Отделит одних от других



И отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. Итак, люди на земле перемешаны, и не просто перемешаны, но так, что праведники живут бок о бок с порочными, так что их не различить. Между праведными и порочными нет очевидных различий. Как зимой не видно различия между живыми деревьями и засохшими, но прекрасной весной оно становится очевидным, так и каждый человек исследован будет согласно вере и делам его. Порочные не дадут ни листвы, ни плода, а праведники оденутся в листву вечной жизни и украсятся плодом славы. Так они будут разделены Небесным Пастырем, Господом. Земной пастырь разделяет животных по типу тела, Христос же делит людей по типу души. Овцы обозначают праведников в силу своей кротости, ибо они никого не обижают, и в силу терпеливости, ибо, будучи обижаемыми другими, они не сопротивляются. А грешников Он называет козлами, потому что им свойственны такие пороки, как упрямство, горделивость, воинственность. Анонимный комментарий.

 

И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

Когда человек оказывается перед царем или судьей по ту сторону, где ему будет велено встать, он сам узнает, поставлен ли он за сделанное им добро или сделанное им зло. Если за добро, то он тотчас призывается ближе; если за зло, то ему повелевается встать на расстоянии. Так и Бог поместит праведников по правую сторону, а грешников по левую, чтобы каждый знал, каковы его заслуги, уже по самому месту, чтобы перед осуждением воспринимал свою вину. Заслуженно Он призывает праведников по правую сторону, ведь они никогда не знали стороны левой; заслуженно ставит грешников по левую сторону, потому что они никогда не желали познавать правое. Анонимный комментарий.

 

25:34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира

 

Наследуйте Царство

Восхвалив тех, которые исполнили свои обязанности, Спаситель открывает, какую любовь Он имел к ним от века: приидите, говорит Он, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. С какими благами может сравняться это наименование - благословенные, и притом благословенные от Отца? И за что удостоились они такой чести? Какая тому причина? Ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, и проч. Сколько чести, сколько блаженства в этих словах! Он не сказал: приимите, но - наследуйте, как свое собственное, как отеческое, как ваше, как от века вам принадлежащее. Прежде чем вы стали существовать, говорит Он, это уже было для вас уготовано и устроено, так как Я знал, что вы будете таковыми. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!