И положили в совете



Сказанное пророком: Князья собрались вместе против Господа и против Христа Его (Пс 2:2), видимо, исполнилось тогда, когда первосвященники и старейшины народа собрались в доме первосвященника против Господа и против Христа Его - не истинные священники, но народа, и старейшины не других, но того же народа, который казался народом Божиим, но на самом деле был народом Гоморры, поскольку именно [эти люди] сказали: Распни, распни Его (Лк 23:21) и «истреби такого из земли». И сказанное Исайей: Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога, народ Гоморрский! (Ис 1:10) - относится к строящим козни иудеям, которые были из поколения времен Христа. И сказанное Иезекиилем Иерусалиму: «Содом правее тебя» - скорее подходит Иерусалиму, над которым плакал Господь, чем времени пророка. Ибо первосвященники народа согрешили хуже Содома, потому что, не узнав высшего Первосвященника Божьего, они злоумышляли против Него. И старейшины народа, не узнав рожденного прежде всякой твари (Кол 1:15) и старейшину всех творений, совещались против Него. И из-за того двора (как я полагаю), в котором они положили в совете взять Иисуса хитростью, был оставлен Иерусалим. Ибо не следовало существовать городу, который поступил против Создателя всего мира и который прежде убивал пророков, а затем Господа пророков. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Хитростью

О чем же они совещались? О том ли, чтобы Иисуса тайно взять, или о том, чтобы убить Его? О том и другом вместе. Они боялись народа, почему и ждали, пока пройдет праздник: но говорили: только не в праздник. Дьявол не хотел, чтобы Христос пострадал в Пасху, для того чтобы страдание Его не сделалось известным, а они - чтобы не сделалось возмущения. Заметь: они боятся не гнева Божия и не того, что время праздника может увеличить их злодеяние, но везде - опасностей со стороны людей. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Чтобы не сделалось возмущения в народе

Положили взять Иисуса хитростью. Поэтому подобающим образом сказал о них пророк: Истребит Господь все уста льстивые (Пс 11:4). А хитростью хотели взять и убить Его, чтобы не сделалось возмущения в народе, который видел Иисуса, творящего многие знамения и чудеса. И поэтому многие из народа были за Него, которые как-то сказали: Великий пророк восстал (Лк 7:16) в Израиле. Другие же были против Него, говоря: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского (Мф 12:24). Итак, должно было случиться волнение из-за ареста Господа по причине разных устремлений народа, среди которого были как любящие Христа, так и ненавидящие, как верующие, так и неверующие. И вот они твердо остановились в своем решении на том (потому что те, кто совещался, не остановятся), чтобы Он был убит не в праздник, но в другой день. И очевидно, что Христос был заклан как наша Пасха, чтобы, оставив опресноки иудеев, мы веселились, радуясь духовным и истинным опреснокам. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Только не в праздник

Впрочем, кипя гневом, они снова переменили свое намерение. Сказав: только не в праздник, потом, найдя предателя, они не ждали времени, но совершили убийство в праздник. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!