВО

Выслеживание присутствия или отсутствия реальности в иллюзорных рядах снов дает пищу для роста сознания. В достоверности сновидений есть вызов. Чем тоньше пелена, чрез которую сновидец созерцает мир — тем больше силы и напол-ненности в образах его сновидений, тем труднее увидеть их символическую иллюзорность.

Предметный язык сновидений суть только символ, разворачивающий для растущего сознания бесформенные токи— присутствия пространств-времен-энергий. Действо сновидений как предложения этого языка. Это мифы ночного видения мира, максимально приближенные своей предметностью к нашему дневному описанию мира.

Нам снятся и другие дальние виды, где нет ни видящего сон, ни чего-либо видимого во сне. Чудо, что мы в этом всегда присутствуем, но не помним. Не помним, так как состояние «я есмь» само по себе — без подтверждений —слишком тихо и для нашего сознания как бы отсутствует.

В сновидении сознание продолжает актерствовать, пытаясь сказать самому себе образами особого языка то, что оно слышит вне каких-либо форм. Трудность заключается в параллельном существовании действа тайны реальности и его образного отражения. Расшифровка смешений требует внутренней тишины, настойчивости, терпения и отрешенности.

4. ЯЗЫК

Это не попытка рассмотреть общность сновиденческого языка, но усилие обратиться к общности Происходящего за ночными окраинами человеческих сознании. Золотые огоньки, открываясь в безбрежность тьмы и неизвестности, оглядываются друг на друга и пробуют говорить о том, что они видят.

Видение во сне незнакомых людей.

Итак, вам снятся какие-то незнакомые люди. Вы можете объяснить их существование и присутствие —

а) они созданы вами и это некие отдельно рассматриваемые аспекты вашей личности;

б) это реально существующие люди по тем или иным причинам оказавшиеся рядом с вами в сновидении;

в) это сущности не физического плана или любые другие аспекты мира, принявшие в вашем сознании человеческую форму.

Реальность, приходящая через знание двух последних типов сновидений, есть сила, жизненность которой наполняет тела сновидца. Это же сила перемещает их по направлениям снови-денческих миров.

«Это дневной сон, который приснился мне в день солнечного затмения. Я пришла в какое-то место, свет в котором шел отовсюду и поэтому солнце в нем не ослепляло, было мягким, но интенсивным. Там было много людей. Это были незнакомые мне мужчины и женщины. У многих с собой были какие-то вещи, у некоторых перевязаны руки или другие части тел (я запомнила только руки). Одеты они были в накидки бежевого и кремового цветов, вид у всех был радостный, даже у больных. Я понимала, что они, как и я, пришли к солнцу. Мы принесли к его свету свои вещи.

Некоторое время мы как-то обращались к нему, но слов не было. Затем я принялась разбирать то, что я принесла...

... светящийся берег, будто край земли — дальше только океан и тьма. Я и другие люди что-то делаем на берегу, переносим, перемещаемся. У нас особенные тела — полупрозрачные. Поэтому иногда мы практически сливаемся со светом береговых склонов. Я вглядываюсь во тьму, пытаясь что-то разглядеть там, но вижу только теряющийся во мраке свет этих берегов...»

Тяготение одного светящего существа к другим, ощущаемое в сновидениях с разной степенью отчетливости, не есть качество присущее всем людям. Кроме того, наблюдатель, двигаясь в пространствах, может выходить из зон воли этого зова и вновь возвращаться к нему.

В некоторых путешествиях близкие нам люди являются в новых ипостасях, со светом некоей глубинности. Сущностные взаимодействия во сне происходят независимо от наших при-вязанностей, но стереотипные личностные отношения часто искажают видение ситуации.

Родовые сновидения.

Структуры общения, в которых мы задействованы днем, отпускаются нами по ночам, что дает шанс нового взгляда на них. Появляется пустота и отрешенность, необходимая для распознавания глубинных матриц, часть из которых реализуется в родственных отношениях, дружеских-любовных привязаннос-тях или интуитивном тяготении друг к другу случайных знакомых.

Я иду по земле красно-ржавых оттенков, она вся в трещинах, как дно высохшего водоема. Я подхожу к дереву, кажется это дуб, и вижу рядом с ним участок свежеразрыхленной земли.

Что-то меня заинтересовало в этом, и я палкой (не помню откуда она взялась) принимаюсь разрывать землю в этом месте еще глубже. Сначала показывается голова, затем плечи, руки и т.д. Человек жив, он встает рядом со мной и начинает помогать мне. Вместе мы откапываем девушку, потом еше двух мужчин, потом женщину. Мы продолжаем работу все вместе, в воздухе появляется радостность. Зарытые люди образовали круг и, когда они все освобождены, мы начинаем танцевать какой-то древний танец. От всего этого чувство чего-то родного, но давно забытого. В круге танца кто-то подходит и снимает с моей головы повязку. Я замечаю, что только у меня была такая повязка. Теперь по одежде я ничем не отличима от них...

...кто-то позвал меня, и я вошла в дом. В просторной комнате за длинным столом сидели мои отец и мать, бабушки и дедушки, их братья и сестры, еще какие-то старые люди, лица которых были мне незнакомы. Во главе стола сидел незнакомый мужчина, он весь сиял каким-то внутренним светом. Такие лица я видела на иконах. Я подошла к нему, мы о чем-то долго говорили, он меня увел куда-то — к свету, но этой части сна я не смогла вспомнить. Когда я вернулась, в комнате было много птиц, наверно, голубей. Я распахнула окно и они улетели.

... из какой-то плотной среды, в которой я находился, услышал, что кто-то зовет меня. Я поднялся из этой среды и пошел в сторону моря. Откуда-то я знал, где оно находится и как туда попасть.

Спускаясь по глиняным склонам я увидел кто меня звал — на поляне сидела группа людей, типа цыганского табора, старший из них смотрел на меня. Я сказал ему, что принес им книгу. Он пригласил меня присоединиться к ним. Мы что-то должны сделать все вместе...

На разных уровнях мира существуют различные типы родства. Для каждого из них есть характерные сновидения. Здесь — одна из многочисленных возможностей смешений.

Сновидения общих действий.

Видение ноуменальной стороны мира и качественно различных его глубин открывает зоны действий многочисленных общих программ. Их можно понимать как кармические задачи, как способ существования мира людей и других эманации бесконечности —варианты зрения зависят от того, в какой точке пути находится наблюдатель и каким образом его тела задей-ствуются в существовании онных программ.

Группа людей знакомится с новой планетой. Сновидящий отстает от «экскурсии», чтобы отойти к деревьям и полежать там. Под одним из деревьев он засыпает, но во сне его что-то обеспокоило и, не просыпаясь, он откатывается в сторону. Через некоторое время он просыпается и видит, что к нему бежит работник туристического агентства, которое доставило на эту планету его группу. Сновидящий смутно осознает структуру этого агентства и задачи по подготовке людей к переселению на новые планеты.

Служащий встревожен тем, что С. уснул под деревом. Он объясняет, что эти деревья хищные. Плоды их съедобны, но жители этой планеты не употребляют их в пищу. Во время путешествий одной из бывших здесь групп под этими деревьями погибло два человека. Практически каждый шаг в неизвестные зоны новых планет сопряжен с подобным риском...

«...в ночном мире. Где-то внизу наш дом — без крыши. Слева от меня, это в доме — то есть далеко, но я могу опустить туда руку, — растет собака. Я чувствую ее связь с какой-то опасностью, которая находится за моей спиной.

Когда давление со стороны этой опасности увеличивается, я начинаю видеть других людей, одетых в такие же одежды как мы с мужем. Я понимаю, что это сеть астральных постов, которая призвана не дать пройти з в е р ю. Я знаю, что где-то впереди есть пустота, эволюционная лакуна, которую должны занять люди. Но то, что я чувствую как опасность за спиной — зверь, скрытый во тьме — тоже стремится занять это пространство. Если это произойдет, человечество надолго задержится в своем развитии...»

Чья же воля приходит в человека через ночную пустоту? В зависимости от того насколько глубоко способен просыпаться сновидец, настолько дальние зоны он способен различить.

Любовь и воля быть — открывает присутствие тайны.

 

ОБУЧЕНИЕ ВО СНЕ.

 

 

Образы школы, высших учебных заведений и т.д. называют присутствие устойчивых каналов между неизвестностью и спящими.

Примеры сновидений «это происходило в школе» настолько многочисленны, действия их настолько разнообразны, что затруднительно привести конкретные примеры и не сузить поле видения. Замечу, что иногда образ школы может становится

защитной реакцией на неизвестность, в другом случае — высоким уровнем обобщения процессов жизни.

Индивидуальные сны с учителями могут иметь различную направленность.

«... замок, в котором мы занимаемся, играем. Потом нас собирают в одном большом зале и выстраивают у стены. Мы все садимся на корточки и смотрим на приехавших высоких людей. Кто-то у дверей встретил их агрессивно. Они обезвреживают его, спокойно и без возмущения. Один из них указывает на меня:

«Ты пойдешь с нами.»

Они вызывают незнакомый градус чувства доверия. Когда кто-то из сидящих рядом спрашивает: «Что они сделают с тобой?», я отвечаю — «Не знаю, может быть, убьют». И, хотя это действительно так, я доверяюсь им без сомнений».

Мы с ребятами едем в поезде, пробуем что-то петь, какие-то популярные мотивчики. К нам оборачивается мужчина, стоявший у окна. У него жесткий взгляд. Потом он начинает петь, это похоже на «визг эриний» — металлический дребезжащий звук. Вагон вместе с нами летит вниз, пространство уплотняется, в окна полезли какие-то змеи. Я понимаю, что он нам показывает — те суровые стороны жизни, которые мы игнорировали. Я осознаю это, тяжесть спадает, вагон вновь начинает горизонтальное движение, но уже в другом ландшафте и в другом свете.

«... понимаю, что я в Египте. Дома незнакомой архитектуры, много мужчин и женщин, свежий ветер дует со стороны океана. Прогуливаясь, я нахожу каменные плиты, расписанные какими-то рисунками, буквами.

Знаю, что это язык, он не расшифрован и, для ныне живущих, есть тайна. Кто-то дает мне каталог с фотографиями этих плит. Я листаю его и запоминаю некоторые очертания».

Как бы ни были точны произносимые имена, Происходящее остается тайной. Приведенные примеры не столько определяют различные волны воли бытия или выходы на видения обшекосмической мистерии, сколько пытаются продолжить дыхание тех бесконечностей, в которых странствуют человеческие сознания. Это продление света радости сущностных сновиден-ческих встреч, в тех далях, где понимание неповторимости прикосновения к глубинному смыслу друг друга и мира не погружено в сон непреодоленной зауженности обыденных состояний сознания (если таковые еще обыденны).

 

 

Состояние неопосредованного словами и образами знания встречаются даже в самых иллюзорных сновидениях. Здесь научение состоит в умении быть тише чем то, что ты хочешь услышать. Явленной частью таких знаний, чья несомненность надолго запоминается телами сновидца, можно назвать сновидение библиотек, их специфическое золотое присутствие, видение книг, особенно древних, сам процесс написания книг и прочие формы Слова.

Сюда же можно отнести феномены пророчеств «небописания», разворачивание «небесных свитков» (как правило такие знания даются одновременно большому количеству людей), индивидуальные озарения, которые также невозможно рассматривать вне истории посвящения — воспоминания знаний всем человечеством.

Есть переход количества усилий веры и стремлений в качество знания —и окончание сроков забвения. Называемое термином безмолвное знание понимается как сушностные присутствия знания — того знания, которое есть другой уровень материальности, к которому восходят имена «знание — сила» и «учение — свет». Оказывается, это не метафора.

Ветры Иного, пролетающие над островами живущих, ждут и сновидческого открытия мира из личного материального в ничью пустоту, как бы пустоту, в те дали, где тайной освещается несуществование границ между «я», «ты» и ничто — но разность.

 

ПОЛЕТЫ НАД ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТЬЮ

 

А

Сны совершают пересмотр нашего прошлого с целью извлечения энергетических лакун, пробок, с целью объединения островков нашего опыта в необъятности прожитой жизни. Помогая решению этой задачи — сознательным пересмотром, собиранием уроков своей жизни — мы собираемся для дальних дорог сновидений, и сновидений тоже.

Общая целостность тел рождает новое качество — тело сновидения. Количество действительных сновидений переходит в качество — мы рождаемся —просыпаемся на уровне Иного, выбирая и созидая уже «там».

Интеграция опыта и рождение тела сновидения может про изойти как стихийно, в случае нашей предрасположенности к этому способу движения, —так и стать результатом сознательных усилий, результатом наших намерений и практики.

Обучение сновидению это изменение перспективы видения собственной жизни и самого себя.

Б

Наши настроения — в какой-то степени только реакция на пространства, в которых мы находимся. Для сновидения настроения — это качества собираемых сознанием пространств, токов времени.

Овладевая искусством движения меж снов, делая сознательно выбор перспективы — мы делаем свою судьбу.

Наиболее очевидно события снов и события «здесь» связываются нашим энергетическим состоянием, настроением. Если ночью вы вдоволь наплавались в чистой морской воде, можно с уверенностью прогнозировать вам удачный день (или месяц, или год — в зависимости от того, насколько глубокие уровни вашего существа присутствовали на этом празднике). И наоборот.

Качество того, как мы спим, зависит от качества того, что мы видим во сне. Даже последовательность, в которой мы проходим наши ночные дороги, например — черное, белое, золотое; раздражение, легкость, покой—даже последовательность этих измерений сохраняется в событиях дня.

Запрограммированными оказываются не столько события, скорее — наше отношение к происходящему. Утром мы злимся, после обеда успокаиваемся и к вечеру в нас наконец-то царит мир.

Наша энергия — наша судьба.

 

ПРОБУЖДЕНИЕ

 

Предполагаемая свобода проснуться однажды везде и не спать уже больше, —то есть не иметь иллюзий, — эта свобода ограничена лишь непостижимостью Мира для самого себя, что является не иллюзией, а животворной тайной Его. В языке сновидений это означало бы, что и при наибольшей возможной пробужденности сновидца, в непрерывности его восприятия будут лакуны, воспринимаемые им уже не как дискретность сознания, но как проколы (врата) взысшие порядки Силы, непостижимые пока или непостижимые в принципе. Функционально же подобные лакуны суть точки покоя или даже отдыха — равноправного спутника труда.

Практически структура подобного пробуждения отражается в достаточно редких в жизни ищущих периодов, длящихся обычно от недели до месяца, когда почти полностью, а иногда и совсем исчезает потребность в обычном сне, при возрастаю-шей работоспособности и утоньшении восприятия и весьма повышенном энергетическом уровне.* Ясность понимания глубинного смысла происходящего в мире достигает ослепительности, в восприятии событийных рядов исчезает элемент случайности, — сновидец тотально живет в потоке живой силы, и грань между обычным вниманием и вниманием сновидения перестает быть труднопроницаемой. Происходившее ранее в сновидении происходит здесь.

Другим проявлением возрастающей пробужденности становится учащение сновидений, реальность и предметность которых мало отличается от воспринимаемой в наиболее тонких состояниях «обычной» действительности: большая глубина и покой, ощутимая ясность и свежесть перспективы, меньшая населенность и, вообще, преобладание простора; тонкое свечение, разлитое во всем, особое чувство, отличное от обычных эмоциональных состояний.* Свойством такого рода сновидений является и то, что после пробуждения они какое-то время воспринимаются как реально произошедшие здесь. Но основное различие — все же их особый эмоциональный фон, вернее, его отсутствие в форме известной бодрствующей душе.

 

НАСТРОЕНИЕ СНОВИДЕНИЯ

 

Вероятно, в общении с нашей истинной внутренней природой и силой, ведущей нас к совершенству, наиболее полное и бытийное внимание им происходит в том, что можно назвать настроением сна. Почти неслышимые для ума и обычных чувств, невыразимые словесно, эти взаимодействия как притоки времени и силы, настраивающие нашу целостность, регистрируются нашим сознанием как своего рода тонкие чувства и ошущения,** окрашивающие целые поля внимания тонами истинных структур гармонии.

Находясь за мыслями и чувствами, настроение больше походит на вкус и запах, адресуясь к самому глубокому эху сущности памяти, освещая начало и возвращение ее.

Функционально настроение сновидения — это воспринимаемая невербально тонкая настройка соответствия внутреннего и внешнего, способствующая строению целостности и восстановлению гармонии пути.

Практически настроение сна гораздо более информативно, чем большинство зримых и событийных подробностей сновидения и позволяют восстановить истинный контекст развития сновидца. С другой стороны, для практикующих искусство намеренного сновидения, настройка снов при помощи предварительного воспоминания определенного настроения часто оказывается плодотворней других способов.

 

П.А.ФЛОРЕНСКИЙ из книги «Иконостас»

Сновидение есть общий предел ряда состояний дольних и ряда переживаний горних, граница утончения здешнего и уплотнения тамошнего. При погружении в сон, в сновидении и сновидением символизируются самые нижние переживания горнего мира и самые верхние дольнего: последние всплески переживаний иной действительности. Хотя уже преднамечаются впечатления действительности здешней. Вот почему сновидения вечерние, перед засыпанием, имеют преимущественно значение психофизиологическое, как проявлениятого, что сновидения предутренние по преимуществу мистичны, ибо душа наполнена ночным сознанием и опытом ночи наиболее очищена и омыта ото всего эмпирического, насколько она, эта индивидуальная душа, вообще способна в данном ее состоянии быть свободной от пристрастий чувственного мира.

ДНЕВНЫЕ СНЫ

Чтобы быть точным в выборе времени и необходимости дневного сна, нужно прислушиваться к течению жизни особенно внимательно. Возможно человек потому и создал традицию спать ночью (и теперь считает это для себя естественным и должным), что спать днем связано с некоторой долей риска. Ночь дает нам естественную целостность, и одно это гармонизирует многие влияния на спящее сознание. Речь идет не о возможных нападениях хищников, соседей по общежитию и не о гудках автомобилей. Мир полон более тонких вибраций, способных изменить нашу самооценку и оценку окружающих.

Когда вы спите днем, вы отчетливо можете увидеть и сравнить различные течения пространства-времени-силы и нашу зависимость-отдельность от них.

Дневные сны труднее запомнить, вы теряете их сразу по пробуждении. Их будто уносит течением или вы возвращаетесь в рассудок со скоростью большей, чем ночью, утром.

На фоне дневной энергетики очень хорошо чувствуешь силу, которую дает сон. Она становится интенсивнее, если сознание увидело-выделило ее из других возможностей силы. Те ночные пространства, которые казались пустыми и чья сила растворяла вас непримеченной, обретают в дневных снах ориентир, точку пробужденного зрения на качества ночи.

Дневные сны дают шанс видения реальной множественности нашего личностного «я». Разность персональностей, обособленных мыслей и чувств ночью значительно менее отчетлива. Общий шум, производимый миром людей, заставляет каждое состояние сознания как и каждого отдельного человека напрягать «голосовые связки», чтобы быть услышанным.

День — это время внимания, обращенного к явленной части мира. Если вас интересует география внешних событий, то у вас больше шансов сновидеть их днем.

Ваша внутренняя структура, устройство вас как дома — со всеми его многочисленными лестницами вниз и вверх, крыльями правых и левых этажей, провалами и темными закоулками строительных лесов, а также обществом, путешествующим по этим и вне «домашним» пространствам — наполняется на это время силой как ветви деревьев соком. Чем гармоничнее ваше подсознание, тем меньше будет в дневных снах явного и активного бреда. И, наоборот, — несбалансированность принятых к реализации жизненных сил дает лихо закрученные сюжеты-кошмары и головную боль по пробуждении.

 

НЕКОТОРЫЕ КЛЮЧИ К ЯЗЫКУ СНОВ

Не все сновидения относятся к возможному будущему и к событийным потокам вообще. Хотя практически все реальные путешествия происходят на причинном уровне. Причина всех иллюзий, то есть частностей, реальность.

ФОРМА

Наши глаза приучены к определенности форм. Поэтому в сновидениях мы часто создаем образы, к которым наше восприятие тяготеет, там, где имеет место нечто совершенно расплывчатое. В силу нашей природы, до поры мы не можем обойтись без «перевода» того, что мы видим, на язык вещей.

При этом «переводе» для сновидца имеют значение два момента: точность воплощения, то есть соответствие качеств действительного качествам предмета, и понимание инерции форм. Например, если вы видите во сне летящую по небу белую простынь, то дальнейшее развитие событий обусловлено не только природой сгустка белого цвета, обозначенного в этом сновидении простыней, но и свойствами этой постельной принадлежности — тем, что она может запачкаться, порваться, упасть кому-то на голову и т.д.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 90; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!