Сказываю же вам что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. И, воспев, пошли на гору Елеонскую



 

Хотел ли Отец смерти Сына?

Ученики пришли в смятение не от того, что были слабыми, но потому, что это событие было преисполнено недоумения и познание этого таинства было труднопостижимым: каким образом Воскресивший мертвых и Сотворивший тысячи знамений, превышающих человеческое [естество], был предан столь постыдной смерти? И Он сказал через пророка: Поражу пастыря (Зах 13:7; Мф 26:31). Потому и Давид говорит Отцу: Ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют (Пс 68:27). Однако не целиком и полностью это произошло по воле Отца, но Он желал, чтобы Сын не страдал, если бы иудеи Его приняли. А поскольку они не приняли Его, но захотели убить, Отец согласился с Сыном, избравшим претерпеть это. Потому и говорится, что Отец поразил Пастыря. Ведь Он позволил Ему пострадать, хотя мог воспрепятствовать Ему, дабы Он не страдал. Таким образом следует понимать и слова Христа Пилату, что ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше (Ин 19:11), то есть [если бы] Отец не согласился со Мною, выбравшим страдание. Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Не буду пить от плода сего

Затем, после установления таинства, Христос говорит: не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. Так как Он беседовал с учениками о страдании и кресте, то опять говорит и о воскресении, упоминает о Царстве, называя таким образом Свое воскресение. Но для чего Он пил по воскресении? Для того, чтобы люди грубые не сочли воскресение призрачным: многие ведь поставляли это признаком воскресения. Поэтому-то апостолы для уверения в воскресении говорили: которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых (Деян 10:41). Итак, желая показать ученикам, что они ясно увидят Его по воскресении, что Он опять будет с ними и что они сами будут свидетелями события и посредством видения, и посредством дел, Он говорит: когда буду пить с вами повое вино, при вашем свидетельстве; вы увидите Меня после того, как Я воскресну. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Буду пить с вами новое вино

А что значит новое? Новым, то есть, необыкновенным образом, не в теле, подверженном страданию, но уже бессмертном, нетленном и не имеющем нужды в пище. Итак, по воскресении Христос ел и пил не в силу необходимости - тогда тело Его уже не нуждалось в этом, а для удостоверения в воскресении. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

И, воспев

Вслед за тем Он учил учеников, которые воспели веселие с Учителем, приняли хлеб благословения, вкусили тело Слова и выпили uatuf4 благодарения, за все это произносить славословие Отцу и переходить от вершины к вершине, потому что верующий не может ничего и никогда совершать в долине. Поэтому они взошли на гору Елеонскую, где каждая олива, как дерево, приносящее плод, может сказать: А я, как плодоносная маслина, в доме Божием. А те, кто еще не стал, как олива плодоносная в доме Божием, но еще суть масличные ветви вокруг трапезы (Пс 127:3) своего духовного отца, тоже могут пребывать на горе Елеонской, о которой пророчествует и Захария. И она удачно избрана горой милосердия, где Он предсказал, что станет соблазном немощи для Своих учеников. Ибо Он не желал, чтобы это произошло, но предсказывал, что это произойдет, уже тогда подготовленный не к тому, чтобы изгонять отступающих учеников, но чтобы принимать возвращающихся. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!